03.03.2021 8 класс (дистанционно) урок русского языка (эл.почта elena.tukbulatova@mail.ru)

Тукбулатова Елена Анатольевна

Сегодня 03.03.2021       Урок  русского языка в 8 классе №71

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: "Структурные типы простых предложений. Предложения осложнённой структуры.Однородные члены предложения"

Цель урока:  повторить предлжения с однородными членами

Ход урока:

 

    1.Объяснение нового материала.

 

Посмотрите видеоурок по теме "Одноодные члены предложения" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

Однородными называются такие члены предложения,которые:

отвечают на один и тот же вопрос;

относятся к одному и тому же слову;

являются одним и тем же членом предложения; 

не зависят друг от друга;

произносятся с интонацией перечисления.

 

Одноодные члены предложения могут быть связаны интонацией,сочинительнымисоюзами, интонацией и союзами.

 

В составных глагольных сказуемых обычно однородными являются части, выражкнные инфинитивом, а не вспомогательные глаголы: жить и радоваться.

 

В составных именных сказуемых однородны именне части сказуемого:прост,скуп,чисти живописен.

 

Домашнее задание:  параграф 33 с.55-54,упр.63, письменно задание только 4 на с.57

 

    Присылайте фото выполненных заданий 

 

  на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою

фамилию, имя, класс).

 

 

Сегодня 02.03.2021 

Урок  литературы в 8 классе №37

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: Л.Н.Толстой"Отрочество"

 

Цель урока:

выявление особенностей мировосприятия Николеньки Иртеньева, проявляющихся в чувстве одиночества; пробуждение самосознания.

 

Работа над темой урока.

Посмотрите видеоурок по теме "Л.Н.Толстой "Отрочество"" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

Слово учителя.

 Над автобиографической трилогией Толстой работал в течение шести лет – с 1851 по 1856 год. Первоначально произведение называлось «Четыре эпохи развития». В этом замысле Толстой совмещал интерес к проблеме становления духа, внутреннего мира человека вообще с интересом к формированию неповторимой личности.

Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, анализ того, что же составляет сущность каждого человека.

В повести «Отрочество»продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери.

 

Анализ главы «Отрочество»

Философская глава. О чем же думал Николай в течение года, пока вел свою уединенную жизнь? Найдите ответ в тексте главы «Отрочество».

Какое философское направление становится любимым? (Скептицизм)

Запись понятия. Скептицизм (греч.)– философское направление, выдвигающее сомнение в надежности истины.

Чтение отрывка от слов «Но, ни одним из всех философских направлений я не увлекался так,…» до «Отвлеченные чувства….»

 

6. Анализ главы "Бабушка" с.120-121 

В этой главе появляется контраст в изображении событий. Смерть и отсутствие сожаления. Чтение последнего абзаца главы.

Толстой использует контраст, чтобы показать дисгармонию окружающего мира.

  1. Николеньке тяжело от душевных страданий. Но он уверен, что это временно и сравнивает отрочество с пустыней, через которую хотел бы поскорее пройти. Он уверен, что лишь в редкие минуты человек не верит ни в то, что будет будущее, ни даже в то, что было прошлое.

 

Итог урока

Итак, мы проанализировали повесть Л.Н. Толстого «Отрочество». Давайте определим ключевые события.

Завязка – приезд в Москву.

Кульминация – смерть бабушки.

Развязка – подготовка к поступлению в университет.

Какие изменения произошли в главном герое?

Меняется его восприятие окружающего мира — приходит понимание того, что мир не вращается вокруг него одного, что вокруг много людей. Он воспринимал мир через чувство одиночества, с появлением Нехлюдова его взгляды на жизнь меняются. Происходит переоценка смысла жизни. Для автора очень важен процесс постепенного избавления от замкнутости, как с нравственной, так и с психологической стороны.

 

Домашнее задание:

прочитать главу "Бабушка" из повести Л.Н.Толстого  с.120-121,с.122-124

ответить письменно на вопросы :

1)Кто искренне сожалет о смерти бабушки?

2)Какие чувства испытывает главный герой, пока тело бабушки стояло в доме?

 

Присылайте фото выполненных заданий 

 

на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).

 

Сегодня 01.03.2021       Урок  русского языка в 8 классе №70

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: "Предложения с однородными членами"

Цель урока:  повторить предлжения с однородными членами

Ход урока:

 

    1.Объяснение нового материала.

 

Посмотрите видеоурок по теме "Предложения с однородными членами" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

Однородными называются такие члены предложения,которые:

отвечают на один и тот же вопрос;

относятся к одному и тому же слову;

являются одним и тем же членом предложения; 

не зависят друг от друга;

произносятся с интонацией перечисления.

 

Одноодные члены предложения могут быть связаны интонацией,сочинительнымисоюзами, интонацией и союзами.

 

Домашнее задание:  параграф 33,упр.61, с.54-выполнить все задания к упражнени. письменно

 

    Присылайте фото выполненных заданий 

  на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).

 

 

Сегодня 26.02.2021       Урок  русского языка в 8 классе №69

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: "Неполное предложение.Синтаксический разбор односоставного и неполного предложения"

Цель урока:  установить назначение неполных предложений; научиться  выполнять синтаксический разбор односоставного и неполного предложения.

Ход урока:

 

    1.Объяснение нового материала.

 

Посмотрите видеоурок по теме "Неполное предложение" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

Неполными называются предложения, в которых пропущены один или несколько членов предложения(главный или второстепенные), легко восстанавливаемые из контекста или ситуации общения. 

 

Неполные предложения особенно характерны для диалога.Их употребление делает речь динамичной, лаконичной,выразительной , а беседу -живой, непринуждённой, непосредственной, эмоциональной.

В устной речи на месте пропуска члена предложения делается пауза, на письме ставится тире. Неполные предложения нередко встречаются во второй части сложного предложения:Мир освещается солнцем, а человек-знанием.

 

2.Образец синтаксического разбора односоставного и неполного предложения на с.48,записать в тетрадь

Спешите делать добрые дела!

(Побудительное,восклицательное,простое,односоставное, глагольное, определённо-личное, распространённое,полное)

 

Домашнее задание:  параграф 32 с.45,48; 1)выполнить задание "Повторяем орфографию" с.48-49(написать словарный диктант, вставить буквы),2)выполнить синтаксический разбор следующего предложения по образцу на с.48:Я помню чудное мгновенье...

 

    Присылайте фото выполненных заданий 

  на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).

 

Сегодня 25.02.2021 

Урок  литературы в 8 классе №36

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: Л.Н.Толстой.Краткие сведения о писателе."Отрочество"

 

Цель урока:

выявление особенностей мировосприятия Николеньки Иртеньева, проявляющихся в чувстве одиночества; пробуждение самосознания.

 

Работа над темой урока.

Посмотрите видеоурок по теме "Л.Н.Толстой "Отрочество"" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

Слово учителя.

 Над автобиографической трилогией Толстой работал в течение шести лет – с 1851 по 1856 год. Первоначально произведение называлось «Четыре эпохи развития». В этом замысле Толстой совмещал интерес к проблеме становления духа, внутреннего мира человека вообще с интересом к формированию неповторимой личности.

Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, анализ того, что же составляет сущность каждого человека.

Запишем замысел трилогии.

Работа в тетрадях

Детство – пора бездумно-любящая (каждый любит всех и все любят каждого).

Отрочество – пробуждение самосознания и рефлексии, вера в то, что в мире царит любовь и справедливость.

Юность – возникновение избирательного чувства дружбы и любви, мечты об идеальных планах собственной жизни.

 

Главной темой первой части трилогии стала тема детства. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Впервые в русской художественной литературе картины детства даны глазами ребенка. Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. Круг общения ограничен (родители, учитель немецкого Карл Иванович, няня и ключница).

