Предметно-пространственная, развивающая среда в группе.
Все, что окружает детей является источником его эмоций и социального опыта. Поэтому мы, педагоги,
стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной
деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды,
представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),
материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии
с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная развивающая среда
организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.
Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно
обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко
трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.