Для родителей
Анкеты,буклеты,советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ДОМА» | 270.23 КБ |
Основные задачи | 727.21 КБ |
Планируем семейное меню | 118.57 КБ |
«Правила поведения за столом» | 180 КБ |
«Основные принципы здорового питания детей» | 362.5 КБ |
Буклет-пасха | 397.44 КБ |
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ. | 24.21 КБ |
Дымковская игрушка из глины | 2.22 МБ |
Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье. | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Спортивный уголок».Наш день начинается с утренней гимнастики, которую мы проводим под веселую, задорную музыку, на физической культуре мы используем мячи обручи, кегли и т.д.
«Уголок безопасности». Предназначен для знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, видами транспорта.
«Дидактические игры». Дети продолжают принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности. Соблюдать правила игры.
«Труд».Учатся ухаживать за растениями, вытирать пыль с крупных листьев, поливать цветы.
Таким образом, созданная в группе предметно-развивающая среда помогает ребенку стать всесторонне-развитой личностью,
освоить практические умения, развивать игровые навыки, учит детей общению между сверстниками и помогает выполнить годовые задачи, поставленные перед педагогами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №314 г. Челябинска" структурное подразделение 1
ул. Танкистов 136"Б"
Памятка для родителей
Основные задачи 2018-2019г.
г.Челябинск
Иванова Т.С.
Наша группа реализует программу в которой разработаны примерные требования.
УМЫВАНИЕ: В течение года продолжать учиться соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Пользоваться своим полотенцем и своей расческой.
ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ. Будем продолжать учиться правильно пользоваться ложкой. Есть самостоятельно, не проливая пищу.
ОДЕВАНИЕ. Аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
УХОД ЗА ВЕЩАМИ, ИГРУШКАМИ. Бережно относится к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению.
ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ. В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды. Объединяться с другими детьми в играх.
ИГРА. В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной игровой роли. Вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе.
Образ жизни в группе организуется так, чтобы неуклонно развивалась самостоятельность детей. В «Музыкальном центре» у детей есть возможность играть с музыкальными игрушками (погремушки, колокольчики, маракасы), с музыкальными предметами (дудочка, барабан, гармошка, металлофон и т.п.).
«Центр математики и сенсорики».Дети сравнивают предметы по различным свойствам – цвету, форме, размеру (пирамидки различной формы, геометрические фигуры, логические блоки Дъенеша, шнуровки). Владеют разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируются в различении таких форм как круг, шар, квадрат, куб, треугольник, объединяют предметы по признаку формы- сравнивают их по размеру ( длина, ширина, высота, высокий- низкий, узкий- широкий).
Предварительный просмотр:
Планируем семейное
меню на неделю
Планирование меню – очень важная и полезная привычка, которая придаст вам сил и освободит твое время. Зная, что вы будите готовить на обед и ужин не только сегодня, но и завтра, и в остальные дни, вы можете спокойно составить список необходимых продуктов и купить именно их, что позволит сэкономить деньги и время.
Планирование меню избавит вас от паники, в которую вы впадаете при мысли: “Ну что же сегодня готовить?”, а также позволит готовить действительно что-то вкусное, а не лишь бы что на скорую руку.
Это очень облегчает жизнь!
Вовсе не обязательно доставать многочисленные кулинарные книги в поисках изысканных рецептов лучших кулинаров мира.
При распределении продуктов для завтраков, обедов и ужинов, обязательно учитывайте, в каких именно продуктах и в каком их количестве нуждается тот или иной член вашей семьи – в зависимости от возраста и профессии. Человек, ушедший утром из дому не позавтракав, на работе быстро утомляется и задолго до обеденного перерыва начинает испытывать общий упадок сил. Чрезмерно обильный обед в обеденный перерыв на работе вызывает сонливое состояние и понижает производительность труда.
Взрослому человеку нужно питаться три-четыре раза в день, а детям и подросткам – четыре-пять раз.
Потому очень важно подумать о том, как спланировать питание, как распределить продукты в течение дня, что приготовить на завтрак, обед или ужин.
Обязательно включи в семейный рацион питания растительные продукты – овощи, свежую зелень, фрукты, ягоды.