В главе «Детство» писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Закономерен вопрос автора о том: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть.

В повести «Отрочество» продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери.

Итак, первая моральная перемена произошла в Николеньке во время данного путешествия. Найдите в главе 3 доказательство этому.

  1. Тема одиночества возникает на первых страницах повести и, нарастая, проходит почти через все произведение. В Москве все стало не таким, каким было раньше. Здесь он испытал чувство первой влюбленности.

Среди доминирующих черт Николеньки — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Николенька очень комплексует по поводу своей внешности.

Пустяки больно ранят подростка, ощущающего свое одиночество, превращаются в трагедию, доводящую до отчаяния.

3, 4. Пересказ глав «Дробь», «Ключик».

Анализ главы «Отрочество»

Философская глава. О чем же думал Николай в течение года, пока вел свою уединенную жизнь? Найдите ответ в тексте главы «Отрочество».

Какое философское направление становится любимым? (Скептицизм)

Запись понятия. Скептицизм (греч.)– философское направление, выдвигающее сомнение в надежности истины.

Чтение отрывка от слов «Но, ни одним из всех философских направлений я не увлекался так,…» до «Отвлеченные чувства….»

6.  Глава «Смерть бабушки»

В этой главе появляется контраст в изображении событий. Смерть и отсутствие сожаления. Чтение последнего абзаца главы.

Толстой использует контраст, чтобы показать дисгармонию окружающего мира.

  1. Николеньке тяжело от душевных страданий. Но он уверен, что это временно и сравнивает отрочество с пустыней, через которую хотел бы поскорее пройти. Он уверен, что лишь в редкие минуты человек не верит ни в то, что будет будущее, ни даже в то, что было прошлое.

Как автор показал нам процесс избавления героя от замкнутости? (У Николая завязывается первая настоящая дружба с Дмитрием Нехлюдовым)

Дайте характеристику друзьям Володи.

Найдите описание Нехлюдова в тексте.

Чтение главы «Начало дружбы» со слов «Я вам мешаю?» до конца.

Итог урока

Итак, мы проанализировали повесть Л.Н. Толстого «Отрочество». Давайте определим ключевые события.

Завязка – приезд в Москву.

Кульминация – смерть бабушки.

Развязка – подготовка к поступлению в университет.

Какие изменения произошли в главном герое?

Меняется его восприятие окружающего мира — приходит понимание того, что мир не вращается вокруг него одного, что вокруг много людей. Он воспринимал мир через чувство одиночества, с появлением Нехлюдова его взгляды на жизнь меняются. Происходит переоценка смысла жизни. Для автора очень важен процесс постепенного избавления от замкнутости, как с нравственной, так и с психологической стороны.

 

Домашнее задание:

дочитать главы из повести Л.Н.Толстого "Отрочество" с.114-121

ответить письменно на вопросы 3,4,5 на с.124

 

Присылайте фото выполненных заданий 

 

на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).

 

Сегодня 24.02.2021                         Урок  русского языка в 8 классе №68

Здравствуйте , дорогие ребята!

Тема урока: "Неполное предложение"

Цель урока:  установить назначение неполных предложений; сформировать умение  опознавать эти предложения в тексте и отличать от односоставных.

Ход урока:

 

          Объяснение нового материала.

 

Посмотрите видеоурок по теме "Неполное предложение" на главной странице моего сайта , нажмите на ссылку. 

 

1) Языковой анализ предложений (проанализируйте предложения с точки  зрения полноты  структуры предложения) (записываем в тетрадь)

* Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца. (двусоставное, распространенное)

* Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.

- Понятно ли вам, о чем идет речь во второй части предложения? Как вы догадались? (обратились  к первой части)

-Вторая часть предложения по своей структуре полная? (Нет, она неполная)

 

2) Определение темы урока (запись в тетрадь:  «Неполные предложения») 

3) Так что такое неполное предложение?

