Работа сродителями
Работа с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
План работы с родителями на 2023 – 2024г.
2 младшей группы «Сказка» (3-4года)
г. Советский
Родительские собрания
№ | Тема | Повестка | Форма проведения | Дата | Приглашенные | Ответственные | Итоговый документа |
1 | «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе» | Моделирование перспектив взаимодействия на учебный год. Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы. | Круглый стол | Шамилова В.М. | Воспитатели | Протокол № 1 | |
2 | «С высоты птичьего полёта» | Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей. | Заседание родительского клуба | Педагог – психолог Неволина В.А. | Воспитатели | Протокол № 2 | |
3 | «Успехи нашей группы» | Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год. Информирование родителей об успехах детей на конец учебного года. | Устный журнал | Воспитатели | Протокол № 3 |
Совместные мероприятия с родителями
№ | Дата (приблизительно) | Название мероприятия | Цель | Ответственные | Приглашенные | Итоговый документ |
1 | Выставка поделок «Осенняя фантазия» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ на осеннюю тематику. | воспитатели | родители | фотоотчёт | |
2 | Игротека «Развивашки» | Способствовать педагогической просвещенности родителей в выборе развивающих игр, пособий, занятий для детей младшего возраста. | воспитатели | родители | Фотоотчёт | |
3 | Театральная встреча «Сказка в гости к нам приходит» | Способствовать педагогической просвещенности родителей в роли театрализованной деятельности для малыша (ребенок – актер, ребенок – зритель). Способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата среди участников педагогических отношений дети – родители - педагоги. | воспитатели | родители | фотоотчёт | |
4 | Облагораживание прогулочной территории группы «Делай мир краше» | Способствовать педагогической просвещенности родителей о трудовом и экологическом воспитании детей на собственном положительном примере, создавать условия для эмоционально близких взаимоотношений между родителями, воспитанниками и воспитателями группы через совместное озеленение и облагораживание прогулочного участка группы. | воспитатели | родители | фотоотчёт |
№ | Сентябрь |
1 | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
2 | Папка – передвижка «Что должен знать ребёнок 3-4 лет» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
3 | Наглядность «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
4 | Консультация специалистов «Физическая культура вашего малыша» инструктор по ФИЗО Егорова Н.А. |
№ | Октябрь |
1 | Консультация «Возраст почемучек» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
2 | Памятка «Режим дня ребёнка Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
3 | Наглядность Фотовыставка «Поделись улыбкой с другом» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
4 | Консультация специалистов «Компьютер «за» или «против»» педагог – психолог Неволина В.А. |
№ | Ноябрь |
1 | Папка – передвижка «Прогулки и их значение». Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
2 | Консультация специалистов «От природы музыкален каждый» музыкальный руководитель Кривоногова О.В. |
3 | Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
4 | Наглядность «Наказывая, подумай, зачем?» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
№ | Декабрь |
1 | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре». Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
2 | Папка – передвижка «Зачем детям сказка?» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
3 | Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
4 | Консультация специалистов «Организация сна ребёнка» медицинская сестра Шамилова В.М. |
№ | Январь |
1 | Наглядность «Давайте вместе» (привлечь родителей сооружению снежных построек на участке). Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г.
