Нина Анатольевна Катунцева

сайт преподавателя химии,биологии

Ваша жизнь-это только маленький кусочек мира,не замыкайтесь на нем

Профессия: преподаватель химии и биологии

Профессиональные интересы: здоровый образ жизни

Увлечения: кинофильмы,аудиокниги,море

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Г. Санкт-Петербург

Место работы: Техникум"Приморский"

Звание, ученая степень: Почетный донор России

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katuntseva-nina-anatolevna
Отрицательный результат ,тоже результат
мое личное мнение

Единственное ценное приобретение в жизни-это любовь; постарайтесь ее приобрести.

О себе

Я родилась в Сибири, в городе рожденным Победой-г. Ангарск.Счастливое советское время. Октябрята,пионеры,вожатые.Комсомол. Походы.Летние пионерские лагеря  с речевками. Преподаю с 83 года уходила и снова возвращалась. От Байкала до берегов Невы дошла в поисках работы. Все меняется, но только мы учителя и преподаватели направляем наше будущее-детей в правильное Завтра.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги с прекрасными женскими судьбами: Скарлет Охара,Анжелика .

Мой взгляд на мир

Как ты видешь мир-

такой и твой внутренний мир

Мои достижения

Восстановила фамилию деда,погибшего в годы войны 20.04.1945. Катунев Илья Платонович. Уходя на фронт оставил 2 маленьких дочек. Они вышли замуж и фамилию сменили. И сейчас  за нашего деда погибшего мы  уже 5 человек несем его фамилию.

Моё портфолио

Статья-Особенности использования технологии РКМЧП на уроке химии (из опыта работы)

 

 

Катунцева  Н.А.

Преподаватель химии   СПб ГБПОУ

 «Техникум» Приморский»

Приморского района

Санкт-Петербурга.

В соответствии с требованиями нового стандарта одной из задач учителя (в том числе учителя химии) является формирование образовательной компетентности учащихся, которую он реализует в учебном процессе, используя инновационные технологии его проектирования.

Образовательную компетентность можно рассматривать как:

  • готовность человека действовать в различных жизненных ситуациях, в том числе в условиях неопределенности;
  • готовность работать в команде;
  • готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию на ценностной основе.

За основу нового Федерального государственного образовательного стандарта взят системно-деятельностный подход, который основан на принципах деятельности и системности. Для его реализации учитель химии должен систематически использовать работу с технологической картой как инструментом проектирования учебного процесса, в котором продуманы различные умения школьников (личностные, метапредметные, предметные) и условия развития этих умений.

Проектирование современного урока химии и оформление его в технологической карте, позволяет учителю осознать:

  • алгоритм работы по теме от введения материала до конечного результата;
  • организовать системное изучение учебного содержания темы;
  • определить возможности реализации межпредметных связей;
  • определить умения: личностные, метапредметные, предметные, формируемые в теме;
  • продумать условия необходимые для формирования этих умений;
  • организовать условия для самостоятельной деятельности школьников, и для использования ими приобретенных знаний и умений в практической деятельности;
  • организовать оперативное оценивание степени освоения темы;
  • соотнести полученный результат с поставленной нами целью.
  • стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.

Рассмотрим некоторые этапы проектирования урока химии на примере темы «Природные источники углеводородов: Нефть. Способы ее переработки».

На первом этапе урока «Самоопределение в деятельности», необходимо мотивировать ученика, вызвать его интерес к изучению темы. В этой части школьникам необходимо предложить ситуативное задание или контекстную задачу. Понять какие знания есть у ученика для освоения нового материала, актуализировать их.

Приведем пример контекстной задачи.

Это вещество – коричневатая маслянистая жидкость со специфическим запахом. Большая ее часть просто сжигается, но оставшаяся часть служит основой для синтеза в промышленности лекарственных препаратов, различных пластиков и других полимерных материалов (волокон, резины), синтетических моющих средств, духов, красителей, средств борьбы с вредителями в с/х, растворителей, различных добавок и многого др. Это вещество является природным ресурсом, однако, существует проблема его исчерпаемости.

На этапе учебно-познавательной деятельности студенты осваивают учебное содержание темы посредством выполнения учебных заданий на «знание», «понимание», «умение».

Например, задание на знание:

Перечислите основные химические способы переработки нефти, используя содержание текста «Химический метод переработки нефти».

Расскажите о методах химической переработки нефти.

Задание на понимание          

Можно ли утверждать, что данное выражение является химическим способом переработки нефти?

CH3-CH=CH2 + H2  Ni→ CH3-CH2-CH3     Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать,  что пиролиз является физическим методом переработки нефти? Обоснуйте свое мнение.

Задание на умение

Составьте и напишите уравнения химических реакций, лежащих в основе химической переработки нефти.

После освоения каждого содержательного блока, школьникам предлагается диагностическое задание, по качеству выполнения которого можно установить степень его освоения, выявить проблемы учащихся, которые выполнили задания неправильно. Своевременно оказанная помощь школьникам, обеспечивает индивидуальный подход к ученику и способствует устранению возникающих у него трудностей.

Диагностические задания к уроку «Нефть. Способы ее переработки»

1. Составьте уравнение реакции крекинга гептана.

2.  Допишите каждое уравнение реакции:

CH3-CH–CH2 –CH3 t,p

CH3 (-CH2)4-CH3 кат, t

CH3(-CH2)5-CH3Cr2O3

CH3 (-CH2)4-CH3 AICI3, t

Этап интеллектуально – преобразовательной деятельности предполагает использование приобретенных знаний и умений темы для выполнения одного из вариантов ситуативного задания. Он включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания (планирование деятельности; представление результатов деятельности).

На этом этапе учащимся необходимо использовать приобретенные знания на практике (например, для создания доклада «Природные источники углеводородов: сырье или топливо?», раскрывающего актуальные проблемы их использования, и претендующего  на высокую оценку экспертов).

На этапе рефлексивной деятельности студенты соотносят цель и полученные результаты, выполняя задания на самоанализ и самооценку результатов учебной деятельности.

Приведем примеры таких заданий по заявленной теме.

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

Мне важно уметь раскрывать актуальную проблему в докладе так, чтобы…..

2. Чтобы получить высокую оценку эксперта по содержанию доклада, надо………

3. Мне важно уметь оформлять и представлять свои исследования в  докладе и презентации, для того чтобы…………..

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) представленной позицией рационального использования природных источников углеводородов и созданной презентацией, которую сделал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

В заключении еще раз подчеркнем, что традиционная система преподавания (передача знаний от учителя к ученику) не может развить компетенции необходимые современному человеку, поэтому необходимо менять традиционную стратегию. Увеличить долю самостоятельной работы по добыванию знаний, формировать умения использовать знания в практической деятельности, увеличить долю командной работы, долю решения нестандартных (проблемных) задач.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы