Взаимодействия с сотрудниками

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Дюймовочка»

Сценарий  спортивного праздника

 «День Защитника Отечества»

(Средняя группа)

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре Егорова Н.А.,

воспитатель группы: Манжелевская Н.Г..

г. Советский

Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,  развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш проходят по залу и выстраиваются командами напротив друг друга.

Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей российской армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Эстафета «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ

(по одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой).

Эстафета «Отгадай шифровку»

В конверте находится разрезанные на части картинки военной техники. Разрезанные части раскладываются по залу. По сигналу дети быстрым шагом идут и собирают по одной части картинки. Задача команды быстрее соперника собрать их целиком и построиться в колонну. (дети садятся по командам)

Эстафета «Принеси погоны»

Участники себе на плечи кладут спичечные коробки, и должны пронести их не уронив до ориентира и обратно и передать следующему участнику.

Игра - Эстафета “Летчики”  (“Чья эскадрилья быстрее построится?”)

Ведущий: Выходите в круг скорей, летчики- пилоты

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

Участники «разлетаются» в разные стороны, расправив руки в стороны. После звукового сигнала командам нужно построиться по своим местам.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –

                  Будем мы тренировать внимание.

                  В этом нам помогут флажки,

                  Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура! »- громко кричать.

«Перетягивание каната»

Будущему солдату как удержать автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

(После звукового сигнала участники начинают перетягивать канат).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Сценарий развлечения для подготовительной  группы "День здоровья".

Подготовили: инструктор

 по физической культуре

Терентьева О.Ф.

Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровичков! Что же это за страна такая? Кто в ней живёт? Кто такие здоровые люди?

Дети (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1 ребёнок

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

2 ребёнок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребёнок:

Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4 ребёнок:

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачём

Открываются двери. Входит Грязнулькин

(неопрятно одетый, с чумазым лицом)

Инструктор:

Что случилось с тобой?

Грязнулькин говорит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня

Инструктор:

Он ведь только носик мочит

Умываться он не хочет.

Как, ребята, зовут того, кто плохо умывается

Дети: ГРЯЗНУЛЬКИН!

Инструктор: Где же ты живёшь такой чумазый?

ГРЯЗНУЛЬКИН: На станции Грязнулька.

Инструктор :

Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют разные виды ходьбы и бега)

Инструктор :

Ребята мне по секрету сообщили, что жители станции Грязнулька часто болеют? Как вы думаете почему они болеют?

Дети: (предполагаемые ответы)

Инструктор:

Потому, что они не соблюдают правила гигиены, нарушают режим дня, не дружат с физкультурой и употребляют в пищу продукты, которые совсем не полезны для человека.

Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. В первую очередь делать утреннюю гимнастику.

(Инструктор по ФИЗО приглашает Грязнулькина выполнить с детьми гимнастические упражнения под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»)

Инструктор по ФИЗО обращает внимание детей на небольшой шорох, за ширмой.

За ширмой на диване лежит Лентяйкин - в одном носке (ширму убирают)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану - опять завалиться не прочь.

(говорит лёжа на кровати)

Разбудят - лягаюсь босою ногой,

(потягиваясь в постели)

Вторично разбудят - лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

(медленно встает)

Расстаться с подушкой никак не могу!

(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)

Инструктор:

Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь Грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только Лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать. Ребята давайте сейчас покажем Грязгулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься»

Приглашаются двое детей. По сигналу они начинают надевать штаны, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф.

Игра заканчивается. Инструктор обращается к детям с письмом, которое сегодня получил по почте.

Инструктор:

Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением Мойдодыр». Ребята приведём в порядок наших гостей.

Дети (хором) : Да!

Приглашаются две девочки и два мальчика.

(За определённое время они приводят Грязнулькина и Лентяйкина в порядок: причёсывают, умывают и т. д.) .

Инструктор:

Какие вы стали чистые и опрятные. Мы приглашаем вас с ребятами в страну Здоровячков. Посоревнуемся в быстроте и ловкости. Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйки в другой. Команды займите свои места.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

Команда «Быстрые»:

"Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

Команда «Ловкие»:

"Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Инструктор:

Спортивный девиз: (обе команды)

Дети:

Мы девчонки и мальчишки озорные ребятишки.