|
2 | Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
3 | Буклет «Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
4 | Консультация специалистов «Детская агрессия» педагог – психолог Неволина В.А. |
Февраль | |
1 | Консультация «Игры, которые можно провести дома» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
2 | Наглядность «Мой любимый папа» (привлечь родителей к созданию поздравительной газеты для пап) Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация специалистов «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» инструктор по ФИЗО Егорова Н.А. |
4 | Памятка «ОКНО, или очень коротко о том, как приучить малыша к выполнению его маленьких обязанностей» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
№ | Март |
1 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности!» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
2 | Папка – передвижка «Физическое воспитание» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация специалистов «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» медицинская сестра Шамилова В.М. |
4 | Наглядность «Моя любимая мамочка» (оформление поздравительной открытки для мам и бабушек) Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
№ | Апрель |
1 | Буклет «Что представляет собой кинезиология» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
2 | Папка – передвижка «Особенности художественного творчества детей 3-4 лет» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация «Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
4 | Наглядность «Наша планета Земля» (выставка поделок ко дню Земли) Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
№ | Май |
1 | Памятка «Игры с водой» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
2 | Консультация специалистов «Пойте на здоровье!» музыкальный руководитель Кривоногова О.В. |
3 | Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников» Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. |
4 | Консультация «Труд в жизни ребёнка» Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
План работы с родителями на 2024-2025 год
Средней группы «Сказка» 4-5 лет
г. Советский
Родительские собрания
№ | Тема | Повестка | Форма проведения | Дата | Приглашенные | Ответственные | Итоговый документ |
1 | “Путешествие в страну знаний» | 1. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. 2. Выбор родительского комитета. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ. | встреча-путешест-вие | Психолог Воспитатель по изо Инструктор по плаванию | воспитатели | Протокол № 1 | |
2 | «Чтобы ребенок рос здоровым» | 1. Определение интереса ребенка к занятиям физической культурой. 2. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников. 3. Обмен опытом семейного воспитания. 4. Просмотр родителями физкультурного занятия. | Практикум, открытый показ | Инструктор по ФИЗО Мед. Работник Логопед | Воспитатели | Протокол № 2 | |
3 |
Наши интересы и увлечения» | 1. Вступительная часть. 2. Концертная программа. 3. Заключительная часть. | Концертная программа | Родители, дети, муз. Руководитель, инструктор по физкультуре | Воспитатели | Протокол № 3 |
Совместные мероприятия с родителями - не менее 3 в год
№ | Дата (приблизительно) | Название мероприятия | Цель | Ответственные | Приглашенные | Итоговый документ |
1 | октябрь | «Встречаем праздник весело» Показ кукольного театра родителями | Обогащение эмоционального и двигательного развития детей | Воспитатели | Родители, дети | фотоотчет |
2 | январь
| „Волшебные краски“ Мастер-класс | Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения | Воспитатели, Воспитатель по ИЗОдеятельности | Родители, дети | фотоотчет |
3 | апрель
| „Форт Байяр“ | Создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях | воспитатели инструктор по физвоспитанию | Родители, дети | фотоотчет |
№ | Сентябрь |
1 | Консультация - «Одежда детей в осенний период» Евстратова Е.В.. , приемная. |
2 | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Манжелевская Н.Г.приемная |
3 | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей», ЕвстратоваЕ.В., приемная |
4 | Рекомендации «Режим дня в детском саду»,Манжелевская Н.Г.. |
5 | Консультация «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными», Евстратова Е.В. |
6 | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»,Манжелевская Н.Г.., приемная |
7 | Консультация для родителей «Давайте научим детей любить своих родителей Евстратова Е.В.,приемная |
8 | Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 года жизни», воспитатели, групповая |
№ | Октябрь |
1 | Выставка поделок «Осень золотая», Манжелевская Н.Г. |
2 | Стенгазета «Здоровьесберегающие технологии»Евстратова Е.В., Егорова Н.А. |
3 | Папка-передвижка «Уроки светофора», Манжелевская Н.Г.,приемная |
