Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
в старшей группе № 9 «Сказка» в БДОУ г. Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
Тема проекта: «Детям о войне»
Подготовили и провели воспитатели:
Марина Михайловна Фоменко
Марина Андреевна Бондарева
Февраль – 2020 г.
Название проекта: «Детям о войне»
Возрастная группа: старшая
Образовательные области по теме проекта:
-познавательное развитие,
-физическое развитие,
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: экскурсии, НОД, беседы, просмотр презентаций и фильмов о войне, консультации для родителей, анкетирование, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, экскурсии.
Продолжительность проекта (сроки): с февраля-май 2020г.
Цель проекта:
- для воспитателей: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ;
- для детей: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, расширение знаний о ВОВ;
- для родителей: оказание поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Задачи проекта:
- образовательные
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- Дать детям представление о военной технике, используемой в годы ВОВ;
- Расширить представление детей о памятных местах России и в частности г. Омска;
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
- Создать «Книгу памяти»;
- Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
- Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики»;
- Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
- развивающие
- Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- Развивать у детей умение отражать свои впечатления в
разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).
-воспитательные
- Формировать эмоциональную заинтересованность;
- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре;
- Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Проблема: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
Обоснование проблемы: по результатам мониторинга детей и анкетирования родителей.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Продукт проекта:
Книга памяти «Мы помним, мы гордимся»
Мини-музей «Атрибуты той войны»
Выставка детского творчества "Дети России за мир!"
Спортивный праздник ко Дню Победы «Школа молодого бойца»
Средства: технические средства (телевизоры, компьютеры, копировальное оборудование и множительная техника), электронные образовательные ресурсы (Интернет, аудио- и видеофайлы, презентации).
Методы осуществления проекта: игровые; словесные; наглядные; практические
Предполагаемый результат:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Перспективный план проекта:
I этап – подготовительный (сроки) 1-2 неделя февраля
II этап – основной (сроки) 3-4 неделя февраля, март, апрель
III этап – заключительный (сроки) 1-2 неделя мая
Реализация проекта и его описание:
№ | Наименование мероприятия по проекту | Цель мероприятия | Описание мероприятия (краткое) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 этап | |||||
1 | Диагностика | Определение актуальности выбранной темы и уровня заинтересованности участников проекта. |
| 1 неделя февраля | |
2 | Мотивация на участие в проекте | Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей |
| 2 неделя февраля | |
3 | Создание информационной среды | Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне |
| 2 неделя февраля | |
4 | Обогащение предметно-развивающего пространства группы | Создание условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ |
| 2 неделя февраля | |
2 этап | |||||
1 | «Военная техника» | Ознакомление с родами войск и образцами военной техники |
| 3 неделя февраля | |
2 | «Военный хлеб» | Обогащение представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы |
« «Мешок овсянки»; | 4 неделя февраля | |
3 | «Памятные места» | Расширение представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ |
(с родителями)
| 1 – 2 неделя марта | |
4 | «Война глазами художников, поэтов, музыкантов» | Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ |
| 3 неделя марта | |
5 | «Герои ВОВ» | Пробуждение интереса участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников |
| 4 неделя марта | |
6 | «Символы победы: ордена, медали» | Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ |
| 1 неделя апреля | |
7 | «Повяжи, если помнишь!» | Ознакомление детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. |
| 2 неделя апреля | |
8 | «Солдатский треугольник» | Способствование формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа. |
| 3 неделя апреля | |
9 | «День Победы» | Обогащение познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы». |
| 4 неделя апреля | |
3 этап | |||||
1 | Книга памяти «Мы помним, мы гордимся» | Систематизирование и оформление накопленный материал о ветеранах своих семей |
| 1 неделя мая | |
2 | Мини-музей «Атрибуты той войны» | Создание с помощью родителей мини-музей в группе |
| 1 неделя мая | |
3 | Выставка детского творчества "Дети России за мир!" | Презентация совместного творчества родителей и детей |
| 2 неделя мая | |
4 | Спортивный праздник ко Дню Победы «Школа молодого бойца» | Формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, развитие основных физических качеств. |
| 2 неделя мая | |
5 | Презентация проекта | Обобщение работы над проектом в виде фото презентации |
| 2 неделя мая |
Список использованной литературы:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Интернет ресурсы:
-Видеоролики http: //www. youtube. com/
-Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
-Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
-Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
Приложение №1
Конспекты НОД и бесед по теме проекта.
НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: ознакомление детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход НОД.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!...
Люди, покуда, сердца стучатся,— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.
НОД «Земляки - фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.
Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.
Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?
(слушаем рассказы детей)
А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?
Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.
Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.
НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход НОД.
В начале НОД слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Предлагаю нарисовать Знамя Победы.
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: ознакомление детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход беседы.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Беседа "Наша армия"
Цель:
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Задачи:
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники,
Ход беседы:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
-Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
Все нужны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну,
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече.
Это - … (пограничник).
Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Слушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик).
А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Физминутка :
«Мы солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.
1. Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …. (вертолет)
2. Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой Охраняет наш покой (Подводная лодка)
3. Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета)
4. Летит птица –небылица,А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
5. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
- Военная техника.
-Что делают солдаты?
Солдаты защищают нашу Родину!-Что такое Родина?
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём.
Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
НОД «Этот День Победы!»
Цель: Закрепление знания детей о событиях ВОВ. Воспитание умения выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.
«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)
Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепление знания детей пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закрепление знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закрепление знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Великие люди России»
Цель: закрепление знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Стихи о Великой Отечественной войне.
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в День Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
***
Был великий
День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины,
Сонному берегу шепчет вода
Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни
В эти вернулись края.
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
***
Нет! — заявляли мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
***
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
Этим праздничным днем
Песню о мире дружно споем.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы.
«Школа молодого бойца»
Актуальность:
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы.
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
5. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
6. Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.
Атрибуты и оборудование: Элементы формы по родам войск; кубики, «салютики» и флажки по количеству детей; 2 пакета с донесениями, канат, два рюкзака, корзины, автоматы, деревянные дощечки, кегли, дуги, бинты, канат, мячи, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
Ход соревнования:
Звучат торжественно фанфары (фонограмма). Дети под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественно строятся на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 68 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину.
Ребенок.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли.
Ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
Ребенок.
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Ведущий:И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца. А помогут нам в этих учениях, ребята.
Ведущий:. В непримиримой борьбе сойдутся команда «Моряков» и команда «Пограничников». Встречайте их громкими аплодисментами. Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команды «Моряки»
Капитан: Команда «Моряки».
Наш девиз С любым заданьем справимся
Легки мы на подъём.
А ну-ка постараемся,
А ну-ка поднажмём!
Приветствие команды «Пограничники»
Капитан Команда: «Пограничники».
Наш девиз Все: Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Ведущий: И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. У нас есть две команды: команда «Моряки» и «Пограничники». Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Эстафета «Учебная тревога»
Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки), берут «автоматы» - возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.
Ведущий: - Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.
Эстафета «Снайперы».
От каждой команды участвуют по 6 человек. Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
Эстафета «Баррикада».
У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим.
Эстафета «Перевяжи раненого».
(Учувствуют по две девочки – медсестры, один мальчик – раненый и один папа – он должен доставить раненного к финишу.) Задача участниц — перевязать «раненого бойца». А папа должен доставить раненного до финиша. Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.
Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей
Конкурс «Спасатели»:
(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде, папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
Эстафета: «Доставь важное донесение»:
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, пролезают под дугой, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание Давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!
Конкурс «Боевые отгадки».
Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
8.От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
9.Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
10. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
11.Без плавников среди глубин
Железный плавает. (дельфин.)
12.Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
13.Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными?
Эстафета «Саперы».
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кубиками, переносят в руках по два мяча и передают следующему. А папы несут в руках по два мяча, третий мяч ведут ногой.
На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети и папы умеют, держаться в седле мы проверим.
Эстафета «Лихие кавалеристы».
Дети и взрослые прыгают на палках-лошадках, сначала первый участник, затем передает следующему. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием. Не забудьте на лошадях надо прыгать.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Папы нам сейчас покажут
Как умеют танцевать!
Ведущий: А сейчас мы проверим наши команды на стойкость, выносливость, силу и сноровку. От каждой команды приглашаются по шесть человек. Конкурс называется «Перетяни канат» А сейчас наши мальчики-капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.
Эстафета для капитанов.
Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, один капитан должен сложить кубики в корзину, а другой капитан мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов. В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим папам необходимо спасти тонущих моряков.
Эстафета «Смелые моряки».
Капитан берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус), в лодку садится пассажир, на лодке папа переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена.
Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!
Эстафета «Салют»
Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют» (несколько воздушных шаров). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету.
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику в старшей группе
«Мы – военные разведчики»
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.
«Пограничники»
Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
«Российская Армия»
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.
«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.
«Летчики»
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
«Пехотинцы»
Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, Назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания.
Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
«Защитники Отечества»
Задачи: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества» Закрепить умение детей распределять роли; Действовать согласно принятой на себя роли; Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсест, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя). Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В начале 1900-х годов главным транспортным средством в России была конка. Она представляла собой вагон, который тащила по рельсам пара лошадей. Рельсы для конки в России использовались плоские и желобчатые на деревянных лежнях. Загородом обитые железом деревянные рельсы укладывались на деревянном полотне из прочно связанных брусьев с дощатым настилом, уложенным поверх земли.
ПЕРВЫЕ ТРАМВАИ Трамвай был похож на привычную конку: только лошадей не было. Первое время трамваи так и называли – «электрическая конка».
ПАРОВОЗ К отёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и свехру закладывается дровами.
ЭЛЕКТРОВОЗ Электровоз электроэнергию берет из контактной сети.
ТЕПЛОВОЗ Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным.
Самый быстрый поезд! « Сапсан »— высокоскоростные электропоезда!!! Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.
Предварительный просмотр:
Проект «В мире дорожных знаков».
Цель проекта:
закрепление знания и назначения дорожных знаков; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с дорожными знаками,
- Научить детей отличать дорожные знаки друг от друга, определять к какой группе они относятся, что означают,
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Вид проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- Воспитать внимательного и грамотного пешехода.
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
- Снижение процента детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Постановка проблемы: «Для чего нужны дорожные знаки?»
- Подбор материала про дорожные знаки.
- Рассматривание рисунков, информационных плакатов: «Дорожная азбука», «Правила поведения на дороге».
- Знакомство с литературными произведениями: С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Просто это знак такой», «Азбука города», О. Емельянова «Дорожные знаки», С. Михалков «Шагая осторожно», Ф. Жичка «Улица Моя», И. Серякова «Улица, где все спешат».
- Классификация дорожных знаков на группы: предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки.
Основной этап:
Практическая реализация проекта
Заключительный этап:
Презентация.
В день презентации проекта ребенок приносит свою работу и перед началом выступления вывешивает на стенде страницы своего проекта. Воспитатель помогает ему закрепить листы и расположить их в правильной последовательности. Затем ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая соответствующие изображения, записи и т.д.
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.
«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.
Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).
Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И там, где есть вот такой знак.
Велодорожки созданы специально для велосипедистов.
«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.
Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.
Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.
Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.
«Дети» - предупреждающий знак.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.
Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды домашних хомячков Джунгарский хомяк Карликовый хомячок Кэмпбелла Сирийские хомяки Хомяк Роборовского Китайский хомяк Чудесный вид для содержания в доме, иногда его называют китайским полосатым хомяком. Как и все хомяки может прожить до трех лет. Характер спокойный и, привыкнув к обществу человека, этот питомец очень редко кусается и почти никогда не ведет себя вздорно. Представители сирийского вида ‒ очень распространенные домашние питомцы. Это один из самых крупных хомячков, длина взрослых животных достигает 20 см. Этот хомячок очень мал – размер взрослых особей составляет не более 10 см. При регулярном осторожном обращении они довольно хорошо приручаются, но все же не настолько миролюбивы как джунгарские хомячки, могут быть нетерпимыми и ощутимо кусать владельцев за пальцы, будучи испуганными. Воспитанные лаской с детства, эти хомяки, как правило, очень милы и дружелюбны. Этот хомяк вырастает до 8-10 см.