Каждый день здоровые, дружные , веселые.

Помогает в этом нам - физкультура по утрам.

Инструктор:

Вас приветствуют болельщики (аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее тот того и победит.

Грянулькин и Лентяйкин  выполняют эстафеты вместе с детьми.

Инструктор:

А какие витамины вы знаете? Дети: A, D, C, Е…

Правильно! И я объявляю эстафету – «Удержи витаминку»

Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

Эстафета «Буксировка»

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все участники которой быстрее выполнят это задание

Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут к картинкам и выбирают из них полезные и не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте. Передают эстафету следующему игроку.

(Грязнулькин и Лентяйкин проверяют правильно дети выполнили задание или нет)

Эстафета "Переправа через болото".

Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.

Конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье. Сейчас победит та команда, которая заразительнее будет смеяться!

Жюри подводит итоги соревнований

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА)

Грязнулькин и Лентяйкин выступают с пожеланиями для ребят

Грязнулькин:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Лентяйкин:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Грязнулькин:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Лентяйкин:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Грязнулькин:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом уходят из зала



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Дюймовочка»

Конспект Клубного часа « В поисках хорошего настроения»

(Старшая группа)

        

                                                                                     Подготовила: Манжелевская Н.Г

                                                                           

г. Советский

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о витаминах и полезных продуктах

- закрепить знания о ПДД

-закреплять знания о видах спорта

Развивающие:

- развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

- развитие кругозора детей, стимулировать познавательный интерес

- развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные:

-воспитание культуры общения детей, доброжелательность ( со сверстниками, взрослыми)

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- сумочки с фишками, маршрутные листы, рисунок солнца, письмо

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, наше солнышко дождалось нас и очень хочет поздороваться, согреть нас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

« Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет,

А  со светом к нам приходит

Дружбы – солнечный привет».

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочтем.

Содержание: « Мы жители острова Здоровья просим вас о помощи. Злой Микроб украл наше хорошее настроение и спрятал его осколки. Нам давно очень грустно. Просим вас нам помочь».

Поможем? ( Ответы детей).

Ну что же, отправляемся в путь. Только путь у нас не прост. Нам помогут карты - схемы ( маршрутные листы). Разделимся на четыре команды, выберем капитана каждой команды. Нам нужно пройти по дорожке здоровья и побывать на четырех станциях.

- Станция Витаминки ( Приложение 1)

- Станция Дорожных знаков ( Приложение 2)

-Станция Спортивная ( Приложение 3)

-Станция Доброй Волшебницы ( Приложение 4)

На каждой  станции вам будут давать по элементу осколка – хорошего настроения. Когда вернемся  в группу мы соберем вместе все осколки и к жителям острова Здоровья вернется хорошее настроение.

 Что для этого надо? ( Улыбка).

Итог: Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- ( Имя) Что больше понравилось?

-( Имя) Какие знания и умения пригодились?

 В конце песня « От улыбки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

педагога - психолога с воспитателем

по теме: «Откуда берется плохое настроение».

(старшая группа).

                                                        Авторы - составители:  

Неволина В.А., педагог - психолог

                                                                                               Манжелевская Н.Г.- воспитатель

г. Советский

Тема: «Откуда   берется плохое настроение».

Тип игротеки: развивающий.

Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, к умению  передавать эмоциональные состояния в процессе художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность понимать настроение другого человека в процессе общения. 
  • Упражнять детей в умение самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства выразительности, проявлять творчество в передаче настроения сказочного героя.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы, эмпатию (сочувствовать, сопереживать),  навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, словарь);
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
  • Художественно – эстетическое развитие (музыка - музыкально- ритмические движения, изобразительная деятельность -  рисование.  

 

Виды детской деятельности и форы работы:

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

I этап

«Организационный»

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»,   Словесная игра «Приветствие» , психогимнастика «Волшебная чаша» на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

II этап «Основной»

Игровая

Проблемно - поисковая

Введение проблемы:

Интерактивная игра - ребус «Угадай, кто это?», игра  «Зеркало».

