Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности. | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности освоения основной образовательной программой ДОУ.
детьми старшей группы № 16 «Звёздочка» в 2020–2021 учебном году
Воспитатели: Лопушенко Ирина Владимировна
Епифанова Оксана Геннадьевна
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Сроки проведения:
1. с 10 сентября по 17 сентября 2020 года;
2. с 11 мая по 18 мая 2021 года
Списочный состав группы: 33 детей
из них 18 мальчиков и 15 девочек.
Количество продиагностированных детей:
- В сентябре – 33 ребёнка.
- В мае - 31 ребёнок.
Не продиагностированны 2 ребёнка. По причине долгого отсутствия детей в детском саду:
- Давид Т. не ходит в садик с 17.09.2020 г
- Георгий С. не ходит в садик с 05.12.2020 г
По результатам педагогической диагностики освоения ООП детьми составил:
Высокий уровень – 40%
Средний уровень – 58%
Низкий уровень – 2%
Освоение программы детьми по разделам:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
№
| Образовательные области | Начало года | Конец года | |||||||||||
Кол-во детей: 33 человек | Кол-во детей: 31 человек | |||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | Низкий | |||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |||
1 | Познавательное развитие | 6 | 18% | 23 | 70% | 4 | 12% | 6 | 35% | 23 | 65% | 0 | 0% | |
2 | Речевое развитие | 4 | 12% | 25 | 76% | 4 | 12% | 14 | 45% | 14 | 45% | 3 | 10% | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | 5 | 20% | 23 | 70% | 5 | 10% | 15 | 48% | 16 | 52% | 0 | 0% | |
4 | Художественно-эстетическое развитее | 4 | 12% | 24 | 73% | 5 | 15% | 13 | 42% | 18 | 58% | 0 | 0% | |
5 | Физическое развитие | 6 | 18% | 27 | 82% | 0 | 10 | 26% | 21 | 74% | 0 | 0% | ||
Итоговый результат | 5 | 16% | 24,4 | 74% | 3,6 | 10% | 11,6 | 40 % | 18,4 | 58% | 2% |
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.
- «Познавательное развитие»:
Высокий показатель развития - 6 детей, 35%
Средний показатель в развитии – 23 детей, 65%
Несоответствие развития ребенка возрасту –0%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
2. «Речевое развитие»:
Высокий показатель развития - 14 детей, 45%
Средний показатель в развитии – 14 детей, 45%
Несоответствие развития ребенка возрасту -3 детей, 10%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
- «Социально - коммуникативное развитие»:
Высокий показатель развития – 15 детей, 48%
Средний показатель в развитии – 16 детей, 52%
Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий показатель развития -13 детей, 42%
Средний показатель в развитии - 18 детей, 58%
Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно - прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
- «Физическое развитие»:
Высший показатель развития – 10 ребенка, 26 %
Средний показатель в развитии - 21 детей , 74%
Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться заниматься функциональным трененгом.
Вывод:
Анализ результатов диагностики конца учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах нормативного уровня развития.
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательную область речевого развития.
Более высокий показатель в образовательных областях:
- «Социально - коммуникативное развитие» - 15 детей, 48%
- «Речевое развитие» - 14 детей, 45%
- «Художественно-эстетическое развитие» - 13 детей, 42%
Анализируя итоги деятельности детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по областям – 66%. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении…)
С высоким уровнем - 40 % детей
Со средним уровнем - 58 % детей
С низким уровнем - 2 % детей, это дети, которые не стремятся участвовать в совместной деятельности со взрослыми, в практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: Норик и Виолетта часто отсутствуют по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально – коммуникативные качества, нежелание подчиниться общим правилам.
Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям в совместной деятельности взрослого и детей.
Пед. диагностику проводили: _________________Лопушенко Ирина Владимировна
_________________ Епифанова Оксана Геннадьевна