Методический материал средняя группа
на этой страничке вы можете увидеть нароботанный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование в средней группе | 1.8 МБ |
план работы с родителями в средней группе | 19.54 КБ |
циклограмма средняя группа | 43.35 КБ |
перспективный план по пожарной безопасности на второе полугодье | 19.2 КБ |
перспективный план по ПДД на второе полугодье | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План взаимодействие с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
План по взаимодействию с семьей в средней группе №6
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Коптелова Н.Я.
Смирнова Е.А.
Месяц | Тема | Форма | Ответственные |
Сентябрь | 1. «Возрастные, психологические особенности детей 4-5 лет.» 2. «Уголок для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. 3. «Осень золотая» 4. Анкетирование (обновление данных) 5.Беседа «Воспитываем здорового ребенка» | Консультация Наглядная информация Папка-передвижка Письменный опрос Консультация | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители |
Октябрь | 1.Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе» 2.Консультация «Одежда детей в группе и на улице». 3. Консультация «Профилактика простудных заболеваний» 4. Рекомендация для родителей по теме: «Детский сад»; «Игрушки»; «Осень». 5. Праздник осени | Родительское собрание Консультация Консультация Памятки Утренник | Воспитатели Родители Специалисты Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель |
Ноябрь | 1.«Читаем дома» 2. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». 3. «С папой мы рисуем маму…» 4.Роль семьи в воспитании грамотного пешехода 5. «Открытка для Деда Мороза» ко дню рождения Деда Мороза 18 ноября | Консультация Папка-передвижка Выставка детских рисунков Консультация Совместная деятельность | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Родители |
Декабрь | 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. 2. Привлечение родителей к обустройству игрового пространства на участке 3. Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка» 4.Беседа «Учим стихотворения к Новому году» 5. «Ёлка в детском саду» | Совместная деятельность Совместная деятельность Консультация Утренник | Учитель-логопед Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Родители Музыкальный руководитель |
Январь | 1.«Что зима нам принесла? Зимние забавы.» 2.Совместная деятельность «Снежные постройки» 3. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкормка зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. 4. «Детские истерики» | Папка-передвижка Совместная деятельность Консультация | Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Педагог-психолог |
Февраль | 1. Фотовыставка “Наши замечательные папы”. 2. «День защитников отечества» 4. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми», «Проблема отцовства в современном обществе» 5. «Масленица» 6.Конкурс творческих работ «Военная техника» | Фотовыставка Утренник Памятки Фотовыставка Выставка | Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели |
Март | 1. Права ребенка 2. Поздравляем мам. 3. «Мама-лучшее слово» Главное слово на нашей Земле!»». 4. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» 5.Папка-передвижк «Весна-красна!» | Буклет Стенгазета Утренник Фотогазета Папка-передвижка | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Воспитатели |
Апрель | 1.Выставка детский работ и рисунков, посвященных Дню космонавтики. 2. «Вместе всей семьей» 3. Субботник «Чистый садик» 4. «Семья. Права и обязанности» | Выставка Развлечение Совместная деятельность Памятка | Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели |
Май | 1.Консультация «Ребенок и дорога» Профилактика дорожно-транспортного травматизма 2. «Герои ВОВ в моей семье» 3.Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.» 4. Беседа «Лето-пора отдыха!». | Консультации Выставка Родительское собрание Памятка | Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Приложение № _____
к приказу от ____________ № _____
Циклограмма совместной деятельности взрослых и детей
в средней группе № 6 «Чемпионы»
2020-2021 учебный год
Содержание работы | Понедельник | время | вторник | время | среда | время | четверг | время | пятница | время | |||||
1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | ||||||
Прогулка | 7.00- 8.00 | 60 мин | 7.00- 8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | |||||
Индивидуальная работа по образовательным областям. | Конс/Аппл/Лего-коес 7.10-7.30 | 20 мин | Мир прир. И чел. 7.10- 7.30 | 20 мин | Р.речи 7.10-7.30 | 20 мин | ФЭМП 7.10-7.30 | 20 мин | Лепка/рисов. 7.10-7.30 | 20 мин | |||||
Наблюдение. | 7.00-7.10 | 10мин | 7.00- 7.10 | 10мин. | 7.00-7.10 | 10мин. | 7.00-7.10 | 10мин. | 7.00-7.10 | 10мин. | |||||
