Конспект "Что увидел космонавт из ракеты"

Яковлева Наталия Алексеевна

Конспект в старшей группе по лепке "Что увидел космонавт из ракеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uvidel_kosmonavt_iz_rakety.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Что увидел космонавт из ракеты?»

Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты

Задачи:

1) Закрепить представление о космосе и космических полетах

2) учить располагать изображения по всему листу.

3) развивать чувство композиции,

4) развивать воображение и творческую активность,

Материал: закрашенные листы А3, пластилин, стеки, презентация

Предварительная работа: беседа «Праздник – 12 апреля» (Юрий Гагарин, первые животные в космосе, солнечная система, планеты)

Ход:

Организационный момент

- Ребята, нам пришло послание из космоса, в котором нас просят о помощи. Хотите узнать, кому нужна помощь и почему? Отгадайте загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро угадай-ка

Как зовут его? (Незнайка)

Основная часть

- Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. Вам бывает страшно, если оказываетесь одни в незнакомых местах?

-Хотите помочь Незнайке вернуться на землю? А как это можно сделать?

- На чем можно долететь до луны?

- Где же нам найти ракету?

- Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят? Может поможете мне разобраться?

- Что на картинке? (солнечная система)

- Что находится в центре солнечной системы? (солнце)

- Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

- Послушайте стихотворение и вспомните названия планет

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Первый-Меркурий

Второй-Венера

Третий-Земля

Четвертый-Марс

Пятый-Юпитер

Шестой-Сатурн

Седьмой-Уран

За ним Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

- Вот и вспомнили все планеты.

- Как называется планета, которая располагается за землей? (Марс)

- Как могут называется жители этой планеты? (инопланетянин, пришельцы, марсианин)

- Спасибо, помогли мне вспомнить солнечную систему. Сейчас нас точно отправят в космос.

- Вы готовы? Приготовились

Физминутка

Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

В космос полетим стрелой(Развести руки в стороны)

Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)

Нас встречает кто-нибудь.

Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)

Лишь скафандр не позабудь!

Как же хочется на Землю! (Присесть)

Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

- Вот и Незнайка с нами на землю приземлилась

- Почему Незнайка грустит?

- Он хотел показать своим друзьям, что он видел в космосе.

- Пожалеем, поможем Незнайке?

- Никита, что надо будет лепить? (Что видели в космосе из ракеты)

Практическая работа

- Ребята, сначала, что надо лепить, как думаете? (основу, космос)

- Каким цветом будем лепить космос(синим, фиолетовым)

- пока наша бумага подсыхает, мы отдохнем (физминутка для глаз)

- Теперь, что будем лепить(что видели из космоса)

Итог

- Незнайка радуется и благодарит вас за помощь, он уже рассказывает своим друзьям про свое путешествие и еще покажет ваши поделки. Незнайка дарит каждому из вас звездочку за помощь. Ребята, а вам понравилось? Что больше всего понравилось?