Меню должно быть разнообразным. Однако, на разнообразие кушаний обычно обращают мало внимания. Не каждая домохозяйка заранее составляет на весь день план приготовления завтрака, обеда и ужина, т. е. то, что принято называть меню, и в соответствии с этим закупает необходимые продукты. В обиходе домохозяйки в большинстве случаев имеется 10-12 блюд, которые, чередуясь, повторяются из года в год.
Поэтому рекомендуется составлять примерное меню сразу на десять дней или на неделю и, по возможности, придерживаться его.
Желаю вам приятного аппетита!
Воспитатель группы "Сказочная"- Иванова Татьяна Сергеевна.
Прием пищи | Блюдо | Продукты в блюдах (кол-во, объем) | Примечания |
Понедельник | |||
Завтрак | Женский и детский: творог с сухофруктами(2 порции); | На 2 порции: творог (250г), йогурт (250г), изюм (30г), курага (30г); |
|
Тормозок на работу/в школу | Женский: сэндвич с курицей, сок; | На 2 порции (детскую и женскую): 4кусочка хлеба, |
|
Обед | Суп с вермишелью, | Филе курицы (200г), вермишель (50г), картофель (2шт., средних), зелень, сладкий перец (1шт.); |
|
Полдник* | Фрукты (или фруктовый салат) | На 2 порции: 1 банан, 1 яблоко, 1 персик*, 1 киви*, сбрызнуть лимонным соком | Полдник в будние дни, скорее, понадобится женщине и ребёнку |
Ужин | Плов, | Рис (250г), свинина (200г), морковь (1шт., средняя), 3 ст. ложки растительного масла; |
|
Вторник |
Завтрак | Женский и детский: крупа овсяная с сухофруктами(2 порции); | На 2 порции: овсяная крупа (цельная или хлопья) (120 г), изюм (30г), курага (30г), | |
Тормозок на работу/в школу | Женский: творожная масса, сухофрукты, орешки; | Творожная масса (1 стакан); | |
Обед | Суп рыбный, отварная рыба, салат зелёный | Рыба (400г), картофель (4 шт.), зелень, лук (1шт.); | |
Полдник* | Фрукты | На 2 порции: виноград (500-750г) | |
Ужин | Винегрет | Свекла (400г), фасоль (1 стакан), картофель (4шт.), лук (1шт.), морковь (2шт., средних), маринованные огурцы (2шт.), 2 ст. ложки растительного масла; |
Среда | |||
Завтрак | Творожная запеканка со сметаной, | Творог (или творожная масса) (500г), яйца (5шт), сметана (300г, из них 2ст.л. в запеканку – 40г), сахар (1 ст. ложка – 30г), соль (2-5г), изюм (30г); | |
Тормозок на работу/в школу | Женский: винегрет*, сок | Винегрет, хлеб (2кусочка), сок (0,3л); | *оставшийся с вечера вторника |
Обед | Суп гречневый, | Гречка (60г), картофель (3шт.), перец сладкий (1шт.), зелень, морковь (1шт.), лук (1шт.), растительное масло (1ст. ложка), томатная паста (1 ст. ложка); хлеб (6-9 кусочков); 4 яйца, 3 зубчика чеснока, майонез, сырок плавленый (1шт.) | |
Полдник* | Фрукты | На 2 порции: 1 банан, 1 яблоко, 1 персик*, 1 киви*, сбрызнуть лимонным соком | |
Ужин | Мясо с овощами, салат зеленый, чай | Свинина (500г), смесь овощей (500г), растительное масло (2-3 ст. ложки), лук (1шт.); |
Четверг | |||
Завтрак | Женский и детский: крупа овсяная с сухофруктами(2 порции); | На 2 порции: овсяная крупа (цельная или хлопья) (120 г), изюм (30г), курага (30г), | |
Тормозок на работу/в школу | Женский: кефир, запеканка творожная*; | Кефир (0,3л), творожная запеканка (1порция); | *запеканка может остаться вам со среды, а можно купить порционную в магазине |
Обед | Суп овощной, | Перец сладкий (1шт.), морковь (1шт.), фасоль (1 стакан), картофель (2шт.), лук (1шт.) растительное масло (1ст. ложка), томатная паста (1 ст. ложка); хлеб (7 кусочков), 3 яйца, растительное масло (5 ст. ложек) | |
Полдник* | Фрукты | На 2 порции: 1 банан, 1 яблоко, 1 апельсин*, 1 киви*, сбрызнуть лимонным соком | |
