ПМ 03. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «А» класса.
Дата: 21.01.19-1.02.19
Время: 8.30 — 13.15
Урок (мероприятие): русский язык, окружающий мир, математика, физическая культура, ИЗО.
Количество учащихся: 28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.
№ п/п | Учащийся | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Ученик 1 | 5,4,4,4,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
2 | Ученик 2 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,3,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,3,4,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | |||
3 | Ученик 3 | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,3,3,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,4,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
4 | Ученик 4 | 4,5,4,5,4 | 5,5,4,4,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | |||
5 | Ученик 5 | 5,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,5,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,5,4,5,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
6 | Ученик 6 | 5,5,4,5,4 | 5,5,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,4,3,5 | 4,3,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
7 | Ученик 7 | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,3,4,5 | 4,5,4,3,3 | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
8 | Ученик 8 | 5,5,4,5,4 | 4,5,5,4,4 | 4,5,4,5,5 | 4,5,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Ученик 9 | 5,4,4,4,5 | 5,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 3,4,5,4,5 | 3,3,4,3,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Ученик 10 | 5,4,4,5,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,4,5 | 4,5,3,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | Ученик 11 | 5,4,4,5,5 | 5,4,5,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 5,4,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Ученик 12 | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,5,4,4,3 | 4,5,5,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | Ученик 13 | 5,4,4,4,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,5,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | Ученик 14 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,5,5 | 4,5,4,5,5 | 4,3,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 3,4,5,4,4 | 4,5,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Ученик 15 | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,3,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Ученик 16 | 4,4,4,5,5 | 4,4,5,4,5 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,5,4,5 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Ученик 17 | 4,4,4,5,5 | 4,5,5,4,4 | 4,5,5,4,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,3 | 4,3,3,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
18 | Ученик 18 | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,3,4,4,5 | 4,4,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Ученик 19 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
20 | Ученик 20 | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
21 | Ученик 21 | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
22 | Ученик 22 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 5,5,3,4,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
23 | Ученик 23 | 5,4,4,4,5 | 5,4,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
24 | Ученик 24 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,4 | 4,5,4,5,5 | 4,5,3,4,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
25 | Ученик 25 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
26 | Ученик 26 | 5,4,5,5,5 | 4,4,5,5,5 | 4,5,4,4,5 | 4,4,5,4,4 | 4,4,3,3,3 | 5,4,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
27 | Ученик 27 | 5,5,4,4,5 | 4,5,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,4 | 4,5,4,3,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
28 | Ученик 28 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
Средний балл | 4,45 | 4,5 | 4,2 | 4,0 | 4,00 | 4.1 | 4.1 | 3,9 | 4,00 | 4,00 | 4,5 | ||||
4,2 | 4.0 | 4.1 |
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «А» класса
№ | Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
№ 1 | 5 | 4 | 5 |
№ 2 | 4 | 4 | 5 |
№ 3 | 4 | 4 | 5 |
№ 4 | 4 | 4 | 5 |
№ 5 | 4 | 4 | 5 |
№ 6 | 5 | 4 | 5 |
№ 7 | 4 | 4 | 5 |
№ 8 | 4 | 4 | 4 |
№ 9 | 4 | 4 | 5 |
№ 10 | 4 | 4 | 5 |
№ 11 | 5 | 5 | 5 |
№ 12 | 5 | 5 | 5 |
№ 13 | 5 | 4 | 5 |
№ 14 | 5 | 4 | 4 |
№ 15 | 4 | 4 | 4 |
№ 16 | 4 | 4 | 5 |
№ 17 | 5 | 5 | 4 |
№ 18 | 5 | 5 | 4 |
№ 19 | 5 | 4 | 4 |
№ 20 | 4 | 4 | 4 |
№ 21 | 5 | 5 | 5 |
№ 22 | 5 | 4 | 5 |
№ 23 | 5 | 5 | 5 |
№ 24 | 5 | 4 | 5 |
№ 25 | 4 | 5 | 4 |
№ 26 | 4 | 4 | 4 |
№ 27 | 5 | 5 | 5 |
№ 28 | 4 | 4 | 4 |
Уровень сформированности волевых качеств учащихся 3 «А» класса.
В ходе наблюдения за детьми я сделала вывод, что такие качества как дисциплинированность и организованность на высоком уровне, а самостоятельность на среднем.