Работа с родителями. | 7.00-8.00 | 60 мин | 7.00- 8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | 7.00-8.00 | 60мин. | |||||
Работа с пособием « Календарь». | 8.30-8.35 | 5 мин | 8.30- 8.35 | 5 мин | 8.30-8.35 | 5 мин | 8.30-8.35 | 5 мин | 8.30-8.35 | 5 мин | |||||
Утренняя гимнастика. | 8.00-8.10 | 10 мин | 8.00- 8.10 | 10мин. | 8.00-8.10 | 10мин. | 8.00-8.10 | 10мин. | 8.00-8.10 | 10мин. | |||||
НОД | Мир прир. и чел. 9.00-9.20 (1 подгр) 10.10-10.30 (2 подгр) Музыка 9.35-9.55 | 20 мин 20 мин 20 мин | ФИЗО 9.00- 9.20 Р.речи 9.30- 9.50 (1 подгр) 10.05-10.25 (2подгр) | 20мин 20мин 20 мин | ФЭМП 9.00-9.20(1 подгр) 9.35-9.55(2 подрг) Лепка/рисов.10.05-10.25 | 20 мин 20 мин 20 мин | Музыка 9.35-9.55 ФИЗО (басс) 11.00-11.20(1 подгр) 11.40-12.00(2подгр) | 20мин 20 мин 20 мин | ФИЗО 9.00-9.20 Конс/ Аппли/ Л.конст 9.30-9.50(1 подгр) 10.05-10.25(2 подгр) | 20 мин 20 мин 20 мин | |||||
Прогулка | 11.05-12.05 | 60 мин | 11.00-12.05 | 65 мин | 11.00-12.05 | 65 мин | 11.00-12.05 | 65 мин | |||||||
Наблюдение. | 11.05-11.15 | 10 | 11.00-11.10 | 10 мин | 11.00-11.10 | 10 мин | 11.00-11.10 | 10 мин | |||||||
Подвижные игры. | 11.15-11.25 | 10 | 11.10-11.25 | 15 мин | 11.10-11.25 | 15 мин | 11.10-11.25 | 15 мин | |||||||
Труд в природе. | 11.55-12.05 | 10 мин | 11.55-12.05 | 10 мин | 11.55-12.05 | 10 мин | 11.45-11.55 | 10 мин | |||||||
Самостоятельные игры детей. | 11.25-11.55 | 30 мин | 11.25-11.55 | 30 мин | 11.25-11.55 | 30 мин | 11.25-11.45 | 30 мин | |||||||
Игра | |||||||||||||||
Дидактическая игра по образовательным областям. | Мир природ9.20-9.30 | 10 мин | Р.речи 16.20-16.35 | 15 мин | ФЭМП 15.55-1610 | 15 мин | Лепка/рисов. 16.15-16.30 | 15 мин | |||||||
Дидактическая игра по образовательным областям с использованием методов и приемов ТРИЗ. | 16.20-16.35 | 15 мин | |||||||||||||
Пальчиковая/ Артикуляционная/ Дыхательная гимнастика | 8.35-8.45 9.30-9.35 | 10 мин 5 мин | 8.45- 8.55 9.50- 9.55 | 10 мин 5 мин | 8.45- 8.55 9.20-9.25 | 10 мин 5 мин | 8.45- 8.55 9.55-10.00 | 10 мин 5 мин | 8.45-8.55 9.50-9.55 | 10 мин 5 мин | |||||
Сюжетно-ролевая игра. | 16.50-17.05 | 15 мин | 15.35-15.45 | 10 мин | 9.20-9.35 | 15 мин | 15.40-15.50 | 10 мин | |||||||
Народная игра. | 9.55-10.05 | 10 мин | 10.00-10.20 | 20 мин | |||||||||||
Хороводная игра. | 10.30-10.40 | 10 мин | 16.50-17.05 | 15 мин | |||||||||||
Спортивная игра. | 16.50-17.05 | 15 мин | 16.05-16.20 | 15 мин | |||||||||||
Театрализованная игра. | 10.25-10.45 | 20 мин | 16.45-17.05 | 20 мин | |||||||||||
Чтение художественной литературы. | 15.50-16.05 | 15 мин | 15.50-16.05 | 15 мин | 15.45-15.55 | 10 мин | 16.35-15.45 | 10 мин | 15.50-16.05 | 15 мин | |||||
Художественное творчество. | 16.05-16.20 | 15 мин | 16.05-16.20 | 15 мин | 16.00-16.15 | 15 мин | 16.20-16.35 | 15 мин | |||||||
Экспериментирование и исследования. | 16.20-16.35 | 15 мин | |||||||||||||
Проектная деятельность. | 15.45-16.00 | 15 мин | |||||||||||||
Беседа, загадка, рассказ, разговор. | 8.45-8.55 | 10 мин | 8.35- 8.45 | 10 мин | 8.35- 8.45 | 10 мин | 8.35- 8.45 | 10 мин | 8.35- 8.45 | 10 мин | |||||
Слушание музыки. | 16.10-16.20 | 10 мин | |||||||||||||
Хозяйственно-бытовой труд. | 8.55-9.00 9.55-10.10 | 5 мин 15 мин | 8.55- 9.00 9.55- 10.05 | 5 мин 10 мин | 8.55-9.00 9.25-9.35 | 5 мин 10 мин | 8.55-9.00 | 5 мин | 8.55-9.00 9.25-9.30 9.55-10.05 | 5 мин 5 мин 10 мин | |||||
Труд в уголке природы. | 15.40-15.50 | 10 мин | 15.40-15.50 | 10 мин | 9.00-9.20 | 20 мин | 16.50-17.05 | 15 мин | |||||||
Формирование КГН. | 8.10-8.15 12.15-12.25 | 15.15-15.20 17.05-17.10 | 5мин 5 мин 10мин 5мин | 8.10- 8.15 12.15-12.25 | 15.15-15.20 17.05-17.15 | 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин | 8.10-8.15 12.15-12.25 | 15.15-15.20 17.05-17.15 | 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин | 8.10-8.15 12.15-12.25 | 15.15-15.20 17.05-17.10 | 5 мин 5 мин 10 мин 5 мин | 8.10-8.15 9.20-9.25 12.05-12.15 | 15.15-15.20 17.05-17.15 | 5 мин 5 мин 5 мин 10мин 10 мин |
Формирование навыков самообслуживания (подготовка к прогулке, сну). | 10.50-11.05 12.05-12.15 12.40-13.00 | 17.30-17.50 | 15 мин 20 мин 10 мин 20мин | 9.20- 9.30 10.45-11.00 12.05-12.15 12.30-12.45 | 17.30-17.50 | 10 мин 20 мин 15 мин 10 мин 15 мин | 10.45-10.00 12.055-12.25 12.30-12.45 | 17.30-17.45 | 15 мин 15 мин 10 мин 15 мин | 10.40-10.00 11.20-11.40 12.00-12.15 12.40-13.00 | 17.30-17.50 | 20 мин 20 мин 20 мин 15 мин 20 мин | 10.45-11.00 11.55-12.05 12.40-13.00 | 17.30-17.50 | 15 мин 20 мин 10 мин 20 мин |
Постепенный подъем, закаливание. | 15.00-15.15 | 15 мин | 15.00-15.15 | 15 мин | 15.00-15.15 | 15 мин | 15.00-15.15 | 15 мин | 15.00-15.15 | 15 мин | |||||
Минутка безопасности. | 15.30-15.40 | 10 мин | 15.30-15.40 | 10 мин | 15.30-15.45 | 5 мин | 15.30-15.35 | 5 мин | 15.30-15.35 | 5 мин | |||||