Ужин | Рыба с брокколи, салат зеленый, ягодный компот | Рыба (700г), растительное масло (5ст. ложек), лук (2шт.), лимон (1/2); брокколи (500г); |
Пятница | |||
Завтрак | Женский и детский: творог с сухофруктами(2 порции); | На 2 порции: творог (250г), йогурт (250г), изюм (30г), курага (30г); | |
Тормозок на работу/в школу | Женский: сэндвич с сыром, сок, банан; | Хлеб (2 кусочка), сливочное масло (30г), сыр (100г); сок (0,3л), банан (1шт.); | *Можно использовать рыбу, оставшуюся от ужина четверга |
Обед | Суп с рисом, сыр, | Рис (75г), картофель (3шт.), перец сладкий (1шт.), морковь (1шт.), лук (1шт.), растительное масло (1шт.), томатная паста (1шт.); сыр (200г); хлеб (6кусочков); | |
Полдник* | Фрукты | На 2 порции: 1 банан, 1 яблоко, 1 персик*, 1 киви*, сбрызнуть лимонным соком | |
Ужин | Курица, печеные овощи, салат зеленый, | Курица (1шт.), майонез, лимон (1/2); перец сладкий (3шт.), помидоры (3шт.), лук (2шт.), морковь (3шт.); |
Суббота | |||
Завтрак | Вареники с ягодами*, со сметаной, | Яйцо (1шт.), мука (0,5кг), соль, сахар (3ст. ложки), ягодная смесь (400г); сметана (200г); | *Всегда можно взять и замороженные |
Обед | Пюре, | Картофель (10шт.), сливочное масло (50г); | |
Полдник* | Йогурт | Йогурт (0,5л) | *Мужчине можно предложить чай с печеньем |
Ужин | Креветки с рисом, | Креветки (350г), рис (200г), сливочное масло (50г), оливки (1/2 банки), зелень; |
Воскресенье | |||
Завтрак | Блинчики с творогом, | Молоко (0,5л), мука (250г) творог (400г), яйцо (3шт.), сахар (2ст. ложки), соль, растительное масло (7ст. ложек); сметана (200г); | |
Обед | Суп овощной с брокколи, | Перец сладкий (1шт.), морковь (1шт.), брокколи (300г), лук (1шт.) растительное масло (1ст. ложка), томатная паста (1 ст. ложка); | |
Полдник* | Кефир | Кефир (0,5л) | |
Ужин | Спагетти с сыром, оливками, печеными помидорами, | Спагетти (350)г; сыр (150г), растительное масло (2ст. ложки); оливки (1/2банка), помидоры (3шт.); |
Итого продуктов на неделю:
Название продукта | Кол-во, объём |
Творог | 1,4кг |
Творожная масса | 1шт. (в стаканчике) |
Йогурт | 1,9л |
Кефир | 0,8л |
Сметана | 700г |
Молоко | 0,5л |
Сыр | 825г |
Сырок плавленый | 1шт. |
Яйца | 25шт. |
Курица (целая, филе, карбонат) | целая – 1 шт., филе – 1,35кг, карбонат – 2шт. |
Мясо (свинина) | 1,35кг |
Рыба | 1,1кг |
Креветки | 350г |
Сосиски | 11шт. |
Майонез | 1 большая упаковка (400г) |
Кетчуп | 200г |
Томатная паста | 4ст. ложки или 80г |
Горчица | 50г |
Спагетти | 350г |
Вермишель | 50г |
Рис | 525г |
Гречка | 120г |
Крупа овсяная | 240г |
Мука | 850г |
Батончик-мюсли | 1шт. |
Оливки | 1 банка |
Маринованные (или солёные) огурцы | 2шт. |
Морковь по-корейски | 200г |
Замороженные овощи (смесь) | 500г |
Замороженные ягоды или свежие (смесь) | 1,15кг |
Курага | 135г |
Изюм | 165г |
Грецкие орехи | 140г |
Зелень (петрушка, укроп, лук, салат) | По 2 пучка каждого |
Помидоры | 24 помидора (небольших) или 2,4кг |
Огурцы | 17огурцов (небольших) или 1,25кг |
Редис | 0,5кг |
Перец | 8шт. |
Свекла | 700г |
Морковь | 10шт. (небольших) |
Пекинская капуста | 1 кг |
Грибы | 300г |
Лук | 12шт. (небольших) |
Чеснок | 2 головки |
Картофель | 4кг |
Брокколи | 800г |
Фасоль | 2стакана |
Бананы | 7шт. |
Яблоки | 7шт. |
Апельсины* | 1шт. |
Персик* | 3шт. |
Лимоны | 3шт |
Киви* | 4шт. |
Растительное масло | около 900мл |
Сливочное масло | 250г |
Перец молотый | 5-10г |
Сок | по 0,3л – 8шт., по 0,5 – 1шт. |
Чай | 87г |
Кофе | 42г |
Слоеное тесто | 0,5кг |
Хлеб | около 5 булок |
*Фрукты можно заменять любыми по сезону. |
Предварительный просмотр:
Овощи мама в кастрюле варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп
Очень хотят попасть к Насте в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать.
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Для чтения перед завтраком:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы , кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую сварили
И …(имя ребенка) накормили!
Во время приёма пищи:
«Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала
-Кашки гречневой не стало!»
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №314 г. Челябинска" структурное подразделение 1
ул. Танкистов 136"Б"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Правила поведения за столом»
г. Челябинск
Иванова Т.С.
2014г.
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
Ребёнка надо кормить в строго установленное время.
Давать только то, что полагается по возрасту.
Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.
Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
Надо поощрять:
-желание ребёнка есть самостоятельно;
-стремление ребёнка участвовать в сервировке стола и уборке стола.
Надо приучать детей:
-перед едой тщательно мыть руки;
-жевать пищу с закрытым ртом;
-есть только за столом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
-окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Малыш за столом.
Прием пищи – сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.
Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоятельно), бумажные салфетки в салфетницах ( ребенок будет сам вытирать лицо), красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Критерии опрятной еды:
- Правильно держать ложку (правая или левая рука)
- Не крошить хлеб.
- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Пользоваться салфеткой.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
Удачно использованная потешка
помогает во время кормления. Даже те дети, которые отказываются от еды, начинают есть:
Предварительный просмотр:
недоброкачественность, дает ощущение сытости при недостаточном поступлении полезных веществ
Не приучайте детей к соленой пище. Исследования доказывают, что население, употребляющее мало соли, редко болеет гипертонической болезнью, болезнями обмена веществ. В настоящее время дети употребляют в 3 раза больше соли, чем рекомендуется. В том, что дети любят соленую пищу, виноваты только взрослые, которые им готовят, ориентируясь на свои собственные вкусы. Надо также помнить, что соль, как и сахар, изменяет вкус пищи, и можно ошибиться в ее свежести. Желательно употреблять йодированную соль для профилактики заболеваний щитовидной железы
Очень важно так приготовить пищу, чтобы продукты не потеряли свои полезные свойства, не нанесли вреда здоровью, и при этом пища вызывала аппетит и доставляла удовольствие. Предпочтение необходимо отдавать таким технологическим приемам как приготовление на пару, запекание, тушение с использованием современного оборудования, посуды, технологий.
Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность. Пищевые продукты, из которых готовится пища детям, должны быть качественными и правильно храниться, а приготовленная пища сразу съедаться
Пища должна доставлять удовольствие! На выполнение этого непреложного правила должны работать вид, вкус пищи, посуда, сервировка стола, обстановка и атмосфера приема пищи
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №314 г. Челябинска" структурное подразделение 1
ул. Танкистов 136"Б"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Основные принципы здорового питания детей»
г. Челябинск
Иванова Т.С.
2014г.
Главный принцип питания – это разнообразие пищи.
Этим обеспечивается не только полноценность поступающих в организм пищевых веществ, но и психологическое воздействие пищи за счет многообразия вкуса, вида блюд, познавательного интереса. В ежедневный рацион должны быть включены продукты из основных групп – хлеба, круп, овощей и фруктов, мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров.
Основу питания должны составлять растительные продукты.
Они содержат биологически активные вещества и пищевые волокна. Каждый день нужно кушать хлеб, каши, картофель.
Дети должны употреблять около 400 граммов овощей и фруктов, предпочтительно свежих.
Необходимо с детства контролировать количество и качество потребляемых с продуктами жиров.
Растительные масла должны быть разнообразные. В них содержатся полиненасыщенные жирные кислоты, которых нет в животных жирах.
В рационе детей должны быть мясные и молочные продукты как источники полноценного белка, железа, кальция, но они должны быть маложирными, т.к. эти вещества находятся не в жирной части продуктов. Количество молочных продуктов в детском рационе не должно быть меньше 2-3 порций, особенно в период интенсивного роста.
Не приучайте детей к сахару и сладким продуктам, напиткам. Заменяйте сахар продуктами, в которых сладость является натуральной (фрукты, ягоды, мед, сухие и вяленые сладкие фрукты и овощи). Ведь уже 30 граммов сахара в день (одна чайная ложечка содержит 7 граммов) является критическим уровнем в развитии кариеса, а 60 граммов – фактор риска в развитии атеросклероза. Кроме того, сахар – чистый углевод, дает много калорий, что способствует избыточной массе тела, но ничего ценного (витаминов, минералов) с собой не приносит. Он великий обманщик: изменяет вкус продукта, часто скрывая его
Предварительный просмотр:
По церковной традиции, красить яйца нужно накануне Пасхи, в Чистый четверг, в день, когда принято убирать в доме, купаться и стричься. А еще именно писанка или крашанка – это оберег и самый лучший пасхальный подарок друзьям и близким. Именно поэтому вопросу, как красить яйца, стоит уделить максимум внимания. Тем, кто хочет дать волю своей фантазии, возможно, пригодятся пасхальные лайфхаки. Какими бывают пасхальные яйца? Интересно, что окрашенные пасхальные яйца имеют свои названия в зависимости от того, как осуществлялась покраска яиц. Крашенки — однотонные яйца, крапанки — это яйца, покрытые разноцветными пятнышками, которые получают при помощи капелек воска. А если красим яйца и выцарапываем рисунок, то получается драпанка. Отдельно стоит отметить писанки. Это не просто пасхальный атрибут, а произведение искусства! Рисунки на яйцах делаются специальным инструментом — писачком. 1 способ Красить яйца при помощи луковой шелухи – это самый известный и простой | способ. Готовим "краску" так: провари с полчаса довольно большое количество шелухи, отставь и дай отвару настояться. Затем положи туда сырые яйца и отвари до готовности. Хочешь цвет темнее, значит, шелухи больше, светлее – бери шелухи меньше. 2 способ Если проварить сырые яйца со шпинатом или крапивой, они получатся зеленого цвета, в зависимости от концентрации травы. Хотя, говорят, все зависит от случая, может получиться и не очень красивый цвет. 3 способ Желтые яйца получатся, если проварить их в куркуме. Фиолетовые яйца получатся, если красить их в фиалках. Нужно взять цветы фиалки, залить их горячей водой, дать раствору настояться | и замочить в нем яйца на ночь. Если добавить в воду немного лимонного сока, получится лавандовый цвет. 4 способ Яйца в крапинку легко сделать так: обваляй мокрое яйцо в рисе, гречке или другой крупе. Плотно заверните его в марлю, завяжите крепко, сварите в любом красителе. Получите симпатичное и необычное яйцо. 5 способ Возьмите листики петрушки и укропа, заверните в них яйцо, положите яйцо в чулок и проварите в луковой шелухе. Получится яйцо с красивым рисунком. |
6 способ "Шелковое" окрашивание – модный нынче способ покраски пасхальных яиц, хотя и не совсем безвредный. Берем белые сырые яйца, заворачиваем в кусочки натурального шелка, например, режем для этого старые галстуки. Затем закрепляем нитками или другой тканью. Варим, добавив уксус. 7 способ Белые узоры на крашанку можно нанести при помощи сахарной пудры. Берем стакан сахарной пудры, добавляем немного воды, чтобы смесь получилась очень густая. При помощи кондитерского шприца наносим узор на отваренные и покрашенные яйца. | МАДОУ "Детский сад №45" СП ул. Хариса Юсупова 76 тел:724-11-90,724-11-91 "Как покрасить яйца на Пасху: 7 простых и оригинальных способов" Иванова Т.С. 2020г. | Пасха– всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это расцветающие первоцветы, крокусы, нарциссы. Пасха – это заранее подготовленные пасхальные куличи и крашеные яйца. Пасха – это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Изначально яйца красили красной или темно-коричневой (луковой) краской, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха... Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит на блюде... Мама в фартуке из ситца Приглашает всех садиться И отведать угощение В честь Христова воскресения. (Г. Антипина) |
Предварительный просмотр:
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Распорядок дня должен оставаться максимально приближенным к обычному дню ребенка. Подъем и отбой в определенное время, еда, занятия, спорт и домашние дела по расписанию.
