Для классного руководителя
Материалы классных часов и не только....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kollektiv_-_eto_mnozhestvo_ya.docx | 12.75 КБ |
zagadki_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 359.71 КБ |
buklet_zozh.doc | 514 КБ |
tolerantnost.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Коллектив – это множество Я!»
Стулья стоят в центре класса по кругу. В углах 4 парты со стульями для групповой работы. Оформление доски. Музыка. Фотографировать.
1 Предлагается ответить на стикерах разного цвета на 2 вопроса: «Чем хорош наш класс?», «Я хочу, чтобы в нашем классе…» Время 3 минуты. Ответы повесить на доске. Все знакомятся. Обсуждение.
Ручки, по 2 стикера, музыка.
2 Предлагается на бумаге написать по 3-5 признака того, чем я отличаюсь от других (подписать). Время 3 минуты. Ведущий или классный руководитель собирает и предлагает отгадать того, о ком идет речь. Выбрать наиболее интересные.
Ручки, цветная бумага, музыка.
3 Конкурс «Построй башню». Разделить на 4 команды. Время 7 минут.
На доске вопросы для 4 групп: кто руководил работой, что я делал (глаголы), чьи советы были наиболее ценными, кто остался в стороне, кто самый продуктивный исполнитель?
Написать и обсудить.
Пластиковая бутылка, газеты, скотч.
4 Те же группы садятся за столы и работают над созданием газеты по темам: эмблема и девиз класса, портрет класса, правила дружбы в классе, обращение к учителям. Время 5 минут. Вывешивается на доске в общую газету.
Фломастеры, карандаши, бумага, фотографии, ответы, клей. Музыка.
5 Сказать по цепочке добрые позитивные слова, образовав круг.
Доска:
чем хорош наш класс, я хочу, чтобы в нашем классе…
кто руководил, кто самый продуктивный исполнитель, чьи советы были самыми ценными, кто остался в стороне
классная газета
Предварительный просмотр:
Загадки о здоровом образе жизни
Мальчик Саша с утра бодр,
Ему не хочется в кроватку.
Чтоб здоровым быть всегда
С утра он делает….
(Зарядку)
Володя аккуратный,
Окружающим приятный.
С мылом моет руки, чтобы
Не заразили его ….
(Микробы)
Игорь быстр, силен,
Он – спортивная натура.
Чтобы быть таким как он
Всем нужна нам …
(Физкультура)
Наш Серёжа много ел,
Очень быстро потолстел.
Очень неприятно это,
Он садится на….
(Диету)
Витя раненько с утра
Стал водою обливаться.
Ведь прекрасно знает он,
Что всем нужно….
(Закаляться)
Миша хочет здоровым быть.
Есть он фрукты, апельсины.
Чтоб в больницу не ходить,
Принимает….
(Витамины)
Юра наш умён,
И курить не будет он
Доктора ведь не молчат,
Сигареты это….
(Яд)
Предварительный просмотр:
табак и табачный дым содержат 60 канцерогенных (вызывающих рак) химических соединений,
каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут,
ежегодно в мире от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек,
каждые восемь секунд на планете преждевременно умирает курильщик,
около 100.000 россиян ежегодно умирает от курения,
у курящих женщин чаще рождаются недоношенные и с аномалиями дети,
курящие мужчины в 26 раз чаще страдают импотенцией.,
среди некурящих подростков наркотики употребляют 8%, а среди курящих – 48%,
сейчас в России курит каждый третий, что составляет около 55 миллионов человек.
Россия занимает первое место в мире по потреблению алкоголя на душу населения,
среднее потребление алкоголя достигло в нашей стране 18 литров в год, а уже 8 литров ведет к вырождению нации,
с начала 2009 года население России потратило на алкоголь и табак 294 450 330 000 рублей и сократилось на 1 963 000 человек,
алкоголизм укорачивает жизнь на 17 - 20лет,
даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме,
в России от причин, связанным с потреблением алкоголя, ежегодно рождается более 200 000 дефективных и больных детей,
величина АД у лиц, злоупотребляющих алкоголем, на 10-15% выше, чем у непьющих,
после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя.
число смертных случаев от употребления наркотиков, за последние 10 лет увеличилось среди населения России в 12 раз, а среди детей - в 42 раза,
85% ВИЧ- инфицированных употребляли наркотики внутривенно,
клей превращает людей в умственно неполноценных всего за 3-4 месяца, конопля – за 3-4 года, употребляющие морфин через 2-3 месяца утрачивают способность к деятельности, употребляющие кокаин живут не больше четырех лет,
в России 8% молодёжи периодически употребляют наркотики, среди студенчества в той или иной мере наркотики употребляют 30 %,
незаконный оборот наркотиков в России составляет около 12 миллионов долларов в месяц,
каждый употребляющий наркотики вовлекает еще семерых человек.
Информационный буклет «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Предварительный просмотр:
Толерантность
Агитбригада «Внутренняя культура – основа толерантности»
Действующие лица: судья, прокурор, адвокат, 2 свидетеля.
Сегодня мы хотим показать вам то событие, которое никогда не случится, но оно поможет нам, молодым людям 21 века, задуматься.
Встать! Суд идет!
Судья Слушается дело по обвинению человечества в целом и населения России в частности в интолерантном поведении.
В качестве присяжных сегодня выступают лучшие ученики Курортного района Санкт-Петербурга. Будьте внимательны. Вам выносить решение и вам жить в этом мире. Сделайте правильный выбор!
Прокурор, предъявите суду свои обвинения!
Прокурор Ваша честь, ни для кого не секрет, что едва ли не любой человек на Земле не раз встречался с проявлениями расизма, эксплуатации и другими видами неприятия. Одни это проповедуют, а другие испытывают на себе. Я считаю, что подобное нужно прекратить и строго наказать тех, кто разжигает рознь любого плана – национальную, религиозную и любую другую.
Судья Слово для защиты адвокату.
Адвокат Ваша честь! Уважаемые присяжные! Я считаю, что нельзя делать скоропалительные выводы из единичных случаев. Да, признаю, некоторые иногда проявляют нетерпимое отношение к людям другой расы, веры, к тем, кто не похож на основную массу. Но это не эпидемия человечества, а единичные заболевания. Россия – многонациональная страна, и в основном все живут дружно, вступая в диалог и находя компромиссы. И я это докажу в ходе допроса свидетелей.
Судья Позиция сторон мне понятна. Приступаем к допросу свидетелей. Первым для дачи показаний вызывается свидетель обвинения. Прокурор, вам слово.
Прокурор Свидетель, представьтесь и расскажите, с какими проявлениями интолерантного отношения к себе вы столкнулись.
Свидетель 1 Ученик 6 класса Ибрагимов Ахмет. Я по национальности азербайджанец, но живу в городе, где население в основном русские. Поэтому иногда я опасаюсь выходить в город без родителей. И вы меня понимаете, ведь в средствах массовой информации часто упоминается о нетерпимости к таким как я. Иногда мне тяжело. Ведь за исключением внешности, я такой же как вы!
Прокурор Что и требовалось доказать! Люди других национальностей уже боятся выйти на улицу! Общество, в котором происходят подобные вещи, нужно наказывать!
Адвокат Ваша честь, можно вопрос?
Судья Задавайте.
Адвокат Скажите, а в школе, где вы учитесь, вы тоже подвергаетесь нападкам? У вас школа только для русских?
Свидетель 1 Нет, не только. В моем классе учится лезгин, белорус. А в школе – финны, грузины, украинцы, всех и не упомнишь. Но у нас нет конфликтов, мы дружим.
Адвокат Присяжные, вам нужны еще какие-нибудь комментарии?
Судья Есть еще вопросы к свидетелю?
Прокурор, адвокат Нет.
Судья Свидетель, вы свободны.
Адвокат Ваша честь, позвольте вызвать свидетеля защиты.
Судья В зал приглашается свидетель защиты. Представьтесь и изложите суть дела.
Свидетель 2 Иванова Маша, ученица 6 класса. Я – ботаник.
Судья Тишина в зале! Свидетель, объясните.
Свидетель 2 Я всегда старалась учиться на одни пятерки и мало общалась с одноклассниками, поэтому меня избегали и называли зубрилкой. Я очень переживала, но не стала подстраиваться под общую массу. Моя мечта – золотая медаль в школе и высшее образование в университете. И я этого добьюсь!
