Родителям

Булавкина Любовь Александровна

Предварительный просмотр:

Таблица слогов-слияний при обучении грамоте

а

о

и

у

ы1

е

я

ё

ю

м

ма1

мо21

ми41

му61

мы81

ме101

мя121

мё141

мю161

л

ла2

ло22

ли42

лу62

лы82

ле102

ля122

лё142

лю162

н

на3

но23

ни43

ну63

ны83

не103

ня123

нё143

ню163

р

ра4

ро24

ри44

ру64

ры84

ре104

ря124

рё144

рю164

г

га5

го25

ги45

гу65

гы85

ге105

гя125

гё145

гю165

к

ка6

ко26

ки46

ку66

кы86

ке106

кя126

кё146

кю166

д

да7

до27

ди47

ду67

ды87

де107

дя127

дё147

дю167

т

та8

то28

ти48

ту68

ты88

те108

тя128

тё148

тю168

в

ва9

во29

ви49

ву69

вы89

ве109

вя129

вё149

вю169

ф

фа10

фо30

фи50

фу70

фы90

фе110

фя130

фё150

фю170

з

за11

зо31

зи51

зу71

зы91

зе111

зя131

зё151

зю171

с

са12

со32

си52

су72

сы92

се112

ся132

сё152

сю172

б

ба13

бо33

би53

бу73

бы93

бе113

бя133

бё153

бю173

п

па14

по34

пи54

пу74

пы94

пе114

пя134

пё154

пю174

ж

жа15

жо35

жи55

жу75

-95

же115

-135

жё155

жю175

ш

ша16

шо36

ши56

шу76

-96

ше116

-136

шё156

-176

х

ха17

хо37

хи57

ху77

-97

хе117

-137

-157

-177

ц

ца18

цо38

ци58

цу78

цы98

це118

-138

-158

-178

щ

ща19

що39

щи59

щу79

-99

ще119

-139

щё159

-179

ч

ча20

чо40

чи60

чу80

-100

че120

-140

чё160

-180



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей
«УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
В ШКОЛЕ»

        Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в нашей школе. Прочитайте внимательно каждое предложение. Если вы с каждым из них согласны, то поставьте рядом с номером знак «+», а если не согласны, то поставьте знак «–». Просим вас быть откровенными.

I

1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка.

2. Методы обучения и воспитательного воздействия, применяемые педагогами школы по отношению к моему ребенку, в основном приводят к положительному результату.

3. В нашей школе ученикам и родителям предоставляется право выбора спецкурсов, профильных классов и групп и др.

4. Наш ребенок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.

5. Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо.

6. Педагогами осуществляется правильный и своевременный контроль за результатами обучения нашего ребенка.

7. При обучении и воспитании нашего ребенка педагоги школы учитывают его индивидуальные особенности.

8. Я согласен с системой воспитания, действующей в школе.

II

1. Считаем, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.

2. В нашей школе уютно, красиво и чисто.

3. В нашей школе проводится много интересных мероприятий.

4. У наших детей в школе есть возможность интересно проводить свободное от занятий время.

5. Организацию питания в школе считаем удовлетворительной.

6. Для решения задач обучения и воспитания наша школа тесно сотрудничает с образовательными организациями, другими школами, детскими  центрами.

7. Работе с родителями педагоги нашей школы придают огромное значение.

8. Мы довольны теми условиями обучения, которые созданы для наших детей в школе.

9. Учебная нагрузка в школе равномерно распределена в течение недели.

III

1. Учителя относятся к нашему ребенку так, как он этого заслуживает.

2. Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его.

3. При решении школьных (классных) вопросов у нас существует возможность взаимодействовать с другими родителями.

4. У нашего ребенка в основном удовлетворительные взаимоотношения с учителями.

5. Нам приятно и интересно бывать на родительских собраниях.

6. В нашей школе царит доброжелательная психологическая атмосфера.

7. Наш ребенок доволен обучением в данной школе.

8. У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками.

IV

1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует, по нашему мнению, улучшению образовательного процесса.

2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизических перегрузок.        

3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.

4. У администрации школы мы всегда можем получить ответы на интересующие нас вопросы, касающиеся учебы и личности нашего ребенка.

5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит явную пользу.

6. За время обучения нашего ребенка в школе произошли изменения к лучшему.

7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях, происходящих в ней.

8. Деятельность администрации нашей школы мы считаем эффективной.

9. Мы всегда при необходимости можем обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

10. Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этой школе.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1)    Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия во второй половине дня?

А) да

Б) нет

В) пока не посещал, но с этого года планируем

Г) не думали об этом

2) Какая сфера наиболее привлекательна для вашего ребенка? (можно выбрать не более трех)

 - игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность);

- трудовая (производительная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

3) Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок во второй половине дня находился в школе и занимался внеурочной деятельностью?

А) да

Б) нет

4) Считаете ли вы, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками

А) да, безусловно

Б) нет, не считаю

В) затрудняюсь ответить

Г) другое

5) Развитию, каких способностей Вашего ребенка Вы хотели уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности?

А) организаторские

Б) творческие

В) актерские

Г) импровизаторские

Д) музыкальные

Другие_____________________________

6) Считаете ли Вы педагогов школы достаточно компетентными для проведения дополнительных занятий с учащимися?

А) да

Б) не во всех направлениях

В) желательно сотрудничать с центром дополнительного образования

7) Занимается ли Ваш ребенок в кружках или секциях вне школы

А) нет

Б) в спортивной секции

В) в кружке

Г) в музыкальной школе

Другое__________________

Есть ли у вас какие - либо предложения по организации внеурочной деятельности ваших детей? Будем очень благодарны!!!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за помощь!



Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

  Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

http://ds191.a42.ru/assets/images/191/viiti_iz_teni.jpg

         Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

         На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

 

http://ds191.a42.ru/assets/images/191/sm_full.jpg 

Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ              СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

 

 

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3
(в ред.
Закона Республики Коми от 30.09.2009 N 79-РЗ)

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»  

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»



Предварительный просмотр:

У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ЖИЗНЬ.

Спустя время, не все взрослые не очень отчетливо помнят, какие ощущения у них были, когда они пришли в первый класс. Но это можно сравнить с тем, как мы взрослый человек меняет свой род деятельности, все вновь: люди, которые окружают, человек, которому нужно подчиняться и слушаться, занятие, которым нужно заниматься. Это важный период в жизни ребенка. Его особенность в том, что благодаря своей новой жизни ребенок должен меняться: становиться взрослее, то есть быть более самостоятельным, отвечать за определенные моменты в свой жизни, соответствовать запросам родителей и педагога, чтоб иметь поощрения и похвалу. А с другой стороны, ребенку хочется играть и отдыхать, а нужно заставлять себя сидеть и слушать, а еще и выполнять различные задания, слушать внимательно, заставлять себя думать. Это сложно. Постарайтесь сделать для ребенка этот период жизни как можно эмоциональнее, более легким.

Важно помочь осознать ребенку его новый статус – ученика. А для этого:

Вместе с ним оформите рабочее место, где ребенок будет выполнять домашние задания. Очень важно, чтобы ребенок сам принимал посильное участие в оформлении рабочего места и его запросы тоже были бы учтены.
Вместе с ребенком определите его режим жизни, его режим дня: время, когда он уходит в школу, когда приходит, врем для повторения того, что он узнал на уроках, время для отдыха. В первые недели обучения ребенок будет сильно уставать, поэтому некоторым детям бывает, нужен дневной сон. Спланируйте это время, если это позволяет ваш режим работы.
Определите место, где будет его школьные принадлежности. Сразу стремитесь приучить к порядку в портфеле, умению правильно повесить свою школьную форму. Обязательно определите, какие вещи пригодны для школьной одежды, какие для отдыха и прогулок.
Если ребенок не достаточно физически развит, то в первый год обучения лучше отказаться от дополнительных кружков и занятий, которые вы планировали начать посещать в этом году. Естественно, если ребенок в течение нескольких лет посещает, какое - либо объединение дополнительного образования, то при желании ребенка, стоит его продолжить посещать.
Спрашивая ребенка про его рабочий день, прежде всего, обращайте внимание на то, что он узнал нового и интересного для себя. Показывайте, что вам тоже интересна та информация, которую он узнает, что это для вас Важно.
Ваш ребенок вырос на столько, что он стал посещать школу. Он уже не считает себя малышом, ВЕДЬ ОН ХОДИТ В ШКОЛУ, А НЕ КАК ВСЕ ТЕ, КТО ОСТАЛСЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пришло время, изменить свое отношение к нему и дома – ОН СТАЛ ВЗРОСЛЕЕ, А ЗНАЧИТ МОЖЕТ БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ И БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ СВОБОДЫ. ДАЙТЕ И ДОМА ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ СЕБЯ СТАРШЕ. Это легко сделать. Если дать возможность большего выбора в тех вопроса, которые находятся в его компетенции. Там где больше свободы, там должно быть больше ответственности. Переложите с себя на ребенка ответственность за выполнение какого-либо домашнего дела, которое ему посильно. И спрашивайте за его выполнение.
Если в процессе обучения ребенок встречается с трудностями, у него много не получается, он не желает заниматься. Проявите терпение. Хвалите ребенка за его успехи, покажите, что Вам важна его жизнь, чаще спрашивайте его о школе. Разговаривая, помогите оценить ребенку правильные поступки и ошибки своего поведения. Внушайте ему веру в собственные силы, но не переусердствуйте, «маленький наполеон» легко может поселиться в ребенке и тогда, он превратится в вашего диктатора.