4 | Памятка родителям "По созданию благоприятной семейной атмосферы", психолог |
5 | Консультация «Что почитать ребенку», Евстратова Е.В. |
6 | Консультация «Моя любимая игрушка»,Манжелевская Н.Г., приемная |
7 | Ширма «Как учить общаться»,Евстратова Е.В.., приемная |
8 | Фотовыставка «Через движения и игру, к воспитанию человека будущего», воспитатели, приемная |
№ | Ноябрь |
1 | Консультация «Ребенок и компьютер»,Евстратова Е.В.. |
2 | Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», Манжелевская Н.Г. |
3 | «Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр,Евстратова Е.В.. |
4 | Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.», Манжелевская Н.Г. |
5 | Беседа «Лук от семи недуг», Евстратова Е.В. |
6 | Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний», Мед. сестра |
7 | Выставка детских рисунков «Моя милая мама»,воспитатели, приемная |
8 | Консультация «Без лекарств и докторов», Мед. сестра, приемная |
№ | Декабрь |
1 | Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»,Евстратова Е.В.. |
2 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек),Манжелевская Н.Г. |
3 | Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка», Евстратова Е.В. |
4 | Консультация «Как определить темперамент ребенка», Евстратова Е.В. |
5 | Консультация «пальчиковая гимнастика», Александрова Е.Е. |
6 | Конкурс «Новогодняя игрушка», воспитатели, приемная |
7 | Родительское собрание «Волшебные краски»,воспитатели., групповая |
8 | Консультация «Зачем и как учить стихи», Манжелевская Н.Г. |
№ | Январь |
1 | Памятка для родителей: - «Как правильно общаться с детьми»,Манжелевская Н.Г.., приемная |
2 | Консультация «Сон как важная составляющая режима дня», Евстратова Е.В.приемная |
3 | Памятка для родителей «Искусство быть родителем», Манжелевская Н.Г., приемная |
4 | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет», Александрова Е.Е. |
5 | Консультация «Наказания и поощрения » Евстратова Е.В. |
6 | Рекомендация для родителей по использованию худ. литературы для развития духовно-нравственных качеств |
7 | Консультация «Роль семьи в воспитании детей» Манжелевская Н.Г. |
8 | Папка-передвижка «Раз, два ,три ,четыре ,пять -вышли пальчики гулять»,Евстратова Е.В.., приемная |
№ | Февраль |
1 | Беседа «Такие разные дети», Манжелевская Н.Г. |
2 | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет», Евстратова Е.В. |
3 | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр», Манжелевская Н.Г. |
4 | Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде?»,воспитатели. |
5 | Консультация «Роль движений в жизни ребенка», физ. Руководитель Егорова Н.А. |
6 | Телефон доверия « Согласие между родителями- это важно», Евстратова Е.В.,приемная |
7 | Оформление мини-музеев «Уголок боевой славы»,воспитатели, приемная |
8 | Консультация «В кого они такие?»,Манжелевская Н.Г., приемная |
№ | Март |
1 | Телефон доверия « Согласие между родителями - это важно»,Евстратова Е.В.. |
2 | Утренник «День 8 Марта», муз. Руководитель , Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация «Первый раз в театр», Евстратова Е.В.,приемная |
4 | Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасностьМанжелевская Н.Г.., приемная |
5 | Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком»,Евстратовап Е.В., приемная |
6 | Выставка игрушек сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей»,Манжелевская Н.Г.., приемная |
7 | Консультация «Мамы разные нужны», Евстратова Е.В.,приемная |
8 | Фотовыставка «Я — мамин помощник», воспитатели,приемная |
№ | Апрель |
1 | Фотовыставка « Малыши- крепыши» (оздоровление детей в домашних условиях), Егорова Н.А., воспитатели |
2 | Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста» , Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка», Мед . работник |
4 | Беседа «Воспитан ли ваш ребенок», Евстратова Е.В. |
5 | Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах», Манжелевская Н.Г. |
6 | «День открытых дверей», воспитатели |
7 | Консультация «Я и дорога»,ЕвстратоваЕ.В., приемная |
8 | Ширма «Как знакомить детей с окружающим миром»,Манжелевская Н.Г., приемная |
№ | Май |
1 | Консультация «Опасности подстерегающие вас летом», Евстратова Е.В. |
2 | Беседа «Болезни грязных рук», Шамилова В.М., Манжелевская Н.Г. |
3 | Консультация «Артикуляционная гимнастика», Александрова Е.Е. |
4 | Анкета и советы для родителей « Как выбрать место для летнего отдыха», Евстратова Е.В. |
5 | Информационный стенд «Уроки светофора», Манжелевская Н.Г. |
6 | Фотовыставка «Наша дружная семья», Евстратова Е.В., приемная |
7 | Консультация «Если ребенок провинился?»,Манжелевская Н.Г.., приемная |
8 | Рекомендации для родителей «Как провести лето»,Евстратова Е.В., приемная |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка».
План взаимодействия с родителями
старшей группы «Сказка»
Воспитатели: Евстратова Е.В.
Манжелевская Н.Г.
г. Советский
Родительские собрания
- Конец – сентября – начало октября
- Конец января – начало февраля
- Конец апреля – май
№ | Тема | Повестка | Форма проведения | Дата | Приглашенные | Ответственные | Итоговый документ |
1 | «Безопасность детей на улицах» | 1. «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» 2. Выступление инспектора ГБДД 3.Выступление родителей на тему опыта семейного воспитания. 4. Выставка детского рисунка «Улица города» | Родительское групповое собрание. | 23. 09. 2021г | Инспектор ГБДД | Воспитатели. | Протокол №1 |
2 | День здоровья. | Формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту. | Родительское групповое собрание. | 25. 02. 2021г | Воспитатели Физрук | Протокол № 2 | |
3 | Азы вежливости. | Родительское групповое собрание. | 16. 04. 2021г | Воспитатели | Протокол №3 | ||
Совместные мероприятия с родителями - не менее 3-4 в год
№ | Дата (приблизительно) | Название мероприятия | Цель | Ответственные | Приглашенные | Итоговый документ |
1 | 09. 2021г | Постановка спектакля «О чём говорят дорожные знаки» | Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными. | Воспитатели | Родители | фотоотчет |
2 | С 16 по 22.12. 2021г | Конкурс «Снеговик» | Развитие творческих способностей детей. | Родители Дети | фотоотчет | |
3 | Февраль 2021г | Вечер поэзии | Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. | Воспитатели. Родители. | Родители. Дети старших групп. | фотоотчет |
4 |
№ | Месяц | Консультация - название, ответственный, место размещение, вид | Папка передвижка - название, ответственный | Наглядность, ответственный | Консультации специалистов название, ответственный |
1 | Сентябрь | «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Формирование двигательной активности. Физрук | ||
2 | Октябрь | Конвенция о правах ребёнка. | Россия – наша Родина Воспитатели Раздевальная комната группы. | Воспитатели | |
3 | Ноябрь | Роль театрализованных игр в развитии детей. Музыкальный руководитель
| |||
4 | Декабрь | «Здоровый образ жизни» Воспитатели Раздевальная комната группы. | |||
5 | Январь | Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | |||
6 | Февраль | Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | |||
7 | Март | Фотовыставка « Мамочки роднее нет» | |||
8 | Апрель | Консультация: «Профилактика детского травматизма”. | |||
9 | Май | Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне. |
Консультация.
№ | Название | Ответственный | Размещение |
1 | « Детские капризы и их предупреждение» | Манжелевская Н.Г. | Родительский уголок |
2 | « Что должен уметь ребенок в пять лет» | Манжелевская Н.Г. | Сайт МАДОУ |
3 | «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья" | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
4 | «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
5 | «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» | Манжелевская Н.Г. | Родительский уголок |
6 | «Безопасность в Вашем доме». | Евстратова Е.В. | Сайт МАДОУ |
7 | «Здоровая пища» | Манжелевская Н.Г. | Родительский уголок |
8 | «Почему нужно дышать носом» | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
9. | «Сон и здоровье». | Манжелевская Н.Г. | Сайт МАДОУ |
10. | «Как с пользой провести выходной день с ребёнком» | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
11. | «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей». | Манжелевская Н.Г. | Сайт МАДОУ |
12 | «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!» | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
13 | «Расторможенные и агрессивные дети». | Манжелевская Н.Г. | Родительский уголок |
14 | «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком» | Евстратова Е.В. | Родительский уголок |
15 | «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?» | Манжелевская Н.Г. | Сайт МАДОУ |
Папка-передвижка.
