Мониторинговые исследования
Предварительный просмотр:
Мониторинговое исследование детей средней группы.
В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 4-5 лет – М: ВентанаГраф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- Индивидуальная
- Групповая
- Подгрупповая
Выявление уровней физического развития у детей 4-5 лет (в баллах)
ФИ ребенка | Проявляет интерес к занятиям физической культуры | Проявляет потребность в двигательной активности | Развиты физические качества: быстрота, сила, гибкость, ловкость | Развиты основные движения: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание | Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни | Всего баллов (от 117 до 0) | Уровень физического развития | |||
Высокий ( 117-91) | Средний (90 –57) | Низкий (56 и менее) | |||||||||
Итого (количество детей %) | -/- | -/- | -/- |
Выявление уровней познавательного развития детей 4-5 лет (в баллах)
Фамилия, имя ребенка | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, отношение) и в своем внутреннем мире | Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем0 | Любит экспериментировать | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | Сформированы патриотические чувства, принадлежности к мировому сообществу | Сформированы представление о себе, семье, о государстве, мире | |
Фамилия, имя ребенка | Сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределение семейных обязанностей | Сформированы представления об обществе, его социо-культурных ценностях | Всего баллов (от 243 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
Высокий 243-150 | Средний 149-73 | Низкий 72 и менее | |||||
ФИ ребенка | Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации | Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения |
Выявление уровней социально- личностного развития детей 4-5 лет (в баллах)
ФИ ребенка | Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам | Проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах (детском саду и др.) | Всего баллов (от 225 до 0) | Уровень социально- личностного развития | ||
высокий 225-151 | средний 150-76 | низкий 75 и менее) | |||||
Итого (количество детей %) | --/- | --/-- | --/-- |
Выявление уровней речевого развития у детей 4-5 лет (в баллах)
ФИ реб | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Все компоненты устной речи ( лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи : диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности | Проявляет читательский интерес и потребность чтении книг | Уровень речевого развития | |||
Всего баллов от 96 до 0 | Высокий 96-65 | Средний 64-33 | Низкий 32 и менее | ||||
Итого количество детей % | --/-- | -/-- | --/-- |
Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет (в баллах)
ФИ ребенка | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения | Испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства | Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений | Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством | Всего баллов от 54 до 0 | Уровень речевого развития | ||
Высокий 54-37 | Средний 36-19 | Низкий 18 и менее | ||||||
Итого количество детей в % | --/- | --/-- | --/-- |