Выдвижение детьми гипотез.

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Поэтапное решение проблем:

Игра  «Зеркало»,

Упражнение «Вибрация»,

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»,

Игра «Свари  настроение»;

Музыкальная игра «Ищи»,

Подводящий диалог.

III этап «Подведение итогов (рефлексия)»

Самостоятельная продуктивная

Разрешение поставленной проблемной ситуации:

раскрашивание карандашами, красками, гуашью, восковыми мелками  замок

Коммуникативная

Рефлексия:

- Беседа;

- самооценка,

- самооценка.

- ритуал прощания

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: группа 10 человек

Демонстративный материал:

Столы, стулья, кастрюля, трубочки для мыльных пузырей.

Раздаточный материал: трафарет замка, цветные карандаши.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Музыкальный репертуар: 

- Песня из кинофильма «Золушка»  композитора И. Цветкова  «Надрывалась я не зря»;

- Песня  «От улыбки»- слова  Пляцковских М. ,композитор Шаинский В.

Ход занятия.

I этап: Организационный.

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»

Психолог: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А  знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  на  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

        Словесная игра «Приветствие»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, что ты делаешь так ловко,

Пальчиком и кулачком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Сегодня у нас будет необыкновенное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии.

Психогимнастика «Волшебная чаша»

В нашем необыкновенном путешествии мы откроем удивительный мир сказки.  

А оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна,  потому что существует в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст нам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте, медленно ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете, поставит чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.

А в какую сказку мы с вами перенеслись, мы сможем узнать когда разгадаем ребус.

II этап: Основной.

Введение проблемы:

Интерактивная игра «Угадай, кто это?»

На интерактивной  доске расположен ребус, сделанный из цветных квадратов, под которым  находится картинка из сказки Ш. Перро «Золушка».

Дети поочередно  открывают цветные квадраты, указывая их расположение и цвет,  узнают,  что изображено на картине.

Дети  прослушивают  песню   из сказки «Золушка», «Надрывалась я не зря».                            

Воспитатель: Дети,  почему вы решили,  что это Золушка?

Дети: Потому , что на ней одежда  грязная.

Воспитатель:  Как Вы думаете, какое у нее настроение?

Дети: Грустное, не веселое?

Воспитатель: Как Вы узнали, что у Золушки настроение грустное?

Выдвижение детьми гипотез:

Дети: Посмотрев на лицо Золушки.

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке, чтобы улучшить ее настроение?

Дети: Развеселить ее.

Воспитатель: Что нужно сделать для этого?

Дети: Улыбнуться, поиграть в веселую игру, состроить веселую рожицу.

Воспитатель: Да я с вами согласно, веселым быть лучше, чем грустным, Давайте попробуем развеселить Золушку,  для этого встанем в пары, один в паре кто – то из вас будем выполнять смешные движения, другой - повторять  за своим  товарищем, как будто смотрит в зеркало.

Поэтапное решение проблемы:

Игра  «Зеркало».

Воспитатель: Как весело мы поиграли. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, бодрое, веселое

Воспитатель: Посмотрите , смогли ли мы развесились  Золушку? Какое стало у нее настроение?

Дети: Нет, Золушка грустит и настроение у нее плохое, не веселое.

Упражнение «Вибрация»

Какой сегодня чудный день!  

Прогоним мы тоску и лень.  

Руками потрясли              – выполнение движений встряхивания кистями рук ,

                                        согнув их в локтях.

Вот мы здоровы и бодры – поднимание рук вверх , подтягиваясь.

Воспитатель: обращает внимание на интерактивную доску.

- Жила на свете  тучка  по имени Сердючка.

 Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.

 И сыпались из тучки то градинки-колючки,

 То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

А рядом с тучкой  живет  теплое, лучистое  солнышко

 Солнышко лучистое,
Милый наш дружок,
Помоги нам  …….  

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»

Психолог:  «Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.

 – Покажите, какая  была тучка сначала: нахмурьте  брови,  сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!

 – Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?

 – Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю воздушный   шарик дети догоняют мыльные пузыри.

Игра «Свари  настроение»

Психъолог:  Давайте  с вами попробуем сварить  настроенье?

 - Положим чуть-чуть озорного веселья,

 100 грамм баловства,

 200 грамм доброй шутки.

 И станем все это варить 3 минутки.

 Затем мы добавим небес синевы

 И солнечных зайчиков пару.

 Положим еще свои лучшие сны

 И ласковый голос мамы.

 Музыкальная игра «Ищи»

Воспитатель:

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

 Там наше отличное настроенье!

Посмотрите изменилось настроение у Золушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не изменилось настроение у Золушки она по прежнему грустная. Может потому что у Золушки такой серый некрасивый замок. Посмотрите какое настроение вызывает дом где живет Золушка.

Дети: Страх, ужас, уныние.

Воспитатель: А давайте разукрасим замок Золушке. Ведь каждый из нас в сказочной стране превратился в маленького волшебника, и у каждого из волшебников есть волшебные предметы, Верно? И сегодня мы своими волшебными карандашами разукрасим замок золушки, чтобы в этом замке всегда царило хорошее сказочное настроение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Дети раскрашивают трафарет замка, выбирая художественный материал (карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь).

После завершения работы дети кладут свои ладошки на рисунок.

Дети: Передаем свое тепло, радость и теплоту этому замку. К солнышку потянулись, лучики взяли к сердцу прижали, домику отдали и заулыбались.

 

III этап :Подведение итогов (рефлексия).

Разрешение проблемы:

Психолог: Посмотрите на Золушку, какое у нее настроение (на доске изображение веселой Золушки). Смогли ли мы помочь ей стать веселой? Что мы для этого сделали?

Рефлексия:

Психолог: Какое настроение вам нравиться, какое не нравиться? Вы хотели бы быть в хорошем настроении всегда?

Дети: ДА, ДА.

Воспитатель: Если на душе у вас печально и тоскливо, что можно сделать?

Дети: Обратиться за помощью к родным или близким , родителям, друзьям. Рассказать, что тревожит, волнует.

«Ничего не деланье» - спутник плохого настроения. Можно почитать, рисовать мастерить что-то, рукодельничать. Нужно заняться любимым делом, как только стало грустно.

Грусть и печаль не любит весёлой музыки и движений. Если плохое настроение можно включить весёлую музыку, потанцевать, спеть.

Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

Ритуал прощания:

Психолог предлагает детям все вместе хором произнести слова:

«Мир, любовь и добро- всем кто справа от меня.

Мир, любовь и добро –всем кто слева от меня

Мир , любовь и добро – всем кто сверху от меня.

Мир ,любовь и добро – всем  кто снизу от меня

Взявшись за руки, мир любовь и добро всем людям на планете.

Всем участникам и гостям дарим солнышки с надписью.

« Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь – это просто лучик солнца – это вам».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект развлечения

 «Путешествие в страну Светофорию»  

(Средняя группа)    

                                                                                Подготовила: Манжелевская Н.Г

г. Советский

Цель: уточнить знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить знания о значении светофора и дорожных знаков.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен по ПДД, дидактические игры «Светофор», «Расставь правильно знаки», изготовление макета по ПДД.

Ход развлечения

Дети под весёлую музыку входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да чуть не забыли.

Управляет царь страной

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

(дети подходят к кассе и покупают билеты в виде небольших светофорчиков)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

(дети друг за другом топающим шагом идут по кругу)

Вот и приехали. Обратите внимание, что это за знаки?

(раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль, на груди изображение кабины)

Клёпа: Здравствуйте, я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Воспитатель: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клёпа: Подумаешь, я и без азбуки обойдусь.

Воспитатель: Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Воспитатель: Нет, не поедем!

Клёпа: Ну и не надо. Я один поеду!

(заводит мотор, едет, а на дорогу, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок)

Воспитатель: Остановись, Клёпа!

                        Впереди дороги нет!

                        Смотри, у Светофора

                        Зажёгся красный свет!

Клёпа: Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

(Приближается к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности)

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!

                   Тормози скорей, шофёр!

                   Красный глаз горит в упор.

                   Это я, царь Светофор!

                   Вид я грозный напускаю,

                   Ехать дальше запрещаю.

Клёпа: Подумаешь, запрещаю. А я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

Клёпа: Ну и что, если  не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, так же думаете?

1-й ребёнок: Движеньем полон город,

                       Бегут машины в ряд,

                       Цветные светофоры

                       И день, и ночь горят.

                       А там, где днём машины

                       Звенят со всех сторон,

                       Нельзя ходить зевая,

                       Нельзя считать ворон!

2-й ребёнок: Но кто при красном свете

                      Шагает напрямик?

                       Да это же Незнайка –

                       Наш друг и озорник!

                       Волнуются шофёры,

                       Во все гудки гудят.

                      Колёса и моторы остановить хотят.

3-й ребёнок: Свернул водитель круто,

                       Вспотел, как никогда:

                       Ещё одна минута-

                       Случилась бы беда!

                       И взрослые, и дети

                       Едва сдержали крик:

                       Чуть не погиб Незнайка-

                       Шалун и озорник!

Клёпа: Ой-ей-ей! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной такая беда, как с Незнайкой.

Воспитатель: Не огорчайся, Клёпа! Мы с ребятами тебе поможем!

ИГРА «Собери светофор» из разрезных картинок.

ИГРА «Сигналы светофора». Зелёный – топают,  жёлтый – стоят, красный – приседают.

 Клёпа: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

             Выполняй закон простой:

             Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Клёпа: Жёлтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Клёпа: А зелёный свет…

Дети: Иди!

Светофор: Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно свет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках, то я предлагаю вам поиграть.

ИГРА «Прокати машину между кеглями»

Светофор: Вы знаете, как переходить улицу?

Дети: Осторожно, внимательно!

Воспитатель: Если надо по пути перейти дорогу,

                        С тротуара не сходи,

                        Погоди немного.

                        Оглянись по сторонам,

                        Сделав остановку.

                        Даже если ты король

                        Или королева,

                        Повернуть сперва изволь

                        Голову налево.

                     Пропускайте все машины

                     И шагайте смело.

                     А дойдя до середины,

                     Погляди направо.

                     Даже очень смелый

                     Рассуждает здраво:

                     Посмотрю налево,

                     А потом направо.

Светофор: Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они. Знаки начнут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте строчки.

                    Всем знакомые полоски

                    Знают дети, знает взрослый.

                    На ту сторону ведёт

                    Пешеходный… переход

                    На машинах здесь, друзья,

                    Ехать никому нельзя,

                    Нужно ехать, знайте, дети,

                    Только на… велосипеде.

                    Что мне делать, как мне быть?

                     Нужно срочно позвонить.

                     Должны знать и ты, и он

                     В этом месте… телефон.

Клёпа: Знаков дорожных на свете немало,

             Все бы их выучить нам не мешало!

А это что за знак такой? Про этот знак ничего не говорили.

Светофор: Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить я предлагаю поиграть.

ИГРА «Подземный переход»

(пролезть в тоннель, где стоит этот знак)

Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечайте: «Это я! это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!  

                     Кто из вас идёт вперёд

                     Только там, где переход?

       Кто летит вперёд так скоро,

       Что не видит светофора?

                        Кто из вас, идя, домой,

                        Держит путь по мостовой?

      Знает кто, что красный свет

      Означает: хода нет?

 

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.        

                     Правила из этой книжки

                     Нужно знать не понаслышке.

                     И учить их не слегка,

                     А всерьёз, наверняка.

                     Мне теперь идти пора,

                     До свиданья, детвора!

Клёпа: И я прощаюсь с вами, пока!

Воспитатель: Нам тоже возвращаться пора, садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

 

                       

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект досуга для детей и родителей

«Речевой праздник»

(Подготовительная группа)

                                                                           Подготовили:  Манжелевская Н.Г. воспитатель

Яровая Т.А., учитель- логопед

                                                               

г. Советский

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

Задачи:

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.

2.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

4.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

5.Развивать логическое мышление.

6.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Участники: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед.

