Результаты мониторинга
Краткая характеристика участников мониторингового исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_5_kl_2019g.docx | 36.06 КБ |
analiz_vpr_6_klass_2019g.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА класс5
Краткая характеристика участников мониторингового исследования
Учащиеся 5-х классов написали проверочную работу по математике 23 апреля 2019 года.
Характеристика диагностической работы
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Основные результаты выполнения ВПР
Распределение групп баллов по АТЕ, %
АТЕ
| Распределение групп баллов в % | ||||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
Российская Федерация | 11.6 | 34.2 | 33.6 | 20.6 | |
Республика Бурятия | 16.9 | 38.4 | 29.3 | 15.4 | |
Хоринский район | 22.5 | 38.7 | 29.9 | 8.8 | |
Удинская СОШ | 0 | 45,4 | 36,3 | 18,2 |
.
Распределение первичных баллов
Максимальный первичный балл: 20
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
«2» | 0-6 |
«3» | 7-10 |
«4» | 11-14 |
«5» | 15-20 |
Достижение планируемых результатов
Средний процент выполнения вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание.
Требования к проверяемому элементу содержания считаются достигнутыми, если средний процент выполнения составляет 50%. Из таблицы следует, что в 2019 году средний процент выполнения заданий ниже 50% по заданиям на умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений; оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»; решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности, что говорит о недостижении требований ФК стандарта в части формирования отдельных умений.
В сравнении
Абсолютная успеваемость по РБ составила 83,1%, а качество знаний 44,7%, что ниже общероссийских показателей: качество знаний на 9,5%, абсолютная успеваемость на 5,3%. (Абсолютная успеваемость по РФ 88,4%, качество знаний 54,2%).
По Удинской СОШ Успеваемость 100%
Качество22%, средний балл 3,3
Задания ВПР составлены таким образом, что позволяют провести дифференциацию учащихся по уровню подготовки.
Учащиеся с низким уровнем подготовки (средний процент выполнения гр. баллов 2) не продемонстрировали полного освоения каких-либо элементов содержания и овладения проверяемых умений. Успешно справились учащиеся этой группы с заданием на умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
. Однако у обучающихся возникли затруднения при выполнении заданий на умение находить процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины; на развитие пространственных представлений понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»; на умение решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Выполнение заданий по АТЕ, в %
№ | Задания | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11(1) | 11(2) | 12(1) | 12(2) | 13 | 14 | |
Хоринский район | 71 | 58 | 69 | 32 | 90 | 32 | 34 | 26 | 58 | 34 | 89 | 66 | 57 | 66 | 25 | 4 |
Удинская Сош | 81 | 63 | 90 | 81 | 81 | 36 | 36 | 9 | 45 | 54 | 63 | 81 | 72 | 81 | 45 | 0 |
Выводы и рекомендации по результатам мониторингового исследования
Рекомендации для школьных методических объединений:
1.Изучить структуру, содержание демоверсии ВПР по математике;
2. Скорректировать тематическое и поурочное планирование: включить подготовку к ВПР;
3. Провести мастер-классы педагогов, имеющих успешные результаты по ВПР.
Рекомендации для руководителей ОО:
1. Использовать дорожную карту при подготовке и проведении ВПР;
2. Включить подготовку к ВПР в план внутришкольного контроля.
Для образовательных организаций (учителей математики):
Следует обратить на следующие задания, процент выполнения которых составил менее 50:
- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений;
- Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»;
- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР по математике в 6 классе 2019г
МБОУ «Удинская СОШ»
Учитель: Максимова Н.Е.
Учащиеся 6-х классов написали проверочную работу по математике 25 апреля 2019 года.
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Основные результаты выполнения ВПР
Распределение групп баллов по АТЕ, %
АТЕ | Распределение групп баллов в % | ||||||||
2019г | 2018г | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Российская Федерация | 11.4 | 40.5 | 38.8 | 9.4 | 14.3 | 47.1 | 31.3 | 7.3 | |
Республика Бурятия | 18.5 | 42.5 | 32.4 | 6.6 | 20.8 | 51.3 | 23.6 | 4.3 | |
Хоринский район | 34.3 | 41.5 | 21.7 | 2.4 | 33.6 | 48.5 | 16.4 | 1.5 | |
Удинская СОШ | 0 | 77 | 11 | 11 |
ВПР | 6кл | 100% | 22% | 3,3 |
Средний процент выполнения вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание.
Требования к проверяемому элементу содержания считаются достигнутыми, если средний процент выполнения составляет 50%. Из таблицы следует, что средний процент выполнения ниже 50% в заданиях на: овладение навыками письменных вычислений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин; умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, что говорит о недостижении требований ФК стандарта в части формирования отдельных умений.
Результаты выполнения заданий по региону в большинстве заданий ниже среднероссийских значений. Выше в задании на овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
Выполнение заданий по АТЕ, %
АТЕ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Российская Федерация | 84 | 75 | 69 | 75 | 78 | 84 | 51 | 75 | 47 | 75 | 33 | 53 | 13 |
Республика Бурятия | 77 | 72 | 60 | 64 | 72 | 72 | 59 | 65 | 36 | 52 | 37 | 66 | 5 |
Хоринский район | 68 | 60 | 44 | 52 | 55 | 55 | 50 | 47 | 37 | 38 | 27 | 52 | 4 |
Удинская СОШ | 77 | 44 | 66 | 33 | 77 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 22 | 66 | 11 |
Выводы и рекомендации по результатам мониторингового исследования
1. Школьным методическим объединениям учителей математики:
а) провести анализ итогов ВПР 2019 года и уделить особое внимание проблемам «Овладение навыками письменных вычислений» и «Действия с процентами»;
б) создать банк проверочных работ по математике для учащихся 6-х классов на основе ВПР – 2018, 2019-х годов;
в) разработать план мероприятий по коррекционной работе с учащимися, которые показали низкий уровень сформированности базовых умений;
г) составить график взаимопосещения уроков математики учителями - предметниками по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
2. Учителям математики:
- детально проанализировать работу каждого ученика индивидуально, указав на пробелы в знаниях и наметить пути их устранения;
- включать в планирование урока решения задач разных типов, в том числе и повышенной сложности;
- формировать умения использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
Результаты мониторингового исследования свидетельствуют о том, что во всех группах учащиеся затруднились при решении простых и сложных задач разных типов, а также задач повышенной трудности, затруднения встречаются и при приведении логических обоснований, доказательств математических утверждений. Эти же проблемы были у шестиклассников в 2018 году.