НОД Познавательное развитие в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Наша каша хороша»
Конспект НОД
ОО « Познавательное развитие»
в средней группе
Воспитатель: Селиванова Марина Николаевна
2019 г.
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: «Наша каша хороша»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш, развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать поисковую деятельность способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; развивать воображение и творческие способности;
Воспитательные: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: Чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, основа для аппликации, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поудобнее. Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … | Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают (Каша) | |
Мотивация Вы любите кушать кашу? Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. Хотите мне помочь медведю кашу сварить?
| Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? С чего тогда начнем? Подойдите к столу и назовите, что там лежит На столе разложены продукты ( масло, лук, капуста, сахар, молоко). Как можно все то, что мы видим на столе назвать одним словом? Все ли продукты я правильно подобрала?
Чего еще не хватает? |
Ответы детей
Дети подходят к столу, называют предметы
Продукты
Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы | |
Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. | Переходят к другому столу
Рассматривают крупу в баночках. | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» Ребята, как вы думаете, что это за крупа? Как будет называться каша из риса? Каша из гречки? Каша из пшена? Каша из манки? |
Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? Смесь манной крупы и гречневой Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать? Я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит. Посмотрите вокруг, не ли какого - нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? Посмотрите, как называется этот предмет? Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. Кто догадался, как это сделать? В пустую миску надо просеять манку, а в общую миску ссыпать гречку. Прошу кого – то из детей помочь просеять крупу Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно отделили гречку от манки. Какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? Все продукты для каши мы с вами приготовили. Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей
Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито
Высказывают гипотезы
| |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Никита. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! |
Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
| Ответы детей
| |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. |
Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
Медведь придет, чем я его угощу? Понравилось ли вам гостить у меня? Что мы с вами сегодня делали? На память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. До новых встреч!
| Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей
| |