Оборудование:  магнитофон, запись «Где водятся волшебники», эмблемы команд, картинка «Незнайка», серия сюжетных картин (2 истории), фишки для звукового анализа, маски для инсценировки стихотворения (жук, оса) и галстук-бабочка для рассказчика, запись «У оленя дом большой», сундук, картинки или игрушки (луна, собака, воробей, обезьяна), призы для детей.

*****

ВСТУПЛЕНИЕ:

Дети под музыку «Где водятся волшебники» входят в группу, садятся за столы

Логопед приветствует детей и родителей, объявляет начало Речевого праздника.

Проводится самомассаж «Солнышко проснулось» (по Т.А.Куликовской)

Логопед: а теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся,  для чего нужен логопед.

Дети читают стихи:

1ый ребенок

На занятия к логопеду

Мы приходим до обеда

Учим звуки и слова

Очень любим рисовать

А когда идем домой

Мы тетрадь берем  с собой

Дома учим и рисуем

Никогда мы не балуем

2ой ребенок

Звуки учим с логопедом

Громко четко говорить,

Буквы учим с логопедом

Видеть, в книге находить.

3ий ребенок

На занятия мы ходим

Ранним утром через день

Мы играем и рисуем

Мы обводим и штрихуем

Заниматься нам не лень

Можем даже каждый день!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Логопед:  спасибо ребята! Наступило само время объявить, какие команды сегодня будут участвовать  в нашем празднике.

Команда «Ветерок» со своим капитаном (представляется капитан), и их  девиз: За речью своей мы следим, красиво всегда говорим!

Команда «Солнышко» с девизом: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо! И их капитан (представляется капитан)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разминка

Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.

Вопросы:

- какие звуки называются гласными?

- какие звуки называются согласными?

- какой лишний звук: А Ы М У?

- какой лишний звук: М О К Т?

- назовите слово со звуком П

- назовите слово со звуком К

- как узнать, сколько слогов в слове?

- как узнать согласный звонкий или глухой?

- о чем можно сказать: их слышим и произносим?

- о чем можно сказать: их видим и пишем?

Логопед: отлично! Теперь настало время следующего задания

Игра  «Скажи наоборот» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Чай горячий, а мороженое…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Звери бывают смелые и …

• Пластилин мягкий, а камень…

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

  • У зайца хвост длинный, а у лисы…
  • Клоун бывает грустный и …

Логопед: замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь задание не простое. Нужно помочь Незнайке, а он всегда что-нибудь мудрит!!

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Коза принесла корм девочке.

Чашка разбила Лену.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Вова разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисуют папу.

Мама несет сумку в капусте.

Логопед: теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды

Конкурс капитанов:

- разложить серю сюжетных картин по порядку;

- выполнить звуковой анализ слов: ТУЧА, МАЙКА

Логопед: пока капитаны выполняют задания, мы с вами посмотрим сценку, которые приготовили ребята.

Инсценировка стихотворения:

Штранная иштория (Петр Синявский)

1ый ребенок (рассказчик)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу

2ой ребенок(жук)

-Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

3ий ребенок(оса)

-Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.-

1ый ребенок(рассказчик)

И красавица оса

Улетела в небеса.

2ой ребенок(жук)

-Штранная гражданка…

Наверно, иностранка.

1ый ребенок(рассказчик)

Жук с досады кренделями 

По поляне носится:

2ой ребенок(жук)

-Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться 

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: да, уж, вот это история! Я надеюсь, что вы ребята будете говорить четко и  в такую историю не попадете!! А теперь давайте проверим наших капитанов!

Проверка капитанов

Динамическая пауза

Дети танцуют  под композицию «У оленя дом большой»

Логопед: мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник!

Игра «Назови одним словом» 

- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…

- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…

- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…

- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…

- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…

- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …

- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…

- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …

- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…

- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…

Логопед: ну, вот мы и добрались к самому интересному моменту. Отгадайте загадки-обманки и узнаете, что находится в моем сундучке!

Игра «Волшебный сундучок»

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ...(луна)

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...(воробей)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ...(обезьяна)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?..(собаку)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Логопед: вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и здорово справились! Порадовали и родителей и меня!

