Тесты по бурятскому языку для 2-4 классов
Тесты по бурятскому языку, используемые учителем на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест1.Темэ: հургуули. | 149.27 КБ |
Темэ: Сүлɵɵ саг. Наадан.Лексикэ | 448.15 КБ |
грамматика | 291.05 КБ |
Темэ: Тоо. Лексикэ. | 574.45 КБ |
Темэ: Хубсаհан. Лексикэ. | 228.62 КБ |
grammatik1.docx | 992.57 КБ |
Темэ: Эдеэн. Лексикэ. | 481.34 КБ |
Темэ: Гэрбүлэ. Мэргэжэл. Лексикэ. | 547.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест1.Темэ: հургуули.
Лексикэ.
- Найдите лишнее словао.
А) самбар, шугам, нэрэ, ном, дэбтэр
Б) үйлсэ, հурагша, хэшээл, багша, хайша
В) ручка, сүүмхэ, дэгэл, шэрэ, альбом
Зүбүгтэհэнхарюу | 3 |
- Посмотрите на цветок и напишите с его помощью известные вам слова. Буквы могут повторяться
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Переведите слова
а) Сэгнэлтэ е) оршуулга
б) дүрим ж) даабари
в) жэшээ з) харюу
г)асуудал и) алдуу
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Заполните анкету
а) нэрэ - ………………………………б) фамилии - …………………………
в) обог - ………………………………г) наհан - ……………………………..
д) Һургуули - …………………………е) класс - ………………………………
ж) Багша - …………………………….З) нүхэр - ……………………………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Напишите весь текст словами.
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
Предварительный просмотр:
Тест 2
Темэ: Сүлɵɵ саг. Наадан.Лексикэ
- Соотнесите картинки и предложения.
- Бата мореоргүйлгэнэ. 4.Хүбүүд загаհа барина.
- Сэлмэгаргамжаарհүрэнэ. 5. Дарима велосипедээрябана.
- Эрженасэсэгуհална. 6. Шагдаргоеорнаадан.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Найдите лишнее слово.
А) аргамжа, шагай, малгай, шарик, шатар.
Б) хүүхэлдэй, хилээмэн, велосипед, кубик, сана
В) бүмбэгэ, шарга, галл, коньки, нааданхай.
Зүбүгтэհэнхарюу | 3 |
- В какие игры любят играть эти дети?
Жэшээ: Сэсэг бадминтон наадахадуратай.
- Дугар ……. ….. …… . 4. Үхибүүд ……… ….. …… .
- Арюуна ……… ……. …….. . 5. Чингис ………. ……. …….. .
- Жамбал ………. ……. ……… .
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Скажите, что хочет купить эта девочка в магазине игрушек.
- Подберите к картинкам подходящие словосочентания.
Предварительный просмотр:
Грамматика.
- Напишите слова во множественном числе.
- Һурагша - ………. 4. Үгэ - …………….
- Үзэг - ……………. 5. Хүбүүн - …………….
- Дэбтэр - …………. 6. Ном - ……………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Расставьте слова в алфавитном порядке.
Басаган, гэр, абяан, зураг, дэбтэр, жэшээ, мини, оршуулга, нэрэ, сонхо, тоо, ручка, хүбүүн, հургуули, шугам, үхибүүд.
- ……… 5. ……… 9. …….. 13………
- ……… 6. ………. 10. …….. 14. ………
- ……… 7. ……….. 11. ……… 15. ……….
- ………. 8. ……….. 12. ………. 16. ………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Напишите, чьи это вещи.
- Энэхэнэйдэбтэр бэ? …….
- Энэхэнэй альбом бэ? …….
- Энэхэнэйбаллуур бэ? …….
- Энэхэнэйсаарհан бэ? …….
- Энэхэнэйшугам бэ? …….
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- По этим картинкам придумайте предложения.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Буратино поставил на вопросах кляксу, восстановите их.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
Предварительный просмотр:
Тест 3.
Темэ: Тоо. Лексикэ.
- Впишите в клеточки пропущенные числа и вы поможете котенку вернуться к маме.
Зүбүгтэհэнхарюу | 7 |
- Считаем до 100. Считая десятками, напишите числа словами.
Зүбүгтэհэнхарюу | 9 |
- Помогите клоуну прочитать словами числа.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Соедините разорванные листочки бумаги и запишите пять получившихся чисел.
- Проведите линию от цифры к ее названию.
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
Грамматика.
- Напишите правильно слова.
Жэшээ: велосипед - велосипедээр.
- Бүмбэгэ - ………………. 4. Сана - …………….
- Хүүхэлдэй - …………… 5. Шарга - ……………
- Шэрэ - …………………. 6. Морин - ……………
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Составьте предложения по данной картинке.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Раскрывая скобки, правильно напишите словосочентания.
Жэшээ: (Витя) сана – Витиин сана.
- (Туяана) Барби - ………. …………
- (Костя) буу - ………… …………..
- (Гэсэр) машина - …………. …………..
- (Сэсэг) аргамжа - …………. …………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Напишите, какие игрушки вы попросили бы у старика Хоттабыча и для кого.
Жэшээ: Самолет - дүүхүбүүндэ.
- ………..
- ………..
- ………..
- ………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Наверняка, у каждого есть такие же маленькие родственники и знакомые. Напишите о них ( имя, сколько ему лет, любимая игрушка и т.д.)
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
Предварительный просмотр:
Тест 4. Темэ: Хубсаհан. Лексикэ.
- Найдите слова и запишите: Туфлибээлэйүмдэнпальто.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Составьте слова из этих букв. Буква может повторяться несколько раз.
Т, Ш, З, И, Х, Б, С, Й, Г, Л, А, М, Д, Э.
- …………… 4. ……………
- …………… 5. …………….
- ……………
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Напишите, какую одежду носит Зоригма.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Составьте предложения.
Аха зузаан бээлэй абаа
Эгэшэ нооհон оймհо оено
Эжы арհан сарафан нэхэнэ
Хүбүүн торгон кофто үмдэнэ
- ………… ……….. ………… ………..
- …………. ………. ………… …………
- …………. ……….. ……….. …………
- …………. ……….. ……….. …………
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Разгадайте кроссворд и прочитайте по плюсикам слово.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
Предварительный просмотр:
Грамматика.
- Посчитайте свечи на тортах и напишите, кому сколько лет.
- Извините, который час? Выберите и напишите соответствующее время.
- Подпишите под часами, какое время они показывают.
- Напишите порядковый номер каждого месяца.
- Нэгэдэхиհара – январь 7. ………. ….հара – июль
- ……….. հара – февраль 8. …………….հара – август
- …………հара – март 9. …………….հара – сентябрь
- ………….հара - апрель 10. ……………..հара – октябрь
- ……………հара – май 11. …………….հара - ноябрь
- ……………հара – июнь 12. …………….հара – декабрь.
Зүбүгтэհэнхарюу | 12 |
- Напишите, кто в каком классе учится
- ……….. ……….. ………… հурадаг.
- ……….. ……….. …………հурадаг.
- ……….. ……….. ……….. . հурадаг.
- ……….. ……….. ………… հурадаг.
- ……….. ……….. ………… հурадаг.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
Грамматика.
- Скажите, какая одежда нужна в разное время года.
- Үбэлдɵɵ - ………., ……….., …………. хэрэгтэй.
- Хабартаа - ………, ……….., …………. хэрэгтэй.
- Зундаа - …………, ……….., …………. хэрэгтэй.
- Намартаа - ………., ……….., ………… хэрэгтэй.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Вставьте пропущенные дифтонги.
- Малг…
- Бээл….
- …..мհон
- Булг….р
- …..тан
- Һ…..хан.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Найдите отличия в одежде стрекозы и муравья.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Переделайте предложения по образцу.
Жэшээ: Миниисамса шара үнгэтэй. – Би шара самсатайб.
- Шиниигуталхүринүнгэтэй. - Ши ……….. …………………
- Миниидэгэлхараүнгэтэй. - Би ………… …………………
- Манайхубсаհан саган үнгэтэй. - Бидэ ………… …………………
- Танаймалгайулаанүнгэтэй. - Та ………….. …………………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Перепишите, вместо точек напишите слова, которые отвечают на вопрос какой?
Зүбүгтэհэнхарюу | 7 |
Грамматика
- Запишите, чьи это продукты.
- (шандаган) морхооб 3. (миисгэй) հүн
- (нохой) яհан 4. (хэрмэн) հамар
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Помогите животным найти своих хозяев.
Жэшээ: Ленынтахяа.
- ……. ………. 3. ………. …………..
- ……. ………. 4. ………. …………..
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- У бурят эти животные – пять драгоценностей. Напишите, что они имеют.
Жэшээ: Тэмээн (հүүл) – тэмээнհүүлтэй.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Напишите, где находятся мыши.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Напишите, что думает котенок об этих животных.
Предварительный просмотр:
Тест 5. Темэ: Эдеэн. Лексикэ.
- К Национальному празднику «Сагаалган» буряты готовят белую пищу. Назовите их.
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Найдите знакомые вам слова:
Зүбүгтэհэнхарюу | 10 |
- Вставьте пропущенные буквы : հ или х
- …үн 5. У…ан
- Зага…ан 6. Даб…ан
- …илээмэн 7. Мя…ан
- То…он 8. зɵɵ…эй.
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Запишите словами.
- Подпишите названия продуктов и овощей, правильно расставив буквы в словах.
- ү, д,э, н, г, н, э - …………………………..
- х, а, б, р, т, а, а, х, а - ……………………..
- з, г, а, з, հ, н а, - …………………………..
- н, э, м, э, э, л, и, х - ……………………….
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
Грамматика.
- Незнайка плохо знает героев сказки ДжанниРодари. Помогите ему.
Жэшээ: Чиполлино – редискэ. - Үгы, Чиполлиноредискэбэшэ, հонгино.
- Синьор Помидор – томат. - ……………. .
- Вишенкэ – жэмэс. - ……………. .
- Мистер Моккоу – репэ. - ……………. .
- Кум Черникэ – харанэрհэн. - ……………. .
- Принц Лимон – հархяаг. - ……………. .
- Синьор Петрушка – фрукт. - ……………. .
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Запишите, что едят в разное время дня.
Жэшээ: Би үглɵɵнэйхоолдоүндэгэ, хилээмэ, варениэдидэгби.
- Би (үглɵɵгүүр) хоолдо ………., ……….., ………… эдидэгби.
- Би (үдэр) хоолдо ……………..., ………., ………… эдидэгби.
- Би (үдэшэ) хоолдо ……………, ……….., ………… эдидэгби.
Зүбүгтэհэнхарюу | 3 |
- Напишите, что есть у Арюуны, чтобы угостить своих друзей.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Напишите, какие слова в этих предложениях подходят по смыслу. Вставьте местоимения.
Зүбүгтэհэнхарюу | 4 |
- Выберите нужное слово.
- Хилээмэн 2. հонгино 3. Шүлэн
а) хара а) амтатай а) модотой
б) ногоон б) гашуун б) буузатай
в) сэнхир в) халуун в) мяхатай
Зүбүгтэհэнхарюу | 3 |
Предварительный просмотр:
Тест 6. Темэ: Гэрбүлэ. Мэргэжэл. Лексикэ.
- Назовите всех членов этой семьи.
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Покажите стрелкой, кто кем является
- Эжы жолоошон
- Аба հурагша
- Абгай багша
- Хүгшэнаба оюутан
- Дүүхүбүүн пенсионер
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Найдите слова.
Зүбүгтэհэнхарюу | 8 |
- Напишите, люди какой профессии здесь нарисованы
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Заполните анкету.
- Миниинэрэ, фамилии ……………………………………..
- Аба ………………………..Мэргэжэл……………………..
- Эжы ………………………Мэргэжэл……………………..
- Аха ……………………….Юухэдэг бэ?.............................
- Абгай …………………….Юухэдэг бэ?.............................
- Дүүхүбүүн ………………Юухэдэг бэ?.............................
- Дүүбасаган ………………Юухэдэг бэ? …………………
Зүбүгтэհэнхарюу | 7 |
Грамматика
- Ответьте на вопросы, употребив слова из скобок.
- Хэнэй? (ахай) самса 4. Хэнհээ? (абгай) абаа
- Хэндэ? (аба) асараа 5. Хэнээр? (багша) хүдэлнэ
- Хэнтэй? (дүүхүбүүн) наадана 6. Хэниие? (хүгшэнэжы) хүлеэнэ
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Используя слова в скобках, правильно ответьте на вопросы.
Жэшээ: - Дүүхүбүүншниհурагшабэзэ?
- Тиимэ, дүүхүбүүмниհурагша.
1. – Абашни инженер бэзэ? (эмшэн)
2. – Эгэшэшниоюутанбэзэ? (багша)
3. – Ахайшнидуушанбэзэ? (дуушан)
4. – Эжышниоедолшонбэзэ? (наймаашан)
5. – Үбгэнабашнижолоошонбэзэ? (жолоошон)
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Это семья Жалсановых. Напишите, кем они приходятся Аюше и как их зовут.
Жэшээ: АюшынабаРинчингэжэнэрэтэй.
- ………… 4. …………..
- ………… 5. …………..
- ………....
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |
- Напишите, кому сколько лет
Жэшээ: Ринчингушанюհэтэй.
- Туяана …………… 4. Аюша
- Саяана …………… 5. Баярма
- Рагшаа………….. 6. Эрдэм.
Зүбүгтэհэнхарюу | 6 |
- Ответьте на вопросы.
- ТуяанаАюшынабгайгү?
- РагшааАюшын ахай гү?
- ЭрдэмАюшындүүхүбүүнгү?
- СаяанаАюшындүүбасагангү?
- БаярмаАюшынэжыгү?
Зүбүгтэհэнхарюу | 5 |