План по самообразованию.
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Кодочигова Анна Анатольевна
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
План самообразования
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность »
Цель. повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Срок реализации: 1 год
Предполагаемый результат
- Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
- 2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
- Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
- Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- 5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
- 6.Дети овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;
- 7. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
- Дети будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Форма отчета по проделанной работы
- Мониторинг детей.
- Анкетирование родителей.
- Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».
- Инсценировка сказки
- Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».
- Папки передвижки
- Консультации для родителей
- Курсы повышение квалификации
- Конспекты занятий
- Сеть интернет
- Общение с коллегами
Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему
«Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Знакомство | Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Игра «Радио» Дидактические игры и упражнения. | Консультация для родителей по теме «Что такое театр». | Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений. Консультация для воспитателей Как организовать театрализированную среду» |
Октябрь | Мир театра | Знакомство с понятием театр, видами театров. Знакомство с театральными профессиями. Изучение детской художественной литературы по жанрам. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Просмотр презентации на тему: «Театр». Рассматривание сюжетных картинок. Игра «Измени голос». Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Утренние лучи». Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». | Изготовление афиш по сказкам. | Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей. «Технология организации театрализованных игр». Основные требования к организации театрализованных игр. |
Ноябрь | Музыка осени | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс». Работа над пантомимикой, речевым дыханием. Изготовление персонажей сказки репка в технике оригами. Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. Беседа по содержанию. Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон». Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др. | Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». | Консультация на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Декабрь | В гостях у сказки | Работа над чувством ритма. Развитие слуха и чувства ритма у детей. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Васька», «Мыши». Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». | Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. Выставка рисунков «Мы в театре». | Памятка педагогам «Как читать детям правильно». |
Январь | Наша дружба | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи. | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово». Занятие «Путешествие в сказку» с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад. Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной. Упражнение на выражение эмоций: «Девочки и мальчики» Н.Сорокиной Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Спор животных. | Выставка работ фотогазеты «Мы и театр». | Конкурс для детского сада . «Игрушка для театрального уголка своими руками» |
Февраль | Мимика | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. Работа над чувствами и эмоциями. | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель». | Изготовление театра совместно с родителями. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» | Консультация для воспитателей. « Содержание занятий в театрализованной деятельности». |
Март | Веселые артисты | Способствовать развитию творческого мышления и воображения: Закрепить умение детей самостоятельно искать способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестом: | а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики - «У оленя дом большой». )мимические этюды «Ем лимон», «Тепло — холодно»; 2)на выразительность жеста: «Артисты пантомимы». Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». | Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». | Консультация для воспитателей.«Обучение детей имитационным движениям». |
Апрель | Домашние любимцы | Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Анкетирование родителей. | Консультация для воспитателей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» |
Май | По следам сказок | Создать радостное настроение, подвести итог занятий за год. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Итоговое Театрализованное представление «» Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении | Помощь в создании атрибутов для итогового представления | Консультация для воспитателей на тему: «Театр, творчество, дети» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Кодочигова Анна Анатольевна
ФИО
на 2022-2023 учебный год
2022 г.
План самообразования
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Цель: создать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием. Создание условий для развития связной речи детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
Развивать связную речь детей
Подводить к умению: Выразительно интонировать голоса героев сказки
Использовать образные выражения при пересказе сказки. Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок
Совершенствовать: Лексико-грамматические средства языка. Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Повысить культурный уровень дошкольников.
Срок реализации:1 год
Предполагаемый результат: Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
6. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Дети будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Форма отчета по проделанной работы: Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».
Инсценировка сказки
Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».
Папки передвижки
Консультации для родителей
Курсы повышение квалификации
Конспекты занятий
Сеть интернет
Общение с коллегами
Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему ««Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Знакомство | Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | 1.Показ презентации на тему: «Что такое театр» 2.Беседы о театре 3.«Театральные профессии» | Исследование педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей | Исследование педагогической компетентности воспитателей в области речевого развития детей |
Октябрь | Мир театра | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | 1.Картотека «Составь рассказ по картинке» 2.Мимические упражнения 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций, игровых импровизаций Изготовление атрибутов масок и костюмов | Предложение родителям – посещение театра с детьми. Консультация для родителей «Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка» | Консультация для воспитателей «Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка» |
Ноябрь | Музыка осени | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения | 1. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции 2. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Обыгрывание сказок: пальчиковый театр.4. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс». | Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить» | Консультация для воспитателей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить» |
Декабрь | В гостях у сказки | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | 1. Беседа: «Правила поведения в театре» 2. «Этот необычный театр картинок! » 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций | Консультация для родителей «Играем в театр» | Консультация для педагогов «Играем в театр» |
Январь | Наша дружба | Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. | 1. Рассказ о разнообразии театров 2.Конструированию из бумаги «Театр на конусах» 3. Инсценировка сказки «Три поросёнка» | День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» | Анкетирование педагогов |
Февраль | Мимика | Учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | 1.Беседы о театре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей 2. Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка» Показ спектакля «Зайкина избушка» 3.Обыгрывание потешек. | Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей» | Консультация для педагогов «Как устроить театр для детей» |
Март | Веселые артисты | Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестом: | 1.Картотека «Фонематические потешки» 2.«Составь рассказ по картинке» 3.Рассказ о пальчиковых артистах. «Будут пальчики играть» | Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» | Устный журнал «Театральные встречи» |
Апрель | Домашние любимцы | Использовать звукоподражание. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | 1.Картотека «Дидактические игры» 2.Театрализованное представление «Выход кукол на сцену» 3. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки) | Анкетирование родителей. | Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» |
Май | По следам сказок | Создать радостное настроение, подвести итог занятий за год. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Театрализованное представление Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении | Помощь в создании атрибутов для итогового представления | Консультация для воспитателей на тему: «Театр, творчество, дети» |