Неполными называются предложения, в которых пропущены один или несколько членов предложения(главный или второстепенные), легко восстанавливаемые из контекста или ситуации общения. 

Прочитать теоретический материал в учебнике на с.45

– На сына я сердит.

– За что?

– За злое преступленье. (А.С. Пушкин)

(Восстановите недостающие члены предложения)

-В каком стиле речи чаще встречаются неполные предложения?

(Неполные предложения очень распространены в разговорной речи, в частности, в диалоге, где обычно начальное предложение является развернутым, грамматически полным, а последующие реплики, как правило, представляют собой неполные предложения, поскольку в них не повторяются уже названные слова.)

 

4)Продолжаем анализировать предложения.

 Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трех сторон: слева – почти черная, с голубыми просветами, справа – седая, грохочущая непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, – мутно-синяя, в пыльных полосах дождя, сквозь которые розовели горы дальних облаков (Бун.).

-Чем интересно предложение сточки зрения пунктуации? (Наличие тире).

-Почему в предложении стоит тире?

(Тире ставится при пропуске членов предложения, восстанавливаемых в контексте реплик диалога или рядом стоящих предложений.)

- А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как! (М. Г.)

 

Итог урока.

Неполные предложения особенно характерны для диалога.Их употребление делает речь динамичной, лаконичной,выразительной , а беседу -живой, непринуждённой, непосредственной, эмоциональной.

В устной речи на месте пропуска члена предложения делается пауза, на письме ставится тире. Неполные предложения нередко встречаются во второй части сложного предложения:Мир освещается солнцем, а человек-знанием.

 

Домашнее задание: изучить теоретический материал параграфа 32, упр.58, с.47-списать ,вставить пропущенные буквы и подчеркнуть их; в неполных предложениях(в том числе в составе сложных предложений) подчеркните грамматические основы и объясните постановку тире.

    Присылайте фото выполненных заданий 

  на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).

Сегодня 24.02.2021    урок родной русской литературы №23 в 8 классе

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тема урока: "Аркадий Аверченко.Рассказ "Специалист".Тонкий юмор и грустный смех  в рассказе 

 

Ход урока

 

1.Вступительное слово учителя.

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881 – 1925гг.) — русский писатель, драматург, сатирик, редактор

 

Аркадий Тимофеевич Аверченко родился 27 (по старому стилю — 15) марта 1881г. в Севастополе, тогда – провинции, захолустье. Отец, Тимофей Петрович Аверченко, обедневший купец второй гильдии. Мать, Сусанна Павловна, дочь солдата в отставке.

Семья была небогатой, мальчик по причине слабого зрения не обучался в начальной школе. Однако, это в дальнейшем было восполнено начитанностью и природным умом писателя.

Уже в 15 лет Аверченко начал работать в должности младшего писца в транспортной компании Севастополя. Трудился он здесь недолго(1896-1897), положив затем полученные впечатления в основу рассказа «О пароходных гудках».

В 1897г. Аверченко устраивается конторщиком на Брянский рудник на Донбасе. Здесь он пробыл 4 года, а приобретенный опыт также лег в основу рассказов «Молния», «Вечером» и др.

Начало литературного пути

Начало 1900-х г. ознаменовалось в биографии Аркадия Аверченко рабочим переездом в Харьков. Здесь в 1903г. в газете «Южный край» выходит его первый рассказ «Как мне пришлось застраховать жизнь». Сатирик же говорил, что дебютировал с рассказом «Праведник» в 1904 г.

Спустя 2-3 года писатель получает травму глаза. Более того, в результате повреждения возникает осложнение – поражение второго глаза, что в дальнейшем станет одной из причин смерти сатирика.

