ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Писоцкая Инна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1704142/ea4d6497-571e-44e8-a316-3c52dcff4ea8/s1200               ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (дома)

                        Группа раннего возраста (2-3 года)

«Делай, как я» 

Родитель подает команды и вместе с ребенком их выполняет. Например, достань ручкой до головы, ушком до коленки, ножкой до подушки. Можно загадывать предметы в разных частях комнаты или квартиры, чтобы до них еще нужно было добежать: дотронься пяткой до шкафа, локтем до стола и так далее, насколько хватит фантазии и окружающих предметов. Можно выполнять эти команды на скорость.

«Гномы и великаны»

Это известная подвижная игра на внимательность. Интереснее играть в нее с несколькими детьми. Ведущий может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны» все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы» все должны присесть пониже.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/1813c83c-8be0-4367-bdbe-976846d54564/s1200?webp=false

Ведущий старается добиться, чтобы игроки ошибались. Можно сначала произносить «великаны» громко, а «гномы» – тихо. А потом вдруг – наоборот. Или другой вариант: говоря «великаны», ведущий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. А потом вдруг – наоборот. Темп игры нужно постепенно увеличивать.

Если вы играете с несколькими детьми, тот, кто ошибается — выбывает из игры. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится ведущим. Если вы играете вдвоем с ребенком, после ошибки можно просто меняться ролями или назначить штраф за ошибку – например, 5 раз присесть.

http://www.bagnet.org/storage/00/23/00/04/729_486_570cfe337b11f.jpg

«Музыкальные «Кошки–мышки» 

Понадобятся две мелодии (громкая и тихая) и ведущий, который будет их переключать. Вы будете котом, ребенок — мышкой. Когда звучит тихая музыка, ребенок может бегать по комнате, как хочет. Когда мелодия меняется, кот просыпается и пытается поймать мышку. В эту игру интересно играть с несколькими детьми – мышками.

«Догонялки с домиками»

Домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика, табуретки и диван. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить. Можно обойтись и без стационарных домиков: игрок может считаться «в домике», если он присел на корточки, сложил руки над головой в форме крыши и сказал: «Чур,я в домике». https://broughtonprimary.files.wordpress.com/2017/02/cross-country-runners.jpeg

«Ищем игрушку»

Выберите с малышом игрушку, которая будет прятаться. Попросите малыша зажмуриться или закрыть глазки руками, а сами спрячьте игрушку. Малыш, наверняка, подсмотрит, а затем быстро ее найдет. Затем поменяйтесь ролями. Когда ищете вы, лучше намерено искать не в тех местах и громко комментировать свои действия. Так будет веселее, и заодно вы познакомите малыша с пространством и названиями предметов, окружающих его дома.

«Катаем мяч»https://cs71.babysfera.ru/s/640x640x/a/5/7/c/007a0f0ecca1c0522a7231e83d938ad9ba0.jpeg

Покажите ребенку, как катать мяч по полу. Можно катать мяч друг другу сидя на полу. 

После 3 лет можно предложить ребенку, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

Можно устроить дома боулинг. Если у вас нет кеглей, их могут заменить пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить расставленные на полу кегли. Если  налить в бутылки воду, их будет труднее сбить.



Предварительный просмотр:

https://i2.wp.com/horspathnursery.org.uk/wp-content/uploads/kids_frog.png?resize=3725%2C2558               ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (дома)

                              Младшая группа (3-4 года)

«Кубики»

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. https://vraki.net/sites/default/files/inline/images/20_41.jpg

Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик — теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

https://mediacratia.ru/wp-content/uploads/2019/07/otkrytie-vystavki-sportivnyj-kalejdoskop.jpg

«Собери, не урони!»

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить.

Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»... Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя!

«Пройди, проползи, перепрыгни» 

Развиваем ловкость. Два человека (это могут быть мама и папа) держат натянутую веревку или скакалку на высоте. Малыш спокойно проходит под ней. Следующий проход: веревка опускается ниже, уже приходится наклоняться, чтобы не задеть. Потом еще ниже, и еще... С каждым разом ребенок вынужден все больше наклоняться, пока, наконец, не придется проползти под веревкой.Но вот уже и проползти невозможно, приходится перепрыгивать!

«Кенгуренок»

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

https://rused.ru/irk-mdou75/wp-content/uploads/sites/117/2018/01/1234i.png

«В круг и обратно»

Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.

«Прокати мяч по дорожке»

Дорожку в комнате легко сделать из двух веревочек, или толстых нитей, или скакалок. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками. https://i.pinimg.com/736x/8a/f7/4f/8af74fb24f7fd4771cc24110b0f6380c--vector-clipart-vectors.jpg

Задание: пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить мячик руками, а обратно ногами... Или катить вперед левой рукой, а назад — правой... Или взять в руки куклу (робота, мягкую игрушку, даже грузовичок) и толкать мячик по дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придется по душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание, конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная тренировка!



Предварительный просмотр:

                            https://2.bp.blogspot.com/-VwS5Qzf2T-c/W6O8_yvEn9I/AAAAAAAAAe8/d39289sPcyc_GZcB-VT_CS3_dX__b1kLQCLcBGAs/s1600/Sharon%252C%2BJon%252C%2BLou%2Band%2BDan%25281%2529.jpg                    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (дома)

                              Средняя группа (4-5 лет)

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»https://e-news.su/uploads/posts/2018-03/1521899258_e-news.su_4096.jpg

Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».



https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198679/hello_html_57982bb9.png

«ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ»

В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, диаметр круга – 2 метра. Ребенок находится на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становится на место. Ребенок бросает другой рукой.

https://i.pinimg.com/originals/f6/69/77/f66977b91a8dcd47a0bed37f44b0a7a5.jpg

«САМОЛЕТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»https://media.istockphoto.com/vectors/kids-palying-blindfold-hide-and-seek-vector-id455595225?k=6&m=455595225&s=612x612&w=0&h=WcK4G4mjq8mIbsqQC2UqLiHdmklHKA3mdZxIwioMjAM=

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне комнаты. Взрослые идут за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:https://broughtonprimary.files.wordpress.com/2017/02/cross-country-runners.jpeg

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!


Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются (меняются ролями).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: