Предметно-пространственная, развивающая среда в группе.

Богдалова Наиля Шаякзамовна

Все, что окружает детей является источником его эмоций и социального опыта. Поэтому мы, педагоги,

 

стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной

 

деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды,

 

представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),

 

материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии

 

с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,

 

учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная развивающая среда

 

организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: 

 

1) социально-коммуникативная, 

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая, 

5) физическая.

 

 

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.

 

Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

 

Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.

 

 

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством

 

развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с

 

тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно

 

обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко

 

трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.