Участие в работе методических объединений: всероссийские конференции и мастер-классы

Хамаганов Юрий Юрьевич

Научные доклады и статьи опубликованные в сборниках всероссийских конференций. Мастер классы для учителей Республики Бурятия.

Публикация в elabrary: 

Ссылка: https://elibrary.ru/item.asp?id=44196081 

Ссылка: https://elibrary.ru/item.asp?id=44196035&selid=441...

Публикация в сборнике конференции проходящей в ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

Ссылка: https://www.sgu.ru/research/nauchnye-izdaniya-sgu/...

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Программа 9 всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 8-9 ноября 2018 г.)2.99 МБ
PDF icon Публикация в сборнике конференции 9 всероссийской НПК (8-9 ноября 2018)2.73 МБ
PDF icon Программа 10 всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 7-8 ноября 2019)2.3 МБ
PDF icon Публикации в сборнике конференции 10 всероссийской НПК (7-8 ноября 2019)796.88 КБ
PDF icon Программа конференции: начальное и дошкольное образование в современном меняющемся мире (5 декабря 2019)2.37 МБ
PDF icon Публикация в сборнике конференции: начальное и дошкольное образование в современном меняющемся мире (5 декабря 2019)200.49 КБ
PDF icon Программа 12 всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Саратов, 30-31 окт. 2020)486.09 КБ
Microsoft Office document icon Программа 11 всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 5-6 ноября 2020)255 КБ
PDF icon Программа республиканской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 10-11 декабря 2020)321.37 КБ
PDF icon Мастер класс по робототехнике для учителей физики, БРИОП, 6 ноября 2018.1.71 МБ
PDF icon Мастер класс по робототехнике для учителей естественнонаучных предметов БРИОП, 8 октября 2019.1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

XI Всероссийская научно-практическая конференция

с международным участием

(Онлайн конференция с использованием платформы Zoom)

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРОГРАММА

Улан-Удэ

5- 6 ноября 2020 г.


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»

Институт непрерывного образования

Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

Бурятское региональное  отделение

ООО «Исследователь»

XI Всероссийская научно-практическая конференция

с международным участием

(Онлайн конференция с использованием платформы Zoom)

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

5-6 ноября 2020 года

г. Улан-Удэ

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:

Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н., доцент, директор ИНО БГУ, председатель Общественного Совета при Министерстве образования и науки РБ, председатель Бурятского регионального отделения Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

Члены оргкомитета:

  • Голавская Н.И., к.п.н, доцент, начальник отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Сочинский центр развития образования», г. Сочи
  • Аюшиева Ирина Гармаевна, к.и.н., доцент, заведующий  кафедры ИРСА ВИ БГУ,
  • Санжиева  Дарима  Сыреновна, к.и.н., заместитель председателя БРО ООД ТП «Исследователь»,
  • Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики БГУ, начальник отдела управления качества УМУ БГУ,
  • Мангутова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования Ключевого Центра дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени М.П. Хабаева» ИНО БГУ,
  • Ринчинова Арюна Николаевна – ведущий специалист ИНО БГУ.

             


Этапы развития конференции

I конференция (2010 год): рассмотрены теоретические подходы и практики организации учебно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве современной школы, конференция выполнила миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики под руководством Бурятского регионального отделения  ООД ТП «Исследователь».

II конференция (2011): рассмотрены различные психолого-педагогические основания организации исследовательской деятельности обучающихся, изучен передовой опыт педагогов от начальной школы до высшего профессионального образования.

III конференция (2012): в заочной форме была рассмотрена специфика  методик организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

IV конференция (2013) проводилась в ситуации введения нового Закона «Об образовании», внедрения ФГОС второго поколения, что и определило ключевое направление работы – проблема продуктивного использования учебно-исследовательской деятельности в массовой образовательной практике – в системе общего, дополнительного и профессионального образования.

