Дистанционные логопедические занятия 2 класс
Логопедические задания для второклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 309.72 КБ |
s-z.docx | 573.64 КБ |
z-s.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
- Образуй от слов форму множественного числа по образцу. Подчеркни разделительный ь.
Кол – колья Стул - ________________________
Полено - ___________________ Звено - _______________________
Колос - _____________________ Брат - ________________________
Дерево - ____________________ Лист - ________________________
Друг - _______________________ Сын - _________________________
Прут - _______________________ Воробей - ______________________
Перо - ______________________ Соловей - ______________________
Ручей - _____________________ Муравей- ______________________
- Составь словосочетания по образцу. Подчеркни разделительный ь.
Шкура (медведь) – медвежья шкура.
Молоко (корова) - __________________________________________.
Рога (олень) - ______________________________________________.
Чешуя (рыба) - _____________________________________________.
Нора (барсук) - _____________________________________________.
Уши (кролик)-______________________________________________.
Трель (соловей)-____________________________________________.
- Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Король, октябрь, читальный, питьё, дождь, зверь, олень, птичья, соболь, скользкий, волчье, свинья, портфель, рысь, ружьё, треугольник, бельё, зеркальце, спальня, крылья, прорубь, муравьи.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Раздели слова на 3 группы:
Крылья, крыльцо, тень, лось, перья, копьё, путь, письмо, рысью, деньги, рысь, стулья, пальто, соль, коньки, жильё, пальма, сталь.
Мягкий знак на конце слова | Мягкий знак в середине слова | Разделительный мягкий знак |
Предварительный просмотр:
Различаем С-З
Задание 1.
Задание 2. Прочитай.
Задание 3.
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ 3 - 3', С - С' и БУКВЫ З-С
1.Рассмотри символы,
подходящие для звуков 3 — З', С — С*. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков 3 — 3 , С — С .
2.Отгадай ребусы Синей гусеницы. Запиши слова-отгадки. Выдели буквы 3 — С.
3. Прочитай стихотворение, заменяя звоночки звуками 3 — 3'
4. Дед Буквоед съел в словах все буквы С и заменил их другими буквами. Наведи порядок: верни буквы С в слова и запиши их. Образец: ТОНЯ — СОНЯ, ГОЛОД — ГОЛОС.
7. Вспомни и запиши имена друзей Незнайки. Выдели в их именах буквы 3 — С.
8. Незнайка решил зайти в гости к музыканту Гусле, но по пути попал под буквенный дождь. Прочитай слоги, которые записаны в каплях дождя, и запиши их в два столбика. Укажи звуки занятия.
9. Гусля никак не может написать новую песню. Некоторые слова сломались. В них не хватает слогов. Почини слова: вставь подходящие слоги и запиши их.
11. Сделай подписи к картинкам. Определи общие звуки
12. Соедини характеристику с данным обозначением звука. Определи букву.
13.Измени слова по образцу, проверь звуки С – З на конце.
Образец: глаз – глаза.
НО• - | КОМПА • - |
МОРО• - | ЗАКА• - |
ОВЁ• - | ВКУ • - |
ГРЯ • Ь - | НАСО • - |
ПОЛО • - | ОБО • - |
АРБУ• - | ВО • - |
14. Составь словосочетания со словами.
15. Вспомни сказку.
а) Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. ( __________________________)
б) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд. ( _______________________________)
16. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.
ЗЕМЛЯНИКА
У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2).
Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).
17.Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.
Звук [С]: бескозырка, Звук [3]: анестезия,
вискоза, возглас, заквас- безвыездно, безобразие,
ка, занавес, заносчивый, возраст, изразец, зависи-
здравствуй. мый, разузнал.
1 12345678910 12345678910
12345678910 123456 7 89 10
12345678910 12 3 456789 10
12345678910 12 3 456789 10
12345678910 123456789 10
12345678910 12345678910
12345678910 12345678910
18.Вставьте пропущенные буквы С или 3 в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово.
_еркало, ва_елин, ва_илек, пу_ырёк.
0_имые, вы_тавка, _текло, ква_.
Кра_ота, обе_ьяна, _тавни, _оловей.
_ве_да, _па_ибо, _а_венел, _а_найка.
_таме_ка, _о_на, _о_тавить, _ано_а.
_о_ывать, _апи_ка, _а_ада, _а_нуть.
_ка_ка, _колько, _а_охнуть, _вя_ка.
19.Вставьте пропущенные буквы С или 3 в стихотворения,
подчеркните С одной чертой, 3 — двумя чертами.
На расвете Ев_ей
Ловил ов_янку в ов_е.
Ев_ей в ов_е
По колено в ро_е.
К. Камейша
Плачет кика в коридоре.
У нее большое горе:
_лые люди бедной ки_ке
Не дают укра_ть _о_и_ки.
Б. Заходер
_айка, _аинька ко_ой,
Что ты бегаешь бо_ой?
Подожди меня в ле_у —
Я ботинки прине_у.
И. Кузьмин
Мы о_тавили Тре_ора
Бе_ при_мотра,
Бе_ надора,
И поэтому щенок
Перепортил в_е,
Что мог.
С. Михалков
Ле_ , точно терем ра_пи_ной,
Лиловый, _олотой, багряный,
Ве_елой, пе_трою _теной
_тоит над ветлою поляной.
Бере_ы желтою ре_ьбой
Бле_тят в ла_ури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами _инеют.
То там, то _де_ь,
В ли_тве _кво_ной
Про_веты в небо, что оконца.
И. Бунин
20.Заполните таблицы, используя слона со звуками [С] и [3].
Деревья | Посуда | Птицы | Звери |
с | |||
| с | ||
с | |||
с | |||
с | |||
с |
с | |||||
с | |||||
3 | |||||
3 | |||||
с |
21. Игра «Из двух слов — третье».
Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово с буквами 3 или С.
СЕНО ВАЛ
ПРИЗ РАК
ОСЫ ВОЛ
УС ПАР
ОСА ПОЛ
СОЛЬ ФА
ЗАЛ ЕЖИ
ЛЕС ОПИЛКИ
СУК БАР
22. Исправь предложения. Запиши получившиеся предложения, выдели буквы 3 — С.
Саша слез с санок и съехал с горки. Соня вылила сок и выпила его. Зайчонок быстро бежал к лисе. Под забором спал полосатый кит. Караси и сазаны поймали в сети рыбаков.
Е.В.Мазанова,
Л.М.Козырева