Для вас, родители!
Памятка родителям.
Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребёнка. Ваш ребёнок для вас – это ваше будущее, это ваше бессмертье.
Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства , но и преумножило их.
Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, опыт и знания. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания.
1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не ёе центром.
Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «всё должно быть для него» За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом: пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушие, тем более – пренебрежительное отношение к ребёнку. Избегайте крайностей в любви к ребёнку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о своей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного опыта. Главное средство воспитания ребёнка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие самого ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребёнок должен выполнять определённую, всё усложняющую по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в различных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой, уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребёнка с целью оказания ему помощи в трудных вопросах или ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребёнка своим подозрением, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребёнка заботиться о старших и младших в семье.
Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте его заботится самому о своём здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребёнок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребёнка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребёнку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребёнка, пусть он приносит вам радость и счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_domashney_rabote.docx | 25.41 КБ |
vrednye_sovety.docx | 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
О домашней работе
Родители играют важную роль в образовании своих детей. Именно родители являются первыми учителями для ребенка, и “уволиться” с этой работы, когда ребенок начнет ходить в школу, они не могут. Наивно было бы полагать, что школьный учитель сможет все сделать за Вас.. Читать дальше здесь
Дети лучше запоминают:
10% - того, что читают
26% - того, что слышат
30% - того, что видят
50% - того, что видят и слышат
70% - того, что обсуждают с другими
80% - того, что основано на личном опыте
90% - того, что проговаривают, как делают
95% - того, чему они обучают сами
О домашней работе
Родители играют важную роль в образовании своих детей. Именно родители являются первыми учителями для ребенка, и “уволиться” с этой работы, когда ребенок начнет ходить в школу, они не могут. Наивно было бы полагать, что школьный учитель сможет все сделать за Вас.. Читать дальше здесь
Дети лучше запоминают:
10% - того, что читают
26% - того, что слышат
30% - того, что видят
50% - того, что видят и слышат
70% - того, что обсуждают с другими
80% - того, что основано на личном опыте
90% - того, что проговаривают, как делают
95% - того, чему они обучают сами
Предварительный просмотр:
"Вредные советы" для родителей
Наверно, каждому родителю знакома такая ситуация: вы что-то старательно делаете для своего ребенка из самых наилучших побуждений, желая ему только добра, но в ответ получаете от него протест и слезы. Ведь хотелось как лучше, а получилось наоборот. Почему же возникают такие кардинальные несоответствия между желаемым и действительным?
Дети – это зеркало семьи и того, что в ней происходит. Родители, часто неосознанно, усложняют жизнь и своего ребенка, и свою. Какими методами воспитания вы пользуетесь? Прочитайте эти «вредные советы», созданные психологами, и, быть может, вы узнаете себя?
Совет первый: волнуйтесь за ребенка круглые сутки. Не забывайте постоянно о своих волнениях ему напоминать. И тогда получите отличного невротика с повышенной мнительностью.
Вот вам совет второй: пресекайте любое проявление активности малыша. Дольше пеленайте и кормите с ложечки. Ограничивайте его передвижения. В итоге получите очень смирного ребенка, который будет преданно смотреть на свою маму и шагу без нее не ступит.
Совет третий: строгим голосом постоянно критикуйте и сравнивайте своего сына или дочь с другими, более послушными, детьми. Почаще говорите о том, какой он бестолковый и неуклюжий, медлительный и неопрятный, что из него ничего путного не выйдет. Живя в условиях постоянного сравнения, дети не научатся слушать самих себя и не смогут научиться жить именно своей жизнью.
Четвертый совет: как можно меньше ласки, объятий, похвалы, нежности и общения с ребенком. Больше строгости и критики, и тогда жизнь неудачника ему обеспечена.
Совет пятый: как можно больше загрузите своего отпрыска самыми разнообразными заданиями, запишите его во все существующие кружки и секции, чтобы у него совершенно не было свободного времени.
Совет шестой: сделайте детей виноватыми во всех ваших неудачах. Вы ведь хотите вырастить закомплексованого, неуверенного в себе, человека.
Подведем итог: как говорится, загубили развитие личности вашего ребенка вы своими же руками, дорогие родители. А если серьезно, мы желаем своим детям только добра. Мы часто думаем, что действуем во благо, навязываем им свои мысли, решения, поступки. Это наша подсознательная мотивация. Уважаемые родители, дайте возможность вашему ребенку развиваться как самостоятельной личности, лишь тактично и грамотно направляйте его поступки в нужное русло. И тогда ваш ребенок, будучи взрослым, скажет вам спасибо.