Прокурор Вот видите! В нашей стране подвергаются насмешкам даже люди, которые отлично учатся! И вам, присяжные, нужны еще какие-либо доказательства интолерантности нашего общества?
Адвокат Я заметил, что вы говорите в прошедшем времени. Объясните.
Свидетель 2 А все насмешки в прошлом. Мы становимся взрослыми и одноклассники поняли важность образования. Теперь они даже обращаются ко мне за помощью. Хоть я по-прежнему больше времени провожу с книгами, но мы хорошо общаемся: без насмешек и подавления.
Судья Есть еще вопросы к свидетелю?
Прокурор, адвокат Нет, ваша честь.
Судья Допрос свидетелей объявляю оконченным. Начинаются прения сторон. Прокурор, вам слово.
Прокурор Люди, опомнитесь! Что вы делаете с миром! Зачитаю отрывок детского стихотворения:
Люди, вы умные, но вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно – чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если брат ваш не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже не брат…
Даже детский поэт отмечает непримиримые разногласия в нашем обществе. Уважаемые присяжные, вы же слышали в ответах свидетелей опасение за свою жизнь, обиду на окружающих.
Я требую ужесточения законодательства и наказания тех, кто откажется выполнять наши требования! Я закончил!
Судья Ответное слово адвоката.
Адвокат Я защитник, а не обвинитель, но мне кажется, что поведение прокурора недопустимо и интолерантно по сути. А в выступлениях свидетелей каждый услышал то, что он хотел услышать. Я настаиваю: проявления неприятия – единичные случаи, и, если ошибки исправлять, то это и будет путь, по которому идет человечество, путь к совершенству. А что думаете вы, уважаемые присяжные?
(Все выходят на авансцену и берутся за руки.)
Адвокат А теперь то, что думаем мы, ученики школы 466 Санкт-Петербурга.
Судья Во всех религиях Земли есть заповеди о любви к ближнему своему.
Прокурор Христианство – во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Свидетель Иудаизм – не делай ближнему своему того, от чего больно тебе.
Свидетель Сикхизм – как ты думаешь о себе, так думай и о других.
Все Мы согласны!
Адвокат В уставе Организации Объединенных наций записано: мы, народы объединенных наций, должны проявлять толерантность и жить в мире друг с другом.
Судья В уставе ЮНЭСКО подчеркивается: «Мир должен базироваться на нравственной солидарности человечества».
Прокурор Во всеобщей декларации прав человека провозглашается, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Свидетель В конвенции о правах ребенка записано:
Свидетель В декларации принципов толерантности отмечается: «Толерантность обозначает уважение и принятие многообразия культур нашего мира».
Все Мы согласны!
Адвокат Давайте будем достойны называться людьми!
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается он столетиями, а утрачивается в момент.
Судья Под бомбежку ли, под гармошку ли, под красивую ль болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Прокурор Чувство собственного достоинства – вот таинственная стезя,
На которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
Свидетель Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
Растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.
Свидетель Чувство собственного достоинства – это просто портрет любви,
Я люблю вас, мои товарищи, - боль и нежность в моей крови.
Адвокат Что б там тьма и зло не пророчили, кроме этого ничего
Не придумало человечество для спасения своего.
Притчи о толерантном отношении
Участники стоят на сцене спиной. В центре ученик с плакатом с изображением земного шара. Участники по очереди поворачиваются лицом, рассказывают притчу и прикрепляют вырезанную из цветной бумаги ладонь (двусторонний скотч на обороте) вокруг земного шара, образуя в конце эмблему толерантности. Музыка Э. Морриконе из фильма «Телохранитель»
Жил в пустыне маленький кактус – прикольная, любопытная колючка. И мечтал он познакомиться с людьми. Другие кактусы его отговаривали: «У них нет колючек и они не любят нас! Проходя мимо только и думают, как нас пнуть побольнее». Но малыш продолжал думать о встрече с людьми. И вот однажды проходил в пустыне караван. Все кактусы будто съежились, стараясь стать незаметнее. И только наш малыш приветливо расправил свои колючки, приглашая к знакомству. К нему подошел человек, как водится укололся и произнес: «Ты такой же уродец как и остальные» и отошел. Огорчился наш кактусенок, заплакал, и вдруг его слезы стали превращаться в прекрасный цветок. Обернулся человек, увидел такую красоту и подумал: «Надо же! И в таком уродце может быть красота!»
