Внеурочная деятельность классный час -Урок ПОБЕДЫ
Приложение 1 к Положению о региональном этане Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в 2019/2020 учебном году
АНКЕТА
участника регионального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в 2019/2020 учебном году
Номинация лучший классный час " У рок Победы"
Фамилия, имя отчество Катунцева Нина Анатольевна
Место работы, должность полное название образовательного учреждения, должность (с указанием предмета, при наличии) СПбГБПОУ «Техникум «Приморский»,преподаватель химии и биологии, классный руководитель ( 5 лет)
Дата рождения 09.02.1963
Образование ИГУ высшее
Квалификационная категория 1
Педагогический стаж 27 лет
Стаж работы в должности 27 лет(6 лет)
Звания, награды, премии, ученая стенень_ названия и даты получения
Публикации, в том числе книги, брошюры, статьи и т.д., соответствующие тематике конкурса
Контактная информация (мобильный телефон, рабочий телефон, e-mail)
8 981 746 63 56 , 8 812 417 29 62 ,ninаkatun2@mail.ru
подпись
участника конкурса расшифровка подписи
Катунцева Нина Анатольевна
«_31.10____» 2019 Г.
Классный час посвященный: «Уроки Победы»
Классный час в 11 группе на тему «Письма»
Можно победить любое оружие,
кроме оружия духа.
Наполеон.
Классный час, посвященный Письмам. Сценарий включает в себя информационный блок и беседу о письмах защитникам-героям Великой Отечественной Войны и писем с фронта.
Цель: расширить представление студентов о роли письма в Великой Отечественной Войне, рассказать об истории писем на фронт и с фронта. Формировать положительную оценку духовного подвига советского народа; воспитывать благодарное отношение подвига Солдата-героя, уважение к людям старшего поколения; воспитывать чувства патриотизма, гражданственности.
Подготовительная работа
-распределить материал информационного блока (7 студентов);
-поручить 2-3 студентам сделать компьютерный слайд-фильм (презентацию).
Оборудование: бумага, ручки, конверты, компьютер, экран.
Оформление: фотографии, плакаты, иллюстрации.
План классного часа:
- Работа с письмом. «Другу»
- Работа с понятием «Великая Отечественная Война» и «Вторая Мировая Война »
- Письма на фронт.
3.1 -письмо «Жди меня»
3.2 -письмо танкиста
3.3 - Интерактивная беседа по теме «Дух писем войны»
- Работа с письмом в будущее
- Заключительное слово.
Ход классного часа:
1.Работа с письмом (Другу).
Классный руководитель.
Письмо мы часто сейчас письма пишем в форме SMS, я предлагаю вам написать такое письмо своему другу; Поделитесь с ним своими достижениями и планами на будущее.
Студенты выполняют данное задание в своих телефонах
Звучит спокойная музыка
2. Работа с понятиями “Великая Отечественная Война” и “Вторая Мировая Война”
Классный руководитель. «Великая Отечественная» - так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу. Сейчас все чаще слышишь вместо «Великая Отечественная» «Вторая мировая». Казалось бы, какая разница? Но почему-то наши ветераны встречают такую подмену «в штыки». Чем можно это объяснить? Была ли действительно «Великой Отечественной» эта война?
Примерные ответы:
- Ветераны видели, и рассказывали каким был размах сражений и какие масштабы гибели людей, для них это действительно была Великая Отечественная война.
- Фронтовики видели веру в Победу.
- Просто привыкли чаще слышать «Великая Отечественная».
- Фашизму сопротивлялись все люди, всех национальностей СССР. Они защищали нашу Родину.
- С фашизмом боролись и дети, и женщины: стояли у станков, были партизанами.
Классный руководитель. Эта война не случайно названа в нашем народе «Великой Отечественной». Четыре страшных года вся страна была объединена одним горем, одной болью, одной надеждой, одной верой - верой в Победу. Миллионы людей отдавали свои жизни не за Сталина, не за КПСС, а за свое Отечество, за свой дом. Они умирали за то, чтобы мы жили, учились, любили, слушали
музыку, смотрели кино, за то, чтобы мы гордились своей историей, своим народом, своей страной. Это был великий духовный подвиг всего народа. И наш долг - хранить память об этом подвиге.
А что помогало солдату на фронте, а его матери в тылу?
Конечно это письма.
