Школа молодого воспитателя
План
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 412.7 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
![]() | 29 КБ |
![]() | 31.16 КБ |
![]() | 53.31 КБ |
![]() | 34.39 КБ |
![]() | 158.42 КБ |
![]() | 453 КБ |
![]() | 552.41 КБ |
![]() | 154.58 КБ |
![]() | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Школы молодого воспитателя
в 2019-2020 учебном году.
сроки | Тема, форма проведения | Содержание деятельности | Ответственные |
Сентябрь | 1. «Ознакомление с планом работы школы молодого специалиста. Организация работы». Индивидуальное консультирование педагогов по запросам. | Познакомить с планом работы ШМВ на год, повторить содержание Программы и нормативных документов. | Старший воспитатель. Мезенина И.В. Педагог – психолог Неволина В.А. |
2.«Десять золотых правил проведения родительских собраний» | Знакомство педагогов с правилами взаимоотношения с родителями воспитанников | Педагоги – наставники. Старший воспитатель. Мезенина И.В. | |
Октябрь | Практикум: «Содержание программы «От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; нормативных документов по организации образовательной деятельности (ФГОС ДО, аттестация педагогических работников, СанПин). Презентация: «Документация воспитателя». | Повторить содержание Программы и нормативных документов. | Старший воспитатель Мезенина И.В. |
Ноябрь | 1.Планирование и организация работы по самообразованию. 2.Портфолио воспитателя. Презентация: «Самообразование и портфолио педагога» | Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. | Старший воспитатель Зам. зав по МР Семенова С.А. |
Декабрь | Практикум «Общение педагога и родителей в ДОУ» | Психологическая готовность молодых педагогов к общению с дошкольниками и их родителями | Педагог-психолог Неволина В.А. |
Открытый показ НОД | Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Все педагоги ШМВ, взаимное посещение НОД | |
Январь | Мастер-класс « Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Обмен опытом педагогов в организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. | Педагоги – наставники. |
Февраль | Семинар - практикум «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста | Старший воспитатель Мезенина И.В. |
Март | Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования» (опыт педагога-наставника) | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя. | Воспитатель по изодеятельности. Каргапольцева Е.Н. Педагоги – наставники. |
Апрель | Практикум: «Организация подвижной игры» (опыт инструктора по физической культуре)
| Обмен опытом педагогов в организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, разнообразии подвижных игр. | инструктор по физической культуре Егорова Н.А. старший воспитатель. |
Май | Рефлексия работы Школы молодого воспитателя. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. | Подведение итогов работы Школы молодого воспитателя. Определение перспектив на следующий учебный год. | Старший воспитатель, все воспитатели школы молодого воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Захаровой Елены Сергеевны
(ФИО педагога полностью)
По теме «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
г. Советский
2020г.
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Захарова Елена Сергеевна
(Ф.И.О. педагога)
Музыкальный руководитель
(специальность)
Среднее специальное образование «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» специальность: учитель музыки, музыкальный руководитель.
Бакалавр «Уральский педагогический университет» г. Екатеринбург. Специальность: Управление воспитательной работой
(образование)
5 лет
(стаж педагогической работы)
Без категории
(квалификационная категория)
«Организация инклюзивного образования детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» ООО «Высшая школа администрирования» 2019 г. 72ч.
«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» «Высшая школа администрирования» 2019 г. 72ч.
(курсы повышения квалификации)
2019 год
(дата начала работы над темой)
2024 год
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе формирования певческих навыков дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения теоретических аспектов развития певческих навыков у дошкольников.
- Разработать перспективный план работы с детьми с учетом современных методов и приемов по развитию певческих навыков у дошкольников.
- Разработать мониторинг сформированности певческих навыков дошкольников в начало и конец учебного года.
