Опыт работы
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
на 2017-2021 г.
учителя начальных классов
Вовк Ольги Ивановны
Содержание
- Пояснительная записка
- Программа профессионального развития
- Этапы
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
4. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
5. Список использованной литературы
Тема самообразования: обучение оптимальному чтению.
Технологии: технология системно-деятельностного метода в обучении
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных ,всероссийских конкурсах, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
Творческие замыслы: участие, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, в школьном МО, разработка авторской программы, обмен опытом с коллегами, изучение опыта у учителей .
Пояснительная записка
В настоящее время обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Программа профессионального развития
Этапы
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
- Учебно-тематические планы, технологические карты уроков.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, турниров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов и т.д.
План самообразования
Тема самообразования: обучение оптимальному чтению
Актуальность темы. Сегодня в выигрыше оказывается тот, кто способен за кратчайшие сроки переработать максимальный объём информации. Учёными доказано, что высокая скорость чтения значительно уменьшает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует лучшему пониманию текста.
Чтение – сложная умственная деятельность, от эффективности которой зависит успешность обучения и самообразования, а также степень развития способностей обучаемых. Чтение – не только важнейшее средство приобретения знаний, но и незаменимая школа мышления, способ овладения искусством письменной речи. Поэтому перед учителем начальной школы стоит серьезная задача – воспитать у детей любовь к книге, научить их работать с книгой самостоятельно, сформировать начальные навыки культуры чтения. Готовность ребенка к самостоятельному чтению характеризуется, прежде всего, наличием интереса к книге и такой техникой чтения, которая позволяет осмысливать текст и получать эстетическое и эмоциональное удовлетворение от читаемого произведения.
Перед общеобразовательной школой ставится задача научить выпускника самостоятельно добывать знания, отбирать и усваивать основное, нужное, творчески применять полученные знания в практике современной жизни. Реализация этих задач возможна только при условии хорошо отработанной техники чтения. Здесь следует иметь в виду как чтение на родном языке, так и чтение на других – изучаемых в школе – языках. Только при условии грамотного чтения можно говорить о ценности среднего образования: навык правильного и беглого чтения – одно из главных свидетельств образованности человека.
Цель: формирование младших школьников как сознательных читателей , проявляющих интерес к чтению, владеющих оптимальным навыком чтения ( на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.
2. Развивать у учащихся навыков безошибочного , сознательного , выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 110-120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.
3.Формировать у учащихся видение своего места в решении данной проблемы, развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.
Я предусматриваю обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности, используются различные активно-игровые методы обучения. Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий. Обучение проводится в различных формах- как групповых, так и индивидуальных.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
- работа над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
- Ожидаемые результаты:
- развитие речевого аппарата;
- расширение оперативного поля чтения;
- развитие правильности и безошибочности восприятия текста;
- развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях;
- развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
- развитие внимания и памяти в процессе воспитания;
преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2021 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий по предмету, ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2021 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017– 2021 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальных классов Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 год | Участие в работе МО учителей начальных классов и в семинарах. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и городском уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021 год | Участие в конкурсах для учителей начальных классов. Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ в сети интернет |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. \А.Г. Асмолов\\ Педагогика 2009 №4 с. 18-22
- Кондаков Н.Г. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – М: Просвещение. 2008
- 1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
- 2. Зайцев В.Н. “Резервы обучения чтению”. – М.: “Просвещение”, 1991. – 32с.
- 3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.
- 4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению”. – М.: изд. “Ось-89”, 1999. – 239с.
- 5. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
( МАОУ СОШ №7)
__________________________________________________________
Результаты выполнения ВПР учащимися 4 «А» класса
в 2019 году
Предмет | Кол-во чел, принявших участие в ВПР | Распределение участников по группам в зависимости от набранных баллов | Успеваемость | Качество | Уровень | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Математика | 20 | 0 | 5 чел. 25% | 8 чел. 40% | 7 чел. 35% | 100% | 75% | высокий |
Русский язык | 20 | 0 | 4 чел. 20% | 10 чел. 50% | 6 чел. 30% | 100% | 80% | высокий |
Окружающий мир | 20 | 0 | 1 чел. 5% | 11 чел. 55% | 8 чел. 40% | 100% | 95 % | высокий |
Учитель Вовк Ольга Ивановна
Вывод: результаты выполнения учащимися всероссийских проверочных работ по показателям «успеваемость» и «качество» - высокие по всем предметам.
Заместитель директора Н.И.Фокина
17.05.2019г.