«Использование интерактивных технологий в моей работе в ДОУ»

 ИКТ в детском саду – актуальная технология современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

 

       Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

 

       Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

 

          ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

 

В своей работе я использую ИКТ, в следующем:

 

подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, группы, буклетов;

 

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

 

обмен опытом;

 

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

 

использование компьютера в создании различных баз данных;

 

создание электронной почты, ведение сайта;

 

создание презентаций в программе Power Point и Movie Maker.

 

         В своей работе я использую мультимедийную технологию. Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

 

     Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

 

      Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

 

        Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

 

        Целью моей работы при использовании ИКТ в ДОУ, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

 

Задачами  стали:

 

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

 

• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

 

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

 

• создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

 

• создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

 

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

 

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

 

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

 

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

 

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

 

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

 

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

 

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

 

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

 

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

 

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

 

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

 

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

 

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

 

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

 

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

 

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

 

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

 

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

 

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

 

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

 

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

 

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

 

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

 

 Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

 

Можно применять в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:

 

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

 

• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

 

• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

 

Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

 

      При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

 

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

 

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

 

    И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

 

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

 

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

 

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

 

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

 

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

 

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

 

         Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Слайд 2

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива.

Слайд 3

Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?

Слайд 4

Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.

Слайд 5

Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таёжной тропке.

Слайд 6

Неуклюжа, тихоходна, Носит дом с собой в походах, В нём живет одна без страха И соседей…

Слайд 7

С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь пасётся …

Слайд 8

Шум и крик на водопое, Что случилось там такое? Всю округу разбудил Этот нильский …

Слайд 9

Вот хорошая задумка – На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей.

Слайд 10

Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?

Слайд 11

Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу – Вода в пустыне пригодится.

Слайд 12

Только в Африке найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим.

Слайд 13

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.

Слайд 14

Зебры очень испугались И от страха вдаль умчались. В панике им вслед галопом Поскакала …

Слайд 15

Он чуть-чуть ежа крупнее И колючки подлиннее. В зоопарке видел раз… Кто же это?

Слайд 16

Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.

Слайд 17

Это вовсе не медведь, Муравьёв он любит есть.

Слайд 18

Затаившись средь ветвей, Всю окрестность и зверей Словно сцену из партера Видит чёрная …

Слайд 19

Вперевалочку идет, Но не любит сладкий мёд. Бамбука листья пожуёт И ложится на живот.

Слайд 20

Запах чувствует отлично, Падаль – вот ее добыча. Ну зачем ей гигиена? Что попало ест …

Слайд 21

НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ: 1. Лев. 2. Обезьяна. 3. Слон. 4. Тигр. 5. Черепаха. 6. Носорог. 7. Крокодил 8. Кенгуру. 9. Зебра. 10. Верблюд. 11. Бегемот. 12. Жираф. 13. Антилопа. 14. Дикобраз. 15. Коала. 16. Муравьед. 17. Пантера. 18. Панда. 19. Гиена.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как запомнить дни недели»

Слайд 2

Первый ПОНЕДЕЛЬНИК: зайка-рукодельник!

Слайд 3

За ним приходит ВТОРНИК : соловей-разбойник!

Слайд 4

За вторником СРЕДА : Лисичкина еда!

Слайд 5

За средой, ЧЕТВЕРГ : Волк-глазами сверк !

Слайд 6

За четвергом: ПЯТНИЦА , колобком прикатится!

Слайд 7

За пятницей СУББОТА : баня у енота!

Слайд 8

За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ : целый день веселье!!