Моё педагогическое кредо

Усванова Марина Владимировна

Эссе  «Моя педагогическая философия»

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Школьная жизнь

похожа  на пастернаковский солнцеворот,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       в котором  каждый день неповторим и

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            повторяется вновь без счёта…

 

     Почему я стала учителем?  Может быть потому, что стать учителем я  мечтала с  детства, с тех пор, как  научилась  соединять  первые  слоги  и  прочитывать  первое слово.  Игра  «в школу»  была для меня  самой  увлекательной!  Я думаю, что  быть  учителем – это моя судьба!  На вопрос: «Кем Вы работаете?»  я всегда с гордостью  отвечаю: «Учителем!»  Да, я горжусь тем, что работаю в школе.  Для меня  «Учитель» не  просто слово, профессия, работа - это моя жизнь, моё  призвание.

  Двадцать  лет назад  я переступила  порог  школы  и с тех пор так и не смогла оставить  эти  родные для меня стены, ставшие  вторым домом.  Почему осталась в этой нелёгкой профессии до сегодняшнего дня? Да  потому что у меня своя, особая роль на Земле, - я учитель.

            Каждый день я подхожу к моей любимой  школе и чувствую, как внутренне преображаюсь:  личные проблемы и заботы  уходят на  «второй» план, мысленно настраиваюсь  на хорошее  расположение к каждому  ученику, которого сейчас встречу.  Моё лицо излучает свет, тепло и доброжелательность...

           Я спокойно вхожу в класс, где меня уже с нетерпением ждут  мои   ученики,  ждут  интересного урока,  красивой легенды,  волшебной сказки,  неповторимого общения  и,  конечно же,  удивительных  открытий.  Любовь и уважение  учеников  нельзя заслужить,  вооружившись только  лишь  новыми  концепциями, технологиями,  современными  методиками  в преподавании  предмета.  Как говорил  В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте».  Необходимо  по – настоящему  любить своих учеников,  быть  не только внимательной   к каждому ребёнку,  но и  суметь  поддержать его в трудную минуту. Главное в моей  профессии  –  понять, что ученик  – человек,  обладающий собственным  представлением  об окружающем его мире,  своими  чувствами, своим  опытом.  Надо верить в способности   каждого ученика.  Нет на свете неспособных детей, каждый ребёнок – личность, поэтому  моя задача – помочь ученику найти себя, открыть и развить  свои способности, а,  может быть,  даже и  талант.

          Не надо скупиться на тёплые слова, похвалу, комплименты!  Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в  настоящий  момент, быть с ним искренней.  Ребята хотят, чтобы их уважали  и к ним прислушивались, считались с их мнением.

         Что такое работа учителя?   Это полная самоотдача,  душевная щедрость,  любовь… Учитель – это  постоянная  работа над собой.  Выбрав профессию педагога,  я взяла ответственность за тех,  кого буду  учить  и воспитывать, кому буду другом, помощником, наставником…

               Я  очень  часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать  собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь « ошибка, я считаю, – путь к творчеству».  Всегда  стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную  атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Оценка же всегда может быть исправлена – таков  принцип  моей работы.  

             «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться». Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое.  А моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания.  Поэтому я пытаюсь как можно продуктивнее использовать  время урока, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные  формы работы  и новые  технологии.  Необходимо формировать у учащихся  и навык учебного труда, и старательность в учебной работе.  А чтобы развить старательность, необходимо сформировать, я считаю, в первую очередь, интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая  условия для успеха, движения вперёд.

            А завтра снова напряжённый день.  И так всегда.  И снова появятся силы продолжать увлекательное путешествие в мир языкознания и  шедевров мировой литературы.  Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих учеников, научить их жить и стать достойными гражданами своей  Родины. Это моя жизнь, моё счастье…