Дистанционное обучение
здесь вы можете найти рекомендации, справочный материал по коррекции речи детей дошкольного возраста, материал для дополнительных занятий с детьми дома
1. "Занимаемся вместе" - материал для занятий по темам: Грибы и лесные ягоды; Одежда и обувь; Посуда.Игрушки; Зима. Зимующие птицы; Зима. Домашние животные; Транспорт; город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaemsya_vmeste.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Занимаемся вместе. Тема : «Грибы и лесные ягоды»
1. Повторите с ребенком тему «Грибы и лесные ягоды». Повторите названия съедобных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, опенок, волнушка и т.д., вспомните, где они чаще всего встречаются. Повторите названия несъедобных грибов: поганка, мухомор, ложные опята, ложные грузди и т.д., вспомните чем они отличаются от съедобных грибов и почему их нельзя собирать и есть.
2. Поиграйте в игру «Один – много» (вы называете 1 – ребенок называет много: боровик – боровики)
3. Предложите ребенку нарисовать в толстой тетради конкретный гриб (например подосиновик), если ребенок не может, то помогите ему отобразить в рисунке характерные особенности гриба. Попросите ребенка составить рассказ о своем грибочке по плану:
-название
- части
- форма частей
- цвет
- где растет
- что из него делают или чем полезен гриб.
4. Письменные упражнения в тонкой тетради
5. Занимаемся вместе. Тема : «Одежда. Обувь»
1. Повторите с детьми тему «Одежда» (верхняя одежда: пальто, шуба, куртка, комбинезон и т.д.,; нижняя одежда: платье, рубашка, свитер, джемпер, брюки, колготки, сарафан и т.д.; белье: майка, трусы, футболка и т.д. ), «Обувь» (сапоги, тапки, кроссовки, кеды, босоножки, туфли и т.д.). Обратите внимание на эти предметы одежды и обуви у себя дома. Попросите ребенка нарисовать в толстой тетради человечка и рассказать во что он одет.
2. Тетрадь «Я учусь говорить и читать».
Стр.13, № 1. «Рассмотри картинку, назови слова со звуком У – слова, названные ребенком запишите в толстую тетрадь.
Стр. 14, № 2 («Добавь У к словам, называющим действия» (например: утка плыла – утка Уплыла), № 3 («Кому что?» – провести соединительную линию от животного к предмету еды).
Стр. 15, № 4 («Отгадай ребус» - слова, названные ребенком запишите в толстую тетрадь. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: уточка, улица)
3. Письменные упражнения в тонкой тетради
6. Занимаемся вместе. Тема: «Посуда. Игрушки»
1. Предложите ребенку выучить стихотворение «Толина посуда»:
Мама Толе пластилин Чайник с чашкою несет «Мама, мамочка! Лепить,
Принесла для лепки. Он из пластилина. Я еще их буду!
Вот гусенка сделал сын, «Толя мастером растет!» - Чай теперь мы станем пить
Вылепил он репку. Хвалит мама сына. Из моей посуды!»
2. Поделайте вместе с ребенком любую артикуляционную гимнастику.
3. Задание в тонкой тетради.
4. «Я учусь говорить и читать»: стр.55, №2 – Соедини линиями подходящие парные картинку. Составь предложения со словом «на» (взрослые записывают за ребенком в толстую тетрадь). Например: На дубе растут желуди.; №3 – прочитай предложения, вставляя слова, называющие действия. Старайтесь чтобы ребенок САМ читал и понимал, что читает. Например: НИНА сидит НА СТУЛЕ. (Все буквы в читаемых словах детям знакомы)
7. Занимаемся вместе. Тема : «Зима. Зимующие птицы»
1) Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас в краю, называются зимующими, вспомните названия зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, синица, клест, свиристель, снегирь, сорока, дятел, сова), понаблюдайте на улице за поведением встретившихся птиц, побеседуйте о том, чем можно подкормить зимой птиц. Пусть ребенок придумает рассказ на тему : «Птицы, которых я видел на улице», запишите рассказ ребенка в толстую тетрадь, наклейте рядом картинку или попросите ребенка нарисовать птиц. Примерный план рассказа: - назови, каких птиц ты видел; - как эти птицы выглядели; - что птицы делали; - что делал ты.
2) Задание в тонкой тетради. Буква Э (гласный звук, обозначаем в схеме звукового анализа красным кружочком); после выполнения задания 3), предложите ребенку написать самостоятельно в тонкой тетради слово ЭМУ и обозначить под словом кружочками схему звукового анализа этого слова. (для взрослых напоминаем: Э – гласный, красный кружок; М- согласный, синий кружок; У – гласный, красный кружок)
3) Я учусь говорить и читать»: стр.32 №1 – «Помоги Эдику найти в телевизоре слова со звуком Э», запишите за ребенком названные слова в толстую тетрадь; №2 – «Какие два слова соединились» - запишите слова названные ребенком в толстую тетрадь (например: электростанция – электричество + станция)
4) Артикуляционная гимнастика
8. Занимаемся вместе. Тема : «Зима. Домашние животные»
1) Повторите с ребенком названия домашних животных и их детенышей (кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, свинья – поросенок, коза – козленок; можно поиграть, кидая мяч друг другу или передавая игрушку). ПОПУГАЙ И ХОМЯК НЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ!! Предложите ребенку составить рассказ о своем любимом домашнем животном. Примерный план рассказа: - назови животное; - опиши, как оно выглядит; - как ты любишь с ним играть или как бы ты с ним поиграл; - почему это животное тебе нравится. Запишите рассказ ребенка в толстую тетрадь. Предложите ребенку нарисовать рядом животное, о котором он рассказывал.
2) Задание в тонкой тетради. Буква П (согласный звук, обозначаем в схеме звукового анализа синим или зеленым кружочком).
3) Артикуляционная гимнастика
4) «Я учусь говорить и читать»: стр.56 №1; стр.58, №2; стр.59, №3.
5) УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ К ПРАЗДНИКУ
9.Занимаемся вместе.
Предложите ребенку выучить стихотворение:
Земля вокруг белым-бела,
Снежком покрыта ель.
Сугробы всюду намела
Январская метель.
Пришли машины, чтоб скорей
С дороги снег убрать.
И я, с лопаткою своей
Пойду им помогать!
2.Составьте предложения о зиме из 4 слов (ребенок составляет – родитель записывает) с одним данным словом (слово можно изменять в падеже и числе, предлог считается за одно слово).
СНЕГ; ДЕРЕВЬЯ; ПТИЦЫ; СНЕЖИНКИ; СУГРОБЫ; МОРОЗ.
3.задание в тонкой тетради.
4. задание в тетради «Я учусь говорить и читать»
10. Занимаемся вместе. Тема «Транспорт»
1. Повторите с ребенком названия пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутка, такси, электричка, пассажирский поезд, пассажирский самолет, пассажирский лайнер); названия специального транспорта (скорая помощь, машина ГАИ, пожарная машина, аварийная машина); специальная техника (подъемный кран, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор и пр.)
2. Предложите ребенку составить описательный рассказ о любой машине, которая ему нравится. План: как называется машина или к какому виду транспорта (техники) относится; как она выглядит (цвет, форма, размер); из каких частей состоит, для чего они нужны. Пусть ребенок нарисует эту машину в тетради или на листке. Родители записывают рассказ ребенка в толстую тетрадь.
15. Занимаемся вместе. Тема :«Город»
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением Санкт Петербурга (ещё лучше прогуляйтесь по городу в центре или по Московскому району), рассмотрите здания, вспомните названия площади, дворца, памятника идр. (предлагаемые объекты: Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Зимний дворец, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Невский проспект, Московский проспект, Московская площадь, площадь Победы, Проспект Ю.Гагарина, ул.Гастелло, пр.Космонавтов, Чесменская церковь).
2.Предложите ребенку составить рассказ о своей прогулке или местах города где бы ребенок хотел побывать (примерный план рассказа: как называется место, что бы хотел там увидеть (видел), опиши как выглядит, чем нравится). Запишите рассказ ребенка в толстую тетрадь. Предложите нарисовать картинку к рассказу в тетради или на листке.
3.задание в тонкой тетради.
4. задание в тетради «Я учусь говорить и читать»