Методическая разработка Здоровый образ жизни

Журавлёва Полина Альбертовна

Разработка касается темы здорового образа жизни!Дети 7-11 лет усваивают новое лучше всего в форме игры, поэтому используем эту форму!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

За здоровый образ жизни

                                                                   Калининград 2021

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Объяснительная записка

Методическая разработка продолжает направление, связанное с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Здоровье физическое дает возможность полноценно развиваться духовно.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества в настоящее время, тем более во время все новых и новых штаммов вирусов . Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Самым лучшим и действенным способом воздействия на детей остаются игры. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
  • расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.
  • всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады;
  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
  • практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Методические советы на подготовительный период:

  1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды,. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все команды должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка).
  2. Готовится выступление агитбригады, в состав которой родиьели, остальные – болельщики.
  3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты,   речевки  в поддержку своих команд.

Участники турнира: ведущий, врач, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри.

План мероприятия:

1. Организационное начало мероприятия.

2. Основная часть мероприятия:

а) представление команд;

б) «Веселые старты»:

- конкурс «Я бегу, бегу, бегу»;

- конкурс «Бастрый агроном»;

- конкурс «Все вокруг»;

в) конкурс загадок (выступление доброго врача Рукомойки)

г) «Веселые старты»:

- конкурс «Бег в одном сапоге»;

- конкурс «Мяч»;

д) конкурс загадок (выступление доброго врача) Рукомойки

е) «Веселые конкурсы»

-умывание
-зарядка-1
-зарядка-2 “Упражнение для легких”
-“Становись”
- Конкурс пантомимы “Я люблю чистоту”

ж) Выступление группы поддержки

3. Итог мероприятия.

Содержание мероприятия:

1.Организационное начало мероприятия.

/На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/

Ведущий.

- На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: Вместе весело шагать

Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/.

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

Прыжок, хлопки обеими руками в стороны.
5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: Я- супер!

Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни.

Дети /повторяют вместе с ведущим/:

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вправо, руки влево.
Это "физ".
Вертим головою -.
Это "куль".
Быстро прыгай в высоту.
Это "ту".
Разминайся ты с утра.
Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Ведущий. Сейчас начнем наше соревнование.Вы уже все в ожидании!Команды,готовьтесь!

 2.Основная часть мероприятия.

а) представление команд

/Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/

Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.

б) “Веселые старты”

1. «Я бегу, дбегу,бегу”. Участник с мячом бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает мяч другому.

2.“Быстрый агроном”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра свеклу (мягкие мячики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает свеклу в ведро.

3.“Все вокруг” Участники по низу между ногами передают большой мяч  назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Ведущий.Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит врач/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор.

Добрый врач Рукомойка

Всем навстречу Вам бежит,

Он соскучился по детям

И про это всем кричит!!!!

Чуть услышу  детский плач.

Сразу чемодан хватаю, и бегу спасать я всех!

Ночь ли, утро на дворе,

Я всегда с тобой, везде!

И не важно - лето  ли,зима,

Всем пилюлю от болезни дам всегда!


,
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Рукомойка. Я сейчас загадаю вам загадки.

в) конкурс загадок.

  1. На ручке – зубья и доска,

По голове я похожу –

Все расчешу до волоска
(Расческа)

  1. Ращу – поливаю,

 Кошу за плату.
(Волосы)

  1. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
  2. В нем две буквы “к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
  3. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
  4. Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света,

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки (Мыло)

  1. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)

Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить нашу эстафету.

г) «Веселые старты»

4.“Бег в одном сапоге”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

е) «Веселые конкурсы»

1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку показывают друг на друге, как они умывают свое лицо.
2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу конфеты, передвигаясь как уточка.
3. Зарядка-2 “Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.
4. “Быстро в школу собирайся!”
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
5. Конкурс  “Я люблю чистоту”
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

/Жюри подводит итоги конкурса/

ж) выступление агитбригады: «ВИТАМИНЫ - ЭТО СИЛА»

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто силы нашёл
И на праздник веселый пришёл!
УЧЕНИК 2: Пусть стужа холодная у нас за окном,
Но в зале уютно у нас и светло!
УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
УЧЕНИК 4: Всегда мы сильны, с зарядкой – на ты,
Нам спорт с физкультурой, как мамы, нужны!

Звучит подвижная музыка, ребята начинают исполнять движения , которые им показывает капитан.Задача – не сбиться.

Если кто-то не успевает, садится на скамью.К нему  подходит врач и выписывает рецепт.Врач Рукомойка:»Ребята, вот сейчас я наблюдал за Вами, и вижу, что многим нужны силы, а значит, нужны витамины!А где мы можем взять витамины?»

Ответы детей. Выходят дети - Витамины.

Врач: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов.

Все дети тянутся к витаминам,обещают доктору есть правильную пищу!

 ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

А еще без спорта и физкультуры!так давайте ж вместе встанем, дружно все пообещаем, спортом заниматься, правильно питаться, не лениться и побольше трудиться!


3. Итог мероприятия.

/Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей./

Все вместе исполняют

Гимн спорту
(на мотив песни “Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!

Припев:

Да здравствует спорт!