ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПМ 03. ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_planirovaniya.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.
Для того чтобы совместная деятельность учителя и родителей была успешной, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.
Участники программы:
Родители, учащиеся, классный руководитель и педагог дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;
- создание системы психолого-педагогического обучения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
- собрание;
- воспитательные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые занятия;
- праздники знаний и творчества;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2019-2020 учебный год.
Задачи:
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Празднование и участие в концерте «День знаний», «День открытых дверей». |
Ноябрь | Подготовка и участие в концерте «День матери»; |
Декабрь | Родительское собрание на тему: Организация зимних каникул. |
Февраль | Экскурсия в краеведческий музей Подготовка к празднику 23 феарвля. |
Март | Открытые занятия для родителей. Подготовка к празднику 8 Марта. |
Май | Концерт 9 мая Победы в ВОВ. Итоговое родительское собрание |
Самоанализ работы с родителями за 2019-2020 учебный год
В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
В течение года были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть застенчивость ребенка»; «О досуге детей».