Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Швецова Евгения Леонидовна

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка акции по гражданско - патриотическому воспитанию "Блокадный хлеб"1.1 МБ
Файл Самообразование как форма повышения квалификации педагога. Презентация2.73 МБ
Файл Самообразование как форма повышения квалификации педагога. План.2.23 МБ
Файл Конспект НОД в игровой форме для детей младшего возраста "Зима в лесу" 23.11 КБ
Файл Методический материал к НОД "Зима в лесу" младший возраст566.41 КБ
Файл Конспект НОД "Домашние птицы" младший возраст15.21 КБ
Файл Методический материал к НОД "Домашние птицы" младший возраст1.03 МБ
Файл Конспект НОД "Страна математики" старший возраст178.89 КБ
Файл Методический материал к НОД "Страна математики" старший возраст1.48 МБ
Файл Самоанализ к НОД "Страна математики" старший возраст18.09 КБ
Файл Конспект НОД "Путешествие по планете Земля" старший возраст18.51 КБ
Office presentation icon Методический материал к НОД "Антарктида" старший возраст2.38 МБ
Файл Конспект НОД "Транспорт" старший возраст491.04 КБ
Файл Конспект НОД познавательное развитие ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст17.92 КБ
Файл Фотоотчет к Всероссийской акции памяти: «Блокадный хлеб»1.1 МБ
Файл Фотоотчет о работе за 2016-2017 учебный год.2 младшая группа №12.7 МБ
Файл Отчет по самообразованию тема:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью и2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2019-2020 г. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей старшего дошкольного возраста -основ здорового образа жизни» Воспитатель: Швецова Е.Л. МБДОУ ЦРР – Д/сад «Теремок»

Слайд 2

Приоритеты и задачи Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающей компетентности ребенка. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 3

Литература Начиная работу по теме « здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста», мною была изучена: программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанной кандидатами психологических наук Н.Н.Авдеевой и Р.Б. Стёркиной , «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 4

Кроме программ, были проанализированы методические пособия по исследуемой проблеме. Наиболее интересными считаю пособия, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. Это работы Ю.Ф. Змановского , методические рекомендации А.И.Баркан, Л.И.Латохиной , Б.В. Шеврыгина . Интересные публикации найдены в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч». Проанализировав содержание программ для дошкольных учреждений позволяет сделать вывод, что несмотря на различия в подходах, методах, и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, проблема сохранения здоровья детей считается приоритетной и ей необходимо уделять первостепенное значение. Литература

Слайд 5

Актуальность Данная тема самообразования выбрана мной не случайно. Используя данные по заболеваемости в ДОУ, сделала следующие выводы: уровень простудных заболеваний возрос, выявлена проблема: недостаточное применение здоровьесберегающих технологий на занятиях (дыхательная гимнастика, логоритмика , самомассаж …). В сентябре месяце была проведена диагностика детей по разделу «физическое воспитание». Результаты вы можете увидеть в таблице и диаграмме. Был намечен план работы.

Слайд 6

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий Направления реализации образовательной области "Физическое развитие" Показатели Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами Средний показатель Уровень 5,1 5 4,6 5,4 4,9 5 4,9 3

Слайд 8

В октябре месяце ,согласно плану провела беседу с детьми «Я расту здоровым!» (с использованием презентации). Цель этой беседы -расширение представлений детей о здоровом образе жизни.

Слайд 9

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Микробы» по плану провела в ноябре месяце. Дети рисовали микробы, рассматривали их под микроскопом и делали для себя выводы . Провели выставку рисунков и закрепили культурно-гигиенические правила, которые должны соблюдать ребята .

Слайд 11

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Беседа и разучивание комплекса «Волшебный массаж» проводилась с подгруппой детей в декабре .

Слайд 12

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Волшебные витамины» (с использованием презентации) провели в январе. Расширений представлений детей о значении правильного питания и витаминах. Что может случиться если не будет хватать витамин в организме.

Слайд 14

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями. Провели физкультурный досуг «Я расту здоровым!»- в феврале месяце.

Слайд 15

В апреле и мае месяце детский сад был закрыт на карантин, но свою работу я продолжала проводить. По плану в апреле запланирована беседа с детьми «Виды спорта». Цель этой беседы- расширение представлений детей о видах спорта. Здесь мне помогли родители. Они провели с детьми дома эту беседу и дети нарисовали рисунки на тему «Мое спортивное увлечение».

Слайд 16

Вывод: Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих. Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие по развитию речи во второй младшей группе  на тему:

«Зима в лесу».

Подготовила воспитатель:

Швецова Е.Л.

                                                                                                                             .  

                                             Конспект   занятия.

Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы ( зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)
  • Формировать понятие о свойстве снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).  
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи ( снег тает  на теплой руке и в теплой комнате).
  • Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
  • Закрепление  названия  белого цвета.
  • Практическое усвоение предлогов: « на,  за,  под.»
  • Формировать активный (прилагательный словарь) детей.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение , наблюдательность.
  • Развивать  понимание обращенной речи.
  • Развитие речевого выдоха.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать  любовь к окружающей природе.

Практические задачи:

  • Подражание разговорной речи.
  • Экспериментирование.
  • Показ решения задач.
  • Составление графического образа персонажей.
  • Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео -  фрагменты зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды………
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  •  Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Словарная работа:

  • Существительные:  снег,  сугроб,  снежинки,  мороз,  одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка),  елочка,  сахар,  соль.
  • Действия: тает, лежит, летят.  
  • Признаки:  холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочка в снегу.  
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • Музыкальное сопровождение о зиме:

   -  отображение вьюги;

   -  отображение летящих снежинок.

   -  отображение мороза;

  •  Видео – изображение  зимних сюжетов: «Снег идет»,  «Снег на крыше дома»,  «Снег на дороге», «Снег на деревьях».
  • Снег (настоящий).  

                                         Ход занятия.

  1. Организационный  момент:

Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

(на телеэкране изображение видео зимнего пейзажа).  Первый слайд-видео

В.  Посмотрите, как красиво падает снег.

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

                                     (И.Суриков).

     Скажите , когда это бывает?

Д.  Зимой. (Это бывает зимой).

В.  А у нас сейчас какое время года?

Д.  Зима.  (У нас зима).

В.  Почему вы думаете, что зима?

Д.  Потому что холодно, снег на улице.

В.  Правильно, снег на улицах лежит и в лесу много снега.

Второй кадр: зимняя дорога.

В.  Дети, посмотрите, где лежит снег?

Д.  На дорогах. (Снег лежит на дорогах).

Третий кадр: дом в снегу.

В.  На чем еще лежит сне?

Д.  На крыше. (Снег лежит на крыше).

Четвертый кадр: лес, снег лежит на деревьях.

В.  Посмотрите, где еще лежит снег?

Д.  Снег лежит на деревьях.

В.  Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях?

Д.  Чтобы не замерзли.

В.  Правильно, «мороз снежком окутывал, смотри не замерзай».

2.  Основная часть.

В: -Мы сегодня  пойдем в зимний лес и с нами пойдет кукла Катя.  Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки  Кати.

Смарт-доска

Д/и: «Зимняя одежда».

Цель:  закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.

( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка). На смарт доске и одевают девочку на прогулку.

 В.  Маша, что ты оденешь на куклу Катю?

 М.  Шапку. (На картинке  шапка).

В.   Какая шапка?

М.  Шапка меховая,  теплая.

В.  Саша, скажи, что ты оденешь?

С.  Варежки.  ( У меня варежки).

В.   Какие варежки?

С.  Теплые.  (Варежки теплые).

В.  Для чего нужны варежки?

С.  Чтобы не замерзли руки.

В.  Правильно.  Ксюша, а что еще надо одеть??

К.  Надо одеть шубку.

В.   Какая шубка?

К.  Меховая, теплая.

В.  Соня, покажи что ты оденешь на ножки  кукле Кате?

С.  Я одену валенки.

В.  Какие валенки?

С.  Валенки теплые.

В.  Для чего нужны валенки?

С.  Что бы ни замерзли ножки.

В.  Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

    Как, одним словом можно назвать,  какая одежда?

Д.  Зимняя одежда.

В.   Правильно, это зимняя одежда.   А сейчас нам надо одеться.

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Цель:   развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.

Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки -  рукавички                                                ( руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                                 ( показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                                           ( надеваем «шапку»).

В.  Ну  что? Все готовы?          ( дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут  по лесу)  – музыкальное сопровождение.

В.  До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг,  тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы  (показ, как идем по сугробам).

В.  Высоко поднимаем ноги.

Упражнение: «Снег».

Цель:   расширение кругозора, пополнение номинативного, предикативного словаря,  словаря признаков,  развитие слухового  зрительного восприятия,  внимания.

В.  Смотрите, а что под елочкой?

Д. Снег (Под елочкой снег).

В. Да, это настоящий снежный сугроб!

     Какого цвета снег?

Д. Снег белого цвета.

В.  Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Д.  Холодный, мягкий, пушистый.

В.  На что похож снег?

Д.  Снег похож на сахар, соль.

В.  Я положу снежок вам на ладошку. Посмотрите  внимательно, из чего состоит снег?

Д.  Из снежинок.  (Снег состоит из снежинок).

В.  Какие снежинки?

Д.  Маленькие, беленькие.

В.  Снег – это много, много снежинок.  Подышите на снег,  как я.

     Посмотрите, снег  тает.  Как вы думаете, почему?

Д.  Ладошки теплые  (потому что теплые ладошки).

В.  Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.

Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».

Цель: формирование правильного выдоха, с произношением звука « Х – Х – Х».

В.  Дети, у вас замерзли руки?

Д.  Да.

В.  Давайте подышим на них и согреем  ( дышим на руки со звуком Х – Х – Х).

Слайд№5 (открывать по одной картинке)

Посмотрите, какая у нас получилась зимняя картина.

-Зимой на улице холодно идет снег.

-Снег лежит   на дороге,  на крыше, на деревьях.

- Дети одевают на прогулку зимнюю  одежду: куртку, теплые штанишки, шапку, шарф, валенки и на руки одевают рукавицы.

-Дети одеваются на улицу тепло, потому что на улице холодно!

-Ребята, а на этой картинке чего не хватает? Правильно снега. Давайте с вами нарисуем снежинки.

-Проходите за столы, сядьте ровно, возьмите в правую руку фломастер и нарисуйте снежинки.

-Молодцы у вас красиво получилось. Покажите свои картины гостям!

-Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе

 «Домашние птицы»

Воспитатель: Швецова Е.Л.

Цель:

• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей)

Задачи:

• Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.

• Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

• Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

уточнить представление детей о домашних птицах. Домашние птицы: петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.

В области «Речевое развитие»:

закреплять названия семей домашних птиц: «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.

В области «Физическое развитие»:

формировать двигательные умения ходить всей группой в одном направлении и врассыпную, подражать движениям птиц.

В области «Художественно-эстетическое»:

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: 3 года

Форма работы: игровая, беседа, обсуждение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись «вышла курочка гулять»

Ребята, а вы слышите музыку?

Давайте поиграем.

Как вы думаете, про кого эта псенка?

Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:

(если дети не говорят воспитатель помогает)

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

Давайте вместе скажем. (куриная семья)

Селезень, утка, утята – утиная семья;

Давайте вместе скажем. (утиная семья)

Гусь - гусыня - гусята – гусиная семья.

Давайте вместе скажем. (гусиная семья)

Посмотрите, кто тут в корзинке? (утенок, гусенок, индюшонок, цыпленок)

Как вы думаете, почему они одни?

Что могло произойти?

Они действительно потерялись, поможем им?

 (на столах подготовлены задания: дидактические игры по лексической теме занятия «Домашние птицы»)

Давайте мы с вами попробуем походить как птицы, поклевать зернышки, помахать  крыльями, как здорово у вас получается. Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.

Посмотрите ребята, что здесь нарисовано. На картинках мы видели красивых птиц, а что с этой птицей не так? Чего не хватает? Воспитатель подводит к тому, что птицу надо украсить.

(звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц»)

Ребята, слышите, чьи-то голоса, кто это?

Ой, ребята, посмотрите на магнитную доску, что вы видите (на магнитной доске, висят картинки с изображением домашних птиц)

Кто это?

Как назвать их, одним словом?

Где они живут?

Какие это птицы?

Действительно домашние птицы живут рядом с человеком, а какую пользу они ему приносят? (Ответы детей)

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                                                                    Составила воспитатель 1 категории

                                                                                                                                     Швецова Е.Л.

г. Северобайкальск

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 .
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает

Еней на траве, как пудра.

