Система оценивания образовательных достижений.

Хамаганов Юрий Юрьевич

1. Выполнение контрольных работ учащимися.

2. Тестирование учащихся.

3. Выполнение лабораторных работ учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке контрольных работ.

При проведении контрольных работ используются следующие пособия:

  1. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику Перышкина «Физика. 7 класс»/ О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен», 2019. - 114 с.
  2. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен», 2019. - 114 с.
  3. Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс: к учебнику Перышкина «Физика. 9 класс»/ О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен», 2019. - 114 с.
  4. Физика: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни : кн. для учителя / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров. — М.: Просвещение, 2008. — 64 с.

Оценивание контрольных работ в 7-9 классе:

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Выполнен уровень А, В, С.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Выполнен уровень А, В или А,С.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов. Выполнено не менее 5 заданий уровня А.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценивание контрольных работ в 10-11 классе:

Для дифференцированного подхода к контролю знаний, умений и навыков учащихся задания систематизированы по уровню сложности: каждое задание содержит три вопроса соответственно первого, второго и третьего уровней, вытекающие один из другого. Оценка за каждое задание определяется достижением учащимися соответствующего уровня.

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке тематических и итоговых тестов.

При проведении тестирования  используются следующие пособия:

  1. Разноуровневые тестовые задания по физике для основной школы. 7–9 классы / авт.-сост. Н.Б. Федорова, Н.И. Ермаков, О.В. Кузнецова, М.А. Борисова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 288 с.
  2. Разноуровневые тестовые задания по физике. 10–11 класс / авт.- сост. Н.Б. Федорова, Н.И. Ермаков, О.В. Кузнецова, М.А. Борисова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 252 с.

Тестирование учащихся  в 7-9 классе:

В настоящее время наиболее распространенной формой проверки успеваемости школьников, наряду с традиционными методиками проверки знаний и умений учащихся по физике в 7 – 9 классах является тестирование. Выпускные экзамены в основной школы проводятся в форме тестирования ГИА, где каждый элемент системы проверяется специальными заданиями. Задания с выбором ответов помогают более полно охватить проверкой изученный учебный материал. Поэтому необходимо готовить учащихся к предстоящему тестированию, чтобы для них при сдаче ГИА данный вид контроля был привычной формой ответа. Для повышения эффективности проверки знаний и умений по физике используются  разноуровневые тестовые задания для учащихся 7 – 9 классов в 6 вариантах (дидактический материал), позволяющие осуществлять предварительный контроль знаний, основанный на личностно ориентированном подходе к каждому ученику с элементами гуманизации, учитывающие возрастные особенности школьников и позволяющие работать в индивидуальном темпе. Все тестовые задания составлены таким образом, что предоставляют каждому учащемуся право выбора того уровня знаний и умений, которого он хочет достичь сам. Обычным шрифтом напечатаны задания базового уровня, выполнив которые ученик имеет возможность получить положительную оценку. В каждом варианте предусмотрен поэтапный переход к программному уровню, выделенному жирным шрифтом, а затем к повышенному уровню, выделенному жирным курсивом. Возможность постепенного перехода от одного уровня сложности к другому во время тестирования не отнимает у ученика права получить более высокую оценку и предоставляет ему право выбора не только уровня заданий, но и выбор самих заданий на каждом из уровней. Дидактический материал для проведения тестовых работ по физике в 7 – 9 классах рассчитан на один урок. Тестовые задания содержат 9 – 10 вопросов, соответствующие обязательному минимуму содержания образования для общеобразовательной школы, и охватывают все разделы физики, изучаемые в основной школе. Дидактический материал применим к УМК А.В. Перышкин. Методика использования дидактического материала является гибкой и не носит жесткого характера.

Оценивание теста в 7-9 классе:

Чтобы получить положительную оценку, необходимо правильно ответить на любые 8 заданий из 10 базового уровня, напечатанные обычным шрифтом. Если вы справились с заданиями базового уровня, то можете выбрать любых 3 задания из 4, выделенных жирным шрифтом, чтобы показать свои знания на программном уровне и получить оценку «4». При желании получить высшую оценку вы можете выбрать еще 1 задание из 2 выделенных жирным курсивом, чтобы показать свои знания на повышенном уровне и получить оценку «5».

Тестирование учащихся  в 10-11 классе:

В настоящее время наиболее распространенной формой проверки успеваемости школьников, наряду с традиционными методиками проверки знаний и умений учащихся по физике в 10–11 классах является тестирование. Выпускные и вступительные экзамены проводятся в форме тестирования ЕГЭ, где каждый элемент системы проверяется специальными заданиями. Задания с выбором ответов помогают более полно охватить проверкой изученный учебный материал. Поэтому необходимо готовить учащихся к предстоящему тестированию, чтобы для них при сдаче ЕГЭ данный вид контроля был привычной формой ответа. Для повышения эффективности проверки знаний и умений по физике составлены разноуровневые тестовые задания для учащихся 10–11 классов в 4 вариантах (дидактический материал), позволяющие осуществлять предварительный контроль знаний, основанный на личностно ориентированном подходе к каждому ученику с элементами гуманизации, учитывающие возрастные особенности школьников и позволяющие работать в индивидуальном темпе. Все тестовые задания составлены таким образом, что предоставляют каждому учащемуся право выбора того уровня знаний и умений, которого он хочет достичь сам. Обычным шрифтом напечатаны задания базового уровня, выполнив которые ученик имеет возможность получить положительную оценку. В каждом варианте предусмотрен поэтапный переход к программному уровню, выделенному жирным шрифтом, а затем к повышенному уровню, выделенному жирным курсивом. Возможность постепенного перехода от одного уровня сложности к другому во время тестирования не отнимает у ученика права получить более высокую оценку и предоставляет ему право выбора не только уровня заданий, но и выбор самих заданий на каждом из уровней. Дидактический материал для проведения тестовых работ по физике в 10–11 классах рассчитан на один урок. Тестовые задания содержат 16 вопросов, соответствующие обязательному минимуму содержания образования для средней общеобразовательной школы, и охватывают все разделы физики, изучаемые в старшей школе. Дидактический материал применим к УМК  физика 10-11 Г.Я.  Мякишев, и д.р., как общеобразовательного, так и профильного уровней. Методика использования предлагаемого дидактического материала является гибкой и не носит жесткого характера.

Оценивание теста в 10-11 классе:

Чтобы получить положительную оценку, необходимо правильно ответить на любые 8 заданий из 10 базового уровня, напечатанные обычным шрифтом.

Если вы справились с заданиями базового уровня, то можете выбрать любых 3 задания из 4, выделенных жирным шрифтом, чтобы показать свои знания на программном уровне и получить оценку «4». При желании получить высшую оценку вы можете выбрать еще 1 задание из 2 выделенных жирным курсивом, чтобы показать свои знания на повышенном уровне и получить оценку «5».



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке лабораторных работ.

При проведении лабораторных работ используются следующие пособия:

Для 7-9 класса:

1. Разноуровневые лабораторные работы по физике. 7 - 9 кл.: учебное пособие / Ельцов А.В., Степанов В.А., Фёдорова Н.Б. – Рязань: Рязанский государственный  педагогический  университет, 2003 - 79с.

2. Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.

Для 10-11 класса:

Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями: учебное пособие/ О.М. Тарасов . – М: Форум: ИНФРА-М, 2011. – 96 с.


Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.