ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Нестеренко Екатерина Валерьевна

В данном разделе представлены  планы-конспекты внеклассных мероприятий, которые отражают некоторые направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._dengi.docx26.77 КБ
Файл klassnyy_chas._zozh.docx24.12 КБ
Файл klassnyy_chas._teatr.docx22.12 КБ
Файл klassnyy_chas._tolerantnost.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги, их происхождение и функции»

Цель: развитие интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота»,  закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, познакомить с понятиями «потребности человека», «бюджет», «доход»,  «расход»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

УУД:

Предметные: познакомиться с понятиями «деньги», «цена», «ценность», с историей возникновения денег, их функциями.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников, умение сравнивать, анализировать, умение объяснять понятия и явления.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу, прогнозировать свои действия.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника. Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения. Умение работать в группах.

Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления.

Форма: Интерактивное занятие.

Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедиапроектор, карточки для исследовательской деятельности, тестовой работы с выборочным ответом, работы в парах.

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная, игровая

Уровень достижения воспитательных результатов:

Первый уровень результатов: приобретение обучающимися знаний о правилах работы в группах, о правилах работы в парах. Приобретение у обучающихся знаний о финансовой грамотности через тест и синквейн.
Второй уровень результатов: получение обучающимися опыта работы в коллективе, сотрудничество.

Используемая литература:

http://detochki-doma.ru/nauchit-rebenka-finansovoy-gramotnosti-pomogut-poslovitsyi-o-dengah/

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/10_1.htm 

Ход занятия:

I. Разминка – игра «Настроение каково?»

II. Мотивация. Разгадывание ребуса.

- Разгадайте ребус и определите тему нашего занятия.

– Какое слово получили? (деньги) (слайд № 2)

III. Постановка целей занятия и определение проблемы.

У: Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Д: О деньгах.

Тема сегодняшнего занятия «Деньги, история их происхождения и функции»

- В ходе занятия нам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

- Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы вы сможете дать ответы в конце урока.

IV. Изучение нового материала.

1) Определение понятия «деньги».

У. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое деньги?

Д. Предположения детей.

У. Сейчас мы узнаем, кто из вас был прав.

Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

Деньги - это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле - продаже.

2) Исследовательская работа в группах. Знакомство с историей возникновения денег.

У. А откуда взялись деньги? Когда появились? На эти вопросы вы ответите после того, как изучите информацию, которая представлена на карточках.

Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа получает карточку со сведениями об истории возникновения товарных денег. После изучения материала представители групп выходят к доске и заполняют «кластер» 

Самые первые деньги у многих народов ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина.

Феи - самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп в Тихом океане. Они представляли собой огромные каменные круги диаметром до трёх с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты- феи лежали перед домом владельца и говорили о его достатке.

В Америке в 18 веке «денежной единицей» был табак. На границе с Китаем, даже в 19 веке товары оценивались в «китайках» (в кусках китайского шелка).

В Исландии платежным средством  служила сушеная рыба, и тогдашний товарообмен выглядел следующим образом.

Подкова - 1 рыбина;

Пара башмаков - 3 рыбины.

У туземцев Мальдивских островов были в ходу ракушки морского моллюска - каури.  Блестящие, Легкие, прочные, они были распространены во многих странах Азии, Африки, Европы и в качестве платежного средства просуществовали до самого XX века.

В обороте жителей островов Тихого океана применялись перья, связанные между собой лианами в бухты. Чем ярче бухта, тем она дороже.

На Руси деньгами служили при обмене шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

В Эфиопии в качестве платёжа использовали соляные бруски. Римские легионеры получали жалование солью.

В Мексике, индейцы использовали бобы какао.

В греческих колониях предметом торговли были хлеб, пшеница и другие злаки.

Составление кластера «Товарные деньги»

3) Виды денег. Игра « Самый внимательный».

У: Перенесёмся в наши дни. Какие бывают деньги? 

Д: Монеты и купюр.

У: Монеты какого достоинства вы знаете? Перечислите известные вам купюры.

