Дистанционное обучение детей
В данном разделе ребенок дошкольного возраста самостоятельно сможет изучить интересующие его вопросы, касающие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 1.48 МБ |
![]() | 710.84 КБ |
![]() | 91.33 КБ |
![]() | 70.76 КБ |
![]() | 47.02 КБ |
![]() | 1 байт |
![]() | 21.03 КБ |
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешиваем цвета
МАТЕРИАЛЫ:
Прозрачные стаканчики, пищевые красители (гуашь, акварель),
теплая вода
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Заранее продумайте место проведения занятия. Если остановите свой выбор на кухне, то будьте готовы к тому, что придется стоять рядом с детьми с тряпкой наготове и вытирать результаты труда ваших малышей. Особенно это касается младшего состава. Детки до 3х лет пока плохо чувствуют меру и их не интересуют границы стаканов.
Если устраиваете игру в ванной, то подготовьте удобную площадку для экспериментов: табурет, доска, полочка.
Детям так понравилось занятие, что мы повторяли его уже несколько раз. Купание затянулось надолго.
Второй вопрос, что использовать в качестве красителя для воды. Я предпочитаю искусственные пищевые красители. Они дают очень яркий и насыщенный цвет. Главное, следить за тем, чтобы ребенок не выпил содержимое стаканов. Но мы пробовали играть и с акварельными красками. Не так наглядно, зато безопаснее для ребенка и окружающих предметов. Краска легче смывается и выстирывается.
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Если вы решили где? и как?, то можно приступать к игре.
Для начала налейте в один стакан теплой воды и растворите в ней красный краситель (краску), в другой - синий. Перед ребенком ставите 2 наполненных стакана и много-много пустых. Теперь позвольте ребенку поэкспериментировать. Пусть смешивает краски и смотрит, что получается в итоге. Добавьте еще один цвет. Например, желтый. Теперь перед ребенком открывается неисчерпаемое количество цветовых сочетаний. Он может получить зеленый, смешав желтый и синий. Это уже четвертый цвет. А если добавить к нему красный - вот уже перед ребенком и коричневый цвет. А что если пойти по другому пути и смешивать цвета в иной последовательности? Поверьте, ребенок будет увлечен на очень долгое время!
Что еще можно сделать с ребенком?
- Изучите, как влияет концентрация исходного цвета в смешанном виде. Будет ли фиолетовый таким же фиолетовым, если взять больше синей краски, чем красной, и наоборот. Для этого в пустые стаканчики отмерьте чайной ложкой разное количество краски одного цвета и добавьте одинаковое количество краски другого цвета. Сравните стаканчики. Одинаковый в них цвет или нет? Так можно рассказать ребенку об оттенках одного цвета.
В обоих стаканах получился фиолетовый цвет от смещения синего и красного цвета. Но в правом больше синего цвета, а в левом - красного.
- Что будет, если все краски вылить в один стакан? Мы - то знаем, что черный цвет. А ребенок?
- Сделайте радугу, смешав основные цвета и расставив их по порядку.
Может малыш придумает свою собственную игру? Это так увлекательно переливать воду, а цветную и подавно!
Предварительный просмотр:
Радуга. Спектр. Взаимодействие цветов
МАТЕРИАЛЫ:
- фонарик
- ванночка с водой
- зеркало
- белая бумага
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Мы с детьми уже наблюдали, как смешиваясь цвета превращаются в новые, абсолютно не похожие на исходные. Но откуда берутся цвета?
Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это ребенку проведем вместе с ним простой опыт.
Погрузите в ванночку с водой зеркало, направьте свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет, как призма Ньютона (с ее помощью он открыл спектр). Словите на бумагу свет от зеркала и Ваш малыш с удивлением обнаружите РАДУГУ! В научном мире радуга называется СПЕКТР.
Потом посмотрели на радугу в презентации "ДЕТЯМ о ЦВЕТЕ". Рассмотрели, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы с Катюшей выучили всем известное выражение: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан и что означает каждое слово.
Затем вспомнили наш опыт по смешению цветов и стали рассматривать радугу, в презентации более внимательно дети открыли для себя удивительное: оранжевый цвет находится между красным и желтым, а она уже знает, что при смешении этих цветов именно оранжевый и получается. Закономерность продолжилась и для зеленого цвета и для фиолетового (если помочь ребенку и представить радугу, как круг).
Закончили на сегодня изучать цвета радуги рассматриванием страниц нашей "Цветной книги"
На следующий день случилось ЧУДО!!!
К нам в гости пришла настоящая РАДУГА! Вы не представляете, как радовались дети. Они ловили ее руками, внимательно рассматривали цвета.
Дело в том, что у нас в комнате стоит аквариум, и когда в определенное время солнце светит в окно, лучи под определенным углом преломляются, и на стенке появляется разноцветная радуга. Прямо как в приключенческих фильмах: когда луч солнца попадет на эту точку, в стене откроется потайная дверь! Помните?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что такое вода?
МАТЕРИАЛЫ:
4 стакана
вода
компот, чай, кофе
уксус, водка (внимательно следите за этой емкостью, чтобы ребенок не попробовал!)
сахар
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Вода - это жидкость без цвета, запаха вкуса. Это известно всем со школы. Попробуем проиллюстрировать это и малышу. Для этого я предлагаю предложить ребенку самому проделать простой опыт и сделать собственные выводы.
Итак, ставим перед малышом 4 емкости:
- с водой
- с компотом, чаем или кофе
- с уксусом или водка (можно любую прозрачную жидкость с резким запахом)
- с сахаром.
Спросите у ребенка: "Как ты думаешь, где вода?" а потом, в независимости от ответа рассмотрите все емкости по очереди. Спрашивайте: "Что это? Вода? Почему не вода?"
Сахар - не жидкость
Чай - не прозрачный
Уксус – пахнет.
Так что же такое вода? Может малыш сможет сформулировать?
Предварительный просмотр:
Какой цветок быстрее распустится?
МАТЕРИАЛЫ:
- вода
- миска
- бумага, газета, картон
- ножницы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Вырежьте из газеты "цветы". Сложите лепестки к центру. Используйте разную бумагу: тонкую, толстую, картон…
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Недавно мы в теме "Растения" проводили опыт "Как цветы пьют". Дети выяснили и запомнили, что растения тянут воду из земли (стаканчика) по стебельку. А теперь проведем опыт: распустятся бумажные цветы в воде или нет.
Спросите у ребенка: что произойдет с "цветком", как ты думаешь? Кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.
Почему?
Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".
Теперь задайте ребенку еще один вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? и положите в воду цветы из разной бумаги и картона.