1906-1907гг. стали для Аверченко временем редакторства в журнале «Меч», где он более чем под 40 псевдонимами ведет практически все разделы. Однако, занимаясь творчеством, А. Аверченко совершенно забрасывает дела службы в правлении рудников, за что его вскоре отстраняют от должности.

В 1908г. Аркадий Тимофеевич отправляется в Санкт-Петербург, где работает в журнале «Стрекоза», доживающем свой век. В этом же году молодежь журнала объединяется для создания собственного издания. Оно было названо «Сатирикон», а на должность редактора избран Аверченко.

Годы работы в «Сатириконе», а затем «Новом Сатириконе» — это период творческого становления Аверченко, плодотворного сотрудничества с такими писателями, как Саша Черный, Тэффи, Ремизов, Осип Дымов. Произведения сатирика активно печатаются, ставятся на сцене. Помимо творческого удовлетворения, Аверченко получает хороший доход. Даже судебное преследование в связи с политическим характером определенных его творений не тревожит сатирика.

В 1910–м г. выходят сборники «Рассказы (юмористические). Книга первая», «Зайчики на стене. Рассказы (юмористические). Книга вторая», «Веселые устрицы». Благодаря им Аверченко обретает известность, выделяясь среди прочих юмористов эпохи.

В 1911-1912гг. сатириконцы путешествуют по Европе, полученные впечатления используются при написании «Экспедиции сатириконцев в Западную Европу» (1912 г).

Критики-современники сравнивают литературные традиции Аркадия Аверченко с творческим методом Марка Твена, А. П. Чехова, отмечая его умение вырисовывать недалеких обывателей, глупость, пошлость существования.

Зрелые годы, революция, эмиграция

Новый виток биографии писателя приходится на 1918г., когда дорвавшиеся до власти большевики закрыли журнал. Аверченко, как и его коллеги-сатирики, не принял советской власти и решил вернуться в родной Севастополь, пока еще принадлежавший белым. Этот путь оказался полным опасностей и передряг, но Аверченко все же смог попасть в Крым. Здесь с июля 1919г. он трудится в газете «Юг», а в ноябре 1920г., после взятия Крыма красными, покидает Россию, эмигрируя в Рим.

В июне 1922 г. А. Аверченко переезжает в Прагу, где остается жить до конца дней. Оторванный от родины, он испытывает тоску, скучает по родному языку. Этим настроением проникнуты его рассказы, в том числе «Трагедия русского писателя».

В Праге эмигрант работает в «Prager Presse», известной газете, а также собирает поэтические вечера. В Чехии Аверченко пользуется популярностью, его рассказы печатаются в переводе. В 1921г. печатается сборник «Дюжина ножей в спину революции», одно из самых одиозных антисоветских произведений.

 

Отныне в творчестве сатирика почти отсутствуют юмористические рассказы, его произведения посвящены судьбе России – до и после революции. Постреволюционный период видится им как обман рабочего человека, лишенного книг, искусства, возможности развиваться.

Последние годы жизни были омрачены операцией по удалению левого (травмированного) глаза. Правый начал быстро слепнуть. Кроме того, писатель жаловался на одышку и боли в груди. Вероятно, у ведущего эпикурейский образ жизни Аверченко, развивался сахарный диабет. Жизнь сатирика оборвалась на 44 году жизни 12 марта 1925 года. Смерть писателя наступила вследствие сердечной недостаточности. Захоронен Аркадий Аверченко на Ольшанском кладбище (Прага).

2.Прочитайте рассказ А.Аверченко "Специалист"

Я бы не назвал его бездарным человеком... Но у него было во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения, что это удручало и приводило в ужас всех окружающих... Кроме того, он был добр, и это было скверно. Услужлив, внимателен — и это наполовину сокращало долголетие его ближних.

До тех пор, пока я не прибегал к его услугам, у меня было чувство благоговейного почтения к этому человеку: Усатов все знал, все мог сделать и на всех затрудняющихся и сомневающихся смотрел с чувством затаенного презрения и жалости.

