Методические разработки
.
Внеклассное мероприятие.
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-nevedomim-dorozhkam-1919142.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.doc | 139.5 КБ |
meropriyatie_puteshestvie_na_ostrov_zozh_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Котовская школа-интернат»
Номинация
«Профессиональная ориентация детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий профориентационного мероприятия
«В мире профессий»
Кантомирова Н.В.
Учитель профессионально-трудового обучения
2019
Тема мероприятия: «В мире профессий».
Цель: ознакомить учащихся с типами профессий.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, карточки с названиями профессий: ветеринар, тракторист, цветовод, токарь, бухгалтер, учитель, программист, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач; анаграммы; картинки с изображением предметов профессий.
I.Орг.момент.
Видеоролик.
Ученик:
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Ученик:
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
Ученик:
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех на нашем мероприятии, которое называется «В мире профессий».
Мир профессий – необычный мир, разнообразный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетят школьные годы и перед вами станет непростой вопрос: «Кем быть?» «Куда пойти учиться?». А для этого вы должны иметь какое-то представление о профессиях, знать особенности профессий и многое другое.
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно овладеть профессией?
+…
-Что означает слово профессия?
- Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Все профессии делят на 5 типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Человек – природа
-Как вы думаете, с чем сталкивается человек в своей профессии?
+Профессии типа человек- природа работают на природе с растениями или с животными. Кто выбрал такие профессии, в детстве любили все живое. Собирали коллекции. Выращивали дома в саду или на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.
-Какие это профессии?
+ Профессии: Садовод, овощевод, ветеринара, чабана, доярки, фермера, лесник (егерь), кинолог.
Человек – техника
-С чем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?
+С техникой. Профессии типа человек- техника работают с техникой.
-Какие это профессии?
+ Профессии: ткач, столяр, шофёр, тракторист, летчик, электромонтажник , радиомеханик, строитель , сборщик компьютеров, токарь.
Человек - человек
-С кем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?
+ С людьми. Если человеку интересно все, что связано с людьми.
-Какие профессии можно отнести в эту категорию?
+ Профессии: врач , учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, следователем, библиотекарем, психолог, парикмахер.
Человек – знаковая система
-С чем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?
+ С разными знаками, цифрами и символами.
-Какие профессии можно отнести в эту категорию?
+ Профессии: бухгалтер, переводчик ,чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.
Человек - художественный образ
-Как вы понимаете фразу «художественный образ»?
+ Люди творчества – они занимаются созданием, проектированием, моделированием произведений искусств.
-Какие профессии можно отнести в эту категорию?
+ артист, дизайнер, композитор, клипмейкер, ведущие программ, режиссер и др.
- Мы с вами выяснили, что тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.
1 Конкурсное задание «Определи по типу профессии».
Приглашаю 5 человек для участия в 1 конкурсе.
Каждому из вас я раздам по карточке, на которой написан тип профессий. Ваша задача подобрать профессии, которые относятся к вашему типу.
На столе лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, тракторист, цветовод, токарь, бухгалтер, учитель, программист, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач, кинолог.
Проверяем.
2 Конкурс «Человек - человек ».
С кем приходится работать этому типу профессии?
+…
Задание: Желающие поучаствовать поднимите руки, я буду подходить с фразами, вы будете выбирать по одной фразе, и отвечать кому принадлежит эта фраза.
1.Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
2.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
3. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
4. Изучили меню? Что будете заказывать? (официант)
5. Что-нибудь выбрали? Сколько вам взвесить? (продавец)
6. Предъявите ваш билетик. (контролёр автобуса, в кинотеатре).
7.Распишитесь. Вам телеграмма. (почтальон)
8. Здравствуйте дети! Одеваемся на прогулку. А после прогулки, проведем занятие. (воспитатель)
9.Разрешите взять у вас интервью. (журналист).
Молодцы, правильно отгадали все профессии.
3 Конкурс «Человек - техника».
-Что можно сказать о человеке этого типа профессии? С чем он работает?
+Что он работает с техникой или её обслуживает.
Задание: Перед вами будут появляться анаграммы, ваша задача переставить буквы, чтобы получилось название техники.
Трактор, бульдозер, самолёт, компьютер, станок, автобус.
Физкультминутка.
- Дети, встаньте. Ваша задача: если моя помощница говорит правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Повар доит корову.
Таксист перевозит людей.
Маляр красит стены.
Клоун работает в бане.
Пожарный жарит котлеты.
Летчик подметает двор.
4 Конкурс «Человек-Природа»
-Что делают люди этого типа профессий?
+Выращивают овощи, цветы, фрукты. Ухаживают за животными.
Задание . У меня есть волшебная коробочка. В которой лежат, фрукты и овощи, выращенные овощеводом или садоводом. Ваша задача, на ощупь определить, что вам попалось, и сказать кто это вырастил.
5 « Человек – художественный образ»
-С чем трудятся люди этого типа профессий?
+ труд направлен на художественные объекты или на их создание.
Задание: Приглашаю пять человек. Выбрать картинки предметов, которые относятся к одной из профессии.
