НОД Познавательное развитие в средней группе

Селиванова Марина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

«Наша каша хороша»

Конспект НОД

ОО « Познавательное развитие»

в средней группеimage

                                      

 

                                       Воспитатель: Селиванова Марина Николаевна

 

2019 г.

 

 

 

 

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Наша каша хороша»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш, развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;   Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать поисковую деятельность  способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; развивать воображение и творческие способности;

Воспитательные: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации:  групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: Чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, основа для аппликации, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают (Каша)

Мотивация

Вы любите кушать кашу?

 Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

 Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Хотите мне помочь медведю кашу сварить?

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

Что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

С чего тогда начнем?

Подойдите к столу и назовите, что там лежит

На столе разложены продукты ( масло, лук, капуста, сахар, молоко).

Как можно все то, что мы видим на столе назвать одним словом?

Все ли продукты я правильно подобрала?

 

 

 

Чего еще не хватает?

 

Ответы детей

 

Дети подходят к столу, называют предметы

 

Продукты

 

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

 

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

Как будет называться каша из риса?

Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

 

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

Смесь манной крупы и гречневой

Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать?  Я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит.

Посмотрите вокруг, не ли какого - нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

Посмотрите, как называется этот предмет?

Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

Кто догадался, как это сделать?

В пустую миску надо просеять манку, а в общую миску ссыпать гречку.

Прошу кого – то из детей помочь просеять крупу

Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно отделили гречку от манки. Какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? Все продукты для каши мы с вами приготовили. Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

 

 

Высказывают гипотезы

 

 

 

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Никита. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

 

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

 

 

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

 

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

 

 

 

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

 Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

 

Ответы детей

 

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

 

 

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Медведь придет, чем я его угощу?

Понравилось ли вам гостить у меня?

Что мы  с вами сегодня делали?

На память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

 

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей