Методические разработки

Кантомирова Наталия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_professiy.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon meropriyatie_puteshestvie_na_ostrov_zozh_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

Номинация

 «Профессиональная ориентация детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий профориентационного мероприятия

«В мире профессий»

Кантомирова Н.В.

Учитель профессионально-трудового обучения

2019

Тема мероприятия: «В мире профессий».

Цель: ознакомить учащихся с типами  профессий.

Задачи: 
Образовательная:  расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные:  развивать память,  логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные:  воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование:  проектор, экран, ноутбук, презентация, карточки с названиями профессий:  ветеринар, тракторист, цветовод,  токарь, бухгалтер, учитель, программист, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач; анаграммы;  картинки  с изображением  предметов профессий.

I.Орг.момент.

Видеоролик.

Ученик:

Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…

Ученик:
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?

Ученик:

И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех на нашем мероприятии, которое называется «В мире профессий».

Мир профессий – необычный мир, разнообразный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетят  школьные годы и перед вами станет непростой вопрос: «Кем быть?»  «Куда пойти учиться?». А для этого вы должны иметь какое-то представление о профессиях, знать особенности  профессий и многое другое.

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно овладеть профессией?

+…

-Что означает слово профессия?

- Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.

 Все  профессии делят  на 5 типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Человек – природа

-Как вы думаете, с чем сталкивается человек в своей профессии?

+Профессии типа человек- природа работают  на природе с растениями или с животными. Кто выбрал такие профессии, в детстве любили все живое. Собирали коллекции. Выращивали дома в саду или на  грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.
-Какие это профессии?

+ Профессии:  Садовод, овощевод, ветеринара, чабана, доярки, фермера, лесник (егерь), кинолог.

 Человек – техника

-С чем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?

+С техникой.  Профессии типа человек- техника  работают с техникой.  

-Какие это профессии?

+ Профессии: ткач, столяр, шофёр, тракторист, летчик, электромонтажник , радиомеханик, строитель , сборщик компьютеров, токарь.

Человек - человек

-С кем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?

+ С людьми. Если  человеку интересно все, что связано с людьми.

-Какие профессии можно отнести в эту категорию?

+ Профессии: врач , учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, следователем, библиотекарем, психолог, парикмахер.

Человек – знаковая система

-С чем сталкиваются в своей работе люди этой профессии?

+ С разными знаками, цифрами и символами.

-Какие профессии можно отнести в эту категорию?

+ Профессии: бухгалтер, переводчик ,чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

Человек - художественный образ

-Как вы понимаете фразу «художественный образ»?

+ Люди творчества – они занимаются  созданием, проектированием, моделированием произведений искусств.

-Какие профессии можно отнести в эту категорию?

 + артист, дизайнер, композитор, клипмейкер, ведущие программ,  режиссер и др.

-  Мы с вами выяснили, что тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

1 Конкурсное задание «Определи по типу профессии».

Приглашаю  5 человек для участия в 1 конкурсе.  
Каждому из вас я раздам по карточке,  на которой написан тип профессий. Ваша задача подобрать профессии, которые относятся к вашему типу.

 На столе лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, тракторист, цветовод,  токарь, бухгалтер, учитель, программист, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач, кинолог.

Проверяем.

2 Конкурс «Человек - человек ».

С кем приходится работать этому типу профессии?

+…

Задание: Желающие поучаствовать поднимите руки, я буду подходить с фразами,  вы будете выбирать по одной   фразе, и отвечать кому принадлежит эта фраза.

1.Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
2.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
3. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
4. Изучили меню? Что будете заказывать? (официант)

5. Что-нибудь выбрали? Сколько вам взвесить? (продавец)
6. Предъявите ваш билетик. (контролёр автобуса, в кинотеатре).

7.Распишитесь. Вам телеграмма. (почтальон)

8. Здравствуйте дети! Одеваемся на прогулку. А после  прогулки, проведем занятие. (воспитатель)

9.Разрешите взять у вас интервью. (журналист).

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

3 Конкурс «Человек - техника».

-Что можно сказать  о  человеке этого типа профессии? С чем он работает?

+Что он работает с техникой или её обслуживает.

Задание: Перед вами будут появляться анаграммы, ваша задача переставить буквы, чтобы получилось название  техники.

Трактор, бульдозер, самолёт, компьютер, станок,  автобус.

Физкультминутка. 

- Дети, встаньте. Ваша задача: если моя помощница  говорит  правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Повар доит корову.

Таксист перевозит людей.

Маляр красит стены.

Клоун работает в бане.

Пожарный жарит котлеты.

Летчик подметает двор.

4 Конкурс  «Человек-Природа»

-Что делают люди этого типа профессий?

+Выращивают овощи, цветы, фрукты. Ухаживают за животными.

Задание . У меня есть волшебная   коробочка. В которой лежат,  фрукты и овощи,  выращенные овощеводом или садоводом. Ваша задача, на ощупь определить, что вам попалось, и сказать кто это вырастил.

5 « Человек – художественный образ»

-С чем трудятся  люди этого типа профессий?

+ труд направлен на художественные объекты или на их создание.

Задание: Приглашаю пять человек. Выбрать картинки предметов, которые относятся к одной из профессии.

музыкант

писатель

художник

клоун

балерина

Ноты

перо

палитра

парик

пуанты

инструмент

бумага

мольберт

шарфик

пачка

смычок

Печатная машинка

краски

костюм

диадема

Проверка .

6 конкурс « человек – знаковая система»  

-С чем приходится  работать людям этого типа?

+Профессии типа человек – знаковая система работают с определенными знаками, символами. Давайте попробуем  как вы ориентируетесь в знаках и символах.

Математики, бухгалтера, кассиры, синоптики, метеорологи, рядом находится больница, осторожно, электрическое напряжение.

               

7 конкурс. Конкур загадок.

1. Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром  ...   (Укротитель.)

2. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ...   (Лесничий.)

    3. Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ...   (Пастух.)

4. У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...   (Ветеринар.)

5. Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...   (Садовник.)

6.  Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...  (Модель)

7. Мне поставила вчера

Пять уколов ...  (Медсестра)

8. Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара)

9 .В небе синем самолёт,

    Управляет им ... (пилот)

Ученик:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Ученик:

 Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Учитель:

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Итог мероприятия.

Ну, вот наше мероприятие и подошло к концу. Скажите вы сегодня, узнали что-то новое?

+Что существует 5 типов профессий.

-Назовите, пожалуйста, типы и примеры этих профессий.

+Человек-человек, человек-знаковая система, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ.

Профессию за один день не выбирают. К этому вопросу вы будете возвращаться еще не раз. Изучите еще несколько классификаций, узнаете более подробно о других профессиях. И к 9 классу вы уже определитесь, на кого пойти учиться. Желаю вам больших успехов в учебе, в труде.



Предварительный просмотр:

Сценарий занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

ЦЕЛЬ: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения.

Задачи:

- формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;

- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-закреплять знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- видео клипы;

- видео физминутка

- презентация

 

Ход мероприятия.

Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!.
Учитель:
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

^ 2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть остров Здоровья для всех детей. 

 Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.

Слайд

 Первая наша остановка на острове Гигиены.
Девиз жителей этого острова: «Чистота – залог здоровья».
Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр»  (2.15- 3.00) Видео

Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Чтобы умываться, мыть руки, расчесываться, чистить зубы нам понадобятся некоторые предметы. Давайте вспомним их.  

Слайд

                                   Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

Слайд

       Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

       Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

Слайд

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                             Слайд

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Слайд

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

Слайд

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           убная щётка)

-Так какие предметы помогают нам не быть похожими на мальчика из мультфильма?

-Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми).

-Что надо делать, чтоб не стать таким грязнулей из мультфильма? Слайд

- Чтобы быть здоровым нам не только надо умываться, чистить зубы, но и соблюдать чистоту в квартире, классе.

- Отгадайте,  какую домашнюю работу  делают наши ребята.


Пантомимы “Уборка квартиры” (играет детская музыка)

1. Мою пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Стираю и развешиваю белью.

- Что мы с вами делали?

- Для чего мы с вами это делали?

-Все эти мероприятия  содержания в чистоте класса, квартиры помогают  также нам быть здоровыми.

Слайд  


Слайд
Учитель: Следующая наша остановка на
острове Правильного питания. Девиз жителей этого острова: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Слайд

Ребята я получила письмо от Карлсона. Послушайте, что с ним случилось:

Здравствуйте, ребята.

 Пообедал я отлично

этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

Я обкушался варенья, а ещё было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ваш Карлсон”.

- Ребята, какой совет можно дать Карлсону:  какую  пищу надо кушать?

- На кружке «Мое здоровье» мы с вами изучали полезные и вредные для здоровья продукты, поэтому сейчас я предлагаю вам  распределить продукты по группам ( полезные и вредные для здоровья)

-Перед вами карточки с продуктами

-Что у нас получилось проверим.

- А какие продукты мы можем предложить Карлсону?

- Что любит Карлсон?

- Ребята, а вы  хотите  быть  сильными и здоровыми?

Слайд

-Тогда нам на остров  Физкультурный. Девиз жителей этого острова: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

-Для чего надо делать зарядку и заниматься спортом?  ( чтоб стать сильным, ловким, красивым)

-Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Поднимите руку.

-Какие молодцы. Вот мы сейчас и посмотрим как вы это делаете.

Физ. минутка  Видео - клип

Слайд

Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.

Слайд

Мы с вами прибыли на остановку  ИГРОВАЯ

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовила советы

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: « нет, нет, нет».

                               Постоянно нужно есть

                              Для зубов, для ваших

                              Фрукты, овощи, омлет,

                              Творог, простоквашу.

                               Если мой совет хороший,

                              Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

                              Чтобы блеск зубам придать,

                              Нужно крем сапожный взять.

                                Выдавить полтюбика

                               И почистить зубики.

                              Это правильный совет?

                              Нет, нет, нет!

Ох, неловкая  Людмила,

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда? Нет!

                                   Навсегда запомните,

                                   Милые друзья,

                                   Не почистив зубы,

                                    Спать идти нельзя.

                                    Если мой совет хороший,

                                    Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали!

Слайд  

Следующая остановка  – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. 

Без хорошего настроения ничего не получится. Хорошее настроение укрепляет наш организм

-А какое у вас сейчас настроение?

  Давайте прямо сейчас  подарим всем улыбку и свое весёлое настроение.

Песня «Улыбка»  Видео

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. (дети дарят гостям взрослым солнышко-улыбку, я всем детям)

Слайд

Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 5 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. Слайд

-Теперь мы тихо сядем и откроем сундучок.
(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)

-Итак, здесь у нас формула здоровья. ( Ксюша  читает)

-Что такое формула здоровья? Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

- Тот кто закопал клад, хотел, чтобы вы не забыли эти правила,  применяли их в своей жизни. поэтому я вам каждому  дарю  этот рецепт и раскраску.

Слайд

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!