Проект "Наши соседи - домашние животные"

Ермилова Ольга Николаевна

 

Комитет образования администрации Балаковского  муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

«Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка››  г. Балаково Саратовской области

413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89

 

 

 

         

 

Проект

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Разработала проект воспитатель

        Ермилова Ольга Николаевна            

МАДОУ «Детский сад      комбинированного 

вида №5  ‹‹Умка››

г. Балаково, Саратовская обл.

май  2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Информационная карта.                                                                                                                      

·        Цели и задачи.

·        Направление проекта.

·        Этапы проекта.

·        Проблема.

2.     Актуальность выбранной темы проекта.

3.     Предполагаемый результат.

4.     План работы.

5.     Результаты реализации проекта.

6.     Используемая литература.

7.     Приложения.

8.     Фото приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта.

Автор проекта:

воспитатель Ермилова Ольга Николаевна.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Возраст детей: 4 – 5 лет.

 

Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.

 

Цели проекта:

·        Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.

·        Обогащение и углубление представлений у детей о домашних  животных, проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

 

Задачи образовательной деятельности:

·        Обеспечить узнавание детей о жизни и деятельности домашних животных.

·        Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

·        Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Задачи развивающего аспекта:

·        Обеспечить развитие умения восприятия и анализа литературных произведений о животных.

·         Способствовать развитию умения пересказывать произведения и выразительно читать стихотворения.

Задачи воспитывающего аспекта:

·        Пробудить чувства заботы и любви к животным.

·        Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами.

·        Формирование начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи самостоятельной деятельности:

·        Предложить детям нарисовать рисунок «Мой четвероногий друг!»

·        Помочь получить радостное настроение от созданных рисунков.

Форма презентации проекта:

1.     Презентация альбомов семейного творчества «Домашние животные у нас дома»

2.     Оформление фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»

3.     Выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой четвероногий друг!»

4.     Создание мини-библиотеки: «Наши добрые друзья – домашние животные!»

5.     Чтение произведений о животных  Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого, В. Сутеева.

 

 

 

Направление проекта: основное направление деятельности ДОУ –

это содружество с родителями по вопросам экологического  воспитания,

формирования у дошкольников начальной экологической культуры.

Проблема:

«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.

 

 

Актуальность проблемы.

 

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Общение с животным, если оно  происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение  может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия: Объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

 

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:

Для ребенка -  стремление к социальным способам взаимодействия с природой и окружающими, потребность в любви, одобрении, общении.

Для родителей – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности в воспитании экологической культуры ребенка.

Для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личном и самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

 

 

Предполагаемый результат:

·        Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

·        Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;

·        Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

 

Мотивационный этап:

Почему люди дома держат животных?

Каких животных можно встретить в городских квартирах?

Зачем человеку четвероногие друзья?

 

Проблемная ситуация:

В группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина, настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его, не кормил, обзывал....

Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого  сделать?

 Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга?

Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой, крысой)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проектной  работы.

Организованная образовательная деятельность в разных видах  деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 

Понедельник

 

Беседа о домашних любимцах.

Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе»

 

Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.)

Дидактические игры «Узнай животного по описанию»

Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?»

 

 

 

Вторник

 

 

Просмотр презентации  «Домашние животные у нас дома»

Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему?

Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!»

«Дорисуй животного и составь о нём рассказ».

Домашнее задание, приготовить презентацию на тему: «Домашние животное у нас дома»

 

 

Среда

Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных»

Чтение худ. литературы

В. Бианки,

Е. Чарушина,

Л. Толстого.

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?».

Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?»

 

 

Четверг

 

 

Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят».

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

С/ролевая игра  «Доктор Айболит».

Д/ игры: «Помоги  животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин.

Папка  – передвижка «Если дома появился зверёк»

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»

 

 

 

Пятница

 

 

Оформление фотовыставки

Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок  «Друзья для щенка»

Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей ....

Р/и «Дети и звери»,  «Что бы было, если…».

Приглашение родителей на торжественное открытие фотовыставки

 

 

1.      Сбор фотографий домашних животных  и организация выставки детских работ на тему: «Мой четвероногий друг!»

 

2.      Презентация альбомов семейного творчества « Домашние животные у нас дома!»

 

3.      Презентация фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»

 

         

 

 

 

Продукт проекта: фотовыставка  «Я и мой питомец!»

 

Результат проекта:

·        Подборка литературы о домашних обитателях.

·        Фотоподборка  домашних обитателей (включение родителей).

·        Схема составления описательного рассказа.

·         Выставка детских работы по рисованию и по лепке.

 

Подведение итогов:

Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?

Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.

Как вы думаете, мы помогли щенку?

Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?

Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?

 

Литература.

1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.

2.М.В.Лучич «Детям о природе».

3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей среднего дошкольного  возраста с природой».

4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми средней группы»

Художественная литература.

1.В. Бианки.

2.Е. Чарушин.

3.Л. Толстой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского  муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

«Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка››  г. Балаково Саратовской области

413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89

         

Проект

             

images (23)

                                                                                       Разработала проект воспитатель

        Ермилова Ольга Николаевна            

МАДОУ «Детский сад      комбинированного  

вида №5  ‹‹Умка››

г. Балаково, Саратовская обл.

май  2015г.

Содержание

  1. Информационная карта.                                                                                                                      
  • Цели и задачи.
  • Направление проекта.
  • Этапы проекта.
  • Проблема.
  1. Актуальность выбранной темы проекта.
  2. Предполагаемый результат.
  3. План работы.
  4. Результаты реализации проекта.
  5. Используемая литература.
  6. Приложения.
  7. Фото приложения.

Информационная карта проекта.

Автор проекта: 

воспитатель Ермилова Ольга Николаевна.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.

Цели проекта: 

  • Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
  • Обогащение и углубление представлений у детей о домашних  животных, проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Задачи образовательной деятельности:

  • Обеспечить узнавание детей о жизни и деятельности домашних животных.
  • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
  • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Задачи развивающего аспекта:

  • Обеспечить развитие умения восприятия и анализа литературных произведений о животных.
  •  Способствовать развитию умения пересказывать произведения и выразительно читать стихотворения.

Задачи воспитывающего аспекта:

  • Пробудить чувства заботы и любви к животным.
  • Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами.
  • Формирование начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи самостоятельной деятельности:

  • Предложить детям нарисовать рисунок «Мой четвероногий друг!»
  • Помочь получить радостное настроение от созданных рисунков.

Форма презентации проекта: 

  1. Презентация альбомов семейного творчества «Домашние животные у нас дома»
  2. Оформление фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»
  3. Выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой четвероногий друг!»
  4. Создание мини-библиотеки: «Наши добрые друзья – домашние животные!»
  5. Чтение произведений о животных  Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого, В. Сутеева.

Направление проекта: основное направление деятельности ДОУ –

это содружество с родителями по вопросам экологического  воспитания,

формирования у дошкольников начальной экологической культуры.

Проблема: 

«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.

Актуальность проблемы.

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Общение с животным, если оно  происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение  может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые  качества.

Миссия: Объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:

Для ребенка -  стремление к социальным способам взаимодействия с природой и окружающими, потребность в любви, одобрении, общении.

Для родителей – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности в воспитании экологической культуры ребенка.

Для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личном и самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  • Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
  • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Мотивационный этап:

Почему люди дома держат животных?

Каких животных можно встретить в городских квартирах?

Зачем человеку четвероногие друзья?

Проблемная ситуация: 

В группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина, настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его, не кормил, обзывал....

Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого  сделать?

 Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга?

Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой, крысой)?

План проектной  работы.

Организованная образовательная деятельность в разных видах  деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Беседа о домашних любимцах.

Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе»

Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.)

Дидактические игры «Узнай животного по описанию»

Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?»

Вторник

Просмотр презентации  «Домашние животные у нас дома»

Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему?

Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!»

«Дорисуй животного и составь о нём рассказ».

Домашнее задание, приготовить презентацию на тему: «Домашние животное у нас дома»

Среда

Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных»

Чтение худ. литературы

В. Бианки,

Е. Чарушина,

Л. Толстого.

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?».

Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?»

Четверг

Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят».

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

С/ролевая игра  «Доктор Айболит».

Д/ игры: «Помоги  животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин.

Папка  – передвижка «Если дома появился зверёк»

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»

Пятница

Оформление фотовыставки

Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок  «Друзья для щенка»

Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей ....

Р/и «Дети и звери»,  «Что бы было, если…».

Приглашение родителей на торжественное открытие фотовыставки

  1. Сбор фотографий домашних животных  и организация выставки детских работ на тему: «Мой четвероногий друг!»
  1. Презентация альбомов семейного творчества « Домашние животные у нас дома!»
  1. Презентация фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»

Продукт проекта: фотовыставка  «Я и мой питомец!»

Результат проекта:

  • Подборка литературы о домашних обитателях.
  • Фотоподборка  домашних обитателей (включение родителей).
  • Схема составления описательного рассказа.
  •  Выставка детских работы по рисованию и по лепке.

Подведение итогов:

Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?

Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.

Как вы думаете, мы помогли щенку?

Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?

Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?

Литература.

1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.

2.М.В.Лучич «Детям о природе».

3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей среднего дошкольного  возраста с природой».

4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми средней группы»

Художественная литература.

1.В. Бианки.

2.Е. Чарушин.

3.Л. Толстой.