- Организовать работу вокального кружка «Домисолька», создать рабочую учебную программу;
- Разработать памятку для детей «Пой правильно»
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: "Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста»;
- Подготовить (провести) консультацию для родителей на тему: "Пойте на здоровье!»; «Поем вместе с детьми»
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2019-2020 | Выявление проблем | Наблюдение Мониторинг по выявлению чувства ритма |
2020-2021 | Изучение материалов по выявленным проблемам | Чтение методической литературы Изучение методик известных педагогов-практиков |
2021-2022 | Обобщение материалов по выявленным проблемам | Определение темы Разработка конспектов, методических разработок, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций и других мероприятий |
2022-2023 | Внедрение | Показ и проведение разработанных ранее занятий, семинаров, мастер-классов Выступления детей в творческих конкурсах исполнительского мастерства |
2023-2024 | Распространение опыта | Представление опыта на педагогическом совете, РМО, участие в конкурсах педагогического мастерства Трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2019-2020г | Выявление проблем | Во время наблюдения за детьми с целью определения музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, выявились проблемы неправильного исполнения песен, дыхания во время пения, артикуляция |
Вывод: В течение учебного года с целью выявления проблемы, наблюдала за тем, как дошкольники исполняют песни на занятиях и на утренниках, их певческие навыки, провела мониторинг по навыкам певческих способностей. В результате проделанной работы выявила следующие проблемы: у детей слабо сформированы певческие навыки, слабо развит интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, многие дети не слышат мелодию песни, слабо развита дикция. На следующий учебный год запланировала изучить теоретические аспекты песенного творчества, как разновидности музыкальных способностей детей, изучить методики известных педагогов-музыкантов: Е.Тиличеевой, Н. А. Ветлугина, З.Я. Роот, М. А. Михайлова, Т.М. Орлова, С.И.Бекина.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Изучение материалов по выявленным проблемам | Изучение теоретических аспектов песенного творчества дошкольников, как разновидности музыкальных способностей детей. Изучение методик Е.Тиличеевой, Н. А. Ветлугина, З.Я. Роот, М. А. Михайлова, Т.М. Орлова, С.И.Бекина. |
Вывод: В течение учебного года изучила теоретические аспекты формирования певческих навыков как разновидности музыкальных способностей детей. Изучила методики Е. Тиличеевой, Н. А. Ветлугина, З.Я. Роот, М. А. Михайлова, Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Определила тему самообразования: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Обобщение материалов по теме самообразования | Обобщить изученный материал по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности (музыкальные игры и упражнения). Составить пояснительную записку к теме самообразования. Разработать перспективный план мероприятий по теме самообразования. Разработать дидактическое пособие «…» Картотеку … |
Вывод: В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г | Внедрение разработок | Показ открытых мероприятий: НОД «…», развлечений «…», проведение заседаний клуба «…», консультаций «…», «…». Реализация проекта «…». Использование в образовательной деятельности дидактических пособий «…», «…», картотек «…», «…» Участие воспитанников в конкурсах различного уровня |
Вывод: В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Провела ряд открытых мероприятий НОД «…», «…», развлечения «…», «…». Реализовала проект «…». …. … воспитанников являются участниками/призерами всероссийского/окружного/муниципального конкурса «…». Я сама приняла участие в конкурсах «…», «…», «…».
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2023-2024г | Распространение опыта по теме самообразования | Показ открытых мероприятий на уровне района Представление опыта работы на педагогическом совете. Размещение опыта работы на сайтах Интернет сообществ. Публикация в СМИ. Участие в конкурсах различного уровня. |
Вывод Выводы: В течение учебного года на уровне района провела мероприятия «…», Представила опыт работы по теме «…» на педагогическом совете № … «…». С обобщением опыта участвовала в конкурсе «Есть идея». Опубликовала на портале … опыт работы/статью по теме «…».
Мои воспитанники являются участниками/призерами конкурсов различного уровня: Всероссийского/окружного/муниципального.
Участвовала в конкурсах «…», «…», «…».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к королю Ритма» (РОМО в детском саду «Малышок».);
2. Проведение мастер-классов для детей и родителей. Тема: «Дыхательная гимнастика для здоровья и для правильного пения» 2019-2020г.;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «С песенкой веселее»
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Песня для детей», одна из них: «Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти».;
6. Подготовка вокального ансамбля для участия в ярмарке проектов.
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Кислицына Анастасия Евгеньевна
(ФИО педагога полностью)
По теме «Сказка, как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников в средней группе»
Средняя группа
(возрастная группа)
г. Советский
2020г.
Тема: «Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания детей средней группы»
Кислицына Анастасия Евгеньевна_______________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель_________________________________________________________________
(специальность)
Высшее_____________________________________________________________________
(образование)
3 года_______________________________________________________________________
(стаж педагогической работы)
Без категории________________________________________________________________
(квалификационная категория)
8.10.2017 г. БУ ВО Сургутский государственный университет г. Сургут «Образовательная робототехника»;
24.02.2020 г. ООО «Высшая школа делового администрирования», тема: «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования детей с ОВЗ».
29.06.2020г. Нижневартовский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», тема: «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
(курсы повышения квалификации)
2020 г._______________________________________________________________________
(дата начала работы над темой)
2025г._______________________________________________________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников средней группы»
Цель: создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по данной теме.
- Разработать комплекс занятий по приобщению к художественной литературе для средней группы.
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Зачем детям сказка?»
- Разработать план взаимодействия с родителями по данной теме
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2020-2021 | Выявление проблем | Наблюдение Беседа |
2021-2022 | Изучение материалов по выявленным проблемам | Чтение методической литературы |
2022-2023 | Обобщение материалов по выявленным проблемам | Определение темы Разработка конспектов, методических разработок, консультаций и других мероприятий |
2023-2024 | Внедрение материала в работу | Показ и проведение разработанных ранее занятий, викторины. |
2024-2025 | Распространение опыта | Представление опыта на педагогическом совете, РМО, участие в конкурсах педагогического мастерства Трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Выявление проблем | Во время наблюдения за детьми, выяснилось, что дети неохотно воспринимаю прослушивание сказок. |
Вывод: В течение учебного года с целью выявления проблем, наблюдала за тем, как дошкольники умеют слушать сказки, понимают ли смысл произведения, умеют ли анализировать поведение персонажей. В результате проделанной работы выявила следующие проблемы: …………..На следующий учебный год запланировала изучить методики: Тест «Лесенка» В.Г. Щур Цель: исследование самооценки детей 4 – 6 лет, Методика «Какой Я?» Немов Р.С Цель: определение самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Изучение материалов по выявленным проблемам | Изучить методики: Тест «Лесенка» В.Г. Щур Цель: исследование самооценки детей 4 – 6 лет, Методика «Какой Я?» Немов Р.С Цель: определение самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности |
Вывод: в течение учебного года изучила методики: Тест «Лесенка» В.Г. Щур Цель: исследование самооценки детей 4 – 6 лет, Методика «Какой Я?» Немов Р.С Цель: определение самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности. Определила тему самообразования «Сказка, как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников в средней группе». В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, картотеки, перспективные планы, проекты по теме самообразования.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г. | Обобщение материалов по выявленным проблема | Обобщить изученный материал духовно-нравственному развитию у детей среднего дошкольного возраста через сказки. Составить пояснительную записку к теме самообразования. Разработать цикл конспектов НОД по теме самообразования. Разработать викторину «…» Консультацию «Зачем детям сказка?» План работы с родителями |
Вывод: в течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала цикл НОД и викторину согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала консультацию и план работы. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2023-2024г | Внедрение разработок | Показ открытых мероприятий: НОД «…», развлечений «…», «…», консультаций «…», «…». Использование в образовательной деятельности дидактических пособий «…», «…», картотек «…», «…» Участие воспитанников в конкурсах различного уровня |
Вывод: в течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Провела ряд открытых мероприятий НОД «…», «…», развлечения «…», «…»
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2024-2025г | Распространение опыта по теме самообразования | Представление опыта работы на педагогическом совете. Размещение опыта работы на сайтах Интернет сообществ. Публикация в СМИ. Участие в конкурсах различного уровня: «…» |
Вывод: в течение учебного года на уровне района провела мероприятия «…». Представила опыт работы по теме «…» на педагогическом совете № … «…». Опубликовала на портале … опыт работы/статью по теме «…».
Мои воспитанники являются участниками/призерами конкурсов различного уровня: Всероссийского/окружного/муниципального.
Участвовала в конкурсах «…», «…», «…».
Практические выходы:
1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «…»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «…»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «…»;
5. Выставка работ. Тема: «…»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «…»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Мелешко Марины Михайловны
(ФИО педагога полностью)
По теме «Мнемо-техника – эффективное средство развития связной речи дошкольника»
Старшая группа «Колокольчики»
(возрастная группа)
г. Советский
2020г.
Тема: «Мнемо-техника – эффективное средство развития связной речи дошкольника»
Мелешко Марина Михайловна___
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель___________________________________________________________________ (специальность)
Высшее.
1.Диплом.Бакалавр. Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» г. Шадринск. Специальное дефектологическое образование.
2.Диплом о профессиональной переподготовке. Федеральный государственный автономно образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбург «Педагог в сфере дошкольного образования (воспитатель)».
(образование)
2год_________________________________________________________________________
(стаж педагогической работы)
нет________________________________________________________________________
(квалификационная категория)
- Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ. .2020г., 72ч.
- «Создание развивающей среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС», обучение с использованием ДОТ. 2020г. 72ч.
(курсы повышения квалификации)
10.10.2018____________________________________________________________________
(дата начала работы над темой)
2023год_______________________________________________________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Мнемо-техника – эффективное средство развития связной речи дошкольника»
Цель: создание условий для успешного развития связной речи дошкольников посредством мнемотехники.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Описать опыт работы воспитателя по методической теме.
3. Проанализировать диагностический материал, отражающий результативность педагогической работы.
4. Сделать выводы и определить перспективные направления профессиональной деятельности.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования «Мнемо-техника – эффективное средство развития связной речи дошкольника» | Форма и срок отчета |
2018-2019 | Выявление проблем | Наблюдение за детьми; Ежедневные беседы с детьми; Беседа с родителями. |
2019-2020 | Изучение материалов по выявленным проблемам | Чтение научно - методической, педагогической литературы; Изучение методик; Обзор в интернете информации по образовательным областям. Изучение и внедрение новых технологий. |
2020-2021 | Обобщение материалов по выявленным проблемам | Определение с выбором тематики; Разработка планов конспектов, мероприятий, работы с родителями и тд; Обмен опытом с коллегами. |
2021-2022- | Внедрение | Показ и проведение разработанных ранее материалов; Организация информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки); Доклады, выступления на родительских собраниях. |
2022-2023 | Распространение опыта | Представление опыта на педагогическом совете; Публикации и трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2018-2019г | Выявление проблем | Наблюдение за детьми; в течении учебного года выявилась проблема по пересказу и описанию картин, заучиванию стихов и потешек. Ежедневные беседы с детьми; заучивание стихов, потешек и т д с помощью опорных схем. Беседа с родителями. В течение года при беседе родители замечали что детям сложно выучить стих или описать предмет. |
Вывод: Для расширения знаний родителей провожу консультации (групповые и индивидуальные) по темам «Что такое мнемотехника», «Использование мнемотаблиц для развития связной речи ребенка».
Для постоянного информирования родителей сделана папка-передвижка ежемесячно меняющимся материалами по мнемотехнике. Родителям были розданы памятки «Как составить мнемотаблицу».
Родители посещают совместные мероприятия. По результатам анкетирования выявила, что многие родители начали изготавливать мнемотаблицы и схемы вместе с детьми по составлению рассказов, заучиванию стихотворений.
На следующий учебный год панирую изучение материалов по выявленным проблемам.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2019-2020г | Изучение материалов по выявленным проблемам | Изучила методики …. Ознакомилась с (Литеретура) В.К. Воробьёва. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» - М., 2005. Большева Т.В. Учимся по сказке. – СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дощкольников.- М.: «Просвещение», 2005 В.К. Воробьёва. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» - М., 2005. Выготский Л.С «Мышление и речь» М.1999 Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4,1998. Ефименкова Л.Н. « Формирование речи у дошкольников». М. Дрофа 1985. Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технолигии в системе образования - М.: 2001 Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание, 1990, №10. и т.д. |
Вывод
В течение учебного года по данной проблеме были подобраны и изучены методические пособия, литература. В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, дидактические пособия, картотеки, перспективные планы. На следующий учебный год планирую определить тему самообразования и обобщить собранный материал.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Обобщение собранного материала | Определение темы самообразования Составление плана по теме самообразования Работу провожу по 4 направлениям: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа с педагогами. 4. Организация предметно-пространственной среды группы детского сада. Разработка: конспекта НОД «Весенние чудеса». Картотеки Проектов |
Вывод: В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Внедрение | 1. Родительское собрание «Что такое мнемотехника? Эффективность использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». 2. Оформлены памятки и буклеты для родителей (Цикл «Мнемотехника-это интересно!» 3. Совместно с родителями создан мини-центр «Развивай – ка» (приобретены дидактические игры, изготовлены мнемодорожки с подборкой картинок, имеется комплект мнемотаблиц). 4. Систематическое использование приемов мнемотехники в непосредственной образовательной и совместной деятельности взрослого и ребенка согласно разработанному алгоритму. 5. Создание картотеки ассоциативных тренингов (упражнений на создание ассоциаций). 6. Разработан комплект интегрированных занятий с использованием приемов мнемотехники (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие») 7. Систематизирован методический материал по теме самообразования и проведен анализ работы по использованию мнемотехники в работе с детьми 4-5 лет. Чтение русской народной сказки «Репка», Просмотр мультфильмов по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Показ кукольного театра «Колобок» Презентация «Нравственное воспитание дошкольников через сказку». Консультации для родителей (в течение года) |
Вывод: У педагога:
- повысился уровень теоретических и практических знаний;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (мнемотехника, как инструментарий технологии ТРИЗ);
- совершенствование умения активизировать и применять полученные знания на практике.
У детей:
- развит интерес, мотивация к изучению нового и неизвестного в окружающем мире; значительно расширился кругозор;
- сформировано целостное восприятие окружающего мира в соответствии с возрастом;
- некоторые дети проявляют самостоятельность при воспроизведении схем;
- значительно обогатился словарный запас; повысился уровень запоминания; сформированы навыки связной речи, адекватные возрасту;
- родители воспитанников проявляют активный интерес к мнемотехнике; повысился уровень компетенции в области развития у детей основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления.
На следующий учебный год планирую распространить полученный опыт, работы на педагогическом совете, РМО, участие в Муниципальных конкурсах, размещение на сайтах, публикации в СМИ и т.д.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г | Распространение | Представление опыта работы на педагогическом совете, РМО Участие в Муниципальных конкурсах Размещение на сайтах Публикации в СМИ и т.д. |
Вывод: Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем – моделей удалось достичь следующих результатов:
- у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
- появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появился интерес к заучиванию стихов;
- словарный запас вышел на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «…»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «…»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «…»;
5. Выставка работ. Тема: «…»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «…»;
7. Проект. Тема: «…»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания | ||||
1 | Бальшакова. Т.В | Учимся по сказкам. | Спб | 2005 | ||||
2 | Ефименко. Л.Н. | Формирование речи у дошкольников. | Москва Дрофа | 1985 | ||||
3 | Омельченко. Л.В. | Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. | Москва Логопед | 2008 | ||||
4 | Полянская. Т.Б. | Использование метода мнемотехнике в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. | Санкт-Петербург Детство-Пресс | 2010 | ||||
5 | Поташко. И.А | Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно -научных представлений у дошкольников. | Москва | 2006 | ||||
6 | Широких. Т.Т. | Учим стихи - развиваем память. Ребенок в детском саду. | 2004 | |||||
7 | Система запоминания Джорджа. Учебник по мнемотехники. | |||||||
8 | Большева Т.В. | Учимся по сказке. | СПб Детство-Пресс | 2005 | ||||
9 | Бойкова С. | Развитие лексики и грамматического строя речи у дощкольников. | Москва «Просвещение» | 2005 | ||||
10 | В.К. Воробьёва | «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» | Москва | 2005 | ||||
11. | Выготский Л.С | «Мышление и речь» | Москва | 1999 | ||||
12. | Девянина И. | Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 | 1998. | |||||
13. | Ефименкова Л.Н. | « Формирование речи у дошкольников». | Дрофа Москва | 1985. | ||||
14. | Палат Е.С. | Новые педагогические и информационные технолигии в системе образования | Москва | 2001 | ||||
15. | Ткаченко Т.А. | Использование схем в составлении описательных рассказов.№10. | Дошкольное воспитание | 1990 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Чуклиной Виктории Викторовны
(ФИО педагога полностью)
По теме «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Младшая группа «Ягодка»
(возрастная группа)
г. Советский
2020г.
Тема:
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
(Ф.И.О. педагога)
Чуклина Виктория Викторовна
(специальность)
Воспитатель. Педагог дополнительного образования
(образование)
Бакалавр
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет» г. Уфа
(стаж педагогической работы)
2 года
(квалификационная категория)
Без категории
(курсы повышения квалификации)
«Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»
«Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС»
«Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания ДОУ»
«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
2018 год
(дата начала работы над темой)
2024 год
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование и воспитание духовно –нравственных ценностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
- Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к природе родного края.
- Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи детского сада.
- Выступление на педагогическом совете № 1 по теме:
«Условия для духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с русскими народными праздниками».
- Подготовить (принять участие) в семинаре «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания»
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Игры по духовно-нравственному воспитанию детей»
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018-2019 | Выявление проблем духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | Наблюдение за детьми; Беседа; Беседа с родителями. |
2019-2020 | Изучение материалов по выявленным проблемам духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Изучение методик; Обзор в интернете информации по образовательным областям. Изучение и внедрение новых технологий. |
2020-2021 | Обобщение материалов по выявленным проблемам духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | Определение темы; Разработка конспектов и др. мероприятий; Обмен опытом с коллегами. |
2021-2022 | Внедрение | Показ и проведение разработанных ранее материалов; Организация информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки); Доклады, выступления на родительских собраниях; |
2022-2023 | Распространение опыта | Представление опыта на педагогическом совете; Публикации в средствах массовой информации. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2018-2019г | Выявление проблем духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | Наблюдала за детьми с целью выявления проблем по духовно-нравственному развитию (явно и очень активно проявляется желание быть самостоятельным). Беседа с детьми после прочтения рассказов (были заданы вопросы, наблюдала за реакцией детей после прочтения). |
Вывод: в течении учебного года с целью выявления проблем по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, наблюдала за деятельностью детей, их общением со сверстниками и взаимопомощью друг к другу, отношением к труду, к здоровому образу жизни, отношению к природе и окружающей среде. Провела ряд бесед с детьми и родителями. В результате проделанной работы выявила следующие проблемы:
Не все дети в группе дружелюбны, бывает агрессия. Дети не особо внимательно идут на взаимопомощь друг к другу, нет понимания о том, что нужно относиться ценностно к природе, окружающей среде. Не у всех детей сформированы представления об эстетических идеалах, нравственных чувств.
На следующий год планирую изучить материалы и методическую литературу по данным проблемам.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2019-2020г | Изучение материалов по выявленным проблемам духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | 1.Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя дет. сада. / М.: Просвещение, – 207с.; 2.Синявский, Н.И., Власов, В.В., Фынтынэ, О.А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов Севера. Учебно- методические пособие. / Изучение методической литературы: 1.Ульева Е.А. «Сценарий сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет» Москва «ВАКО», 2014 г. 2.Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Владос, 2010 3.Изучение статей в журналах по данной теме: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». |
Вывод: в течении учебного года по данной проблеме были подобраны и изучены методические пособия, литература, изучение методик. Был проведен обзор в интернете информации по образовательным областям.
На следующий год планирую обобщить материалы по данной проблеме, разработать конспекты и мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Обобщение материалов по выявленным проблемам духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. | Определение темы: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Разработала конспекты:
Разработала мероприятия: 1. Слушание сказок. 2. Мастер-класс «Игры по духовно-нравственному воспитанию детей» 3. Беседа «Русские народные праздники». |
Вывод: в течении учебного года с целью выявления проблем по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста было проведено обобщение материалов по данной проблеме. Была определение тема, разработаны конспекты занятий и мероприятий. Консультации для родителей и памятки. Обмен опытом с коллегами.
На следующий год планирую показ и проведение разработанных ранее материалов;
Организацию информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки). Доклады, выступления на родительских собраниях.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Внедрение Показ и проведение разработанных ранее материалов; Организация информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки); Доклады, выступления на родительских собраниях; | Проведение занятий и мероприятий. «По дорогам сказок» «Дорогою добра» «Как научиться уважать старших». Консультации для родителей: 1.Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2. Сказка, как духовно-нравственное воспитание детей. 3.Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Памятка для родителей: 1.Путешествие в страну вежливости. |
Вывод: в течении всего учебного года были проведены занятия, консультации ранее разработанные. Была проведена организация информации для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, а это: консультации, анкетирование родителей, памятки, родительские собрания по данной теме, беседы и др. Доклады, выступления на родительских собраниях.
На следующий год запланировано распространение своего опыта в сети интернет. Представление опыта на педагогическом совете, публикации в средствах массовой информации.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г | Распространение опыта Представление опыта на педагогическом совете; Публикации в средствах массовой информации. | Предоставление опыта на педагогическом совете: 1.Условия для духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с русскими народными праздниками. Публикации ранее разработанных конспектов, мероприятий, консультаций для родителей на сайтах: Maam.ru Ns_portal. На своем педагогическом сайте. |
Вывод: В течении учебного года выступила на педагогическом совете по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Распространила свой опыт в сети интернет, на сайтах: maam.ru, ns portal. Опубликовала конспекты, родительские собрания, анкеты для родителей, консультации на своём педагогическом сайте.
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Рисование Гуси – лебеди».
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Условия для духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками».
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Игры по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Сказка, как духовно-нравственное воспитание дошкольников».
5. Выставка работ. Тема: «Украсим платочек красивым орнаментом»
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников».
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Бережнова О.В. Иванова Э.И. | Сборник научно-методических статей. Изд. Орѐл «Расскажи мне сказку». | Изд. Москва, Просвещение. | 2015 г. |
2 | Куцакова Л. В. | «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» | М.: Мозаика-Синтез | 2007 г. |
3 | Кольцова И.Н., Бухарева Е.Б. | «Модуль духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» | Детский сад от А до Я. - № 1. - С. 19-29. | 2017 г. |
4 | Маханева М.Д. | «Театрализованные занятия в детском саду». | Изд. Москва, ТЦ Сфера | 2013 г. |
5 | Малова В.В. | «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». | Изд.центр Владос | 2010 г. |
6 | Островская Л.Ф. | Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга для воспитателя детского сада. | М.: «Просвещение» | 1987 г. |
7 | Петрова В. И., Стульник Т. Д. | «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет» | М.: Мозаика-Синтез | 2013 г. |
8 | Сергеева Е.В. | «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования» | Детский сад от А до Я № 1 | 2012 г. |
9 | Фесюкова Л. Б. | «Воспитание сказкой» | Изд. Харьков | 2014 г. |
10 | Шиян О.А. | «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» | Изд. Москва, Мозаика-Синтез | 2012 г. |
11 | Шевцова И.В. | «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников» | Детский сад от А до Я. № 3 с. 52 - 28 | 2012 г. |