1.Спорт
Даже если ранее ребенок не посещал секции, самоизоляция – это отличный способ приучить его к спорту. Начните с малого: зарядка утром и небольшие физкульт-минутки в течение дня. Вариантов много: занятия по видеоурокам из интернета, тренировки на велотренажере или степпере, пробежки по дачному участку, бадминтон, баскетбол или футбол с папой. Все это поможет ребенку стать более выносливым и развитым.
Спортивные игры и занятия помогают ребенку устать. Но это полезная усталость: он будет лучше спать, у него улучшится аппетит.
2.Квартирные квесты
Эта игра подходит для детей от 4–5 лет. Возьмите тетрадку и напишите как можно больше задач, с которыми ваш ребенок справится, не выходя из дома. Отыскать в квартире десять круглых предметов. Найти по два предмета — мягких, красных, вкусных, острых, папиных, в клеточку и т.д. Вспомнить пять своих любимых запахов и попробовать один из них поселить в доме (раздавить лимон, открыть упаковку мыла, растереть в руке пару зернышек кофе). Найти заранее спрятанных вами десять оловянных солдатиков. Переставить местами несколько предметов так, чтобы папа и мама не сумели догадаться, что переставлено.
Каждый раз, когда ребенок приходит к вам со своим «мне скуууучно» — выстреливайте в него новой задачкой. Заранее продумайте призы: маленькую конфету, наклейку, возможность десять минут поиграть в компьютерную игру или посмотреть мультик.
3."Математика дома"
Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.
-Счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
-предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
-узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
-основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
-сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Напримеры.
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Сложи квадрат.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для ребенка- набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Можно посмотреть развивающее видео.
https://www.youtube.com/watch?v=89n8UpiBE_g
4.Рисование
Рисование – это замечательный способ развить не только мелкую моторику, но и интеллект, а также творческие способности ребенка. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят на какое то время. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман. Так же можно предложить ребенку раскраску. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
5.Лепка
Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока. Можно предложить слепить с ребенком его любимого зверька или фрукт, овощи, а можно нарисовать картину пластилином. Распечатать рисунок и разрисовать пластилином.
6.Аппликация
Дать ребенку цветную бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры. Так же ребенок должен уметь пользоваться ножницами. Нарисовать на цветной бумаге все, что хочется ребенку, вырезать и приклеить.
7.Развитие речи
1.Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).
2.Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
3.Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Выберите животного и подберите ту картинку что любит: заяц- морковка, козел- капуста, медведь- малина, мед, рыба, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
4. Игра«Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно.
8.Чтение
– это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците.. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
9. Опыты дома
-Карандаши
Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, чтобы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
-Цветная капуста
Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.
Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.
Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
-Плавающее яйцо
Понадобится: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.
Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
-Кристаллические леденцы
Понадобится: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.
Опыт: В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.
Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.
Далее остается только ждать, наблюдать за процессом, а потом — съесть получившееся лакомство.
Объяснение: С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.
-Зажженная спичка
Понадобятся: Спички, фонарик.
Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.
-Шарик и апельсин.
Понадобится один апельсин, надутые шарики (сколько пожелаете).