Индивидуальная работа по образовательным областям | 16.35-16.50 | 15 мин | 16.35-16.50 | 15 мин | 16.35-16.50 | 15 мин | 16.30-16.45 | 15 мин | 16.35-16.50 | 15 мин | |||||
Традиция «Утро радостных встреч». | 7.30-7.45 | 15 мин | 7.30- 7.45 | 15 мин | 7.30- 7.45 | 15 мин | 7.30- 7.45 | 15 мин | 7.30- 7.45 | 15 мин | |||||
Традиция «Сладкий среда». | 15.15-15.30 | 15 мин | |||||||||||||
Самостоятельные игры детей. | 10.40-10.50 | 10 мин | 10.25-10.45 | 20 мин | 10.20-10.40 | 20 мин | 10.25-10.45 | 20 мин | |||||||
Прогулка | 17.50-19.00 | 70 мин | 17.50-19.00 | 70 мин | 17.50-19.00 | 70 мин | 17.50-19.00 | 70 мин | 17.50-19.00 | 70 мин | |||||
Самостоятельные игры детей. | 17.50-19.00 | 17.50-19.00 | 17.50-19.00 | 17.50-19.00 | 17.50-19.00 | ||||||||||
Работа с родителями. | |||||||||||||||
Время реализации образовательной программы | 540 мин | 540 мин. | 540 мин. | 540 мин. | 540 мин. | ||||||||||
Итого | 74% |
Завтрак 8.10-8.30 Обед 12.15-12.40 Сон 12.40-15.00 Полдник 15.15-15.30 Ужин 17.10-17.30
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
по изучению мер пожарной безопасности с обучающимися
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
на вторую половину 2020 – 2021 учебного года
Возрастная группа _________________________________________________________________________
Воспитатели _______________________________________________________________________________
Срок | Тема | Программное содержание | Источник | Оборудование | |
январь | I неделя | Беседа «О поведении во время пожара». | Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара. | |
II неделя | НОД по развитию речи «Пожар». | Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар» | ||
III неделя | Игра – драматизация «Кошкин дом» | Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. | Чтение сказки, куклы бибабо. | ||
февраль | I неделя | Дидактическая игра «Что для чего?» | Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. | Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование телефонов. | |
II неделя | Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь» | Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины | картина «Пожарная машина спешит на помощь» | ||
III неделя | Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). | Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении. | Игрушка «Пожарная машина» | ||
IV неделя | Дидактическая игра «Почини машину» | Учить детей дорисовывать недостающие детали. | картина «Пожарная машина спешит на помощь» | ||
март | I неделя | Беседа «Спички в нашем доме». | Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют. | ||
II неделя | Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! » | Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность | |||
III неделя | Развлечение «Осторожно-огонь!» | Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие | |||
IV неделя | Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | |||
апрель | I неделя | Беседа на тему: «Профессия -пожарный» | Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. | ||
II неделя | Экскурсия по детскому саду. | Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | |||
III неделя | Занятие «Хрюша попал в беду». | Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. | |||
IV неделя | Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.) | Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд. | |||
май | I неделя | Беседа: «Огонь-судья беспечности людей. | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.) | ||
II неделя | Памятка «Пожар» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. | |||
III неделя | сюжетно ролевая игра: «Пожарные» | Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного | |||
IV неделя | Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. | И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» | ||
июнь | I неделя | Игра-драматизация «Кошкин дом» | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. | ||
II неделя | Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему» | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара. | |||
III неделя | Дидактическая игра «Что для чего» | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |||
IV неделя | Вечер загадок (Электробытовые приборы) - | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |||
июль | I неделя | Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» | Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы, несущие опасность людям. | ||
II неделя | Эстафета «Юный пожарник» | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. | |||
III неделя | Викторина «День Знаний правил общения с огнём» | Закреплять представления о противопожарной безопасности. | |||
IV неделя | Мини –эстафета «Мы пожарные» | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | |||
август | I неделя | Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» | Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. | ||
II неделя | Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу» | Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. | |||
III неделя | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» | Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары. | |||
IV неделя | Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь» | Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
по изучению Правил Дорожного Движения ПДД
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
на вторую половину 2020 – 2021 учебного года
Возрастная группа Средняя группа №6 «Чемпионы»
Воспитатели Коптелова Н.Я. Смирнова Е.А.
Срок | Тема | Программное содержание | Источник | Оборудование | |
январь | I неделя | Д/и «Угадай транспорт» | Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | ||
II неделя | Беседа «Безопасность на дороге» | Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. | Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» | ||
III неделя | Рисование транспорта с помощью трафаретов. | Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. | |||
февраль | I неделя | НОД «О чем говорят дорожные знаки». | Цели: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать на картинках, дороге | Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак» | |
II неделя | Д/и «Веселый жезл» | Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни | Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». | ||
III неделя | Беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов» | Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» | ||
IV неделя | Д/и «Подумай - отгадай» | Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки | ||
март | I неделя | Д/и «Научим Незнайку ПДД» . | Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте | ||
II неделя | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» | ||
III неделя | Д/и «Поезда» | Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | |||
IV неделя | Чтение произведения Е.Чарушина «Как лошадка зверей катала» | Расширять знания о видах транспорта, (для чего служат, кто им управляет, правила движения гужевого транспорта). | |||
апрель | I неделя | Рисование улицы с одно-двусторонним движением. | Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» | |
II неделя | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. | |||
III неделя | НОД Развитие речи «Городской транспорт». | Цель. Уточнять представления о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | ||
IV неделя | Тема: «Игры во дворе» | Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город» | ||
май | I неделя | Д/и «Двухколесный транспорт» | Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | ||
II неделя | Конструирование транспорта. | Цель: развивать конструктивные умения детей. | |||
III неделя | Беседа «Безопасность на дорогах» | Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения | |||
IV неделя | Д/и «Безопасный город» | Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | |||
июнь | I неделя | Беседа «Мой друг-светофор» | Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Просмотр презентации «Изобретение светофора». | |
II неделя | Д/и «Светофор» | Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | |||
III неделя | Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения» | Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». | |||
IV неделя | Тема: «Светофор и его сигналы». | Задачи: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. | |||
июль | I неделя | П/и «Сигналы светофора» | Цель: закрепить умение действовать по сигналу | ||
II неделя | НОД тема: «Улица полна неожиданностей». | Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь. | Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» | ||
III неделя | Беседа «Безопасность на дорогах» | Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | |||
IV неделя | Мероприятие «Страна Правил Дорожного Движения» | Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. | |||
август | I неделя | «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» | Задачи: формировать у детей представление о том, как нужно вести себя на улице, какие правила соблюдать, чтобы не случилось несчастного случая. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут нас подстерегать на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь другому человеку. | Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД | |
II неделя | Д/и «Поезда» | Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта. | ||
III неделя | П/и «Мы - водители» | Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. | |||
IV неделя | Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». | Цель: закрепить с детьми правила для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. |