ВОСПИТАТЕЛЯМ!

МИР  ДЕТСТВА – ЭТО  МИР  ВОСПИТАТЕЛЯ!

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Адольф Фридрих Дистервег

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. 

Девиз:

"Всем , кому  дороги , дети        

Быть  за  судьбу  их  в  ответе!"

Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу,

Уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал - любить детей,

Приправил ворохом идей!

Спасибо, что вы есть на свете -

Нам посчастливилось вас встретить!

 

 

 

ЭТА СТРАНИЧКА ДЛЯ ТЕХ,КТО:

С детством свою жизнь связать решил,

  Тот молодым останется навек

  А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

image

ВОСПИТАТЕЛЯМ  ПОСВЯЩАЕТСЯ:

Перелистав известные тома,

Учите жить словами и делами.

И знайте – ваша помощь им нужна,

Ребятам с удивлёнными глазами.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая воспитателя работа.

image

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ

Постарайтесь помнить о том, что:

  • ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан;
  • в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
  • добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
  • общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий;
  • навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
  • запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья, а также правил общения;
  • тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
  • благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива;
  • подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
  • стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.

«Золотой кодекс»  педагога

·          Учи, ибо ты – педагог.

·          Не суди, ибо ты – не судья.

·          Возлюби коллег своих – всех и всяких.

·          Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.

·          Начальственной любви избегай, но от благоволения  не отказывайся.

·          Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.

·          Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы.

·          Не жди с трепетом благодарности ни от кого.

·          Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – воспитанники.

·          Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не будет.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример!

  • Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  • Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  • Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы человек ни взялся.
  • Будьте всегда доброжелательны.
  • Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернётся многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

 

 

 

В детском саду нельзя:

·          кричать на детей;

·          наказывать детей;

·          упрекать ребенка;

·          читать нотации;

·          унижать ребенка;

·          приходить к детям с плохим настроением;

·         выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение;

·          распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

·          обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)

  • Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
  • Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
  • Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий в общении с ними.
  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
  • Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
  • Педагогический такт – важное качество воспитателя.
  • Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога и родителей.
  • Стыдись работать как-нибудь!
  • Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
  • Улыбайся детям, родителям, коллегам.
  • Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
  • Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
  • Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
  •  

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Конспект мастер-класса для педагогов

ТЕМА: «САЛФЕТНИЦА-ЧАЙНИК»

в технике квиллинг.

Воспитатель: Писарева И.В.

Каргат

2021г.

Конспект мастер-класса для педагогов

 «Салфетница-чайник» в технике квиллинг

                                                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                                                                                         воспитатель: Писарева И.В.

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством  тому служит наша выставка. Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни, который их заворожил.

Цель мастер-класса:

Знакомство педагогов с техникой квиллинг и повышение мотивации к овладению творческой деятельностью.

Задачи:

 - знакомство педагогов с историей квиллинга; применение данной техники в дизайне интерьеров и сувениров.

 - создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого вдохновения, фантазии педагогов,

 - использование техники квиллинг при работе с детьми для развития мелкой моторики рук.

-изготовление салфетницы в технике квиллинг.

Материалы:

 -полоски розового цвета- 0,7мм,

-полоски зеленого цвета - 0,7мм,

-шаблон чайника,

-плотная бумага белого/кремового цвета

 – лист формата А-4

-узкая лента атласная двух цветов: красная и розовая для бантика.

 Инструменты:

1.шило для квиллинга (подойдет зубочистка или специальный инструмент для квиллинга/скручивания бумаги),

2.клей ПВА,

3.ножницы обычные,

4.простой карандаш

Структура мастер – класса:

 1.Теоретическая часть.

  -Знакомство с историей квиллинга.

 -Применение данной техники в дизайне интерьеров, сувениров.

 2.Практическая часть.

Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму!

 (японская пословица).

 - Уважаемые коллеги! Тема мастер-класса сегодня – «Салфетница-чайник» в технике квиллинг;

 Использование техники квиллинга в работе с детьми очень важно для развития их мелкой моторики рук, для развития их художественно – эстетического вкуса, приобщения к миру искусства. Практическая значимость: техника квиллинга применяется в изготовлении подарков к знаменательным датам (для мам и бабушек к Дню Матери, на 8 Марта, участие в разнообразных конкурсах и выставках) и т.д. Инновационная направленность: техника квиллинга – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Сегодня этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Квиллинг наиболее тесно связан с самым молодым видом искусства – дизайном.  Занятия квиллингом развивают: мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь квиллинг позволяет сделать подарок своими руками; влияет в формировании самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыкам и умениям художественного творчества.

«Изготовление салфетницы в технике квиллинг».

А сейчас мы с Вами попробуем сделать салфетницу, используя формы квиллинга. Техника изготовления элемента квиллинга достаточно проста: сначала Вам необходимо будет подготовить ролы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей. Затем Вам, необходимо составить узор, из полученных элементов и приклеить его с помощью клея ПВА. Для создания объемного букета берем бумагу для квиллинга двух цветов: розовый и зеленый. Из бумаги зеленого цвета будут сделаны ножки для будущих тюльпанов, а из розовой – сами цветы. Секрет создания тюльпанов в том, что для каждого цветка достаточно всего 1 полоски бумаги соответствующего цвета. Мы сделаем букет, в котором будет 5 розовых тюльпанов. Скручиваем рол, распускаем до диаметра 12 мм, приклеиваем кончик, придаем соответствующую форму, вдавливая рол внутрь только с одной стороны.  Ножки для тюльпанов делаем из зеленой бумаги. Берем полоску, складываем ее пополам и склеиваем. Затем делаем надрез с одной стороны, чтобы получилась так называемая «рогатка». Именно этой «рогаткой» приклеиваем ножку к цветку. Теперь, когда каждый цветок в отдельности готов, пора составлять букет. Пусть Вас не смущает, если ножки окажутся слишком длинными. Их всегда можно подрезать. Сначала мы составим букет, обвязав все сделанные цветы (на уже приклеенных ножках) лентой. При желании можно сделать красивый бант. Длина розовой ленты для банта – 30 см., красной – 10-15 см. Теперь, когда букет окончательно оформлен, начинаем сборку шаблона чайника. Вырезаем шаблон, наклеиваем его на плотную бумагу белого или кремового цвета с помощью клея ПВА-М. Вырезаем, прогибаем по линиям сгиба, собираем заготовку. Приклеиваем букет на нашу заготовку. При необходимости отрезаем ножки тюльпанов до необходимой длины.

 Рефлексия участников мастер-класса:

1.Цель прихода на мастер-класс?

2.Что узнали полезного для себя?

3.Что хочется отметить?