Опыт: Отрежьте от апельсина кусочек кожуры, как если бы вы чистили апельсин для еды. Надавив на кожуру, брызните соком цедры на надутый шарик. Шарик лопнет.
Объяснение: В цедре апельсина много такого вещества, как лимонен. Он активно растворяет резину, поэтому тонкий шарик не может ему противостоять.
Самое главное уметь понимать вашего ребенка и все получится.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На низком берегу реки Вятки расположилась слобода Дымково. А на высоком правом - город Киров. Если посмотреть с высокого берега ранним утром, когда топятся печки и дым стелется к земле, то можно едва разглядеть низенькие приземистые домики мастериц, утопающие в дымке. Отсюда и пошло название «Дымково», а следовательно и игрушка – дымковская.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы!
И жили в этой слободе мастерицы, которые своими руками из глины делали волшебство – веселые расписные игрушки.
И мы в наше время можем это сделать. Берем мягкий кусок глины и начинает лепить из нее фигурку… Затем фигурку надо высушить.Сушим три дня.
И начинаем творить…
Мастерицы, после высыхания отправляли в печь - обжигать
После обжига фигурку покрывали мелом, а мы акриловыми красками И только потом расписываем яркими красками
А узоры очень простые : круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета - яркие.
Вот такие красочные игрушки выходят из глины
Дымковская игрушка «Карусель» Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели, а потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом
С лентами да бантами, Да под ручку с франтами Мы гуляем парами, Проплываем павами. «Барышни и кавалеры»
«Водоноски» За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет!
«Индюк» Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите – пышный хвост У него совсем не прост! Точно солнечный цветок, И высокий гребешок.
«Девицы – красавицы» Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд .
«Петушки» Петушок, петушок, Золотой гребешок. Ты подай голосок Через тёмный лесок. Через лес, через реку Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
«Кони» У меня есть дружок - Златогривый конюшок , Эх, свистну, гикну, прокачусь. И обратно ворочусь”.
Желаю удачи. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему :
проектная деятельность в семье.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. Каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный взрослым, выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения.
Выбор вида проекта определяется конкретными целями и задачами. Например, при использовании долгосрочной формы проектирование органичнее вливается в образовательный процесс. Краткосрочные проекты предпочтительнее с точки зрения создания мотивации к деятельности воспитанников всех возрастов. В практике современных дошкольных организаций чаще всего используются смешанные типы проектов: - исследовательско - творческие, в которых дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, дизайна; - творческо-игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образы персонажей сказки и решают поставленные проблемы; - информационно - практико-ориентированные, в которых дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи); - творческие с прикладными целями (оформление детьми результата в виде праздника).
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
-Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
-Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
-Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
-Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Как организовать проектную деятельность с ребёнком в семье?
1 этап «Выбор темы»
Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»:
1.Что знаю?
2.Чего хочу узнать?
3. Как узнать?
Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.
2 этап «Реализация проекта»
Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.
Пример:
Для того, чтобы выбрать тему проекта следует исходить из интересов вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт).
1.Тема
Какие бывают машины?
2.Что узнать?
-какие виды машин бывают;
- уточнить, для чего нужны машины;
- выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;
- уточнить, для чего нужен двигатель;
- исследовать какие бывают легковые машины;
3.Как узнать?
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение детской художественной литературы;
- Просмотр фильмов;
- Посещение военных мемориалов, музеев, выставок;
- Моделирование (изготовление моделей машин);
- Интернет;
4.Как оформить презентацию семейного проекта?
В форме коллажа, альбома, рисунка, поделки и .д.
Каким может быть содержание проекта?
- Картинки, рисунки, фотографии, с короткой пояснительной надписью или стихами;
- Фотография ребёнка, семьи на экскурсии;
- Фотографии из семейного альбома на выставке машин;
- Фотография модели машины, сделанная вами;
- Рисунки взрослых;
- Стихи;
-Поделки и т.д.
На первом месте, конечно же, будет работа вашего ребенка: рисунок, аппликация или фотография поделки.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Желаю Вам успехов!
Подготовила консультацию воспитатель Иванова Т.С.. МАДОУ № 45 СП г.Челябинск.