V конференция (2014) была приурочена к 5-летию Института непрерывного образования, так как конференция – детище, прежде всего Института, проект-ровесник, по которому его узнают не только в Республике Бурятия. Внедрение ФГОС в основную школу призывает учителей актуализировать использование технологии исследовательского обучения в своей профессиональной деятельности, что и явилось лейтмотивом  V конференции.

VI конференция (2015) была посвящена обсуждению вопросов организации учебно-исследовательской деятельности учащихся и студентов в контексте реализации новых ФГОС в образовательной практике школы, ВУЗа; внедрения нового педагогического стандарта.

VII конференция (2016): была посвящена обсуждению вопросов результативности организации исследовательской деятельности в условиях школьных конференции различного уровня и в работе проектно-исследовательских смен исследовательских школ.

VIII конференция (2017): посвящена обсуждению технологических приемов активизации участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, рассмотрены новые подходы к результату ученического исследования.

IX конференция (2018) была посвящена рассмотрению вопросов организации учебно-исследовательской деятельности  как технологии, направленной на  формирование у обучающихся метапредметных результатов, а также роли учителя как руководителя ученических исследований.

Х конференция (2019) приурочена к празднованию 10-летия Института непрерывного образования Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Конференция  является проектом - ровесником структуры, которая занимается в университете дополнительным образованием, как взрослых, так и детей. Основной проблематикой конференции является  продуктивное использование исследовательской деятельности обучающихся в образовательной практике, контроль и оценивание результатов исследовательской работы и как этому научить учителей и учащихся.

ХI  конференция (2020) в связи  с пандемией COVID-19 проводится в дистанционном формате – на платформе ZOOM. На конференции большое внимание уделяется проблемам цифровизации в образовании, технологическим приемам формирования исследовательских умений учащихся, в также отражены вопросы участия семьи и родителей в проектно-исследовательской деятельности и как этому научить учителей и педагогов дополнительного образования.

 

Регламент работы конференции

Платформа ZOOM

https://us02web.zoom.us/j/87543791968?pwd=cFlnVGkvNEh5d2drSEwxeE44T2xBdz09

время московское

5 ноября, четверг

 

09.00-11.30 –Пленарное заседание.

11.30-12.00 –  перерыв, кофе-брейк

12.00 – 15.00 – Круглый стол № 1 по теме «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в системе общего образования: инновационные практики» -  модератор Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент (БГУ, Улан-Удэ)

15.00 – 15.30 -  Мастер-класс – «Сотрудничество в системе «школа-вуз-РАН-предприятие» как ресурс инновационного развития» - Чиж Людмила Алексеевна, директор МБОУ лицей при ТПУ г. Томска; Усова Надежда Терентьевна, заместитель директора по УР МБОУ лицей при ТПУ г. Томска.

15.30 - 16.00 –Вечерний пленум. -  Подведение итогов дня конференции.

6  ноября, пятница

09.00-10.00 – Круглый стол № 2 по теме «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в системе дополнительного образования» -  модератор Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н. доцент (БГУ, Улан-Удэ)

10.00 – 10.30 – кофе-брейк

10.30-11.00 Творческая лаборатория «Дополнительное образование детей в БГУ – ДНК им. М.П. Хабаева: 1 год работы» - Соктоева Баярма Владимировна, к.псих.н., доцент, директор ДНК имени М.П. Хабаева, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

11.00 – 12.00 - Круглый стол № 3 по теме «Исследовательская деятельность как компонент профессионального образования и самообразования» -  модератор Дамбуева Альбина Борисовна, к.ф.-м. н., доцент (БГУ, Улан-Удэ).         

12.00.- 112.45 - Итоговый пленум: подведение итогов конференции, принятие резолюции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

5 ноября

9.00 – 11.30

(время московское)

https://us02web.zoom.us/j/87543791968?pwd=cFlnVGkvNEh5d2drSEwxeE44T2xBdz09

Приветственное слово

Хахинов Вячеслав Викторович, проректор по научно-исследовательской работе Бурятского государственного университета, доктор химических наук, профессор

Гергенова Баирма Сергеевна, начальник отдела науки и высшего образования Министерства образования и науки РБ, кандидат исторических наук

Пленарные доклады

Леонтович Александр Владимирович,  кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник  Института изучения детства, семьи и воспитания РАО,  директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», г. Москва.