Что за время суток….?  (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

 Что за время суток…?  (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный….? (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…..? (Ночь)

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы!!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо:  « Здравствуйте ребята ! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

-Ребята, что будем делать? мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм-  схема). https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0cd7f3fa342106b533b07bb3d6076821-sr&n=13

-Самолеты готовы! Отправляемся в королевство математики!!  (Презентация 2 кадр)

(Презентация кадр 3)

-Ребята, это злая колдунья!!!!!!

(Слайд4)

-Она повесила огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

(Слайд 5)

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 (Слайд 6)

-Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Молодцы, вы отлично справились с  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Зарядка для глаз «Светофор»

(Слайд 7)   Приглашаю на ковер: Игра с мячом «Продолжи предложение»

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Человек -руки . Кошка -...
Рыба -вода . Птица -...
Красный -стоять . Зеленый - ...
Осень -дождь . Зима -...

Веселые задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

-Молодцы все справились с задачками!!!

(Слайд 8)

-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно.     Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

hello_html_74818964.pnghello_html_1021ebf.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, осталось последнее задание!!

hello_html_m48c2633a.jpg

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

(Слайд 9)  Молодцы, злые чары сняты!!!

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

-А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

-Посмотрите, это же медали для вас!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Королевство математики

Слайд 7

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя) Огурец - овощ . Ромашка -... Учитель -школа . Врач -... Стол -скатерть . Пол -... Утро -завтрак .Вечер -... Человек -руки . Кошка -... Рыба -вода . Птица -... Красный -стоять . Зеленый - ... Осень -дождь . Зима -...

Слайд 8

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? -Молодцы все справились с задачками!!! -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Физ. минутка (включаю физ.минутку)



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Швецовой Евгении Леонидовны
Самоанализ занятия по математике в старшей группе

 «Путешествие в страну математики».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 .
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство в группе, травмоопасные материалы детьми не использовались. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «От рождения до школы» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Загадки» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Закрепления частей суток.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого ребенка.

Дидактическая игра-головоломка «Танграм».  Цель этой головоломки научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Была поставлена проблемная ситуация.

Следующая дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру», использованная в занятии. Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Расставь цифры на свои места». Упражнять в счёте в пределах 10

Цель дидактической игры «Назови соседей» закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.

Использовала зарядку для глаз.  Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Дети зарядились положительными эмоциями.

Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе. Игра с мячом  «Я начинаю предложение , а ты закончи»и «Веселые задачки».

Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Засели цифры в домик».

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №226 ОАО «РЖД»

Образовательная ситуация по познавательному развитию

Тема: « Путешествие по планете Земля»

Воспитатель: Швецова Е.Л.

Цель : обобщить знание детей о странах    континентах ,о традициях и обычаях людей, живущих на Малой  Родине.

 Задачи :

-познакомить  детей с новым континентом  Антарктида.

- закрепить название континентов – Евразия , Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка.

- закрепить название и расположение разных стран.

- умение определять Землю, среди других планет.

- продолжать знакомить детей с глобусом.

- закрепить знание детей о расположении России , республики Бурятия на глобусе.

- закрепить знание детей об озере Байкал ,о малой  родине Северобайкальске и его рождении.

- развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление ,речь.

- воспитывать  уважения к традициям людей разной национальности , бережное отношение к природе родного края и нашей планете земля.

Активизация словаря :  континент , экзотические фрукты, эвенки ,чум, юрта, изба, Антарктида.

Предварительная работа : знакомство детей с жизнью ,бытом, традициями ,культурой разных народов.

Чтение сказок разных народов.

Рассматривание энциклопедий , иллюстраций ,работа с глобусов и картой Бурятии.

Просмотр презентаций о странах, экскурсия на озера Байкал,

Посещения музея, библиотеки, бурятского центра Бояр

Оборудование : глобус, иллюстрации планет, животных, чума .юрты, избы, люди в национальных костюмах ( буряты, русские, эвенки ), геометрические фигуры ,фрукты, аудио запись с гимнами России и Бурятии.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

                                             Ход  занятия:

Дети заходят в группу .здороваются с гостями.

Приглашаю всех детей подойти к доске , рассмотреть иллюстрации с планетами и выбрать из них глобус.( рассуждения детей )

Воспитатель : Что такое глобус ? - ответы детей

В : правильно – это модель нашей планеты.