Давайте же учиться видеть в других и показывать в себе не колючки, а красоту!
Заходит мужчина в вагон метро. Уставший, после работы, он смотрит по сторонам, морщится и думает: «Понаехали тут! Куда страна катится? Ну, гляньте - и старики, и инвалиды, и мамашки с грудными детьми! И ведь с каждым днем их все больше и больше. Уже в метро проехать нормальному человеку нельзя!»
А сзади него ангел. Он быстро записывает и удивляется: «Каждый раз одно и то же! Ну, что ж… Придется исполнять! Как люди до сих пор не поняли, что мысли материальны?»
Мыслите позитивно!
Пришел юноша к мудрецу и попросил научить его быть сдержанным и не обижать ближних. Мудрец посоветовал ему вбивать в ворота гвоздь всякий раз, когда он разозлится на кого-то. Стал юноша вбивать гвозди… Но с каждым днем гвоздей было все меньше и меньше. В день, когда он никого не обидел, пришел он к мудрецу с этой радостной вестью. Но мудрец наказал ему каждый день просить прощенья у одного обиженного и доставать гвоздь из ворот. Юноша так и сделал. Когда он повинился перед всеми и достал все гвозди, он опять пришел к мудрецу. И услышал он такие слова: «Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется...»
Будьте осторожны в словах и поступках!
Жил-был человек. Работал всю жизнь, вырастил сына, построил не один дом, но пришло время, и он состарился. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. «Что ты хочешь сделать?» — спросил отец. «Деревянную кормушку. Из неё вы будут кушать, когда я вырасту» - ответил мальчик.
Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами!
Ученик пришел к учителю и посетовал ему на то, что его раздражают люди, непохожие на него. Мудрый учитель попросил ученика принести картофель и пакет. «Как они мне могут помочь?» - спросил ученик. На что учитель ответил: «Каждый раз, когда ты раздражаешься, клади картофелину, на которой ты напишешь, чем человек непохож на тебя, в мешок. И носи его всегда с собой» Последовал юноша совету своего учителя. Скоро в его мешке лежали картофелины со словами – иноверец, слишком умный, хромает, просто рыжий… С каждым днем картофеля в мешке прибавлялось Он стал тухнуть, да и носить его было тяжело. Пришел ученик к учителю и спросил, что ему теперь делать с тяжелым и зловонным мешком? Учитель ответил: «То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. Впредь каждый раз, думай, нужен ли тебе такой груз…»
А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон электрички и заняли свои места. Молодой человек сел у окна. ... Как только поезд тронулся, он вдруг восхищённо закричал: «Папа, видишь, все деревья идут назад!» Пожилой мужчина улыбнулся в ответ. Рядом с молодым человеком сидела немолодая уже женщина. Она была сконфужена тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок. Внезапно молодой человек снова закричал в восторге: " Папа, видишь, облака едут вместе с поездом!» Женщина смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека. Желая помочь, она спросила пожилого мужчину: «Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?» Пожилой мужчина ответил: «Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение...»
Многое из того что мы видим, непонятно. И зачастую, противоречиво. Один и тот же человек может быть воспринят по-разному. И невозможно судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний. Поэтому - "Не судите, да не судимы будете!»
Давным-давно в старинном городе жил мудрец. Один смышленый мальчишка решил над ним подшутить. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к мудрецу и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое
мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
«Всё в твоих руках».
Друзья, мир в наших руках!
Давайте будем достойны называться людьми и вместе делать наш мир лучше!
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается он столетиями, а утрачивается в момент.
Под бомбежку ли, под гармошку ли, под красивую ль болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства – вот таинственная стезя,
На которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
Растворится, в пыль превратится человеческий образ твой
Чувство собственного достоинства – это просто портрет любви,
Я люблю вас, мои товарищи, - боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло не пророчили, кроме этого ничего
Не придумало человечество для спасения своего.