Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» Константин Дмитриевич Ушинский
Актуальность …новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод интеллект – карт
Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
И нтелект-карта Речь
Полезные свойства интеллект-карт Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 1.Сбор материала о предмете или объекте. 2.Закрепление и обобщение материала.
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира детьми, а также средством развития памяти, мышления, внимания и речи дошкольника.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад
1 слайд
2 слайд «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
Константин Дмитриевич Ушинский
3 слайд
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы с дошкольниками стал для меня метод интеллект – карт.
Этот Метод основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко.
4 слайд
А вот сам Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным психологом Тони Бьюзен. По-английски он называется "mindmaps".маинмапсчто в переводе на русский язык означает карты ума. Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".
5 слайд
Перед вами изображения нейрона мозга и интеллект-карты.
Тони Бьюзен провел параллель между организацией мышления посредством интеллект-карт и устройством человеческого мозга: во– первых, сам нейрон выглядит как мини-интеллект-карта, во вторых, мысли на физическом уровне отображаются как деревья “биохомических” импульсов.
6 слайд
Интеллект-карта это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Данный метод обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками.
Помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
7 слайд
Интелект-карта
Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве во всех образовательных областях педагогического процесса.
8 слайд
Некоторые советы по составлению «карт ума
Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:
Лист располагается горизонтально.
1. Главная идея обводится в центре страницы.
2. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
3. Каждая мысль обводится.
4.В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
5.Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
9 слайд
Полезные свойства интеллект-карт:
Наглядность .Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность.Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемость . Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Своевременность. Интеллект –карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
Творчество.Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.
Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Слайд 10
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.Сбор материала о предмете или объекте
А)Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы.
Б) Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение.
2.Закрепление и обобщение материала.
Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам.
Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам.
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
11 слайд (Фотографии детей)
В своей педагогической практике применять интеллект-карты я начала в этом учебном году. Карты еще имеют упрощенный вариант, но далее в зависимости от возраста она будет усложняться.
В результате систематического использования метода интеллект-карты, мною была отмечена возросшая детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества. Дети приобрели определенные умения по заполнению интеллект-карты, появились зачатки планирования, которые они проявляют в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни. Совершенствуются коммуникативные и речевые навыки.
Дети стали четче формулировать мысли, не отвлекаются от обсуждаемой темы, легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого, пытаются сами инициировать взаимодействие по делу и следовать по намеченному плану. У детей формируются аналитические предпосылки, они не только воспринимают информацию, но и устанавливают причинно-следственные связи.
Вместе с тем оптимизировалась общая психологическая атмосфера в группе, хотя я не ставила такой задачи. Дети стали дружнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, они учатся договариваться. Складываются долговременные игровые объединения детей, вечером они с неохотой уходят домой. Сложилась общая стойкая положительная динамика сотрудничества.
Я надеюсь, что мой педагогический опыт будет полезен коллегам.
21слайд
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира детьми, а также средством развития памяти, мышления, внимания и речи дошкольника.
Предварительный просмотр:
Конспект квест -игры в старшей группе «В поисках пиратского клада»
Авторы: Новикова Е.М., Швецова Е.Л.
воспитатели МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»
Познавательные задачи:
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
- Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования.
Образовательные:
направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений, Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, , капитан, кок);
- развивать способность к зрительному анализу. Развивать у детей положительные эмоции путем использования мультимедийного видео со знакомым героем Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
Материалы и оборудование:
Крупный конструктор. Штурвалы .Пиратский флаг. Веревка с пауками. Предметы для полосы препятствий. Канат с кольцами по кол. детей..10 картинок расклеенных по стенам в широкой части коридора (обезьяна ,остров,.корабль,птица ,сундук , катер, пальма, шляпа пиратская ,.акула ,бинокль ,бочка ) Пустые бутылки(матовые) по кол детей. Письмо с названием пещеры. Пробирки с крахмалом и йдом. гелевых шара .элементы рыб (плавники .глаза хвост ).Очки для плав.2 штуки. Видео Джека Воробья..Сундук. Угощение Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки,
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Входим в зал звучит музыка Пираты Карибского .моря
Видео письмо пирата Джека- воробья (видео-слова говорит Слава)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
собрать карту из частей и найти клад
Желаю удачи! Джек- Воробей
Ведущий:- Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Дети разделены на две команды
У ведущих в руках штурвалы.
Ведущий: - Все пираты умеют слушать капитана и выполнять приказы по кораблю, выстроились друг за другом
Ведущий:: -Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отлично справились с заданием, настоящие моряки
Ведущий: - Вы , ловкие и дружные .Что нужно морякам для плаванья
- Задание квеста: построить пиратский корабль(из крупного лего по схеме)
Ведущий: Корабль построен!(даем часть карты) Пора отправляться в путь!
2 Задание квеста Поднять якоря Игра-моталочка «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют все дети каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Молодцы!
Паруса по ветру-поднимаем парус
Включаем музыку моря
Дети выходят из корабля
Ведущий: осторожно впереди по курсу рифы .пройдем осторожно не заденим (стоят буйки .Надо пройти и не задеть )
3 Задание квеста эстафета:-по окончанию получают часть карты
Подлезть под веревкой с жуками (коридор),
Вед.Молодцы вы достойно прошли это испытание (проходим мимо кухни )
.Не подкрепится ли нам. Как называется повар на корабле(слово из тре букв) Кок приготовил еду для настоящих моряков ( Повар в одежде пирата выносит большую кастрюлю с «макаронами» на большой картонной вилки привазаны веревки )Макароны руками не трогаем наматываем их на вилку)(
Вед:- приключения продолжаются
4. Задание квеста
«Тарзанка»(в длинном коридоре натянута веревка с кольцами для каждого ребенка .Ребенок хватается за кольцо и бежит в другой конец)
5 Задание квеста «Бутылочная почта» по окончанию получают часть карты
Ведущий:: В море много опасностей Приготовили бинокли посмотрели что вы видите слева по борту .справа что впереди . Пираты мы на верном пути!!! Волнами принесло много бутылок Моряки и пираты очень часто пользовались морской почтой .Писали письмо запечатывали их в бутылки и бросали в море..Может в одной из них послание от Джека Воробья. (бутылки на каждого ребенко в одной из них письмо )но лист пуст. Оно зашифровано!!!!
Ведущий: Не хочет расставаться Джек Воробей со своими сокровищами .Но мы разгадаем его шифр .Давайте сравним всели письма от него.(сравниваем эмблемы .В углу картинка воробья -дети должны сами понять, что эта эмблема Джека)
. Подношу письмо к лампе
Ведущий проводит опыты:- Догадайтесь соком какого фрукта написали зашифрованное письмо? (даем понюхать пробирку с лимон соком) Использую фонарь Читаем слово пещера смазываю надпись йодом -пираты смазывали морской капустой , потому, что в ней содержится йод! (дети находят шифровки с цифрами и ключ от шифра. Джеку воробью не удалось нас провести .мы молодцы
6 Задание квеста: «Пещера на острове».
Игра «Золотая рыбка».
Дети получают шарики и детали для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику -карта
Игра «Ныряем на дно».
Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Ведущий: -А сейчас, давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
«Клад нашли, а это значит мы победители
Видео письмо Джека Воробья:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных социально-исторических условиях воспитание у подрастающего поколения чувств патриотизма, гражданственности является гарантом позитивного развития нашего государства в целом. Первым «кирпичиком» в системе работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников является формирование чувства ответственности, привязанности к семье, родному дому, краю. Мы считаем, что очень важно еще в дошкольном возрасте сформировать у маленького гражданина потребность в сопричастности к истории своей семьи, своей малой родины. Для достижения этой цели мы использовали различные формы совместной деятельности детей и взрослых. Одним из направлений работы стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера). Проведение досуга в дошкольном учреждении подразумевает коллективную деятельность, которая, в свою очередь, является благодатной почвой для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и общественной активности. Вовлечение семьи в работу по гражданско-патриотическому воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных досуговых мероприятий. Зато прямое участие родителей не всегда возможно в непосредственно образовательной деятельности. Основной составляющей досуга является игра, что целиком отвечает внутренним потребностям ребенка, особенно дошкольника. Именно игра, а, следовательно, и досуг расширяют детские возможности в творчестве, развивают кругозор и потребности дошкольников. Во время проведения различных праздников, развлечений, игр, викторин у детей на фоне положительных эмоций формируется способность взаимодействовать друг с другом в различных ситуациях. Практика моей работы показала, что досуговая деятельность является действенной формой ознакомления старших дошкольников с родным краем. Досуг позволяет органично совместить образовательный и воспитательный процессы. Он помогает сделать жизнь в детском саду радостной, насыщенной, содержательной и разнообразной.
Квест-игра «В поисках пиратского клада»
Фестиваль: «Русские народные промыслы»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Акция «Мы помним, мы гордимся»
«Зарница»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. В современных условиях одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве . Цель создания дидактического пособия «Рюкзачок «Солдатская сказка» – воспитание духовно-нравственной личности , достойных граждан России, патриотов своего Отечества с помощью разнообразных игры, атрибутов солдатского быта.
Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. Содержание методического пособия:
Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем Суворовым» Цель: Закреплять знания детей о полководцах. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к полководцам.
Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем А. Невским» Цель: Закреплять знания детей об исторических событиях, полководцах. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к полководцам.
Дидактическая игра: «Шифровка» Цель: Формирование расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами. Закреплять умение переключаться с одного объекта на другой. Закреплять знания букв. Закреплять знания цифр. Закреплять навык чтения. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Фотоальбом: «Парад Победы» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за нашу страну.
Дидактическая игра: « От шлема до бескозырки» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь к защитникам Родины.
Дидактическая игра: «Города-герои России» Цель: расширить представление детей о городах героях ВОВ ; - пробуждать познавательный интерес к истории Отечества ; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закреплять знания детей о городах-героях ВОВ
Дидактическая игра: «Для чего нужен этот предмет солдату» Цель:- пробуждать познавательный интерес к истории Отечества ; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию
«Рюкзак - солдатская сказка»
Задачи:
- Закрепить знания детей о военных профессиях;
- Развивать у детей интеллектуальную компетентность.
- Расширить представление детей о городах героях ВОВ;
Описание: дидактическое пособие представляет собой рюкзак, который сшит родителями. Рюкзак разделён на отдельные секции -карманы. В карманах лежат игры, книжки-раскладушки, альбомы с фотографиями, шифровки. Внутри рюкзака находятся атрибуты к игре - военные предметы: фляжка, бинокль, солдатский планшет, вещь- мешок и т.д. Сверху на рюкзаке закреплены значки «города-герои России».
Содержание:
№ | Название | Фото | Цель | Описание |
1. | Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить» | Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; | Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. | |
2. | Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем Суворовым» | Закреплять знания детей о полководцах. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к полководцам. | После рассказа воспитателя о полководце, предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и вспомнить информацию о нем по картинкам. | |
3. | Книжка-раскладушка: «Знакомство с полководцем А. Невским» | Закреплять знания детей об исторических событиях, полководцах. | После рассказа воспитателя о полководце, предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и вспомнить информацию о нем по картинкам. | |
4. | Дидактическая игра: «Шифровка» | Формирование расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами. Закреплять умение переключаться с одного объекта на другой. Закреплять знания букв. Закреплять знания цифр. Закреплять навык чтения. Развивать память, внимание, логическое мышление. | Ребенку необходимо расшифровать слово, путем замены цифр на буквы и прочитать его. А проверить себя, ребенок может при помощи светового планшета. | |
5. | Дидактическая игра: «Города-герои России» | расширить представление детей о городах героях ВОВ; - пробуждать познавательный интерес к истории Отечества; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закреплять знания детей о городах-героях ВОВ | В игре могут участвовать группа детей. Ведущий предлагает детям взять большую карту по желанию, рассмотреть на ней изображение памятного мемориала. По изображению мемориала нужно узнать и назвать город. Рассказать, когда и сколько времени шли бои в городе в годы Великой Отечественной войны. Затем ребёнок находит на рюкзаке значок и называет город-герой. | |
6. | Дидактическая игра: « От шлема до бескозырки» | Закрепить знания детей о военных профессиях. Развивать наблюдательность, память.Воспитывать любовь к защитникам Родины. | Расскажите ребенку, что у разных военных разная форма. У летчиков — одна, у пограничников — другая. На картинках нарисованы различные головные уборы — фуражка, бескозырка, шлем, каска. Предложите ребенку показать, где бескозырка, где каска и т. д., а затем определить, какие головные уборы носят военные разных специальностей Попросите ребенка договорить начатую вами фразу. Бескозырки с ленточками — ... (у моряков). Шлемы — ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки — ... (у пограничников). Каски — ... (у мотопехоты). | |
7. | Дидактическая игра: «Для чего нужен этот предмет солдату» | Пробуждать познавательный интерес к истории Отечества; - воспитывать чувство особой гордости за историю своей страны; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Ребенок достает из рюкзака предмет (фляжку, бинокль, планшет и т.д.) и рассказывает для чего этот предмет солдату. |