Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности

Лопушенко Ирина Владимировна

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности освоения основной образовательной программой ДОУ.

 детьми  старшей группы № 16 «Звёздочка» в  2020–2021 учебном году

Воспитатели:   Лопушенко Ирина Владимировна

                      Епифанова Оксана Геннадьевна

Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Сроки проведения:

1.  с 10 сентября по 17 сентября 2020 года;

2.  с 11 мая по 18 мая 2021 года 

Списочный состав группы: 33 детей

из них 18 мальчиков и 15 девочек.

Количество продиагностированных детей:

  1. В сентябре  – 33 ребёнка.
  2.  В мае - 31 ребёнок.

Не продиагностированны  2 ребёнка. По причине долгого отсутствия детей в детском саду:

  1. Давид Т. не ходит в садик с 17.09.2020 г
  2.  Георгий С. не ходит в садик с 05.12.2020 г

По результатам педагогической диагностики освоения ООП детьми составил:

Высокий уровень – 40%

Средний уровень – 58%

Низкий уровень – 2%

Освоение программы детьми по разделам:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Социально – коммуникативное развитие.
  4. Художественно – эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

 

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Кол-во детей: 33 человек

Кол-во детей: 31 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Познавательное развитие

6

18%

23

70%

4

12%

6

35%

23

65%

0

0%

2

Речевое развитие

4

12%

25

76%

4

12%

14

45%

14

45%

3

10%

3

Социально-коммуникативное развитие

5

20%

23

70%

5

10%

15

48%

16

52%

0

0%

4

Художественно-эстетическое развитее

4

12%

24

73%

5

15%

13

42%

18

58%

0

0%

5

Физическое развитие

6

18%

27

82%

0

10

26%

21

74%

0

0%

 Итоговый результат

5

16%

24,4

74%

3,6

10%

11,6

40 %

18,4

58%

2%

     Воспитателями группы осуществлялся мониторинг    по образовательным областям. 

       Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

        Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

        В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

       Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.

       В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

          По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.  

  1. «Познавательное  развитие»:

Высокий показатель развития - 6 детей, 35%

Средний показатель в развитии – 23 детей, 65%

Несоответствие развития ребенка возрасту –0%

           Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

2.  «Речевое развитие»:

Высокий показатель развития  -  14 детей,  45%

Средний показатель в развитии – 14 детей, 45%

Несоответствие развития ребенка возрасту -3 детей, 10%

          Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

  1. «Социально - коммуникативное развитие»:

Высокий показатель развития – 15 детей,  48%

Средний показатель в развитии – 16 детей, 52%

Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%

          Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий показатель развития  -13 детей, 42%

Средний показатель в развитии   - 18 детей, 58%

Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%

          Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно - прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской  росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

  1. «Физическое развитие»:

Высший показатель развития – 10 ребенка, 26 %

Средний показатель в развитии - 21 детей , 74%

Несоответствие развития ребенка возрасту -0 детей, 0%

            Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться заниматься функциональным трененгом.

Вывод:

        Анализ результатов диагностики конца учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах нормативного уровня развития.

            Преимущественно нужно обратить внимание на образовательную область  речевого развития.

         Более высокий показатель в образовательных областях:

  1. «Социально - коммуникативное развитие» - 15 детей, 48%
  2. «Речевое развитие» - 14 детей,  45%
  3. «Художественно-эстетическое развитие» - 13 детей, 42%

           Анализируя итоги деятельности детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по областям – 66%. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении…)

С высоким уровнем -  40 %  детей

Со средним уровнем -  58 % детей

С низким уровнем -  2 % детей, это дети, которые не стремятся участвовать в совместной деятельности со взрослыми, в практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

          Объяснения таким низким результатам следующие: Норик и Виолетта часто отсутствуют по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально – коммуникативные качества, нежелание подчиниться общим правилам.

          Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2.  Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям в совместной деятельности взрослого и детей.

Пед. диагностику проводили:  _________________Лопушенко Ирина Владимировна

                                                        _________________ Епифанова Оксана Геннадьевна