Д: 1, 2, 5, 10 рублей. Ещё есть копейки: 5, 10, 50. Бумажные деньги: 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.

У. А теперь проверим, кто из вас самый внимательный? Скажите, что изображено на сторублёвой купюре?

Д. Ответы детей.

У. показ на экране изображения купюры достоинством 100 рублей

4) Определение понятий «цена» и «ценность».

С помощью денег устанавливается цена на товар.

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Чаще всего продавец предлагает цену, а покупатель соглашается или нет.

У. А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену?

Д. Нет. Например, дружбу нельзя купить.

У. Перед вами таблица слов. Назовите слова, которые имеют цену, т.е. их можно купить за деньги.

Молоко, доброта, квартира, счастье, машина, тетрадка, корова, здоровье, платье, робот, любовь.

Д: Молоко, квартира, машина, тетрадка, коровье, платье, робот.

У. Назовите слова, которые не имеют цены, но имеют ценность ( важность, значимость) для человека.

Д: Доброта, счастье, здоровье, любовь.

У. Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза, верность и преданность, любовь к детям и своим близким.

5) Закрепление. Динамическая пауза.

У. Я буду называть слова, если это слово относится к категории вечных ценностей, вы должны похлопать в ладоши, а если вы услышите слово - называние предмета, который можно купить, вы топаете. (добро, шоколадка, дверь, мел, истина, жвачка, справедливость)

6) Работа в парах. Выборочный тест «Функции денег».

- Зачем же нужны деньги?

- Определить функции денег нам поможет следующее задание.

- Я прочитаю 3 задачи, вам нужно определить какую функцию выполняют деньги в каждой из них и выбрать один из вариантов, записанный на карточке.

Задача 1. Божья Коровка, прилетев в магазин, купила 50 граммов меда и заплатила за это 5маковых зернышек. Продавец Шмель сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

Задача 2. Бурундук решил себе к зиме шапку купить. Нанялся он к Лису в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Зайцу новый сарайчик. Какую функцию здесь выполняют деньги?

Задача 3. Цена фотоаппарата – 2500 кэшей. Цена телефоа – 1000 кэшей. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

ВЫВОД. Итак, какие же функции выполняют деньги?

V. Рефлексия. Составление «синквейна» на тему «Деньги»

VI. Подведение итогов. Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. 

- Давайте вспомним на какие вопросы мы должны были ответить в ходе нашего занятия?

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

- Молодцы! Наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Понятие здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Цель: создание благоприятных условий для формирования понятия о здоровье, о полезных и вредных привычках, здоровом образе жизни и факторах, на него влияющих.

Задачи:

Образовательные: дать представления понятиям о «здоровом образе жизни», «здоровье», о влиянии вредных привычек и активного образа жизни на детский организм.

Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, навыке самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, отрицательное отношение к алкоголю, наркотикам и курению.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из иллюстраций текста, умение представлять информацию в виде схемы.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формирование умения определять цель на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с целями и задачами урока.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения слушать и понимать других, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Оборудование: заготовки заданий, ноутбук.

Ход классного часа:

 I.Организация начала занятия.

У: прозвенел звонок для нас

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились, С

 удовольствием трудились.

Всем здоровья пожелаем,

Классный час наш начинаем.

II.Вступительное слово учителя.

У: Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми. 
У: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово «здоровье». 

На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.(вперемежку).

У: Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии?

Д: о здоровье.

III. Сообщение темы занятия.
У: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
У: Что значит быть здоровым?
Д: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
У: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Д: Образ жизни, окружающая среда, питание.
У: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? 
Д: режим дня, правильное питание, спорт
У: Давайте вспомним, что такое режим дня?
Д: Режим дня- когда всё расписано по часам

IV.Основная часть.

Работа в группах (таблички)

У: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Ребята, пока мы шли к вам на классный час, наш режим дня перепутался, помогите составить правильный режим дня

Д.: Составление режима дня

У: Молодцы! Вы правильно составили режим дня.

У: А сейчас ребята мы загадаем вам загадки, вам необходимо их разгадать.

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала.
(Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате?
(Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят, нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

У: Молодцы ребята! А о чем были эти загадки?