№ | Название | Ответственный |
1 | «ОБЖ – безопасное общение». | Манжелевская Н.Г. |
2 | « Пожарная безопасность» | Евстратова Е.В. |
3 | « Новый год» | Манжелевская Н.Г. |
4 | « Игры для всей семьи» | Евстратова Е.В. |
5 | « Дорожные знаки» | Манжелевская Н.Г. |
6 | « Первая помощь» | Евстратова Е.В. |
7 | « Времена года» | Манжелевская Н.Г. |
8 | «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» | Евстратова Е.В. |
Наглядность.
№ | Название | Ответственный |
1 | Фотовыставка « Мое радужное лето». | Евстратова Е.В. |
2 | «Профилактика ДТП». | Манжелевская Н.Г. |
3 | « Права детей , обязанности родителей» | Евстратова Е.В. |
4 | Фоторепортаж «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали» | Манжелевская Н.Г. |
5 | «Профилактика гриппа». | Евстратова Е.В. |
6 | «Наши руки не знают скуки» - ( массаж ладоней и пальцев) | Манжелевская Н.Г. |
7 | Фотогазета « Самый лучший папа мой». | Евстратова Е.В. |
8 | Уголок- выставка «Наши мамы просто класс!». | Манжелевская Н.Г. |
Консультация специалистов.
№ | Название | Ответственный |
1 | «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» | М/работник: Шамилова В.М. |
2 | « Особенности психического развития детей пятого (шестого) года жизни» | Психолог: Неволина В.А. |
3 | « Характеристика речи ребенка 5-6 лет» | Учитель – логопед Яровая Т.А. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
План работы с родителями на 2022 – 2023 год
подготовительная группа «Сказка» 6 – 7 лет
г. Советский
Родительские собрание
№ | Тема | Повестка | Форма проведения | Дата | Приглашенные | Ответственные | Итоговый документ |
1 | «И снова здравствуйте!» | 1.Вступительное слово. 2. Особенности детей 6 – 7 лет. (воспитатели) 4. План совместной работы на 2022-2023 уч. год. 5. Выбор родительского комитета. | Устный журнал | сентябрь |
| Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. | Протокол № 1 |
2 | «Поощрения и наказания ребенка в семье» | 1.Вступительное слово 2. выступление педагога – психолога Неволиной В.А. 3. Обсуждение проблемных вопросов ситуаций. 5. Подведение итогов собрания. | Круглый стол | Ноябрь -декабрь | Педагог – психолог Неволина В.А. | Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. | Протокол № 2 |
3 | «Скоро в школу. Подведение итогов года» | 1.Вступительное слово. 2. Вот и ШКОЛА. 3.Наши перспективы. 4.Видеописьмо. 5.Победители плюс. Награждение родителей по итогам года. | Круглый стол | Апрель-май | Педагог – психолог Неволина В.А. | Евстратова Е.В. Манжелевская Н.Г. | Протокол № 3 |
Совместные мероприятия с родителями
№ | Дата (приблизительно) | Название мероприятия | Цель | Ответственные | Приглашенные | Итоговый документ |
1 | сентябрь | Осенний марафон | Формирование сознательного отношения детей и родителей к здоровому образу жизни. | Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. | Инструктор по физической культуре | фотоотчет |
2 | декабрь | Новогодняя анкета | Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду. Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году. | Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. | Музыкальный руководитель | фотоотчет |
3 | февраль | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. | Медицинский работник | фотоотчет |
4 | Апрель-май | Мини – развлечение «Школа моей мечты» | Создание условий и атмосферы для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. | Манжелевская Н.Г. Евстратова Е.В. | Музыкальный работник | фотоотчет |
№ | Месяц | |||||||||
СЕНТЯБРЬ – 2022 г. | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Возрастные особенности детей старшей группы» | Воспитатели | Группа | « Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Игры для развития мелкой моторики» | Воспитатели | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Фото –коллаж «Один день в детском саду» | Воспитатели | Группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Капризы и упрямство» | Педагог психолог |
№ | Месяц | |||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Здоровый дошкольник » | Воспитатели | Группа | « Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Прислушайтесь! Еще раз о закаливании» | Мед. работник | группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Фотоконкурс семейных рисунков: «Выходной с детьми» | Воспитатели | Группа Сайт | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Что такое ЗОЖ?» | Инструктор по физ. воспитанию |
№ | Месяц | |||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Леворукий ребенок» | Воспитатели | Группа Сайт | «Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Секреты здоровья» | Воспитатели | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Оформление альбома: «Мой домашний питомец» | Воспитатели | группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
Нетрадиционные техники рисования | Каргапольцева Е.Н. |
№ | Месяц | |||||||||
ДЕКАБРЬ – 2022 г. | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Как дарить новогодние подарки» | Воспитатели | Группа | «Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Нужна ли детям сверх опека?» | Воспитатели Родители | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Презентация «Один день в детском саду» | Воспитатели | группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Профилактика гриппа и простуды» | Мед. работники |
№ | Месяц | |||||||||
ЯНВАРЬ – 2023 г. | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Роль отца в воспитании ребенка» | Воспитатели Мед. работники | Группа Сайт | «Журнал для любознательных родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
Выставка работ «Такие разные снежинки» | Воспитатели | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
« О проблемах в развитии эмоционально – личностной сферы ребенка» | Воспитатели | Группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
Закаливание зимой | Инструктор по плаванью |
№ | Месяц | |||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Роль отца в воспитании ребенка» | Воспитатели | Группа Сайт | «Журнал для любознательных родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Здоровый образ жизни» | Воспитатели | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет», | Воспитатели Родители | Группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Речь ребенка старшего дошкольного возраста» | Логопед |
№ | Месяц | |||||||||
МАРТ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Детский темперамент» | Воспитатели | Группа Сайт | «Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» | Воспитатели | Группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
«Мама, мамочка, мамуля» Выставка работ «Подарок маме» | Воспитатели Родители | Группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Бассейн – это здорово» | Инструктор по плаванью. |
№ | Месяц | |||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Хочу» и «надо» в жизни ребенка» | Воспитатели | Группа Сайт | «Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Умственное развитие детей 6 года жизни» | Воспитатели | группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
«Совместные прогулки с детьми» | Воспитатели | Группа | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Пойте песни вместе с детьми» | Музыкальный руководитель |
№ | Месяц | |||||||||
МАЙ | ||||||||||
1 | Консультация | |||||||||
название | ответственный | место размещение | вид | |||||||
«Летние каникулы» | Воспитатели | Группа Сайт | «Папка для родителей» | |||||||
2 | Папка передвижка | |||||||||
название | ответственный | место размещение | ||||||||
«Природа вокруг нас» | Воспитатели | группа | ||||||||
3 | Наглядность, | |||||||||
тема | ответственный | место размещение | ||||||||
Фотоколлаж «Подготовительная группа» | Воспитатели | Сайт | ||||||||
4 | Консультации специалистов | |||||||||
тема | ответственный | |||||||||
«Закаливание детей летом» | Воспитатели Мед. работники |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров!
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Долг родителей – укрепить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий.
Правильный режим дня.
Приучая ребенка к режиму дня, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у ребенка полезные для организма навыки и тем самым сохраняем здоровье. Режим дня, установленный согласно возрастным особенностям – одно из существенных условий нормального физического развития
Основное требование к режиму дня – точность во времени и правильное чередование, смена видов деятельности. Установлено время когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет посильные для него обязанности. Время это необходимо точно выполнять!!!!!
