Проектно-исследовательская деятельность
Опубликовано 26.03.2020 - 6:23 - Раднаева Татьяна Хоцаевна
Двадцать первый год веду дополнительный курс «География Бурятии». По данному курсу разработана индивидуальная программа, рабочая программа и рабочая тетрадь. В рабочей тетради предлагаются
географические игры, тестовые задания, работа с контурными картами с
использованием атласа Бурятии.
Целью курса «Географии Бурятии» является всестороннее изучение
своей республики – своей малой родины: природы, геологического
прошлого, истории, культуры, населения, народного хозяйства.
Вместе с тем такое подробное изучение родного края, научные знания и
практические навыки обогащают у учащихся внутренний мир, обостряютнаблюдательность, делают жизнь ярче, богаче, радостней, т.е. данный курс создает оптимальные условия для формирования гражданина и патриота своей малой родины. Например, некоторые ученики по данному курсу занимаются подробным изучением отдельных тем (направлений), таких как «Моя родословная», «Традиционное хозяйство», «Озеро Байкал», «Исследование ландшафтов местности», «Топонимика Курумканского района», «Минеральный источник «Гутарка», «Символика родного края», «Памятники природы села Курумкан», «История поселения села Курумкан», «История формирования улиц с. Курумкан» и др. Составлен путеводитель по Курумканскому району, экскурсия по селу Курумкан и этно-туристский вело-, конно-, пеший маршрут «Живое наследие Баргутов».
Все эти темы имеют исследовательский характер, поэтому учащиеся,
работая над этими темами, занимаются научно-исследовательской работой (подробным изучением географии родного края) и с результатами работ выступают на разных научно-практических конференциях: «Шаг в будущее», «Сибирская весна», «Национальное достояние России», экологическая конференция, этноэкологическая конференция и т.д.
В результате реализации указанных направлений качество обучения учащихся по географии приобрело положительную динамику (см. приложение)
Основным индикаторами результатов собственной педагогической деятельности можно назвать следующие:
количество учащихся с высоким уровнем мотивации и познавательного интереса (процент учащихся, которые в рамках собственной самостоятельной работы (по своей инициативе) выполняют задания, выходящие за рамки обязательных);
процент родителей, поддерживающих учебную работу учащихся в домашних условиях (не путать с домашним заданием);
уровень поисковой активности учащихся на уроках;
потребность учащихся в самооценке собственных достижений;
уровень выполнения итоговых работ по предмету;
поведенческие проявления рефлексивного развития учащихся как субъектов УД (умение спрашивать, запрашивать недостающую информацию, критичность к своим и чужим действиям);
уровень эмоционального состояния учащихся и учителя;
процент учащихся, принимающих участие в Олимпиадах, конференциях разного уровня (школьные - республиканские);
количество призовых и лауреатских мест на олимпиадах и конференциях различного уровня.
В новом ФГОС усилена ориентация на комплексный результат. Образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных и предметных результатов. При ФГОС универсальные учебные действия (УУД) представляют собой действия широкой направленности (познавательного, коммуникативного, исследовательского, практического, организационного, оценочного характера), которые применимы не только в различных предметных областях, но и в обычных жизненных ситуациях. В этой связи усложняется социальная роль учителя, повышаются требования к его профессиональной подготовке. Государству и обществу требуется учитель с ценностной установкой на развитие личности школьника, способный творчески подходить к организации учебного процесса, свободно ориентирующийся в сложной социокультурной обстановке. Современный учитель должен быть профессионально компетентным, иметь широкий кругозор в области содержания своего предмета и методики преподавания, уметь вести исследовательскую работу по своему предмету.
Исследовательские работы учащихся:
«Топонимика Курумканского района» |
«Демографический портрет Курумканского района» |
«Минеральный источник Гутарка» |
«Распространение эндемического зоба среди школьников села Курумкан» |
«Здоровье все - без здоровья все ничто» |
«Экскурсия по с. Курумкан» |
«Горе от характера» |
«Путеводитель по Курумканскому району» |
«Символика родного края» |
«Памятники природы с. Курумкан» |
«История формирования улиц с. Курумкан» |
«Химизация вокруг нас – благо или зло…» |
«Этно-туристский вело-, конно-, пеший маршрут «Живое наследие Баргутов» |
«У истоков Баргузинского заповедника: Г.Г. Доппельмаир» |
«Баргузинец с высоким густым мехом» |
«С природой родною он жизнью дышал…» |
«Большое начинается с малого» |
«ТРИ ПОСТАРЕВШИХ СОСНЫ» |
«Гендерная специфика представленийоб отцовстве» |
«Сохраним минеральный источник «Гутарка», а вместе с ним сбережем озеро Байкал» |
«Лес – достопримечательность нашего края» |
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА ВЕДЕНИЯЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОУ "ЭКОС" | 1.02 МБ |
Работа с одаренными детьми | 412.57 КБ |
Экологический клуб "ЭКОС" | 473.65 КБ |
Буклет тура | 408.56 КБ |
Исследовательская работа | 876.85 КБ |
Исслевательская работа | 415.75 КБ |
Исслевательская работа | 435.65 КБ |
Исслевательская работа | 931.17 КБ |
Исслевательская работа | 170.66 КБ |
Исслевательская работа | 782.16 КБ |
Год Экологии | 956.59 КБ |
Проект | 389.14 КБ |
Исслевательская работа | 391.71 КБ |
Исслевательская работа | 124.07 КБ |
Проект | 1.56 МБ |
Исслевательская работа | 537.38 КБ |