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ В ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН КОММУНИКАЦИИ.

Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher», г. Москва.

ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВУЙ ЛОКАЛЬНО: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА МЕСТНОСТИ

Снопков Сергей Викторович, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Иркутского государственного университета, председатель Иркутского отделения МОД ТП «Исследователь», г. Иркутск

Репина Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 50 г.Слюдянка, Иркутская область 

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Пименов Александр Юрьевич, Заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук, директор МОУ СОШ № 82 им. Ф.И. Дубовицкого г. Черноголовка, Московская область.

СВОБОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ.

Юн-Хай Светлана Александровна, доцент кафедры общей педагогики, кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ. 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Нолев Евгений Владимирович, председатель Совета молодых ученых, старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, заместитель Председателя Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия; 

Очиров Олег Сергеевич, председатель Совета научной молодежи, научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН, Председатель Совета научной молодежи Бурятского научного центра СО РАН. 

РОЛЬ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.

Цыренова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института непрерывного образования  Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, председатель Общественного совета при МОиН РБ, председатель БРО ООД ТП «Исследователь», г. Улан-Удэ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Круглый стол  № 1

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников

в системе общего образования: инновационные практики

5 ноября

12.00 – 15.00

https://us02web.zoom.us/j/87543791968?pwd=cFlnVGkvNEh5d2drSEwxeE44T2xBdz09

Модератор - Юн-Хай Светлана Александровна

Секретарь – Дикая Юлия Валериевна 

Жесткова Елена Александровна, к.ф.н., доцент, кафедры методики дошкольного и начального образования, НИУ Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского (Арзамасский филиал). Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения в формате «перевернутого обучения».

Гордина Инга Викторовна, к.ист.наук, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 49 г.Улан-Удэ. Индивидуальный проект старшеклассника в контексте требований ФГОС: от разработки курса до его внедрения.

Архипова Елена Леонидовна, учитель химии МБОУ лицей при ТПУ г. Томска. Практико-ориентированные задания как вхождение в проектно-исследовательскую деятельность.

Вишнякова Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора МАОУ «СОШ № 1 г. Улан-Удэ». Развитие исследовательских способностей учащихся с помощью интеллект-карт.

Бураева Мария Александровна, учитель русского языка и литературы  МАОУ «Гимназия № 14» г. Улан-Удэ;  Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова». Формы тьюторского сопровождения в организации учебно-исследовательского процесса учащихся.

Богомоева Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ. Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания (из опыта работы)

Найданова Виктория Аюшеевна, к. фил.н.,  учитель бурятского языка и литературы, МОУ Сужинская СОШ, Иволгинский р-он; Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова». Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы МОУ «Сужинская СОШ»).

Алагуева Ольга Лазаревна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ. Лингвистический эксперимент как основа для организации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка

Раднаев Булат Кэшиктуевич, магистрант Университета МОНАШ,  г. Мельбурн,  Австралия. Формирование критического мышления через проектную деятельность.

Хамаганов Юрий Юрьевич, учитель физики МАОУ СОШ № 31 г. Улан-Удэ. Цифровизация учебного процесса на уроке физики в рамках концепции цифрового образования и обучения с элементами проектной деятельности.

Ильичёва Ольга Николаевна, учитель информатики МАОУ «Гимназия № 41»,

г. Новоуральск, Свердловская область. Роль тьюторского сопровождения в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Линхобоева Татьяна Валерьевна, преподаватель русского языка как иностранного, Харбинский железнодорожный институт, г. Харбин, КНР. Роль исследовательской деятельность в формировании читательской грамотности.

Тиханкина Светлана Анатольевна, к.философ.н., руководитель образовательных программ, НПЦ «Холокост», г. Москва. Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении темы «История Холокоста»

Балданова Номина Баторовна, магистрант исторического факультета Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Технология дебаты при изучении истории.