Д.: о средствах гигиены.

У.: зачем нужны средства личной гигиены? Влияют ли они на здоровье?

Д.: для поддержания своего организма в порядке, чтобы быть опрятными и чистыми. Да, влияют.

У: что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми?

Д: Спорт.
У: Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова?

Д: Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.
У: А как человек может закаливать свой организм?

Д: обливаться водой, загорать, ходить по камням

У: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

У: Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать?

Д: Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов

У: Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. 
У: Как влияет на нас красота природы?

Д: Улучшает настроение, снимает стресс
У: А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье! - Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться.

Правильное питание.

У: Ребята, а зачем человек ест?

Д: восполнить силы

У: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

У: человек без пищи не сможет жить.

Работа в парах

У: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.Сейчас каждая парта получит карточку, на которой перечислены названия продуктовВыберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

У: (проверка и обсуждение) . Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?

-спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня


Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

- Читать лежа ... (вредно).

- Смотреть на яркий свет ... (вредно).

- Промывать глаза по утрам ... (полезно).

- Смотреть близко телевизор ... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).

- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).

- Заниматься физкультурой ... (полезно).

У: знаете ли вы, что такое вредные привычки?

Д.: Действия, приносящие вред здоровью

У.: как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

(Просмотр видеоролика о вредных привычках)

V. Рефлексия
У: Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
У: В завершении нашего занятия я хочу вам сказать каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Всего вам доброго. До свидания.

Список используемой литературы

  1. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.П. Барышкина «Внеклассные мероприятия» -М., «Вако» 2004.
  2. Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград, «Учитель» 2007.
  3. Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидова «Сценарии праздников классных часов» -М., «Педагогический поиск» 2008.
  4. https://infourok.ru/klassnyy_chaszdorovyy_obraz_zhizni_cheloveka_2_klass-164526.htm Волгина Наталья Юрьевна- учитель начальных классов.
  5. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-vo-2-klasse-my-za-zdorovyi-obraz-zhi.html Нижегородова Дарья Владимировна-учитель начальных классов.
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/08/klassnye-chasy-zozh-dlya-2-klassa Карпова Л.А- учитель начальных классов.


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Мы и театр.

Цель:

  • Ознакомление детей с историей возникновения театра.

Задачи:

  • Ознакомление с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию;         
  • Развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;
  • Воспитание любови и интереса к театральной деятельности; воспитание культуры поведения, как исполнителя, так и зрителя;
  • Дать представления о различных театрах;
  • Способствовать развитию речи, мышления, памяти детей;
  • Воспитание интереса к искусству, потребности соблюдать правила этикета.

Планируемые результаты (УУД):

 Предметные результаты:

  • Знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

  1. Познавательные
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.
  1. Регулятивные
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                  
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  1. Коммуникативные  
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи мелодий
  • презентация
  • апартаменты для постановки выступления  

Форма проведения: классного часа - этическая беседа

Ход занятия:

Аня: Здравствуйте, ребята!

Кира: Сегодня мы окунёмся в мир искусства.

Наташа: Закройте глаза.

Слайд 2 (включается музыка).

А: Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети: В театре. 

К: Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О театре

Н: Сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях. Кто был в театре?

А: Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ».

Слайд 3,4

К: Очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера.

Н: Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: Актер.

Слайд 5

А: Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки.

К: 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса

Слайд 6

Н: Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Слайд 7

А: В Драматическом театре ставят специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельемдрамы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  гибелью героев

Слайд 8

К: В Музыкальных театрах ставятся оперы, где герои вместо слов, выражают свои чувства пениембалеты – выражение чувств движением.

Н: Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

А: Есть театры Кукол, здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники

Слайд 9

К: Куклы бывают разные: перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости.  Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Ростовые куклы - которые бывают по росту на много выше человека.

Н: Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на принца, на Ягу?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.
А: - А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер, 

Или в дождик, иль в грозу, 

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: Жесты и конечно мимика

К: - Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов)

Н: - А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

А: Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

К: Я говорю вам слово. А вы в ответ – изображаете это жестом

“Здравствуйте”, “иди сюда”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”.

Н: Покажите мимикой: грусть, радость, удивление, страх, восторг.

А: Приглашение на сцену 6 человек. Я вас поздравляю – вы сейчас станете актерами- кукловодами.

- Кто это?

Слайд 10

К: Ребята сейчас мы с вами разыграем фрагмент кукольного спектакля "Теремок". Нам понадобятся 7 человек. Надеваем кукол на правую руку. 

Для того, чтобы кукла ожила, надо определить её характер, представить, с какой интонацией будет она говорить.

Н: Уважаемые зрители просим тишины, мини - спектакль начинается.

А: Ребята, вам понравилось представление?

К: Представление окончено, прошу артистов занять свои места в зале.

Н: Это интересное и увлекательное занятие, но в тоже время - это труд. И я думаю, если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями, классным руководителем организовать свой кукольный театр, ставить представления и показывать их другим ребятам.

А: Хотим пожелать вам посетить в ближайшее время театр.

К: Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Н: И если вы друзья театра, то клятву громко вы скажите:

Слайд11:

Все вместе: Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным,

добрым человеком и зрителем достойным быть.

Сказка Теремок (6 экземпляров)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик- побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили



Предварительный просмотр:

Классный час: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», совершенствовать умения определять основные черты толерантной личности;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу, вежливость;

Развивающие: развивать самостоятельность, познавательные интересы, воображение, речь, внимание.

Планируемые результаты: 

Познавательные УУД

  •  перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  •  слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщение, выводы;

Регулятивные УУД

  • уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения:
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • осуществлять контроль и оценку;

Коммуникативные УУД

  •  умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;
  •  умение договариваться, работать сообща.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки с героями, цветок ромашка.

Используемая литература: Автор-составитель Г.П. Попова «Классные часы» 4 класс,  интернет-ресурсы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

У: здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть!  И начнём мы наш классный час с необычных приветствий.

Д: (Дети встают, приветствуют друг друга как жители разных народов мира)

- сложить руки на груди  и поклониться - Япония;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия;

У:  А теперь улыбнёмся друг другу. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

У: Ребята, сейчас мы единое целое, от работы каждого из нас зависит общее дело. Так давайте же начнём работать.

II. Постановка темы и формулирование задач

1. Игра «Мы разные»

У: Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.
Д: Встают мальчики.
У: А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.
Д: Встают мальчики.
У: Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.
Д: Встают дети.
У:Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.
Д: Выполняют просьбу учителя.
У: Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашем классе есть друзья.
Д: Хлопают в ладоши
У: Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека?
Д:
 Нет.
У:
 Значит, какие мы все?
Д: Все мы разные, непохожие друг на друга, но у нас есть и общее, например, учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники, и, несмотря на это, мы все дружим.

У: Попробуйте определить тему нашего классного часа.

Д: «Мы разные, но мы вместе»

2. «Наш Черняховск».

У: Мы с вами живём в большом, красивом городе Черняховске. И населяют его более 30 тысяч человек. В Черняховске живут люди разных национальностей. Среди них есть украинцы, белорусы, молдаване, армяне, узбеки, азербайджанцы, грузины, евреи, татары, русские, казахи.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребята, которые приехали из других городов. А ещё в нашем классе учатся ребята разных национальностей. Но, несмотря на это, мы все живём, как одна дружная семья.

У: Скажите, ребята, какие мы?
Д: Мы разной национальности, но мы всё равно общаемся, проводим вместе время, учимся в одном классе.

III. Сообщение нового материала

1. Понятие «толерантность»

У: Ребята, кто-нибудь знают, какой праздник отмечают люди во многих странах мира 16 ноября?
Д: Международный день Толерантности.
У: Этот праздник был учреждён в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Международный день Толерантности отмечается в этом году уже 24-й раз. Этот праздник отмечают во всех странах мира.

У: Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете?
Д:Это позитивное отношение  к другому мнению; доброжелательное отношение к другим людям и приняие их такими, какие они есть.
У: Кому-то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся разобраться, что же такое толерантность. Для начала посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ с разных языков. На разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ звучит по-разному, но смысл его одинаковый:

– во французском языке – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам;

– в английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительным;

– в китайском языке – это проявление великодушия в отношении других;

– в арабском языке – это прощение, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

– в русском языке – это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

У:Ребята, кто знает, как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами?
Д: Толерантный
У: Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека?
Д: Настоящий
 друг.
У: Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

IV. Закрепление нового материала

У: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь?
Д: Нет, тогда жизнь была бы скучно и неинтересной.
У: Я с вами согласна, скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.
У: Сейчас  я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру.

1. Игра «Аплодисменты»

У: Сейчасмы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать тем, кто встаёт.

Встаньте те, кто умеет:плавать, кататься на велосипеде,  танцевать, ухаживать за цветами, вязать крючком, садиться на шпагат,кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:акробатом,    полицейским,   артистом,  врачом,  парикмахером, космонавтом, учителем.

Встаньте те, кто любит:  читать сказки,  смотреть мультфильмы, отгадывать кроссворды,  лепить из пластилина,   слушать музыку, играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:мороженое,шоколад, конфеты,мармелад.

У: Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.

2. Игра «комплимент»

У: Кто знает, что такое комплимент?
Д: Приятные слова
У: Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и скажите комплимент своему однокласснику. Посмотрите, как засияли ваши глаза, какие вы стали радостные и счастливые. Человек рождается для того, чтобы делать людям добро. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.
У: Ребята,
 к нам на урок заглянул один сказочный персонаж и решил спеть свою песенку. Послушайте эту песню и попробуйте узнать этого героя.
Д: слушают песню Крошки Енота.

У: Кто из вас узнал этого персонажа?

Д: Эту песню поёт Енот.
У: О чем в своей песенке поёт Крошка Енот?

Д: Он поёт про дружбу. Про то, что от улыбки станет всем светлее и радостнее.

3. Игра «Добрый-злой»

У: то, что без доброты прожить невозможно, люди поняли ещё в незапамятные времена. Ведь не случайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает зло, а удача сопутствует только добрым героям. А сейчас поиграем в игру «Добрый – злой». Я буду называть сказочного героя, а вы должны определить добрый он или злой. Если сказочный герой добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если он злой, то топаете ногами.

Сказочные герои: Иван-царевич, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, доктор Айболит, Водяной, Кот Леопольд.

У: Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев?
Д: Толерантными.

У: Каждый вежливый и воспитанный человек умеет говорить слова, с помощью которых можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
У: Кто знает, как называются
 эти слова?
Д: Вежливые, волшебные.
У: Расскажите, когда вы используете вежливые слова?
Д: Когда что-то просим, мы говорим «спасибо», когда кто-то чихает, мы говорим «будьте здоровы», когда учитель заходит в класс, мы говорим «здравствуйте».
У: Как можно назвать человека, который в своей речи использует вежливые слова?
Д: Толерантным.

5. Игра «Волшебные слова»

У: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте любезны, сядьте.

Похлопайте в ладоши.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, улыбнитесь.

У: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.

6. Упражнение «Цветок толерантности»

У: Ребята, я вам принесла необычный цветок. Он называется цветок толерантности. Но по дороге он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. Допишите качества толерантного человека на лепестках.  (В середине цветка написано слово толерантность. На лепестках написаны слова: милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, понимание, доброжелательность, прощение, поддержка, недоверие, ненависть, зависть, непонимание, грубость, злость, равнодушие, агрессивность, раздражительность нетерпимость, эгоизм.)

У: Вот какой красивый цветок у нас получился. Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии, взаимопонимании и дружбе. 

V. Подведение итогов

У: Если все люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, будут говорить друг другу вежливые слова, будут жалеть друг друга, то не будет в мире войн, ссор, не будет ненависти и зла.

VI. Рефлексия

У: А сейчас напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа. Мне очень хочется, чтобы эти слова стали нашим девизом.
Д: Мы разные, но мы вместе.  
У: Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше толерантных людей. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни всё в наших руках.