НАГРАЖДЕНИЕ

Логопед: на память об этом празднике  мне хочется вручить вам памятные призы, они вам пригодятся!!

Вручение памятных призов ( блокноты, закладки для книг)

Приложение:

Эмблемы команд

КОМАНДА «ВЕТЕРОК»

КОМАНДА «СОЛНЫШКО»

Источники:

1. Т.А. Куликовская  «Массаж лицевых мышц для детей»

2. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-nash-uchitel-logoped.html  (стихи о логопеде)

3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/  (загадки-обманки)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Подготовили:

Егорова Н.А.  инстр. по физич. воспитанию

                                            Манжелевская Н.Г.- воспитатель

г. Советский

Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.

Задачи:

  • Формировать навыки взаимодействия друг с другом
  • В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.
  • Воспитывать интерес к спорту и интеллектуальным играм.

Оборудование: обручи – 4 шт., игрушки резиновые – по количеству участвующих, мяч с рожками – 2 шт., каталка колесо – 2 шт., мяч – 2 шт., корзинки – 2 шт., мешочки с песком – по количеству участвующих, туннель – 2 шт., канат – 1 шт., кегли (ориентиры).

Результативность:  укрепление детско-родительских отношений.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Приглашаем вас на спортивное развлечение «Спорт и я – верные друзья».

 Если хочешь быть умелым,

Ловким, сильным, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, мячи, обручи и палки.

Никогда не унывай

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт –  … (Привет!)

-  Для начала, мы хотим пригласить вас на разминку.

Игра «Ровным кругом» (дети и родители встают в круг):

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

(Останавливаемся и повторяем движения после первого круга за ведущим, после второго круга за ребенком, после третьего – за родителем, после четвертого круга воспитатель показывает дыхательное упражнение).

Ведущий:  Сейчас вам нужно поделиться на две команды (родитель участвует в паре со своим ребенком) и придумать для своих команд названия. И приступаем к эстафетам!

  1. часть
  1. «Перенеси игрушку из обруча в обруч»
  2. «Эстафета с обручами» (прокатывание обруча до ориентира и обратно)
  3. «Прыжки на мячах с рожками»
  4. «Прокати каталку колесо змейкой между ориентирами»

(Чья команда быстрее выполняет, та и победитель эстафеты).

Ведущий:  А сейчас мы посидим, да помечтаем и загадки отгадаем (за правильные ответы команды зарабатывают  дополнительные очки):

 

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?

                                 (Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

                 (Стадион)  

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

                           (Велосипед)    

Две новые кленовые

Дощечки двухметровые

На них поставишь две ноги -

И быстро по снегу беги!

                                (Лыжи)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …  (гантели).

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться

Начинаем упираться.

                                (Санки)

Соревнования между родителями  «Прыжки на скакалках»,  дети болеют.

Ведущий:  Продолжаем соревнования

                    Раз, два, три – свое место в команде найди!

  1. часть
  1. «Гонка мячей»

(стоя в команде по одному, передаем мяч руками стоящему сзади участнику  через верх, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается, поднятием  мяча вверх первым участником).

  1. «Попади в цель»

(Бросание мешочков с песком в корзину. У кого больше, та команда   и победила).

  1. «Туннель».
  2. «Перетягивание каната».  

Ведущий:  Праздник наш спортивный

                   Заканчивать пора,

                   Празднику спортивному

                   Рада детвора,

                   Празднику спортивному

                   Крикнем мы: «Ура!»

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект

Военно-патриотической игры «Зарница»

Подготовили:

Егорова Н.А.

Манжелевская Н.Г.

г. Советский

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

формировать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Задачи:

  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание); упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Участники:

Дети подготовительной и старшей группы. В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование:

Флажки, развешенные по периметру; флаги.

Музыка военных лет; марши для строевой подготовки.

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы (одежда, пилотки, накидки, георгиевские ленточки); элементы одежды для медицинских сестёр, флаг группы, рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением; план маршрута (3 шт.); конверт с гербом ХМАО; конверт с флагом ХМАО; конверт с гербом России, разрезанные на 7 частей); награды и медали, медицинская аптечка, бинт.

Секундомеры, военная одежда для постовых, ручка и планшет для записей результатов.

Оборудование: 1 тачка и 10 гранат для этапа «Снайперы»; 10 колючих ковриков для этапа «Минное поле»; аптечка и бинт для этапа «Полевой госпиталь»; 1 коврик, танк, подвешенный на дугу, 10 тряпичных мячиков для этапа «Огневой рубеж»; телефон, стойка для подлезания для этапа «Связисты»; стол для этапа «Секретное донесение.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей  подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Придумать название отряда, девиз, эмблему.

Подготовить опознавательные знаки с названиями этапов.

На каждом этапе стоят взрослые – постовые с секундомером.

Место проведения: территория детского сада

Ход игры

Звучит маршевая музыка. Подготовительные группы  под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Кадет: Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте

товарищи, бойцы!

Дети: «Здраст!»

Ведущий: Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Победы.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ:

(Выступление Елены Сергеевны)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

ПЕСНЯ  В ИСПОЛНЕНИИ ГР. «Лучики», «Улыбка» «Наследники Победы».

Кадет: Отрядам приготовиться к строевой подготовке.

КОНКУРС «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Кадет: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Кадет: Командирам отрядов получить маршрутные карты и приступить к выполнению заданий. После каждого пройденного этапа  командиру отряда вручается часть секретного документа в запечатанном конверте.

Ваша задача, собрать все части секретного документа и доставить в штаб игры.

( Командиры отрядов получают маршрутные карты).

Кадет: Отрядам приступить к выполнению заданий!

(Отряды начинают движение по заданному маршруту.

ЭТАПЫ:

№1. «Снайперы» - (разгрузи боеприпасы)

№2. «Минное поле» - (прыжки с кочки на кочку)

№3.« Полевой госпиталь» - каждый участник отряда перебинтовывает раненому руку.

№4 «Разведка»  (территория спортивного участка)

Отряд  во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, прыжки через рвы (выкопанные ямки), подтягивание на перекладине, лазание под дугами, пролезание под лесенкой.

№5 «Огневой рубеж»  (Сбей вражеский танк).

Участники по  очереди метают «гранату» (мешочек с песком или маленькие тряпичные мячи). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка, который подвешен к обручу.

№6 Этап – «Связисты»  (Наладить связь со штабом).

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты пролезают под натянутой веревкой,продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал «Связь налажена»)

№7  «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки. Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения. Дети выполняют задание. (Собирают герб России, флаг ХМАО, герб Югры).

После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.

А пока подводятся итоги нашей игры, мы немного отдохнем.

Песня «Тучи в голубом» (родители  и дети гр. «Лучики»).

Песня «Закаты алые» (гр. «Улыбка»).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

 Зарница, зарница - игра для ребят!

 Сразиться в команде из нас каждый рад.

 Вы встретились смело в учебном бою,

 Показали  удаль и доблесть свою!

 Пусть мамы увидят и папы поймут -

 В "Зарнице" солдаты Отчизны растут!

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Ведущий: По дороге, громыхая, едет кухня полковая.

                  Повар в белом колпаке  с поварешкою в руке.

                  Он везет обед шикарный кашу гречневую с чаем.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня» (угощают повара кашей, чаем).

Дети под музыку уходят с площадки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Дары осени»

                                                                           Подготовили: Яровая Т.А.-логопед

Манжлевская Н.Г.-воспитатель

                                                                                                   

г. Советский

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

  1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные
  2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. расширять и активизировать словарный запас детей
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
  7. развивать память, внимание, мышление
  8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
  9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

  1. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей,какими  витаминами они богаты, для чего  необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на  

     круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно  обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)

3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

  1. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

    неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание    

    тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор  

    прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,    

    сладкое/кислое, ароматное и т.п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

     яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)

  1. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,    

     работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в  лесу» -дыхательная гимнастика с

     использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

     сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

     веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

     -    Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

  • Растут в лесу сестрички, рыжие…
  • Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
  • Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их  

    употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных  

    грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

    широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

  1. Коллективная аппликация «Осенний ковер»
  2. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.