Методический материал средняя группа

Елизавета Александровна Смирнова

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План взаимодействие с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

План по взаимодействию с семьей в средней группе №6

на 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Коптелова Н.Я.

                       Смирнова Е.А.

Месяц

Тема

Форма

Ответственные

Сентябрь

1. «Возрастные, психологические особенности детей 4-5 лет.»

2. «Уголок для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

3. «Осень золотая»

4. Анкетирование (обновление данных)

5.Беседа «Воспитываем здорового ребенка»

Консультация

Наглядная информация

Папка-передвижка

Письменный опрос

Консультация

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Октябрь

1.Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе»

2.Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

3. Консультация «Профилактика простудных заболеваний» 

4. Рекомендация для родителей по теме:

 «Детский сад»; «Игрушки»; «Осень».

5. Праздник осени

Родительское собрание

Консультация

Консультация

Памятки

Утренник

Воспитатели

Родители

Специалисты

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Ноябрь

1.«Читаем дома»

2. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

3. «С папой мы рисуем маму…»

4.Роль семьи в воспитании грамотного пешехода

5. «Открытка для Деда Мороза» ко дню рождения Деда Мороза 18 ноября

Консультация

Папка-передвижка

 Выставка детских рисунков

Консультация

Совместная деятельность

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Декабрь

1.  Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Привлечение родителей к обустройству игрового пространства на участке

3. Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка» 

4.Беседа «Учим стихотворения к Новому году»

5. «Ёлка в детском саду»

Совместная деятельность

Совместная деятельность Консультация

Утренник

Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Январь

1.«Что зима нам принесла? Зимние забавы.»

2.Совместная деятельность «Снежные постройки» 

3. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкормка зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

4. «Детские истерики»

Папка-передвижка

Совместная деятельность

Консультация

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Педагог-психолог

Февраль

1. Фотовыставка “Наши замечательные папы”.

2. «День защитников отечества»

4. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми», «Проблема отцовства в современном обществе» 

5. «Масленица»

6.Конкурс творческих работ «Военная техника» 

Фотовыставка

Утренник

Памятки

Фотовыставка

Выставка

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Март

1. Права ребенка

2. Поздравляем мам.

3. «Мама-лучшее слово» Главное слово на нашей Земле!»».

4. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

5.Папка-передвижк «Весна-красна!»

Буклет

Стенгазета

Утренник

Фотогазета

Папка-передвижка

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Апрель

1.Выставка детский работ и рисунков, посвященных Дню космонавтики.

2. «Вместе всей семьей»

3. Субботник «Чистый садик» 

4. «Семья. Права и обязанности»

Выставка

Развлечение

Совместная деятельность

Памятка

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели Родители

Воспитатели

Май

1.Консультация  «Ребенок и дорога»  Профилактика дорожно-транспортного травматизма

2. «Герои ВОВ в моей семье»

3.Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.»

4. Беседа «Лето-пора отдыха!».

Консультации

Выставка

Родительское собрание

Памятка

Воспитатели

Воспитатели Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Приложение № _____

к приказу от ____________ № _____

Циклограмма  совместной деятельности  взрослых и детей  

в средней группе № 6 «Чемпионы»

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Понедельник

время

вторник

время

среда

время

четверг

время

пятница

время

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

Прогулка

7.00-

8.00

60 мин

7.00-

8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

Индивидуальная работа по образовательным областям.

Конс/Аппл/Лего-коес

7.10-7.30

20 мин

Мир прир. И чел.

7.10-

7.30

20 мин

Р.речи

7.10-7.30

20 мин

ФЭМП

7.10-7.30

20 мин

Лепка/рисов.

7.10-7.30

20 мин

Наблюдение.

7.00-7.10

10мин

7.00-

7.10

10мин.

7.00-7.10

10мин.

7.00-7.10

10мин.

7.00-7.10

10мин.

Работа с родителями.

7.00-8.00

60 мин

7.00-

8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

7.00-8.00

60мин.

Работа с пособием

 « Календарь».

8.30-8.35

5 мин

8.30-

8.35

5 мин

8.30-8.35

5 мин

8.30-8.35

5 мин

8.30-8.35

5 мин

Утренняя гимнастика.

8.00-8.10

10 мин

8.00-

8.10

10мин.

8.00-8.10

10мин.

8.00-8.10

10мин.

8.00-8.10

10мин.

НОД

Мир прир. и чел.

9.00-9.20

(1 подгр)

10.10-10.30

(2 подгр)

Музыка

9.35-9.55

20 мин

20 мин

20 мин

ФИЗО

9.00-

9.20

Р.речи

9.30-

9.50

(1 подгр)

10.05-10.25

(2подгр)

20мин

20мин

20 мин

ФЭМП

9.00-9.20(1 подгр)

9.35-9.55(2 подрг)

Лепка/рисов.10.05-10.25

20 мин

20 мин

20 мин

Музыка

9.35-9.55

ФИЗО (басс)

11.00-11.20(1 подгр)

11.40-12.00(2подгр)

20мин

20 мин

20 мин

ФИЗО

9.00-9.20

Конс/

Аппли/

Л.конст

9.30-9.50(1 подгр)

10.05-10.25(2 подгр)

20 мин

20 мин

20 мин

Прогулка

11.05-12.05

60 мин

11.00-12.05

65 мин

11.00-12.05

65 мин

11.00-12.05

65 мин

Наблюдение.

11.05-11.15

10

11.00-11.10

10 мин

11.00-11.10

10 мин

11.00-11.10

10 мин

Подвижные игры.

11.15-11.25

10

11.10-11.25

15 мин

11.10-11.25

15 мин

11.10-11.25

15 мин

Труд в природе.

11.55-12.05

10 мин

11.55-12.05

10 мин

11.55-12.05

10 мин

11.45-11.55

10 мин

Самостоятельные игры детей.

11.25-11.55

30 мин

11.25-11.55

30 мин

11.25-11.55

30 мин

11.25-11.45

30 мин

Игра

Дидактическая игра по образовательным областям.

Мир природ9.20-9.30

10 мин

Р.речи

16.20-16.35

15 мин

ФЭМП

15.55-1610

15 мин

Лепка/рисов.

16.15-16.30

15 мин

Дидактическая игра по образовательным областям с использованием методов и приемов ТРИЗ.

16.20-16.35

15 мин

Пальчиковая/ Артикуляционная/ Дыхательная гимнастика

8.35-8.45

9.30-9.35

10 мин

5 мин

8.45-

8.55

9.50-

9.55

10 мин

5 мин

8.45-

8.55

9.20-9.25

10 мин

5 мин

8.45-

8.55

9.55-10.00

10 мин

5 мин

8.45-8.55

9.50-9.55

10 мин

5 мин

Сюжетно-ролевая  игра.

16.50-17.05

15 мин

15.35-15.45

10 мин

9.20-9.35

15 мин

15.40-15.50

10 мин

Народная игра.

9.55-10.05

10 мин

10.00-10.20

20 мин

Хороводная игра.

10.30-10.40

10 мин

16.50-17.05

15 мин

Спортивная игра.

16.50-17.05

15 мин

16.05-16.20

15 мин

Театрализованная игра.

10.25-10.45

20 мин

16.45-17.05

20 мин

Чтение художественной литературы.

15.50-16.05

15 мин

15.50-16.05

15 мин

15.45-15.55

10 мин

16.35-15.45

10 мин

15.50-16.05

15 мин

Художественное творчество.

16.05-16.20

15 мин

16.05-16.20

15 мин

16.00-16.15

15 мин

16.20-16.35

15 мин

Экспериментирование и исследования.

16.20-16.35

15 мин

Проектная деятельность.

15.45-16.00

15 мин

Беседа, загадка,

рассказ, разговор.

8.45-8.55

10 мин

8.35-

8.45

10 мин

8.35-

8.45

10 мин

8.35-

8.45

10 мин

8.35-

8.45

10 мин

Слушание музыки.

16.10-16.20

10 мин

Хозяйственно-бытовой труд.

8.55-9.00

9.55-10.10

5 мин

15 мин

8.55-

9.00

9.55-

10.05

5 мин

10 мин

8.55-9.00

9.25-9.35

5 мин

10 мин

8.55-9.00

5 мин

8.55-9.00

9.25-9.30

9.55-10.05

5 мин

5 мин

10 мин

Труд в уголке природы.

15.40-15.50

10 мин

15.40-15.50

10 мин

9.00-9.20

20 мин

16.50-17.05

15 мин

Формирование КГН.

8.10-8.15

12.15-12.25

15.15-15.20

17.05-17.10

5мин

5 мин

10мин

5мин

8.10-

8.15

12.15-12.25

15.15-15.20

17.05-17.15

5 мин

5 мин

10 мин

10 мин

8.10-8.15

12.15-12.25

15.15-15.20

17.05-17.15

5 мин

5 мин

10 мин

10 мин

8.10-8.15

12.15-12.25

15.15-15.20

17.05-17.10

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

8.10-8.15

9.20-9.25

12.05-12.15

15.15-15.20

17.05-17.15

5 мин

5 мин

5 мин

10мин

10 мин

Формирование

навыков

самообслуживания (подготовка к прогулке, сну).

10.50-11.05

12.05-12.15

12.40-13.00

17.30-17.50

15 мин

20 мин

10 мин

20мин

9.20-

9.30

10.45-11.00

12.05-12.15

12.30-12.45

17.30-17.50

10 мин

20 мин

15 мин

10 мин

15 мин

10.45-10.00

12.055-12.25

12.30-12.45

17.30-17.45

15 мин

15 мин

10 мин

15 мин

10.40-10.00

11.20-11.40

12.00-12.15

12.40-13.00

17.30-17.50

20 мин

20 мин

20 мин

15 мин

20 мин

10.45-11.00

11.55-12.05

12.40-13.00

17.30-17.50

15 мин

20 мин

10 мин

20 мин

Постепенный подъем, закаливание.

15.00-15.15

15 мин

15.00-15.15

15 мин

15.00-15.15

15 мин

15.00-15.15

15 мин

15.00-15.15

15 мин

Минутка безопасности.

15.30-15.40

10 мин

15.30-15.40

10 мин

15.30-15.45

5 мин

15.30-15.35

5 мин

15.30-15.35

5 мин

Индивидуальная работа по образовательным областям

16.35-16.50

15 мин

16.35-16.50

15 мин

16.35-16.50

15 мин

16.30-16.45

15 мин

16.35-16.50

15 мин

Традиция «Утро радостных встреч».

7.30-7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

Традиция «Сладкий среда».

15.15-15.30

15 мин

Самостоятельные игры детей.

10.40-10.50

10 мин

10.25-10.45

20 мин

10.20-10.40

20 мин

10.25-10.45

20 мин

Прогулка

17.50-19.00

70 мин

17.50-19.00

70 мин

17.50-19.00

70 мин

17.50-19.00

70 мин

17.50-19.00

70 мин

Самостоятельные игры детей.

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

Работа с родителями.

Время реализации образовательной программы

540 мин

540

мин.

540

мин.

540

мин.

540

мин.

Итого

74%

  Завтрак 8.10-8.30      Обед 12.15-12.40      Сон 12.40-15.00   Полдник 15.15-15.30   Ужин 17.10-17.30



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий

 по изучению мер пожарной безопасности с обучающимися

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
 на вторую половину 2020 – 2021 учебного года

Возрастная группа _________________________________________________________________________

Воспитатели _______________________________________________________________________________

Срок

Тема

Программное содержание

Источник

Оборудование

январь

I неделя

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

II неделя

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

III неделя

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

февраль

I неделя

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

II неделя

Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»

Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины

картина «Пожарная машина спешит на помощь»

III неделя

Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение).

Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

Игрушка «Пожарная машина»

IV неделя

Дидактическая игра «Почини машину»

Учить детей дорисовывать недостающие детали.

картина «Пожарная машина спешит на помощь»

март

I неделя

Беседа «Спички в нашем доме».

Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.

II неделя

Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! »

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность

III неделя

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие

IV неделя

Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

апрель

I неделя

Беседа на тему: «Профессия -пожарный»

Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

II неделя

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

III неделя

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

IV неделя

Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

май

I неделя

Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)

II неделя

Памятка «Пожар»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

III неделя

сюжетно ролевая игра: «Пожарные»

Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного

IV неделя

Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

июнь

I неделя

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

II неделя

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»

Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

III неделя

Дидактическая игра «Что для чего»

Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

IV неделя

Вечер загадок (Электробытовые приборы) -

Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

июль

I неделя

Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»

Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы, несущие опасность людям.

II неделя

Эстафета «Юный пожарник»

Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

III неделя

Викторина «День Знаний правил общения с огнём»

Закреплять представления о противопожарной безопасности.

IV неделя

Мини –эстафета «Мы пожарные»

Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.

август

I неделя

Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

II неделя

Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу»

Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.

III неделя

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

IV неделя

Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь»

Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий

 по изучению Правил Дорожного Движения ПДД

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
 на вторую половину 2020 – 2021 учебного года

Возрастная группа Средняя группа №6 «Чемпионы»

Воспитатели Коптелова Н.Я. Смирнова Е.А.

Срок

Тема

Программное содержание

Источник

Оборудование

январь

I неделя

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

II неделя

Беседа «Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

III неделя

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

февраль

I неделя

НОД «О чем говорят дорожные знаки».

Цели: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге

Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак»

II неделя

Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

III неделя

Беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

IV неделя

Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки

март

I неделя

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

.

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте

II неделя

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

III неделя

Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

IV неделя

Чтение произведения

Е.Чарушина «Как

лошадка зверей катала»

Расширять знания о видах транспорта, (для чего служат, кто им управляет, правила движения гужевого транспорта).

апрель

I неделя

Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

II неделя

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

III неделя

 НОД Развитие речи

«Городской транспорт».

Цель. Уточнять представления

о городском транспорте,

закреплять обобщающее слово

«транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

IV неделя

Тема: «Игры во дворе»

Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»

май

I неделя

Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

II неделя

Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

III неделя

Беседа «Безопасность на дорогах»

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения

IV неделя

Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

июнь

I неделя

Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Просмотр презентации

«Изобретение светофора».

II неделя

Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

III неделя

Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на

улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

IV неделя

Тема: «Светофор и его

сигналы».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения.

июль

I неделя

П/и «Сигналы светофора»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу

II неделя

НОД тема: «Улица полна

неожиданностей».

Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице;

воспитывать внимание, сосредоточенность,

отзывчивость, умение оказать помощь.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

III неделя

Беседа «Безопасность на дорогах»

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

IV неделя

Мероприятие «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

август

I неделя

 «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Задачи: формировать у детей представление о том, как нужно вести себя на улице, какие правила соблюдать, чтобы не случилось несчастного случая. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут нас подстерегать на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь другому человеку.

Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД

II неделя

Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

III неделя

П/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

IV неделя

Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».

Цель: закрепить с  детьми правила для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.