Мониторинговые исследования

Будникова Тамара Викторовна

Мониторинговые исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика средняя группа22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинговое исследование детей средней группы.

В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. Оптимизации работы с группой детей.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 4-5 лет – М: ВентанаГраф  (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
  • анализ продуктов деятельности детей;
  • контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
  • индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Подгрупповая

Выявление уровней физического развития у детей 4-5 лет (в баллах)

ФИ ребенка

Проявляет интерес к занятиям физической культуры

Проявляет потребность в двигательной активности

Развиты физические качества: быстрота, сила, гибкость, ловкость

Развиты основные движения: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Всего баллов

(от 117 до 0)

Уровень физического развития

Высокий ( 117-91)

Средний

(90 –57)

Низкий

(56

и менее)

                                      Итого (количество детей %)

-/-

-/-

-/-

Выявление уровней познавательного развития детей 4-5 лет (в баллах)

Фамилия, имя ребенка

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, отношение) и в своем внутреннем мире

Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем0

Любит экспериментировать

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Сформированы патриотические чувства, принадлежности к мировому сообществу

Сформированы  представление о себе, семье, о государстве, мире

Фамилия, имя ребенка

Сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределение семейных обязанностей

Сформированы представления об обществе, его социо-культурных ценностях

Всего баллов

(от 243 до 0)

Уровень познавательного развития

Высокий

243-150

Средний

149-73

Низкий 72 и менее

ФИ

ребенка

Планирует свои действия на основе  первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Выявление уровней социально- личностного развития детей 4-5 лет (в баллах)

ФИ

ребенка

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах

(детском саду и др.)

Всего баллов

(от 225 до 0)

Уровень социально- личностного развития

высокий

225-151

средний

150-76

низкий

75 и менее)

Итого (количество детей %)

--/-

--/--

--/--

Выявление уровней речевого развития у детей 4-5 лет (в баллах)

ФИ

реб

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Все компоненты устной речи ( лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи : диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности

Проявляет читательский интерес и потребность чтении книг

Уровень речевого развития

Всего баллов от 96 до 0

Высокий 96-65

Средний 64-33

Низкий 32 и менее

Итого количество детей %

--/--

-/--

--/--

Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет (в баллах)

        

ФИ

ребенка

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения

Испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства

Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений

Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством

Всего баллов от 54 до 0

Уровень

речевого

развития

Высокий 54-37

Средний 36-19

Низкий 18 и менее

Итого количество детей в %

--/-

--/--

--/--