Кочурова Дарья Сергеевна, студентка исторического факультета Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Использование кейс-метода в преподавании обществознания.

Круглый стол № 2

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников

в системе дополнительного образования

6 ноября,

09.00 – 10.00

https://us02web.zoom.us/j/87543791968?pwd=cFlnVGkvNEh5d2drSEwxeE44T2xBdz09

Модератор- Цыренова Марина Геннадьевна

Секретарь – Дикая Юлия Валериевна 

Соктоева Баярма Владимировна, к.псих.н., доцент, директор ДНК им. М.П. Хабаева ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ. Развитие дополнительного образования детей в условиях реализации Национального проекта «Образование».

Сахманов Александр Ухинович, директор, педагог ДО, МБОУ ДО РЦДО МО Курумканский район. Летняя профильная экологическая смена «Малая академия юных экологов «Джерга» как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников.

Наймушина Маргарита Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 74 г. Челябинска. Методические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по археологии (из опыта педагогической археологии Челябинской области).

Несмиян Ольга Альбертовна, педагог ДО, МБУ ДО «Центр детского творчества» городского округа Шуя Ивановская область. Научно-исследовательская работа  учащихся в учреждении дополнительного образования (из опыта работы историко-археологического клуба «Клио» Центра детского творчества г.о. Шуя).

Довганюк Светлана Владимировна, методист Центра интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа Белгородская область. Из опыта работы по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждении дополнительного образования.

Бабина Елена Ивановна, заместитель директора,  педагог ДО,  МБУДО «Центр внешкольной работы»,  координатор Центра интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа Белгородская область. Формирование исследовательской культуры в системе детско-родительских отношений через работу с семейными командами.

Лифантьева Марина Александровна, педагог - психолог школы - интерната № 23 ОАО «РЖД», г. Слюдянка, Иркутская область. Проектная игра «Строители»: формирование мотивации к совместной детско-родительской  проектно - исследовательской деятельности.

Круглый стол № 3

 «Исследовательская деятельность как компонент профессионального образования и самообразования

6 ноября

11.00- 12.00

https://us02web.zoom.us/j/87543791968?pwd=cFlnVGkvNEh5d2drSEwxeE44T2xBdz09

Модератор - Дамбуева Альбина Борисовна

секретарь – Дикая Юлия Валериевна 

Дамбуева Альбина Борисовна, к.ф.-м.-н, заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФТФ ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».  О готовности педагогов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в средней школе.

Дикая Юлия Валериевна, ассистент кафедры общей педагогики ПИ ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова». Использование веб-квест технологии для организации проблемного обучения студентов.

Тибеева Ляля Фатыховна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №8» г.Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО. Информационный проект «Учу другого - учусь сам» в рамках просвещения педагогов образовательных организаций–руководителей исследовательской и проектной деятельности школьников.

Хармаев Юрий Владимирович, к.ю.н., доцент; заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики, ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова. К проблемам развития исследовательских навыков у магистров в современных условиях дистанционного обучения.

Волкова Анна Владимировна, преподаватель ГАОУ «Республиканский базовый  медицинский колледж им. Э.Р.  Раднаева» МЗ РБ; Демидова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, преподаватель ГАОУ «Республиканский базовый  медицинский колледж им. Э.Р.  Раднаева» МЗ РБ. Опыт реализации современных эффективных методов обучения студентов республиканского базового медицинского колледжа  им. Э.Р.Раднаева.

Гармаева Юлия Викторовна, магистрант гр.07491м, Педагогический институт, кафедра общей педагогики ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова». К вопросу об индивидуальном образовательном маршруте иностранных студентов.

Слушатели - участники конференции (без докладов)

Костина Ольга Ивановна, директор МБУ ДО Центр дополнительного образования «Исток», г. Суздаль

Титченко Ольга Федоровна, методист МОУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г. Кыштым, Челябинская обл.

Медведева Маргарита Викторовна, учитель МАОУ СОШ № 49, г. Улан-Удэ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: