Дистанционные логопедические занятия 2 класс

Малинина Елена Радиковна

Логопедические задания для второклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx309.72 КБ
Файл s-z.docx573.64 КБ
Microsoft Office document icon z-s.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/109b/0001702a-1c8ccad3/2/img6.jpg

  1. Образуй от слов форму множественного числа по образцу.  Подчеркни разделительный ь.

Кол – колья                                                Стул - ________________________

Полено - ___________________                        Звено - _______________________

Колос - _____________________                        Брат - ________________________

Дерево - ____________________                        Лист - ________________________

Друг - _______________________                        Сын - _________________________

Прут - _______________________                        Воробей - ______________________

Перо - ______________________                        Соловей - ______________________

Ручей - _____________________                        Муравей- ______________________

  1. Составь словосочетания по образцу. Подчеркни разделительный ь.

Шкура (медведь) – медвежья шкура.

Молоко (корова) - __________________________________________.

Рога (олень) - ______________________________________________.

Чешуя (рыба) - _____________________________________________.

Нора (барсук) - _____________________________________________.

Уши (кролик)-______________________________________________.

Трель (соловей)-____________________________________________.

  1. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Король, октябрь, читальный, питьё, дождь, зверь, олень, птичья, соболь, скользкий, волчье, свинья, портфель, рысь, ружьё, треугольник, бельё, зеркальце, спальня, крылья, прорубь, муравьи.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Раздели слова на 3 группы:

Крылья, крыльцо, тень, лось, перья, копьё, путь, письмо, рысью, деньги, рысь, стулья, пальто, соль, коньки, жильё, пальма, сталь.

Мягкий знак на конце слова

Мягкий знак в середине слова

Разделительный мягкий знак



Предварительный просмотр:

Различаем С-З

Задание 1.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cd1/00032d98-7f9a0716/img7.jpg

Задание 2. Прочитай.

Задание 3.



Предварительный просмотр:

ЗВУКИ 3 - 3', С - С' и БУКВЫ З-С

1.Рассмотри символы,

подходящие для звуков 3 — З', С — С*. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков 3 — 3 , С — С .

 2.Отгадай ребусы Синей гусеницы. Запиши слова-отгадки. Выдели буквы 3 — С.

3. Прочитай стихотворение, заменяя звоночки звуками 3 — 3'

        4. Дед Буквоед съел в словах все буквы С и заменил их другими буквами. Наведи порядок: верни буквы С в слова и запиши их. Образец: ТОНЯ — СОНЯ, ГОЛОД — ГОЛОС.

7. Вспомни и запиши имена друзей Незнайки. Выдели в их именах буквы 3 — С.

8. Незнайка решил зайти в гости к музыканту Гусле, но по пути попал под буквенный дождь. Прочитай слоги, которые записаны в каплях дождя, и запиши их в два столбика. Укажи звуки занятия.

9. Гусля никак не может написать новую песню. Некоторые слова сломались. В них не хватает слогов. Почини слова: вставь подходящие слоги и запиши их.

11. Сделай подписи к картинкам. Определи общие звуки

12. Соедини характеристику с данным обозначением звука. Определи букву.

13.Измени слова по образцу, проверь звуки С – З на конце.

Образец: глаз – глаза.

НО• -

КОМПА • -

МОРО• -

ЗАКА•  -

ОВЁ•  -

ВКУ • -

ГРЯ • Ь -

НАСО • -

ПОЛО •  -

ОБО • -

АРБУ•  -

ВО • -

14. Составь словосочетания со словами.

15. Вспомни сказку.

а)        Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. ( __________________________)

б)        Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд.
 ( _______________________________)

16. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.

ЗЕМЛЯНИКА

У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2).

Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).

17.Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

Звук [С]: бескозырка,        Звук   [3]:   анестезия,

вискоза, возглас, заквас-        безвыездно,   безобразие,

ка, занавес, заносчивый,        возраст, изразец, зависи-

здравствуй.                                           мый, разузнал.

1 12345678910        12345678910

12345678910        123456 7 89 10

12345678910        12 3 456789 10

12345678910        12 3 456789 10

12345678910        123456789 10

12345678910        12345678910

12345678910        12345678910

18.Вставьте пропущенные буквы С или 3 в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово.

_еркало,  ва_елин,  ва_илек,  пу_ырёк.

0_имые,  вы_тавка, _текло, ква_.

Кра_ота,  обе_ьяна,    _тавни, _оловей.

_ве_да, _па_ибо, _а_венел, _а_найка.

_таме_ка, _о_на,     _о_тавить,     _ано_а.

_о_ывать,     _апи_ка,     _а_ада,  _а_нуть.

     _ка_ка,     _колько,     _а_охнуть,  _вя_ка.

19.Вставьте пропущенные буквы С или 3 в стихотворения,

подчеркните С одной чертой, 3 — двумя чертами.

На расвете Ев_ей

Ловил ов_янку в ов_е.

Ев_ей в ов_е

По колено в ро_е.

К. Камейша

Плачет кика в коридоре.

У нее большое горе:

              _лые люди бедной ки_ке

            Не дают укра_ть _о_и_ки.

Б. Заходер

_айка,    _аинька ко_ой,

Что ты бегаешь бо_ой?

 Подожди меня в ле_у —

Я ботинки прине_у.

И. Кузьмин

Мы о_тавили Тре_ора

Бе_  при_мотра,

Бе_  надора,

И поэтому щенок  

Перепортил в_е,

Что мог.

С. Михалков

Ле_ , точно терем  ра_пи_ной,

 Лиловый, _олотой,  багряный,

 Ве_елой, пе_трою    _теной

 _тоит над    ветлою поляной.

Бере_ы  желтою ре_ьбой

Бле_тят в ла_ури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами _инеют.

То там, то  _де_ь,

В ли_тве    _кво_ной

Про_веты в небо, что оконца.

И. Бунин

20.Заполните таблицы, используя слона со звуками [С] и [3].

Деревья

Посуда

Птицы

Звери

с

 

с

с

с

с

с

с

с

3

3

с

21.        Игра «Из двух слов — третье».
Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово с буквами 3 или С.

СЕНО        ВАЛ

ПРИЗ        РАК

ОСЫ        ВОЛ

УС        ПАР

ОСА        ПОЛ

СОЛЬ        ФА

ЗАЛ        ЕЖИ

ЛЕС        ОПИЛКИ

СУК        БАР

22. Исправь предложения. Запиши получившиеся предложения, выдели буквы 3 — С.

Саша слез с санок и съехал с горки. Соня вылила сок и выпила его. Зайчонок быстро бежал к лисе. Под забором спал полосатый кит. Караси и сазаны поймали в сети рыбаков.

Е.В.Мазанова,

Л.М.Козырева