музыкант | писатель | художник | клоун | балерина |
Ноты | перо | палитра | парик | пуанты |
инструмент | бумага | мольберт | шарфик | пачка |
смычок | Печатная машинка | краски | костюм | диадема |
Проверка .
6 конкурс « человек – знаковая система»
-С чем приходится работать людям этого типа?
+Профессии типа человек – знаковая система работают с определенными знаками, символами. Давайте попробуем как вы ориентируетесь в знаках и символах.
Математики, бухгалтера, кассиры, синоптики, метеорологи, рядом находится больница, осторожно, электрическое напряжение.
7 конкурс. Конкур загадок.
1. Замирает в страхе зритель -
В клетке с тигром ... (Укротитель.)
2. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий.)
3. Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт ... (Пастух.)
4. У слона иль мышки жар -
Их спасёт ... (Ветеринар.)
5. Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ... (Садовник.)
6. Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (Модель)
7. Мне поставила вчера
Пять уколов ... (Медсестра)
8. Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара)
9 .В небе синем самолёт,
Управляет им ... (пилот)
Ученик:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Ученик:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Учитель:
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Итог мероприятия.
Ну, вот наше мероприятие и подошло к концу. Скажите вы сегодня, узнали что-то новое?
+Что существует 5 типов профессий.
-Назовите, пожалуйста, типы и примеры этих профессий.
+Человек-человек, человек-знаковая система, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ.
Профессию за один день не выбирают. К этому вопросу вы будете возвращаться еще не раз. Изучите еще несколько классификаций, узнаете более подробно о других профессиях. И к 9 классу вы уже определитесь, на кого пойти учиться. Желаю вам больших успехов в учебе, в труде.
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
ЦЕЛЬ: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения.
Задачи:
- формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-закреплять знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- видео клипы;
- видео физминутка
- презентация
Ход мероприятия.
Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!.
Учитель:
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
^ 2. Сообщение темы и цели урока.
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть остров Здоровья для всех детей.
Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.
Слайд
Первая наша остановка на острове Гигиены.
Девиз жителей этого острова: «Чистота – залог здоровья».
Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр» (2.15- 3.00) Видео
Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Чтобы умываться, мыть руки, расчесываться, чистить зубы нам понадобятся некоторые предметы. Давайте вспомним их.
Слайд
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Слайд
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
Слайд
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Слайд
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Слайд
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Слайд
. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-Так какие предметы помогают нам не быть похожими на мальчика из мультфильма?
-Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми).
-Что надо делать, чтоб не стать таким грязнулей из мультфильма? Слайд
- Чтобы быть здоровым нам не только надо умываться, чистить зубы, но и соблюдать чистоту в квартире, классе.
- Отгадайте, какую домашнюю работу делают наши ребята.
Пантомимы “Уборка квартиры” (играет детская музыка)
1. Мою пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Стираю и развешиваю белью.
- Что мы с вами делали?
- Для чего мы с вами это делали?
-Все эти мероприятия содержания в чистоте класса, квартиры помогают также нам быть здоровыми.
Слайд
Слайд
Учитель: Следующая наша остановка на острове Правильного питания. Девиз жителей этого острова: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Слайд
Ребята я получила письмо от Карлсона. Послушайте, что с ним случилось:
Здравствуйте, ребята.
Пообедал я отлично
этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ваш Карлсон”.
- Ребята, какой совет можно дать Карлсону: какую пищу надо кушать?
- На кружке «Мое здоровье» мы с вами изучали полезные и вредные для здоровья продукты, поэтому сейчас я предлагаю вам распределить продукты по группам ( полезные и вредные для здоровья)
-Перед вами карточки с продуктами
-Что у нас получилось проверим.
- А какие продукты мы можем предложить Карлсону?
- Что любит Карлсон?
- Ребята, а вы хотите быть сильными и здоровыми?
Слайд
-Тогда нам на остров Физкультурный. Девиз жителей этого острова: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
-Для чего надо делать зарядку и заниматься спортом? ( чтоб стать сильным, ловким, красивым)
-Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Поднимите руку.
-Какие молодцы. Вот мы сейчас и посмотрим как вы это делаете.
Физ. минутка Видео - клип
Слайд
Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Слайд
Мы с вами прибыли на остановку ИГРОВАЯ
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовила советы
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: « нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Слайд
Следующая остановка – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Без хорошего настроения ничего не получится. Хорошее настроение укрепляет наш организм
-А какое у вас сейчас настроение?
Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и свое весёлое настроение.
Песня «Улыбка» Видео
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. (дети дарят гостям взрослым солнышко-улыбку, я всем детям)
Слайд
Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 5 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. Слайд
-Теперь мы тихо сядем и откроем сундучок.
(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)
-Итак, здесь у нас формула здоровья. ( Ксюша читает)
-Что такое формула здоровья? Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
- Тот кто закопал клад, хотел, чтобы вы не забыли эти правила, применяли их в своей жизни. поэтому я вам каждому дарю этот рецепт и раскраску.
Слайд
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!