Джунгарский хомячок - шустрый очаровательный малыш с серым верхом и светлым, почти белым, брюшком. Вдоль спинки - тонкая черная полоска. Взрослый « джунгарик » величиной с крупную мышь, но потолще и имеет более округлые очертания. Хомячки ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют. Джунгарские хомячки на воле живут семейными группами, а значит их можно содержать в одной клетке по нескольку особей. В идеальном варианте джунгариков держат парой, отсаживая подросших детенышей в отдельные клетки.
Интересные факты о хомячках Эти грызуны встречаются в горах на высоте до трёх с половиной километров. Хомяки хорошо плавают, набирая в защечные мешки воздух и используя их как поплавки. Обыкновенный хомяк может запасать до 90 килограммов корма. У хомяков плохое зрение, они не различают цвета, зато обладают прекрасным обонянием и слухом. Хомяки – один из немногих видов животных, которые появляются на свет с зубами. Зубы продолжают расти всю жизнь этих грызунов, поэтому они должны постоянно их стачивать. Хомяки предпочитают в одиночестве жить в своих сложных норах с множеством ходов и переходов. Хомяки способны переносить в своих защечных мешках запас корма, вес которого составляет 20% от массы их тела
Домом для хомячка может быть клетка или аквариум. Жилье для зверька должно хорошо вентилироваться. Пара джунгариков вполне комфортабельно будут жить в клетке длиной 30-45 и шириной 25 сантиметров. В контейнерах из оргстекла с решетчатой пластмассовой крышкой, которые продаются в зоомагазинах, хомячков можно содержать только временно. Советы по содержанию хомяков
На дно клетки насыпают слой мелкой древесной стружки опилок или мягкой бумаги. У джунгариков подстилку меняют раз в неделю. Вообще сигналом к уборке должно служить появление запаха. В клетку нельзя класть вату и шерстяные нитки, в которых может запутаться лапка зверька, а также солому - она может поцарапать внутренности защечных мешков.
Хомячки склонны к ожирению, поэтому в клетке обязательно помещают металлическое беговое колесо. Очень хороши специальные клетки для грызунов: с горизонтальным расположением прутиков решетки (золотистые хомячки, в отличие от джунгарских , любят лазать по ним), с двумя этажами и лесенкой. Пластмассовые лесенки, домики, беговые колеса и кольца для физических упражнений - бессмысленные приобретения: очень скоро хомячки погрызут весь этот «мягкий» инвентарь. В качестве норки достаточен небольшой глиняный горшок, перевернутый на бок или пластмассовый домик.
Корм лучше давать в тяжелых мисочках (глиняных, керамических, стеклянных), легкие кормушки хомячок опрокидывает в часы бодрствования. Пьет хомячок из специальной поилки, облизывая её язычком.
Кушают хомячки овощи фрукты, семена растений, зерно, любят семечки и яблоки. Нельзя кормить хомячков шоколадом, конфетами, липкими сладостями (они застревают в защечных мешках грызунов), а также пищей, содержащей соль, пряности, жиры, в частности, макаронами, подсоленными орешками, жареным картофелем. Все это для них вредно, хотя и с удовольствием поедается. К ормление хомячков
Если у вас дома живет парочка хомячков, то вскоре появятся маленькие хомячата . У нас например на днях появились вот такие малыши. Они рождаются слепыми и голенькими, но потом вырастают в маленьких пушистиков . В ответ на внимание и заботу хомячки подарят любовь и станут друзьями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; -Изучить методики и технологии педагогов в Интернете; - Применить полученные знания на практике; -Привлечь родителей к организации воспитательно -образовательной работы с детьми.
Актуальность Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект: это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные познавательно-творческие проекты: «Почему желтеют листья?», «Мир динозавров», «Эти разнообразные машины», «Собака-мой питомец», «В мире дорожных знаков», «История возникновения железной дороги», «Эти забавные хомячки», «Необычный мир аквариумных рыбок».