Приглашая всех детей  пройти и сесть на стульчики, предлагаю рассмотреть глобус.

В : Что можно увидеть на глобусе ?

Дети : голубой цвет –вода, коричневый ,желтый, зеленый- земля.

В : Что такое земля ? ( континенты)

В : вы знаете сколько всего континентов ? ( 5)

В : сегодня я еще вам расскажу об одном континенте , называется – Антарктида.

В : похож он на другие континенты ( Нет ).

В почему не похож ? ( белого цвета).

В :как вы думаете почему ? ( рассуждения детей )

В : на этом континенте очень холодно он покрыть снегом и льдами. Давайте закрепим его название . ( Антарктида )

В:  а вы знаете кто живет в Антарктиде?

В : живут в Антарктиде – пингвины, тюлени ,морские слоны.

В : теперь мы рассмотрим – эти континенты ( Америка )

В: Как они называются ? ( Северная и Южная Америка )

В: Что вы можете рассказать о Северной Америке ? Много стран, одна из них Канада – родина хоккея.

В : что знаете о Южной Америке ? ( там много стран – есть Бразилия- родина футбола)

Обращаю внимание детей на зеленый цвет континента. Большую половину Южной Америке занимают джунгли.

В : что такое джунгли ? ( густой тропический лес )

В: сейчас поиграем в игру « Море волнуется « и вы расскажите и покажите  какие животные живут в джунглях.( проводится игра )

В:предлагаю рассмотреть следующий континент ( Африка ) Что вы знаете об Африке ?( рассуждение детей – много пустынь, большая пустыня- Сахара. По пустыне легче продвигаться на верблюде, его называют « Кораблем пустыни»

В :В Африке растет много экзотических фруктов – апельсины, ананасы, лимоны ,бананы.

Приглашаю всех подойти к столу. Дид/игра « Угадай на вкус» ( дети должны назвать экзотический это фрукт или нет )

В: Предлагаю найти на глобусе самый маленький континент – Австралия.

Что можете рассказать об Австралии? Это теплый материк, на нем живут интересные животные . Предлагаю детям разбиться на пары ,подойти к столам и собрать из геометрический фигур животных которые живут в Австралии ( Дид/ игра « Собери животное» )

В: назовите самый большой материк планеты – Евроазия .Почету так называется? Состоит из двух слов – Европа и Азия .Какие страны есть на этом материке? И какая из них самая большая ? ( Россия ). Люди ,населяющие эту страну,как называются ? ( Россияне )

Что можно сказать о России ? Это наша Родина.

В : предлагаю Алене рассказать стихотворении « Наша Родина «

  « Как велика моя земля , как широки просторы,

Озера ,реки и поля, леса, и спеть и горы.

Раскинулась моя страна от Севера до Юга,

Когда в одном краю весна , в другом снега и вьюга.»

 В : очень хорошо сказанов этом стихотворении о нашей Родине, как она необъятна, красива и величава.

Звучит гимн России ( дети слушают стоя ), затем звучит гимн Бурятии.

В : мы услышали с вами 2 главных песни , что звучало первым ? А вторая  как называется – гимн Бурятии.

В : А что такое Бурятия ? Это республика в которой мы живем. Назовите столицу Бурятии – Улан Удэ.

Назовите коренных жителей Бурятии- буряты, русские ,эвенки.

( выставляю картинки по порядку)

Какие традиционные праздники есть в России ? ( Масленица, Пасха, Рождество)

Какие праздники есть у бурятского народа ? Сагаалган, Сахарбан.

Что вы знаете о эвенках ?( Малочисленные Северные народности)

Мы живет в квартирах, домах. Но так было не всегда . Давайте подберем жилье каждой народности.( Дид/игра « Подбери жилье «)

В : бурятские дети играют в свои национальные игры и мы поиграем в бурятскую игру « Ниточка , иголочка ,узелок «

Как называется ваша малая Родина ? ( Северобайкальск )

В: как возник наш город ? ( Люди приехали строить  БАМ и построили наш город )

Что такое БАМ ? Байкало- Амурская магистраль, железная дорога. Её строили люди разных национальностей наши дедушки и бабушки.

В : Чем еще славиться наш край ? Озером Байкал.

В  : Что вы знаете о озере Байкал ? Она самое большое, чистое, глубокое, в нем пресная вода.

В : Правильно ребята. Люди с разных стран приезжают в наш край полюбоваться красотой природы. И мы с вами обязаны сохранить уникальное творение природы.

В : А чем является для нас Земля ? ( Это наш общий дом ), Если это дом для всех людей , что мы должны делать с нашим домом – беречь.

В : чтоб сохранить жизнь на нашей планете каждый человек ,живущий на каждом континенте должен оберегать наш дом. ( держу глобус в руках , дети передают глобус друг другу и говорят добрые слова . )

Итог : ребята , как вы думаете  , как можно назвать нашу беседу ? (Рассуждение детей) –« Путешествие по планете»

В : Я  вами согласна. На этом наше путешествие закончилось. Что вы поняли из нашего путешествия ? Дети – наша планета большая и ее надо беречь! Такой планеты больше нет !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А н т а р к т и д а

Слайд 2

Антарктида далеко, Добираться нелегко. Мы к таинственной земле Поплывем на корабле!

Слайд 3

Антарктика – материк вместе с окружающими его южными районами океанов – Тихого, Атлантичес-кого, Индийского.

Слайд 4

Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и льда.

Слайд 5

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра. Можешь представить себе такие горы льда?

Слайд 6

Антарктида

Слайд 8

Здесь встречают нас пингвины! Не забыть такой картины: Ластокрылые стоят, О погоде говорят

Слайд 9

Из животных в глубине материка можно встретить птиц, которые гнездятся в летнее время в горных районах, образуя в некоторых местах крупные скопления. Снежный буревестник

Слайд 10

Жаль, не очень много птах В антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину, Отдохнуть присел на льдину.

Слайд 11

поморник

Слайд 12

А на льду лежит тюлень И не мерзнет целый день! Всем доволен он по виду, Очень любит Антарктиду !

Слайд 13

Тюлени

Слайд 14

Белёк У большинства видов настоящих тюленей ново-рожденные имеют пушистый белый мех, который сохраняется у них до первой линьки.

Слайд 15

Морской леопард

Слайд 16

Лев морской по виду грозный! Но обманчив - вид серьезный: В Антарктиде никого Боязливей нет его!

Слайд 17

Морские львы

Слайд 18

Слон морской - тюлень такой, Ловок он в воде морской. Он холодный океан Ценит выше жарких стран! Иногда берега ледяного континента посещают самые крупные ластоногие — морские слоны.

Слайд 19

У касатки все в порядке И не холодно касатке: Ей привычно, как нигде, В антарктической воде!

Слайд 20

Часто заходят в прибрежные воды киты.

Слайд 21

Кит малый полосатик

Слайд 22

к о н е ц



Предварительный просмотр:

                                                                      

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

(Старший дошкольный возраст)

                                       Воспитатель: Швецова Е.Л.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл;наборное полотно; разрезные карточки транспорта на пару детей, проектор.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия. (дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).

- А сейчас сядьте,  пожалуйста на ковер, а я нарисую картину!

  1. Основная часть

- Посмотрите,  пожалуйста на картинки и назовите их одним словом. (Транспорт)(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- А какой вид транспорта знаете вы?

(Воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-Сейчас мы добавим на мою картину транспорт.

-Только поставить надо его на свое место и объяснить, почему вы туда поставили!

-Возьми Слава любую картинку и расположи ее на картине.

- Почему именно этот транспорт ты поставил на дорогу?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

( Транспорт, который летает – воздушный).

- Предлагаю остальным детям тоже расположить свой транспорт на картине.

- Ислам и Егор возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Кирилл Г. И Кирилл Т. возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Ульяна и Кирилл И. поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт)(Это – водный транспорт)

-У меня тоже есть картинка транспорта. Что это?

-Грузовая машина. Почему она называется грузовая?

Из чего состоит грузовая машина? (Кабина, кузов, колеса) на какую фигуру похожи колеса? Кабина? Кузов?

- Молодцы. Саша, грузовая машина это какой вид транспорта? Куда ты ее прикрепишь?

Звонок!!!!!!

-Да, здравствуйте! Что у вас случилось? Сломалась машина, а вы везли игрушки малышам? Но это детский сад, мы не ремонтируем машины…… Хорошо мы с ребятами, что-нибудь придумаем, как помочь вам!!!!!

Проблемная ситуация. Дети решают, как могут помочь.

Дети предлагают построить машину и привезти игрушки малышам.

- Ребята, у вас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками?

Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. (Дети собирают картинки: самолет, лодка, самосвал и т.д.).

- Лиза, что ты собрала? (Я собрала самолет).

- Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта) И т. д.

Рефлексия:

- Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят угощение).

 

        



Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

средний возраст

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

5.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

6.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-10) на каждого ребенка; набор  раздаточного  материала(медведь, конфеты) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); конструктор :блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к  нам  пришли гости, давайте  поприветствуем  их.

Приветствие: Здравствуй  солнце  золотое
Здравствуй  небо  голубое
Здравствуй  легкий  ветерок
Здравствуй  маленький  цветок
Мы  живем  в  родном  краю
Всех  я  вас  приветствую!
Ребята  я  шла  к  вам в группу  и  встретила  сказочника  и  он мне сказал, что в одной  из  русских народных сказок непорядок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Зайца задания. задания. Если  Заяц выполнит все ее задания, она отдаст ключ. Зайка  растерялся и  не знает  что  делать. Как  вы  думаете,  что  теперь  делать?
Дети: поможем Зайчику.
Воспитатель1-е задание: Лиса спрашивает: Сосчитайте  сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (Бык)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.


2-е задание: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Воспитатель: ребята, а вы сможете  сами сложить домик из геометрических фигур? Ответы детей.
Воспитатель: сели ,спины прямо, ноги поставили  ровно. Какие фигуры  вы еще знаете? Повторение прямого и обратного счета.

И со вторым заданием справились.

3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 медвежонка. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 конфеты, добавьте одну конфету. Сколько конфет стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству конфет. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы медвежат  и конфет  стало меньше, стало поровну.

Ребята  посмотрите, Зайка доволен, что мы  помогаем  ему, и он  приглашает вас отдохнуть.

4-е задание (Физкультминутка)  (Можно встать кругом)

Раз  подняться, подтянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три  в  ладоши, три  хлопка
Головою  три  кивка
На  четыре  руки  шире
Пять  руками  помахать
Шесть  на  корточки  присесть
Семь  встать  всем!

Зайка  предлагает игру  Игра « Кто  слева, справа»
Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Теперь будем  дальше помогать зайчику.
Что  же  тут  лиса  опять  придумала?
Загадки!!!
Ой, да  она  тут  все перепутала. А  как  же  нам разобраться? Давайте  попробуем  разобрать  геометрические фигурки и сложить из них картинки.
Собрали  фигурки? А  теперь давайте отгадаем  загадки.

Загадки  про  части  суток

Это  время  нам  знакомо
Это  время  для  подъема
На  зарядку  как  зайчата
По  утрам  бегут  ребята
Умывайся, не  ленись
Чистым  завтракать  садись
Когда  это  бывает?

Это  время  для  обеда
Значит  нам  за  стол  пора
Прекращается беседа
Прекращается  игра.

Просят  Ванечки  и  Маши
Дайте  нам  побольше  каши
Когда  это  бывает?

Это  время  нам  дано
Для  веселого  кино
Для  катанья  на коне
И у папы  на спине
В небесах  луна  плывет
Мама  ужинать  зовет
Когда  это  бывает?

Это  время-время  сна
Спит  за  окнами  сосна
Спит  пескарь  на  дне  речном
Спит  медведь в краю лесном
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы тик-так не спят!
Когда это бывает?
Молодцы, ребята!  И с этим заданием  мы  справились.

5-е задание: Ребята  лисе очень обидно, что у зайца  есть  домик, а у  нее  нет. Ей  негде  жить. Как  помочь лисе? Как вы думаете?
Ответы  детей.

Посмотрите  у нас на столах  лежит  различный материал ,
Ребята а какие бывают дома?
Ответы детей(высокий-низкий).
Дети  мастерят дом, деревья. Предлагаю сделать дорожки. Какие бывают дорожки?
Ответы детей (широкая-узкая,длинная-короткая)

Лисе понравились  постройки. Но лиса не определилась в каком домике она будет жить. Ребята мы сейчас пойдем с вами на прогулку, а лиса тем временем выберет себе домик. А еще ребята после прогулки мы с вами придумаем домики для других животных из нашей сказки.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! Идем открываем домик ключиком.
На этом путешествие в сказку заканчивается.

Детский  сад  № 230 ОАО «РЖД»

Конспект  итоговой образовательной ситуации   по ФЭМП
на  тему «Задачки  хитрой  Лисички»
для  детей  средней  группы

Воспитатель :
Чупракова Н.А    
средняя группа №1

Г.Северобайкальск  2017г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о работе за 2016-2017 учебный год. 2 младшая группа №1

Слайд 2

Состав группы: Всего человек :20 возраст детей с 3 до 4 на начало года. Мальчиков 7 Девочек 13.

Слайд 3

Деятельность педагога: Швецова Евгения Леонидовна подготовила и провела открытое занятие на тему: «Зимнее путешествие» Участвовала в конкурсе «Речевые уголки». Была участником Региональной научно-Методической Конференции на тему: «Система педагогического анализа и его влияние на образовательный процесс в современном детском саду».

Слайд 6

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ №226 «ОАО» РЖД на 2016-2017 учебный год.

Слайд 7

, С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Слайд 9

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Слайд 10

Воспитанники вместе с родителями принимали участие в следующих конкурсах: « Новогодняя фантазия», « Праздник Пасхи», «Дары осени», «Маленькая звездочка».

Слайд 11

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были куплены игры и игрушки, пополнен уголок книги, театральный уголок, приведены в хорошее состояние оборудования, пособия.

Слайд 12

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа.)так и нетрадиционные методы работы(пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, элементы ТРИЗ.)

Слайд 13

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания. Умения и навыки.

Слайд 15

В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

Слайд 17

Результаты деятельности группы за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Слайд 18

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи: Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Углублять работу с детьми в художественно- эстетическом направлении. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Продолжать совершенствовать предметно развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в городских семинарах, мастер-классах, открытых занятиях.

Слайд 19

Хочется сказать отдельное спасибо нашим специалистам, которые целый год работали с нами: Это психолог Клочихина Оксана Владимировна, Музыкальный руководитель: Татьяна Алексеевна Ляхова Физкультурный руководитель: Блаженко Екатерина Владимировна

Слайд 20

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию за 2020-2021 г Тема : «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО» Воспитатель: Швецова Е.Л.

Слайд 2

Цель: Внедрение средств ИКТ (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс; повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса. Задачи: 1.Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической литературы и информацией в Интернете; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности, использовать разнообразные формы: посещение ГМО, НОД других педагогов. 3.Пройти обучение на курсах повышения квалификации; 4. Апробировать личный опыт по использованию интерактивного стола в воспитательно - образовательном процессе; 5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки ; 6. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; 7. Транслировать опыт в рамках темы по самообразованию для педагогических работников.

Слайд 3

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); 3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. 4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , И. И. Комарова; За 2020-2021 учебный год была проведена следующая работа. Изучила нормативно - правовые документы:

Слайд 4

. О рганизационно методическую литературу: 1. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2018г. 2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2018 г., № 5. 3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008. 4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000. 5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2019 г., № 11. 6. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2017г. 7. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009 8. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Слайд 5

И нтернет - ресурсы : http: //sch138. kob . ru / Infomatic / PowerPoint/L 1. Htm http:// festival .1 september . ru / articles /520782/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/25/primenenie-ikt-v-deyatelnosti-pedagoga-dou https://anrotech.ru/blog/plyusy-i-minusy-interaktivnyh-stolov/

Слайд 6

• Прошла курсы повышения квалификации «Технология разработки дидактических средств обучения для интерактивной доски и методика их применения в соответствии с требованиями ФГОС». • Посетила онлайн-конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования» в номинации «Лучший мастер-класс с использованием ИКТ в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения». • Изготовила интерактивную игру «Домашние и дикие животные», «Одень куклу Катю на зимнюю прогулку» • Продолжаю изучать программы PowerPoint, SMART Notebook, Mimio Studio. • Начила составлять медиотеку : - фоны и клипарты; - презентации; - обучающие мультфильмы; - интерактивные пособия.

Слайд 7

Прошла курсы:

Слайд 14

Спасибо за внимание!