Однажды я сказал:

— Экая досада! Парикмахерские закрыты, а мне нужно бы побриться.

Усатов бросил на меня удивленный взор.

— А ты сам побрейся.

— Я не умею.

— Что ты говоришь?! Такой пустяк. Хочешь, я тебя побрею.

— А ты... умеешь?

— Я?

Усатов улыбнулся так, что мне сделалось стыдно.

— Тогда, пожалуй.

Я принес бритву, простыню и сказал:

— Сейчас принесут мыло и воду.

Усатов пожал плечами.

— Мыло — предрассудок. Парикмахеры, как авгуры, делают то, во что сами не верят. Я побрею тебя без мыла!

— Да ведь больно, вероятно.

Усатов презрительно усмехнулся:

— Садись.

Я сел и, скосив глаза, сказал:

— Бритву нужно держать не за лезвие, а за черенок.

— Ладно. В конце концов, это не так важно. Сиди смирно.

— Ой, — закричал я.

— Ничего. Это кожа не привыкла.

— Милый мой, — с легким стоном возразил я. — Ты ее сдерешь прежде, чем она привыкнет. Кроме того, у меня по подбородку что-то течет.

— Это кровь, — успокоительно сказал он. — Мы здесь оставим, пока присохнет, а займемся другой стороной.

Он прилежно занялся другой стороной. Я застонал.

— Ты всегда так стонешь, когда бреешься? — обеспокоенно спросил он.

— Нет, но я не чувствую уха.

— Гм... Я, кажется, немножко его затронул. Впрочем, мы ухо сейчас заклеим... Смотри-ка! Что это... У тебя ус отвалился?!

— Как — отвалился?

— Я его только тронул, а он и отвалился. Знаешь, у тебя бритва слишком острая...

— Разве это плохо?

— Да. Это у парикмахеров считается опасным.

— Тогда, — робко спросил я. — Может, отложим до другого раза?

— Как хочешь. Не желаешь ли, кстати, постричься?

Он вынул ножницы для ногтей. Я вежливо, но твердо отказался.

Однажды вечером он сидел у нас и показывал жене какой-то мудреный двойной шов, от которого материя лопалась вслед за первым прикосновением.

— Милый, — сказала мне жена. — Кстати, я вспомнила: пригласи настройщика для пианино. Оно адски расстроено.

Усатов всплеснул руками.

— Чего же вы молчите! Господи... Стоит ли тратиться на настройщика, когда я...

— Неужели вы можете? — обрадовалась жена.

— Господи! Маленькое напряжение слуха...

— Но у тебя нет ключа, — возразил я.

— Пустяки! Можно щипцами для сахара.

Он вооружился щипцами и, подойдя к пианино, ударил кулаком по высоким нотам.

Пианино взвизгнуло.

— Правая сторона хромает! Необходимо ее подтянуть.

Он стал подтягивать, но так как по ошибке обратил свое внимание на левую сторону, то я счел нужным указать ему на это.

— Разве? Ну, ничего. Тогда я правую сторону подтяну сантиметра на два еще выше.

Он долго возился, стуча по пианино кулаками, прижимал к деке ухо так сильно, что даже измял его, а потом долго для чего-то ощупывал педаль.

После этих хлопот отер пот со лба и озабоченно спросил:

— Скажи, дружище... Черные тебе тоже подвинтить?

— Что черные? — не понял я.

— Черные клавиши. Если тебе нужно, ты скажи. Их, кстати, пустяковое количество.

Я взял из его рук щипцы и сухо сказал:

— Нет. Не надо.

— Почему же? Я всегда рад оказать эту маленькую дружескую услугу. Ты не стесняйся.

Я отказался. Мне стоило немалых трудов потушить его энергию. Сам он считал этот день непотерянным, потому что ему удалось вкрутить ламповую горелку в резервуар и вывести камфарным маслом пятно с бархатной скатерти.

Недавно он влетел ко мне и с порога озабоченно вскричал:

— К тебе не дозвонишься!

— Звонок оборвал кто-то. Вот приглашу монтера и заведу электрические.

— Дружище! И ты это говоришь мне? Мне, который рожден электротехником... Кто же тебе и проведет звонки, если не я...

На глазах его блестели слезы искренней радости.

— Усатов! — угрюмо сказал я. — Ты меня брил — и я после этого приглашал двух докторов. Настраивал пианино — и мне пришлось звать настройщика, столяра и полировщика.

— Ах, ты звал полировщика?! Миленький! Ты мог бы сказать мне, и я бы...

Он уже снял сюртук и, не слушая моих возражений, засучивал рукава:

— Глаша! Пойди купи тридцать аршин проволоки. Иван! Беги в электротехнический магазин на углу и приобрети пару кнопок и звонков двойного давления.

Так как я сам ничего не понимал в проведении звонков, то странный термин "звонок двойного давления" вызвал во мне некоторую надежду, что электротехника — именно то, что можно было бы доверить моему странному другу.

"Возможно, — подумал я, — что в этом-то он и специалист". Но когда принесли проволоку, я недоверчиво спросил специалиста:

— Слушай... Ведь она не изолированная?

— От чего? — с насмешливым сожалением спросил Усатов.

— Что — от чего?

— От чего не изолированная?

— Ни от чего! Сама от себя.

— А для чего тебе это нужно?

Так как особенной нужды в этом я не испытывал, то молча предоставил ему действовать.

— Отверстие в двери мы уже имеем. Надо протащить проволоку, привязать к ней кнопку, а потом прибить в кухне звонок. Видишь, как просто!

— А где же у тебя элементы?

— Какие элементы?

— Да ведь без элементов звонок звонить не будет!

— А если я нажму кнопку посильнее?

— Ты можешь биться об нее головой... Звонок будет молчалив, как старый башмак.

Он задумался.

— Брось проволоку, — сказал я. — Пойдем обедать.

Ему все-таки было жаль расставаться со звонком. Он привязался к этому несложному инструменту со всем пылом своей порывистой, дикой души...

— Я возьму его с собой, — заявил он. — Вероятно, можно что-нибудь еще с ним сделать.

Кое-что ему действительно удалось сделать. Он привязал звонок к висячей лампе, непосредственно затем оторвал эту лампу от потолка и непосредственно затем обварил моего маленького сына горячим супом.

Недавно мне удалось, будучи в одном обществе, подслушать разговор Усатова с худой, костлявой старухой болезненного вида.

— Вы говорите, что доктора не могут изгнать вашего застарелого ревматизма? Я не удивляюсь... К сожалению, медицина теперь — синоним шарлатанства.

— Что вы говорите!

— Уверяю вас. Вам бы нужно было обратиться ко мне. Лучшего специалиста по ревматизму вы не найдете.

— Помогите, батюшка...

 

— О-о... должен вам сказать, что лечение пустяковое: ежедневно ванны из теплой воды... градусов так 45 — 50... Утром и вечером по чайной ложке брауншвейгской зелени на костяном наваре... или еще лучше по два порошка цианистого кали в четыре килограмма. Перед обедом прогулка — так, три-четыре квадратных версты, а вечером вспрыскивание нафталином. Ручаюсь вам, что через неделю вас не узнаешь!..

Домашнее задание: ответить письменно на вопросы, сдеоать фото и прислать мне

1)Как звали главного героя рассказа? 

2)Каким показывает героя А. Аверченко (качества)?

3)С каким чувством относится автор к своему герою? 

4)Что как специалист сделал главный герой?

5)Чем заканчивалась его работа?

6)Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя?

7)Какова главная мысль рассказа «Специалист»?

 Присылайте фото выполненных заданий 

  на Viber-89228793312,любым другим способом(не забудьте на листе сверху написать свою фамилию, имя, класс).