Для вас, воспитатели!
На этой странице будут располагаться семинары, консультации, мастер-классы для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
_____________________________________________________________
Конспект
семинара для педагогов ДОУ
«Воспитатель-мастер своего дела»
Подготовила:
воспитатель
Фоменко М. М.
Омск - 2019
СЛАЙД 1
Цель: ознакомление педагогов с понятием «педагогическое мастерство» и его составляющими.
Задачи:
- Познакомить со слагаемыми педагогического мастерства;
- Выявить личностные качества успешного педагога;
- Выявить профессиональные качества педагога;
- Познакомить с формами повышения квалификации педагогов.
Ход семинара:
I. Вступительная часть. Создание позитивной атмосферы.
Упражнение «Идеальное общение» (пары названий животных)
Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон». Прочитайте название так, чтобы надпись видели только вы, карточку можно убрать.
Задача каждого найти свою пару, при этом можно использовать любые выразительные средства, нельзя только говорить и издавать звуки характерные для вашего животного. Когда вы найдете пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда у нас будут все пары образованы, мы посмотрим, что у нас получилось.
Упражнение «Дерево ожиданий»
Посмотрите, у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте поможем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево.
Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех.
Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться.
Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность.
Оранжевый – будут сегодня настойчивы.
Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.
Педагоги присаживаются.
II. Теоретическая часть.
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».
А. С. Макаренко.
СЛАЙД 2 (высказывание Макаренко)
Дошкольный период в жизни человека является очень важным, и воспитатель несет весьма немалую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитатель – это самый первый учитель, которого встречает ребенок после мамы и папы. Хороший воспитатель будет отдавать детям только самые лучшие знания и умения, вкладывать в них свою душу. Это весьма нелегкий труд, отнимающий массу не только душевных, но и физических сил. А главной наградой для воспитателя является результат его трудов, счастливые дети и довольные родители.
А.С.Макаренко, рассматривая работу воспитателя, говорил, что деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей. Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие детей.
СЛАЙД 3 (определение пед. мастерства)
Педагогическое мастерство – это высокое искусство воспитания и обучения детей.
СЛАЙД 4 (мастер)
Воспитатель обязан быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Педагог должен быть тактичным, соблюдать меры приличия, уметь держать себя подобающим образом, не ввязываться в ссоры с родителями, следить за своей речью, так как дети способны подражанию, не ущемлять детей, их родителей. Воспитатель должен уметь видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую. Оптимизм весьма важен в работе воспитателем. Столкнувшись с трудностями педагогического процесса, он не опускает руки, а ищет способы их решения. Никогда не следует плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания.
Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.
Каждый педагог должен обладать уникальными умениями передачи своих знаний детям.
СЛАЙД 5-14(слагаемые пед. мастерства)
Воспитатель должен заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть:
Игра «Капля, река, море»
Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки». (3р.)
Предлагаю всем построиться в ряд:
А сейчас выйдут вперед те, кто любит читать книги. А теперь поднимут руки те, у кого есть кот или кошка. Попрыгают на левой ноге те, у кого есть бусы. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.
Педагоги присаживаются.
СЛАЙД 15-16 (формы повышения квалификации)
СЛАЙД 17-22 (рецепт НОД)
Своё выступление хотелось бы закончить следующими словами:
Пусть улыбки всегда озаряют
Теплым светом любой в жизни день,
Наши детки счастливо играют,
Не касается их грусти тень.
И с утра я всегда на работе,
Будь жара, или холод, иль дождь,
Мои детки объяты заботой,
И несчастья обходят их прочь.
III. Заключительная часть семинара
Релаксационное упражнение «Улыбка»
Закройте глаза, постарайтесь ни о чем ни думать несколько минут, при этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удалось удержать ее 10-15 минут, вы стразу почувствуете, что успокоились, и ваше настроение улучшилось. Такое упражнение старайтесь выполнять хотя бы один раз в день.
Итоговая рефлексия.
Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече и прикрепить их на наше дерево.
Раздача брошюр. (см. Приложение 1)
Приложение 1
10 заповедей воспитателя
Заповедь 1. Прежде чем приступить к работе с детьми, оставьте все свои проблемы, обиды, ссоры, освободите от себя все свои плохие, негативные чувства.
Заповедь 2. Дайте ребенку немного расслабиться (можно немного с ним поговорить, посмеяться на какую-нибудь общую тему доступную для ребенка и его возраста).
Заповедь 3. Нельзя говорить с ребенком без улыбки.
Заповедь 4. Ребенка нужно спрашивать, что он понял, из пройденного материала.
Заповедь 5. Воспитывать ребенка нужно в справедливости, и быть строгим в меру.
Заповедь 6. Вести с ребенком демократический стиль общения.
Заповедь 7. Оценивать в ребенке качество трудолюбия, поступки, взаимодействия со сверстниками и воспитателями.
Заповедь 8. Никогда нельзя смеяться над ребенком, и нельзя допускать, чтобы сверстники смеялись над кем-нибудь.
Заповедь 9. Любое начатое дело, доводить до конца.
Заповедь 10. Относитесь к ребенку уважительно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. Макаренко: « Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет »
Педагогическое мастерство: - это искусство обучения и воспитания; - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Мастер - это человек, «особенно сведущий или искусный в деле своем». Педагог-мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства.
Слагаемые педагогического мастерства : Педагогическая культура Профессиональная компетентность педагога Речевая культура педагога Педагогическое взаимодействие, умение управлять собой Педагогические умения и способности Психолого – педагогические знания Педагогическое общение и этика
Личностные качества успешного педагога : Глубокие знания и компетентность, высокий интеллект и общий уровень развития Л юбовь и уважение к детям вообще и к своим воспитанникам в частности Высокая требовательность к себе, чувство долга, высочайший уровень ответственности за свое дело, принципиальность и самокритичность
Порядочность, честность, трудолюбие, отсутствие вредных привычек Гуманное отношение к детям, доброта, индивидуальный подход к каждому ребенку Эстетический вкус, художественное чутье, чувство прекрасного
; личная скромность интеллигентность артистичность чувство юмора, умение шутить аккуратность и точность
высокая работоспособность и трудолюбие организаторские, режиссерские, художественные, ораторские способности четкая дикция, приятный голос и внешность, умение одеваться и способность выглядеть в соответствии с модой
Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей Профессиональные качества педагога: Владение наукой и методиками воспитания и обучения Умение организовывать игровую деятельность с детьми Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов Проведение образовательной деятельности, развлекательных мероприятий Организация работы с родителями
В современных условиях воспитатель должен уметь 1 . Планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и образовательной программой. 2. Разрабатывать план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. 3. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
4. Обеспечивать эмоциональное благополучие через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 5. Осуществлять изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействовать росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и психологической готовности к школьному обучению .
6. Организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. 7. Содействовать получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений.
8 . Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации) Формы повышения квалификации педагогов: Методическое сопровождение педагогической деятельности Информационное и ресурсное обеспечение
Информационно – методические и научно – практические семинары Проблемные семинары и вебинары Конкурсы педагогического мастерства Работа по самообразованию
Рецепт приготовления хорошего НОД а (непрерывной образовательной деятельности)
Добавьте в каждую свою образовательную деятельность по одной порции: мудрости терпения храбрости работоспособности оптимизма доброты доброго юмора такта
отдыха и заботы о здоровье преданности своему делу вольнодумия и свободомыслия веры в каждого воспитанника
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте НОД профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!
Спасибо за внимание!!!!!
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
_____________________________________________________________
Конспект
семинара для педагогов ДОУ
«Проектная деятельность»
Подготовила:
воспитатель
Фоменко М. М.
Омск - 2019
Ход семинара:
СЛАЙД 1
Понятие проектной деятельности
- «Проект» ( лат.) – «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
- Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.
СЛАЙД 2
Понятие проектной деятельности
- Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
- Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
СЛАЙД 3
Особенности проектной деятельности в ДОУ
- Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
- Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров.
- Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
- Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности.
- Создание РППС в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).
СЛАЙД 4
Проект – это пять «П»
- Проблема
- Проектирование(планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
СЛАЙД 5
Главные характеристики проекта
(А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева)
- Наличие общей темы.
- Личная значимость темы и конечного продукта для детей.
- Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта.
- Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи).
- Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной).
- Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта.
- Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.
СЛАЙД 6
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
по характеру доминирующей в проекте детской деятельности
( по Л.В.Киселёвой)
СЛАЙД 7
Типы проектов:
СЛАЙД 8
Деятельность педагога и детей по этапам проекта
(по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой)
СЛАЙД 9
Задачи исследовательской деятельности специфичны
для каждого возраста
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
↓
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
↓
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности
(практические опыты).
СЛАЙД 10
В старшем дошкольном возрасте это:
СЛАЙД 11
Способы разработки проектов
Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
СЛАЙД 12
Этапы реализации проекта с детьми
Первый этап (подготовительный):
- На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.
- Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
- Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
- По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию.
- К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.
СЛАЙД 13
Второй этап (деятельностный):
- Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
- Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
- Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
- У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
СЛАЙД 14
Третий этап (заключительный):
- Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей.
Итоговая рефлексия.
Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече.
Просмотр презентации проекта «Почему желтеют и опадают листья».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие проектной деятельности «Проект» ( лат. ) – « выброшенный вперёд» , « выступающий» , « бросающийся в глаза» . Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий , направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.
Понятие проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью , по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология , ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Особенности проектной деятельности в ДОУ Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности. Создание РППС в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).
Проект – это пять «П» Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
Главные характеристики проекта (А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева) Наличие общей темы. Личная значимость темы и конечного продукта для детей. Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта. Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи). Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной). Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта. Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.
По количеству участников По продолжительности (срокам) По целевой установке По тематике Индивидуальный Мини-проект (1 занятие) Парный Краткосрочный (4-6 занятий) Подгрупповой Среднесрочный (до 2 мес.) Фронтальный Долгосрочный (уч.год и более)
Деятельность педагога и детей по этапам проекта (по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой) ЭТАПЫ проекта ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I этап 1. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта II этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (при необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); ↓ - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); ↓ - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Проекты должны предполагать максимальное использование наглядности, ведущая роль принадлежит воспитателю.
В старшем дошкольном возрасте это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; ↓ - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; ↓ - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; ↓ - самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников ↓ - развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач. проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. Возможно использование проектов различных типов (по содержанию и детской деятельности): творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих.
Способы разработки проектов Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса: 1. Что мы знаем? Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.
2. Что мы хотим узнать? Затем воспитатель задаёт второй вопрос: Что мы хотим узнать? Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос? Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.
3. Что узнали? Ответы на вопрос что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка проекта (плана движения к цели). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление паспорта проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Проектирование РППС.
Этапы реализации проекта с детьми Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.
Этапы реализации проекта с детьми Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Этапы реализации проекта с детьми Третий этап (заключительный): Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО ) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики.