Ученикам

Булавкина Любовь Александровна

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

1.Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: ученик, звонок.

2.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Например:  Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3.Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

 Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

 *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

 Например: дочка, речка, мощный.

5.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.

*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, роща, туча.

6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши  в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.

Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.        

9.Правописание предлога со словами (пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

Например:  Полетели, посмотрели, потянули.

12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с той же орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.

Например: Ель, тень, коньки.

14.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.

Например: Вьюга, листья.

15.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни  орфограмму.

Например: Съезд, объём.

16.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка – звёздный

18.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт.

19. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч ( м.р.),  шалаш,  товарищ.

                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21. Не   с глаголом. (орфограмма пробел)

Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

22.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)

                   на полянке (на земле, 1 скл.)

24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например у преднас, копредмне, спредтобой.

26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?)

                   беречь (что делать?)

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.                                                

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного  и множественного числа.

Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

                   ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

30. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся
«УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
В ШКОЛЕ»

1.         Тебе нравится школа, в которой ты учишься?

  1. Тебе интересно учиться в школе?
  2. На уроках ты узнаешь много нового и интересного?
  3. У тебя добрые учителя?
  4. Объяснения учителей на уроках тебе понятны?
  5. Много интересного знают твои учителя?
  6. Учитель справедливо оценивает твой труд?
  7. Тебя учат, как себя вести в обществе?

2.         Тебе в школе весело?

  1. Бывает так, что тебе нечем в школе заняться?
  2. В школе много интересных дел?
  3. В школе есть возможность отдохнуть?
  4. Ты на уроке устаешь?
  5. Тебе бывает на уроке скучно?
  6. Тебе нравится такое расписание уроков?
  7. Тебе нравится, как проходят перемены?
  8. В школе хорошо кормят?
  9. В школе уютно и красиво?

3.      Тебя любят и ценят учителя?

Учитель всегда приходит тебе на помощь?

Ты доверяешь учителям?

У вас дружный класс, где все помогают друг другу?

Ты хорошо себя чувствуешь в классе?

У тебя в школе много друзей?

Ты любишь, когда твои родители приходят в школу?

         Ты в школу идешь с удовольствием?

4.       В школе о тебе заботятся?

         Ты замечаешь в школе какие-нибудь хорошие изменения?

Если бы у тебя появилась возможность выбирать, ты бы выбрал снова эту школу?

Ты знаешь директора своей школы?

          Ваш завуч часто приходит к вам в класс?



Предварительный просмотр:

Вот несколько советов учащимся школы

Если Вы отвечаете устно

1. Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного.

He впадайте в панику, а постарайтесь, вспомнить, как вы слышали рассказ про то, что вам нужно сейчас рассказать другим. Вспомните, как вы делали записи в тетрадь. Попросите у учителя немного времени, чтобы сосредоточиться. Помните учитель, также заинтересована в вашем успехе. Начните отвечать с тех моментов, которые помните. Внимательно слушайте наводящие вопросы учителя, они могут натолкнуть вас на правильный ответ.

2. Если вы вообще ничего не знаете.

Не впадайте в панику. Вспомните свою комнату, где выполняли домашнее задание. Сделайте быстрый взгляд в тетрадь, может быть, Вам удастся, что-либо ухватить своим взором и это поможет ответить на вопрос. Но, честно говоря, вы в не очень хорошей ситуации. Лучше сказать педагогу, что Вы не готовы и попросить время для исправления отметки. Только если вы часто просите время для исправления, а не торопитесь это делать… будьте готовы к тому, что педагог вам не поверит.

3. Если на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.


Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другим словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет – подождите наводящий вопрос, или скажите, что Вы потеряли мысль ответа.

4. Если вы уже почти кончили отвечать и тут-то наконец вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать.

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о...» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что...», «Следует подчеркнуть».

5. Если вас не слушают.

Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

6. Если нам задают дополнительный вопрос.

Не тушуйтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

7. Если вы ошиблись.

Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

Но главное помните!!! Залогом хорошего ответа является хороша подготовка домашнего задания или, по крайней мере, плодотворная работа на уроке. УСПЕХОВ!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятки для школьников по ПДД

Знай и обязательно соблюдай следующие правила дорожного движения:

 - ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны;

 - там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

 - подчиняйся сигналам светофора и только при зеленом свете переходите улицу;

 - прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;

 - не выходи внезапно перед идущим транспортом: помни, никакая машина мгновенно остановиться не может.

Дорогие ребята!

Изучите и запомните эти требования Правил дорожного движения:

 - переходя улицу, следите за сигналами светофора;

 - никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом;

 - пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

 - стоящий автобус, троллейбус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка;

 -опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из – за  зданий, деревьев, стоящего транспорта;

 - на велосипеде можно кататься только во дворах или на  специально оборудованных площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается только с 14 лет. 

Кодекс выживания городского пешехода.

Выполняй закон простой:

красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Автомашины – это главная опасность в поселке. И поэтому каждый пешеход должен твердо знать главные пешеходные правила, которые помогут ему не попасть под колеса.

 Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Если ожидаешь автобус – не стой у края автобусной остановки.

Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, а на середине – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Опасно выходить на мостовую из-за какого – нибудь препятствия: тогда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего момента. А когда увидят, может случиться, что машина не успеет затормозить.

Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и та видишь приближающуюся машину.

Телефоны специальных служб:

01 – пожарная охрана

02 – милиция

03 – скорая помощь

Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения. Прежде, чем переходить улицу или дорогу, убедись в полной её безопасности.

 - переходите улицу только при зеленом сигнале светофора;

 - не переходите проезжую часть улицы или дороги перед близко идущим транспортом;

 - ПОМНИТЕ: транспорт сразу остановить нельзя!

 - не цепляйтесь за борта грузовиков – это приведет к беде;

 - Играть на мостовой опасно!

 - помогайте своих младших товарищам правильно переходить улицы и дороги;

 - будьте примером для младших;

 - ходите только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;

 - там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.