НОД познавательное развитие по ФЭМП во 2 младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«В гости к Ёжику»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
| Разработала: воспитатель: Селиванова Марина Николаевна
|
Конспект НОД
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ИОС «В гости к Ёжику»»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать эмоционального положительного настроения, развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длинны, используя в речи слова «длиннее», «короче». Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Активизировать и обогащать словарь: осень, листопад. Развивать двигательные навыки.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадки, игра с речевым сопровождением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», беседа о времени года, осенних явлениях; Д/игра «Грибы», «Короткий, длинный».
Оборудование:
- мягкая игрушка «Ёжик»
- корзинка с грибами
- вырезанные полоски и грибы из цветного картона (на каждого ребёнка по 2 полоски, множество грибов)
- мольберт.
-вырезанные разноцветные осенние листочки
-клей – карандаш, салфетки
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
1. Вводная часть | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Ребята, предлагаю прогуляться в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый, расписной…. Ребята, в лес ведут две дорожки (длинная и короткая).
Пойдём сначала по длинной дорожке (длинная верёвка) «Большие ножки шли по длинной дорожке – топ, топ, топ… Теперь пойдём по короткой дорожке (короткая верёвка): «Маленькие ножки шли по короткой дорожке – топ, топ, топ… Шли, шли и пришли в осенний лес! Ребята, почему лес осенний? Какие приметы осени вы знаете? |
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Дети выбирают по какой идти дорожке
Ответы детей | |||
Загадка | ||||
«На спине иголки Длинные и колкие А свернётся он в клубок Нет ни головы, ни ног
Кто это ребята? Как ёжик пыхтит? |
Ответы детей (ёжик) | |||
Постановка проблемы | ||||
Ребята, ёжик просит помочь собрать грибочки на зиму, ведь уже приближается зима, и ёжику нужно запастись грибами на зиму. Поможем ежику? | Ответы детей | |||
2. Основная часть | ||||
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. | Дети садятся на стульчики | |||
Д/игра «Выложи правильно» | ||||
Воспитатель: Ребята, на столах лежат у каждого две полоски: длинная и короткая. Какого цвета полоски? Чем отличаются полоски? Какая длиннее? Какая короче? Как это проверить? Выложите грибочки на полоски: на длинную – два гриба, на короткую – один гриб.
Воспитатель предлагает детям наклеить осенние листочки, что бы получился осенний ковер.
Аппликация «Осенний ковер»
| Ответы детей
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание | |||
| ||||
Физ. минутка «Раз грибок, два грибок…»
Мы по лесу шли И грибок нашли Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Ты не прячь грибок В кузовок свой бок Ты ежонку нужен К вечеру на ужин.
|
Шагают на месте, высоко поднимая колени. Наклоняются и кладут грибы в корзинку.
Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Хлопают в ладоши
| |||
3. Заключительная часть
| ||||
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес в гости к Ёжику. Мы долго шли по длинной и короткой дорожке. Помогли собрать грибочки Ёжику. (Ёжик благодарит ребят и прощается) | ||||
Рефлексия | ||||
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какое в вас было настроение? Что вы расскажите о нашем путешествии дома маме и папе? | Ответы детей | |||