Прогулки – это важно!
Чтобы быть здоровыми и сильными, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени.
В летнее время дети могут находится на улице более 6 часов, в осеннее – зимний период дети должны быть на воздухе не менее 4 часов.
Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью!
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить устойчивость организма к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные факторы закаливания - природные и доступные. «Солнце, воздух и вода»
Польза плавания!
Раннее плавание детей способствует быстрейшему физическому и психомоторному развитию детей. При плавании кожа детей испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.
Плавание является одним лучших средств формирования правильной осанки детей.
Сохраняем зрение детей!
Чтобы у ребенка было хорошее зрение надо соблюдать эти правила:
1. Старайтесь чтоб ваш малыш больше двигался.
2.Включайте в рацион полезные для глаз
продукты.
3. Следите за осанкой ребенка – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением.
Компьютер: «за» и «против»!
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.
И главное, Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Законы правильного питания»
- Никогда не заставляйте ребенка есть те блюда, которые он не любит. Желания малыша - инстинктивное проявление потребностей его растущего и развивающегося организма. Уважайте пищевые предпочтения вашего ребенка.
- Приучите ребенка к простым и понятным правилам поведения за столом. Умение пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой придаст ему уверенности в себе, предотвратит многие проблемы будущем, а также будет способствовать нормальному пищеварению.
3. Иногда ребенок отказывается от еды не потому, что не хочет есть. Просто он увлечен игрой или не может оторваться от интересного занятия.
4. Если ребенку предстоит что-то необычное (например, дальняя поездка), положите в его карман маленькую плитку шоколада.
5. Если вы принимаете дома друзей вашего ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы они смоги самостоятельно выбирать блюда в желаемых количествах. Лучше всего для такого случая подходят бутерброды с нежирным мясом, рыбой, сыром, пирожки, нарезанные свежие овощи и фрукты. Виноградные грозди нужно разделить на маленькие веточки, а большие яблоки разрезать на части, вынув сердцевину. Апельсины тоже удобнее есть нарезанными или разделенными на дольки. Стол для детей должен быть легким и преимущественно фруктовым. Не стоит делать салаты и жаркое; на десерт можно предложить мороженое с ягодами.
6. Если ваш ребенок отправляется на праздник к своим друзьям, посоветуйте ему, что из блюд лучше есть за столом, объясните, почему и покормите его перед уходом - тогда он не будет в гостях поглощать все без разбора.
7. Если у вашего ребенка избыточный вес, не занимайтесь самолечением, не используйте новомодные диеты и не ограничивайте его в питании. Обратитесь к врачу-эндокринологу - только специалист может установить действительную причину ожирения (если оно на самом деле есть) и подсказать, как с ним можно справиться.
8. Если ваш ребенок очень худой, хотя ест нормально, это вовсе не означает, что он болен. Возможно можно, такова особенность его телосложения. Вспомните, не было ли подобной стати среди ваших ближайших родственников. Если все-таки эта проблема вас беспокоит - обратитесь к врачу. Обследование включает диагностику состояния желудка, органов гормональной системы, наличия глистов. Если, по мнению врачей, все в порядке - успокойтесь: фигура ребенка может резко измениться, когда начнется половое созревание.
9. Даже если вы имеете материальные возможности, не закармливайте ребенка деликатесами. Чаще интересуйтесь, что хочется съесть самому малышу. Простая пища - картошка, капуста, морковь, свекла помидоры, огурцы, лук и чеснок, манная, гречневая, рисовая, пшенная и овсяная каши, творог и простокваша, нежирное мясо и рыба, другие привычные для россиянина продукты - вполне достаточный набор, чтобы сделать меню разнообразным, блюда вкусными, а пищу полноценной и здоровой. Выращенные в средней полосе, все эти продукты обычно не содержат опасных аллергенов и дают ребенку столько сил и энергии, сколько требует его организм для нормального роста и развития.
10. Обед в выходной день или ужин в будни - обычно то время, когда вся семья собирается за столом. Нередко родители стараются использовать эти встречи наиболее «эффективно», выговаривая ребенку все свои накопившиеся недовольства его поведением, устраивая своего рода «разбор полетов». Это вредно для пищеварения и нервной системы малыша. Разумеется, за столом происходит семейное, но оно должно быть легким, веселым, и доставлять такую, же радость и удовольствие, как вид и вкус подаваемых блюд. А для воспитательных бесед найдите другое время.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Здоровье ребёнка - наша общая задача.
Профилактика нарушений осанки.
Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые.
- Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.
- Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.
- Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки.
- Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).
- Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками.
- Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.
Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.
Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами -солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,
вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
«Солнце, воздух и вода друзья здоровья»
Ребенок должен знать, что главные факторы, которые помогают сохранить и укрепить здоровье, - это солнце, воздух и вода. Надо только умело ими пользоваться, чтобы закалить свой организм, т.е. сделать его устойчивым против болезней.
Очень важно, чтобы ребенок не сопротивлялся закаливающим процедурам, а захотел их выполнять, особенно на первых порах, пока они не стали привычкой.
Очень высокий оздоровительный эффект имеет солнце, которое способствует уничтожению микробов, повышает сопротивляемость и устойчивость организма против болезней, закаляет. Недаром известный русский хирург, анатом и педагог Н.И. Пирогов постоянно напоминал родителям: «Где редко бывает солнце, там часто бывает врач». Дети очень любят играть на воздухе в солнечные дни, должны знать, как «обращаться» с солнцем. Расскажите им, что под действием солнечных лучей можно получить солнечный удар. Для того чтобы этого не случилось, нужно обязательно носить легкий головной ной убор, причем лучше светлый.
Что ребенок должен знать о воде? Человеческий организм не может жить и развиваться без воды. Летом, в жару, человек потеет, и вода уходит из организма. Поэтому нужно восполнять «утерянную воду» В течение дня следует выпивать до двух литров жидкости, но не стоит увлекаться сладкой газировкой кой: она не утоляет жажды.
Ежедневные ножные ванночки, душ, обтирание, купание - это прекрасные средства закаливания. Приступить к водному закаливанию легче всего, конечно, летом. Начните с обтирания влажным полотенцем (температура воды 18-20°С) в течение 2-3 минут. Приучив ребенка к этой процедуре, переходите к обливанию водой комнатной температуры с постепенным понижением до 15°С и ниже. Длительность процедуры - от 30 секунд до 2 минут (через каждые 3-4 дня прибавляйте по 5-10 секунд). После 2-3 месяцев систематических обливаний организм будет готов к следующему этапу - душу. Лучше всего принимать душ по утрам, а вечером делать прохладные ножные ванночки, понижая температуру воды постепенно до холодной (2-10°С).
Самое доступное средство закаливания летом - купание в море, реке, озере. Особенно полезно морское купание, когда на организм совместно воздействуют морская вода с ее солями, солнечные лучи и целебный морской воздух.
Еще один друг здоровья - свежий воздух. Объясните ребенку, почему нужно проветривать помещение , привыкать спать при открытой форточке (свежий воздух улучшает сон и способствует хорошему глубокому дыханию).
Свежий воздух, как вода и солнце, - средство закаливания. Ребенок должен проводить на воздухе не менее двух часов в день. Подберите комплексы физических упражнений, подвижных игр ведь ребенку хочется двигаться, скакать, резвиться. И принимайте участие в детских играх и соревнованиях. Если вы будете хорошим партнером, то ваш ребенок не только получит массу положительных эмоций, но и научится преодолевать конфликтные ситуации, управлять своими чувствами, поведет акциями в общении с другими людьми. Все это - условия сохранения его психического здоровья и нормального развития.