Письма с фронта
(Читает студент)
Здравствуй Митя.
Митя! Уже целых 16 дней, как я не получала от тебя никаких вестей и вдруг вчера получила два письма сразу. Ты не представляешь, сколько было радости, когда я читала твои письма. Одно мне принесли в комнату, а второе, которое ты писал 7/Xl, старшая сестра передала на вечерней поверке в клубе и ты можешь представить, какое у меня было настроение хорошее.
Митя ведь у меня кроме тебя и Оли нет никого, вы мне замещаете всех родных и я очень рада, что имею хороших друзей. Митя мы не должны терять нашей дружбы до конца своей жизни.
Митя! За эти дни, когда от тебя не было писем, я все передумала, что могло случиться. Я даже думала, что тебе надоело мне писать письма, но это Митя были только несколько минут такие мысли.
Живу я хорошо. Сейчас работы много и нет свободного времени даже написать письмо. За сутки так устанешь, что утром при измерении температуры шатаюсь, как пьяная - это спать охота, это я устаю очень от того, что работаю за двоих. Раньше я работала на один пост, а сейчас ещё прибавили один сектор. Митя я тебя буду очень просить, чтобы ты почаще писал письма, ведь у тебя свободного времени больше чем у меня, и ты не должен обижаться, если я опоздаю с ответом.
Митя, вот уже пять месяцев, как я работаю в этом госпитале и за все это время, я от больных не услышала ни одной жалобы. Все больные довольны моим уходом за ними. Я очень рада, что меня любят больные, но ведь и я не жалею своих сил, а стараюсь сделать все, чтобы облегчить страдания больного.
Ты меня прекрасно знаешь, как работницу, ибо когда ты был у нас, тогда были не такие хорошие условия, как сейчас, и что вы все оставались довольны мной. А сейчас у нас, как в стационарном госпитале, везде чистенько уютно, тепло, хорошее питание. Все больные вымыты, выбриты, лежат как куколки, даже приятно смотреть. Митя! Я очень довольна своей работой и горжусь, что не только ты воюешь, но и я помогаю таким же, как и ты. Митя при поступлении новых больных я вспоминаю о тебе, каждую минуту твоего пребывания у нас. Митя пиши, как твоё здоровье, как заживает нога, весело тебе там или нет? Пиши все подробно, мне очень интересно знать каждую мелочь твоей болезни.
Пиши. Жду с нетерпением ответа. Привет от Олечки. До свидания. Крепко целую и жму твою руку.
С приветом твоя Таня.
Действующая армия
Полевая почта 871
В/ч 23-86
Б.Т.А. Таня. Жду ответа.
Москва 7/XII-41 года
(Читает студент)
Из письма отцу на фронт, 23.10.43
Здравствуй, папа! Привет с родины!
Жизнь наша понемногу улучшается. Нам из района дали телку-летошницу, потому что, когда мы зарезали свою корову, то два пуда мяса отдавали партизанам...
...Живем мы в саду, хотя сада-то никакого нет, но все же считается...
...Коля еще дома обучается. Печку сложил в землянке с прямым дымоходом. Я хожу в школу в 7-й класс, в классе учатся 7 человек. Ходим в школу на вторую смену. До свидания. Маня.
22.01.44.
(Читает студент)
Добрый день! Здравствуй, папа. Во-первых, сообщаю, что мы все живы и здоровы, того и тебе желаем. Нового у нас ничего нет пока в колхозе кроме фронта. Дела не очень хорошо с питанием и с одеждой трудновато, особенно с обувью. Сейчас валенки еще есть, а к весне - ничего: ни ботинок, ни сапог, не знаю, как будем...
...Папа, я высылаю тебе 100 рублей денег по старому адресу, не знаю, получил ли ты их...
Куприянов Петр пришел домой совсем. Папа, приезжай в гости, хотя бы посмотри, как мы здесь живем.
3.1. Включаем <<Жди меня>>
(Будет показано видео)
3.2. Письма с фронта
(Будет воспроизводится аудиофайл)
ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО ТАНКИСТА ИВАНА КОЛОСОВА
Читает студент:
Знайте Советские люди, что вы потомки воинов бесстрашных!
Знайте, Советские люди, что кровь в вас течет великих героев,
отдавших за Родину жизни, не помыслив о благах!
Знайте и чтите Советские люди подвиги дедов, отцов!
Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трех танкистов остался один.
В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо.
Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь.
Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов
Выступает студент.
На Смоленщине, у одной из дорог, на постаменте возвышается советский танк с бортовым номером 12. На этой машине все первые месяцы войны воевал младший лейтенант Иван Сидорович Колосов — кадровый танкист, начавший свой боевой путь еще от Халхин-Гола.
Экипаж — командир Иван Колосов, механик Павел Рудов и заряжающий Василий Орлов — как нельзя лучше походил на персонажей популярной в довоенное время песни о трех танкистах:
Звучит музыка Три танкиста, три веселых друга — экипаж машины боевой…
Бои с гитлеровцами были жестокими. Враг за каждый километр советской земли платил сотнями трупов своих солдат и офицеров, десятками уничтоженных танков, пушек, пулеметов. Но таяли ряды и наших бойцов. В начале октября 1941 года на подступах к Вязьме замерли сразу восемь наших танков. Получил повреждение и танк Ивана Колосова. Погиб Павел Рудов, был контужен сам Колосов. Но врага остановили.
С наступлением темноты удалось завести мотор, и танк с номером 12 скрылся в лесу. Собрали с подбитых танков снаряды, приготовились к новому бою. Утром узнали, что фашисты, обогнув этот участок фронта, все же продвинулись на восток.
Что делать? Воевать в одиночку? Или бросить подбитую машину и пробираться к своим? Посоветовался командир с заряжающим и решил выжать из танка все, что возможно, и воевать тут, уже в тылу, до последнего снаряда, до последней капли горючего.
12 октября танк с номером 12 вырвался из засады, неожиданно на полной скорости налетел на вражескую колонну и разметал ее. В тот день было уничтожено около сотни гитлеровцев.
Затем с боями двинулись на восток. По дороге танкисты не раз нападали на колонны и обозы врага, а однажды раздавили «опель-капитан», в котором ехало какое-то фашистское начальство.
Наступило 24 октября — день последнего боя. О нем рассказал своей невесте Иван Колосов. У него была привычка регулярно писать письма Варе Журавлевой, что жила в деревне Ивановке, недалеко от Смоленска. Жила до войны…
В глухом и отдаленном от селений бору-верещатнике однажды наткнулись на поржавевший танк, укрытый густыми лапами ели и наполовину ушедший в землю. Три вмятины на лобовой броне, рваная дыра на боку, заметный номер 12. Люк плотно задраен. Когда танк открыли, то увидели у рычагов останки человека — это и был Иван Сидорович Колосов, с револьвером при одном патроне и планшетом, в котором лежали карта, фотография любимой и несколько писем к ней…
Эту историю на страницах газеты «Правда» рассказал Е. Максимов 23 февраля 1971 года. Нашли Варвару Петровну Журавлеву и вручили ей письма, написанные Иваном Сидоровичем Колосовым в октябре 1941 года.
3.3 Интерактивная беседа по теме: «Дух писем войны»
(Будет воспроизводиться музыка времен война, на экране письма с фронта)
4. Работа с письмом в будущее
Классный руководитель.
Я предлагаю вам сейчас принять эстафету защитников нашей Родины погибших на войне. И думаю, что их смерть была не зря, воевали за то,чтобы было мирное небо над головой у последующих поколений. Живя под мирным небом вот уже 75 лет продолжаем думать о своем прекрасном будущем.
Сейчас мы посмотрели и вспомнили фронтовые письма .Наполненные таким теплом и верой в свое право дело. Письмо фронтовиков снова через года обратились к нам, потомкам. Мы чувствуем как они хотели жить. И как вы думаете написать письмо — это трудно, это значимо?
Студенты отвечают на этот вопрос.
И я предлагаю вам сейчас написать письмо себе в будущее, по-настоящему на бумаге.
Если вы захотите, вы можете их сейчас прочитать. Я предлагаю прочитать эти письма после окончания техникума.
Студенты пишут письма на бумаге себе в будущее.
5.Заключительное слово.
Классный руководитель. «Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», - говорил Наполеон. И это мы еще раз увидели через фронтовые письма. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной и показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Война забрала детство, молодость, здоровье, жизни. А сейчас в нашем внимании, в нашей помощи, в уважении, в благодарности нуждаются все те не многие кто пережил эти страшные годы.
Не забывайте об этом.