Проект "Наши соседи - домашние животные"
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
«Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка›› г. Балаково Саратовской области
413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89
Проект
Разработала проект воспитатель
Ермилова Ольга Николаевна
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №5 ‹‹Умка››
г. Балаково, Саратовская обл.
май 2015г.
Содержание
1. Информационная карта.
· Цели и задачи.
· Направление проекта.
· Этапы проекта.
· Проблема.
2. Актуальность выбранной темы проекта.
3. Предполагаемый результат.
4. План работы.
5. Результаты реализации проекта.
6. Используемая литература.
7. Приложения.
8. Фото приложения.
Информационная карта проекта.
Автор проекта:
воспитатель Ермилова Ольга Николаевна.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.
Цели проекта:
· Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
· Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи образовательной деятельности:
· Обеспечить узнавание детей о жизни и деятельности домашних животных.
· Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
· Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Задачи развивающего аспекта:
· Обеспечить развитие умения восприятия и анализа литературных произведений о животных.
· Способствовать развитию умения пересказывать произведения и выразительно читать стихотворения.
Задачи воспитывающего аспекта:
· Пробудить чувства заботы и любви к животным.
· Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами.
· Формирование начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи самостоятельной деятельности:
· Предложить детям нарисовать рисунок «Мой четвероногий друг!»
· Помочь получить радостное настроение от созданных рисунков.
Форма презентации проекта:
1. Презентация альбомов семейного творчества «Домашние животные у нас дома»
2. Оформление фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»
3. Выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой четвероногий друг!»
4. Создание мини-библиотеки: «Наши добрые друзья – домашние животные!»
5. Чтение произведений о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого, В. Сутеева.
Направление проекта: основное направление деятельности ДОУ –
это содружество с родителями по вопросам экологического воспитания,
формирования у дошкольников начальной экологической культуры.
Проблема:
«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.
Актуальность проблемы.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Миссия: Объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
Для ребенка - стремление к социальным способам взаимодействия с природой и окружающими, потребность в любви, одобрении, общении.
Для родителей – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности в воспитании экологической культуры ребенка.
Для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личном и самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
· Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
· Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
· Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Мотивационный этап:
Почему люди дома держат животных?
Каких животных можно встретить в городских квартирах?
Зачем человеку четвероногие друзья?
Проблемная ситуация:
В группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина, настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его, не кормил, обзывал....
Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого сделать?
Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга?
Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой, крысой)?
План проектной работы.
Организованная образовательная деятельность в разных видах деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
| ||||
Понедельник |
| |||||||
Беседа о домашних любимцах. Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. | Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе»
| Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.) Дидактические игры «Узнай животного по описанию» | Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?»
|
|
| |||
Вторник |
|
| ||||||
Просмотр презентации «Домашние животные у нас дома» | Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему? | Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!» «Дорисуй животного и составь о нём рассказ». | Домашнее задание, приготовить презентацию на тему: «Домашние животное у нас дома» |
|
| |||
Среда | ||||||||
Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных» | Чтение худ. литературы В. Бианки, Е. Чарушина, Л. Толстого. | Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?». | Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?» |
|
| |||
Четверг |
|
| ||||||
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят». | Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. | С/ролевая игра «Доктор Айболит». Д/ игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин. | Папка – передвижка «Если дома появился зверёк» Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»
|
|
| |||
Пятница |
|
| ||||||
Оформление фотовыставки | Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок «Друзья для щенка» | Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей .... Р/и «Дети и звери», «Что бы было, если…». | Приглашение родителей на торжественное открытие фотовыставки |
|
| |||
1. Сбор фотографий домашних животных и организация выставки детских работ на тему: «Мой четвероногий друг!» |
| |||||||
2. Презентация альбомов семейного творчества « Домашние животные у нас дома!» |
| |||||||
3. Презентация фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!» |
| |||||||
Продукт проекта: фотовыставка «Я и мой питомец!»
Результат проекта:
· Подборка литературы о домашних обитателях.
· Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей).
· Схема составления описательного рассказа.
· Выставка детских работы по рисованию и по лепке.
Подведение итогов:
Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?
Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.
Как вы думаете, мы помогли щенку?
Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?
Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?
Литература.
1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.
2.М.В.Лучич «Детям о природе».
3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой».
4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми средней группы»
Художественная литература.
1.В. Бианки.
2.Е. Чарушин.
3.Л. Толстой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komitet_obrazovaniya_administratsii_balakovskogo_munitsipalnogo_rayona.docx | 115.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
«Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка›› г. Балаково Саратовской области
413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89
Проект
Разработала проект воспитатель
Ермилова Ольга Николаевна
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №5 ‹‹Умка››
г. Балаково, Саратовская обл.
май 2015г.
Содержание
- Информационная карта.
- Цели и задачи.
- Направление проекта.
- Этапы проекта.
- Проблема.
- Актуальность выбранной темы проекта.
- Предполагаемый результат.
- План работы.
- Результаты реализации проекта.
- Используемая литература.
- Приложения.
- Фото приложения.
Информационная карта проекта.
Автор проекта:
воспитатель Ермилова Ольга Николаевна.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.
Цели проекта:
- Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
- Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи образовательной деятельности:
- Обеспечить узнавание детей о жизни и деятельности домашних животных.
- Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
- Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Задачи развивающего аспекта:
- Обеспечить развитие умения восприятия и анализа литературных произведений о животных.
- Способствовать развитию умения пересказывать произведения и выразительно читать стихотворения.
Задачи воспитывающего аспекта:
- Пробудить чувства заботы и любви к животным.
- Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами.
- Формирование начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи самостоятельной деятельности:
- Предложить детям нарисовать рисунок «Мой четвероногий друг!»
- Помочь получить радостное настроение от созданных рисунков.
Форма презентации проекта:
- Презентация альбомов семейного творчества «Домашние животные у нас дома»
- Оформление фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»
- Выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой четвероногий друг!»
- Создание мини-библиотеки: «Наши добрые друзья – домашние животные!»
- Чтение произведений о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого, В. Сутеева.
Направление проекта: основное направление деятельности ДОУ –
это содружество с родителями по вопросам экологического воспитания,
формирования у дошкольников начальной экологической культуры.
Проблема:
«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.
Актуальность проблемы.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Миссия: Объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
Для ребенка - стремление к социальным способам взаимодействия с природой и окружающими, потребность в любви, одобрении, общении.
Для родителей – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности в воспитании экологической культуры ребенка.
Для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личном и самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Мотивационный этап:
Почему люди дома держат животных?
Каких животных можно встретить в городских квартирах?
Зачем человеку четвероногие друзья?
Проблемная ситуация:
В группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина, настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его, не кормил, обзывал....
Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого сделать?
Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга?
Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой, крысой)?
План проектной работы.
Организованная образовательная деятельность в разных видах деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||
Понедельник | ||||||||
Беседа о домашних любимцах. Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. | Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе» | Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.) Дидактические игры «Узнай животного по описанию» | Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?» | |||||
Вторник | ||||||||
Просмотр презентации «Домашние животные у нас дома» | Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему? | Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!» «Дорисуй животного и составь о нём рассказ». | Домашнее задание, приготовить презентацию на тему: «Домашние животное у нас дома» | |||||
Среда | ||||||||
Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных» | Чтение худ. литературы В. Бианки, Е. Чарушина, Л. Толстого. | Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?». | Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?» | |||||
Четверг | ||||||||
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят». | Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. | С/ролевая игра «Доктор Айболит». Д/ игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин. | Папка – передвижка «Если дома появился зверёк» Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» | |||||
Пятница | ||||||||
Оформление фотовыставки | Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок «Друзья для щенка» | Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей .... Р/и «Дети и звери», «Что бы было, если…». | Приглашение родителей на торжественное открытие фотовыставки | |||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Продукт проекта: фотовыставка «Я и мой питомец!»
Результат проекта:
- Подборка литературы о домашних обитателях.
- Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей).
- Схема составления описательного рассказа.
- Выставка детских работы по рисованию и по лепке.
Подведение итогов:
Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?
Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.
Как вы думаете, мы помогли щенку?
Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?
Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?
Литература.
1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.
2.М.В.Лучич «Детям о природе».
3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой».
4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми средней группы»
Художественная литература.
1.В. Бианки.
2.Е. Чарушин.
3.Л. Толстой.