Сроки и формы реализации проекта Срок: Долгосрочный Сентябрь 2019г . – Май 2020г . Участники : воспитатель, родители , дети Форма реализации: в режимных моментах, на занятиях, индивид. беседах, прогулках, сюжетно-ролевых играх. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: Изучение литературы по теме; Использование интернет ресурсов; Разработка проектов в соответствии с интересами детей; Организация совместных мероприятий, развлечений.
Сентябрь - Октябрь Познавательно-творческий проект «Почему желтеют листья?» Цель : Ознакомление детей с изменениями в природе осенью .
Ноябрь Познавательно-творческий проект «Мир динозавров» Цель: Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Декабрь Познавательно-творческий проект «Эти разнообразные машины» Цель: Формирование знаний детей о том, какие бывают автомобили и их значение.
Январь Познавательно-творческие проекты «Собака-мой питомец» Цель : Сообщение ребятам о домашнем питомце « Эти забавные хомячки» Цель: Ознакомление с особенностями поведения хомячков, условиями их содержания.
Февраль Познавательно-творческий проект «История возникновения железной дороги» Цель: Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги ; Её ролью в жизни нашего города ; Знакомство детей с железнодорожными профессиями.
Познавательно-творческий проект «В мире дорожных знаков» Цель: закрепление знания и назначения дорожных знаков. Март
Март Познавательно-творческий проект « Необычный мир аквариумных рыбок» Цель : формирование умения различать и называть обитателей аквариума, ухаживать, поддерживать экосистему аквариума.
Результат Данная работа: способствовала развитию познавательных и творческих способностей детей, расширению и пополнению запаса знаний об окружающем мире, активизировала детское мышление, сформировала умение рассуждать и делать выводы, также у детей появился интерес к развивающим играм, возросла активность в самостоятельной деятельности, возросла активность семей к участию в выставках, также родители интересовались реализуемыми проектами, участвовали в организации развивающего пространства, пополнению материалов для творческой и познавательной деятельности.
Вывод : Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи , изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится Рассказывайте детям о войне. Н. Вер
Проблема: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне. Цель проекта: для воспитателей: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ ; для детей: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, расширение знаний о ВОВ; - для родителей: оказание поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Форма организации: экскурсии занятия беседы просмотр презентаций и фильмов о войне консультации для родителей анкетирование мини-выставки составление рассказов коллекционирование физкультурный досуг Продолжительность проекта (сроки): с февраля-май 2020г. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (сроки) 1-2 неделя февраля Анкетирование родителей Блиц-опрос детей Домашнее задание для детей и родителей группы №9 «Все о ВОВ» Беседа «Война – это страшное слово» Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне» Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война » Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
II этап – основной (сроки) 3-4 неделя февраля, март, апрель Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника» Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки) Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк )» Чтение и беседа Л. Кассиль «Твои защитники» Прослушивание песни «Катюша» Рассматривание выставки игрушек военной техники Отгадывание загадок о военной технике Рисование «Военные корабли и самолеты» СРИ «Мы военные разведчики » Просмотр клипа «Парад военной техники»
Словесная игра «Какой бывает хлеб» Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол ?» Поиск информации с помощью родителей «Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?» НОД с презентацией «Военный хлеб» Заучивание пословиц о хлебе Чтение и беседа А. Митяев « Мешок овсянки » Беседа «Вечный огонь » Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества » Д. И. « Памятные места нашего города » Просмотр видео фильма «Минута памяти » Экскурсия в музей боевой славы Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат» Конструирование из бумаги «Вечный огонь» (с родителями )
Беседа «История георгиевской ленточки» Изготовление бантиков из георгиевской ленты Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь !» Изготовление поделки «Голуби мира » Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник » Чтение А. Митяева «Треугольное письмо » НОД «Этот День Победы !» Беседа «Миру-мир !» Заучивание стихотворения «Что такое день победы» Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
III этап – заключительный (сроки) 1-2 неделя мая Выпуск книги «Книга памяти» Мини-музей «Атрибуты той войны » Выставка детского творчества «Дети России за мир !» Спортивный праздник ко Дню Победы «Школа молодого бойца»
Предполагаемый результат: Расширены знания детей о Великой Отечественной войне Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др .) Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников
Вот как это было…..
Голубь мира своими руками
Рисунки «Дети за мир на земле!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!