Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и требования к результатам обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_po_novym_fgos_6_kl_1.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 | Становление средневековой Европы | 5 | |||||||
1 | Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов | 1 | Великое переселение народов | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | ||
2 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках | 1 | Феод Феодал Вассал | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Феодальная раздробленность, | умение обобщать факты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | |||
4 | Западная Европа в IX – XI веках | 1 | норманны | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
5 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Каролингское возрождение | формирование целостного мировоззрения | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | ||
6 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | |||||||
2 | Византия и VI-XI вв | 1 | |||||||
7 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | Скипетр Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
3 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | |||||||
8 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | Ислам Коран Шариат Халиф Имам Везир Сунниты Шииты Мечети Медресе минарет | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | ||
4 | Средневековое европейское общество | 2 | |||||||
9 | В рыцарском замке | 1 | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
10 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | § 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | ||
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | |||||||
11 | Формирование средневековых городов | 1 | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
12 | Горожане и их образ жизни | 1 | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | § 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | ||
6 | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | 2 | |||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
14 | Крестовые походы | 1 | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | строить логическое рассуждение | ||||||
7 | Образование централизованных государств вЗападнойЕвропе (XI - XV вв.) | 6 | |||||||
16 | Как происходило объединение Франции | 1 | Централизованное государство, Генеральные штаты | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | § 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудностиобразования центрального гос-ва |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
17 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Хартия, парламент | уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | § 18инсценировка « проведения парламента в Англии?» | ||
18 | Столетняя война | 1 | Партизанская война | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
19 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Жакерия | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | §20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | ||
20 | Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове | 1 | Реконкиста кортесы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. | ||
21 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» | 1 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
8 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | |||||||
22 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | § 23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» | ||
9 | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | 2 | |||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | 1 | уния | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 25, составить план - конспект |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
24 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | янычар | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | § 26, составить кроссворд по теме | ||
10 | Культурное наследие Средневековья | 3 | |||||||
25 | Образование и философия | 1 | Университеты, рационализм, мистика, схоластика | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §27, заполнить таблицу |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
26 | Средневековая литература и искусство | 1 | Романский и готический стиль | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | §2 8, заполнить таблицу | ||
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Книгопечатание, Возрождение, гуманизм | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | §29 – 30 ,составить викторину |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
11 | Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) | 2 | |||||||
28 | Средневековый Китай и Индия. Государства и культура | 1 | пагоды Варны, касты | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | §31, 32 составить сравнительную таблицу | ||
29 | Культуры и государства Африки и Америки | 1 | Майя, ацтеки, инки, бушмены | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | формулировать и обосновывать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §33 - 34, подготовиться к итогово – обобщающему уроку |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
30 | Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости» | 1 | формулировать и обосновывать выводы | повторить все понятия и даты |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | ||||||||
31 | Введение в предмет «Древнейшие народы на территории России» | 1 | Летопись, лингвистика, фольклористика | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности | формулировать и обосновывать выводы | Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
32 | Происхождение и расселение восточных славян | 1 | индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество | ·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов | ||
33 | Соседи восточных славян | 1 | Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия , Царьград | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §2, проработать карту и составить по ней рассказ |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
14 | Древнерусское государство (IX – начало XIIв). | 8 | |||||||
34 | Формирование древнерусского государства | 1 | Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §3 , анализ исторического источника | ||
35 | Первые киевские князья | 1 | уроки, погосты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | §4, подготовить индивидуальные сообщения |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
36 | Князь Владимир Святославович Принятие христианства | 1 | Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | способность решать творческие задачи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства | ||
37 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого | §6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей | ||
38 | Формирование древнерусской народности | 1 | древнерусская народность | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | §6, составить схему «социальная структура начала 12 века»! |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
39 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация | умение определять понятия, устанавливать аналогии | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать | |||
40 | Культура Древней Руси IX – XII вв. | 1 | фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §7, приготовить презентацию по теме | ||
41 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | кольчуга, кожух, епанча,онучи, зипуны, понева, порты, хоромы,изба-горница, слобода | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | §8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
42 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.» | 1 | составлять тезисы | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | знать все даты и понятия, работа над ошибками | ||||
15 | Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIIIв. | 8 | |||||||
43 | Правление князей XII -начала XIII века. | 1 | Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. | §10 - 11, составить сравнительную таблицу |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
44 | Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества | 1 | вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | составлять тезисы | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §10 - 11, составить сравнительную таблицу | ||
45 | Нашествие монголов на Русь | 1 | монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город» | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | устанавливать причинно-следственные связи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
46 | Нашествие крестоносцев на Русь | 1 | крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | умение использовать речевые средства | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §13,, составить рассказ битвы по схеме | ||
47 | Русь и Золотая Орда | 1 | Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение логического рассуждения, умозаключения | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §14 , анализ исторических документов |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
48 | Русь и Литва (Повторение понятий и дат) 15 минут | 1 | Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | работать индивидуально и в группе: | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | §15, проработать карту и составить по ней рассказ | ||
49 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: накопление знаний и литература | 1 | лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
50 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: зодчество и живопись | 1 | зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §16 , составить презентацию | ||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..» | 1 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; | знать все события и даты | |||||
16 | Родной край в древности | 1 | |||||||
52 | Родной край в древности | 1 | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | составлять тезисы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Приготовить сообщения |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
17 | Образование единого Российского государства | 9 | |||||||
53 | Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель | 1 | вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | § 17, установить причинно – следственные связи | ||
54 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 1 | Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | §18, подготовить устное сообщение |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
55 | Куликовская битва. | 1 | Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | §18, составить рассказ по схеме | ||
56 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв. | 1 | Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур *Тимерлан)Витивт | уважение к культуре других народов, толерантность. | Умение работать в группе | Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства | § 19, работа с картой, составить рассказа по ней |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
57 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III | формирование целостного мировоззрения | Умение анализировать и обобщать факты | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 20, , прочитать дополнительную литературу по теме | ||
58 | Правление Ивана III. Закрепощение крестьян | 1 | Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | формулировать и обосновывать выводы | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
59 | Россия в правление Василия III (Повторение понятий и дат) 20 минут | 1 | нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | умение применять и преобразовывать знаки и символы | Уметь работать с историческими источниками | С. 173, 188 составить схему | ||
60 | Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв | 1 | Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты в виде схемы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | § 22, составить схему |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
61 | Теория «Москва-третий Рим» | 1 | Теория «Москва-третий Рим», Зосима, | формирование целостного мировоззрения | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь работать с историческими источниками | с.189-190 изучить сущность теории «Москва-третий Рим | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства » | 1 | Формулировать и обосновывать выводы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | знать термины и даты | ||||
18 | Российское государство в XVI | 6 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
63 | Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV | 1 | московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе» | осознание своей этнической принадлежности знание истории | Умение анализировать и обобщать факты | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | §23, подготовить устные сообщения | ||
64 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война, | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
65 | Опричнина | 1 | Опричнина, Андрей Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | анализировать и обобщать факты | Уметь работать с историческими источниками | § 25, проанализировать исторические документы | ||
66 | Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв. | 1 | культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров | формирование целостного мировоззрения | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 26, составить таблицу по теме | ||
67 | Архитектура и живопись в XIV – XVI вв | 1 | зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 27, закончить таблицу, сделать вывод |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
68 | Быт XV – XVI вв. | 1 | приказная изба, харчевня , сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 28, написать творческое сочинение | ||
19 | Итоговое обобщение | 2 | |||||||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» | 1 | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | Формулировать и обосновывать выводы | Знать исторические термины и даты | Тестовые задания |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
70 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы | 1 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Задания для работы в группах |