1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
динамические паузы | во время занятий, 2-5 мин., по мере утомленности детей | используется для всех детей в качестве профилактики утомления, включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
подвижные и спортивные игры | как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности. | игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. |
технологии эстетической направленности | реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др. | осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. |
гимнастика пальчиковая | индивидуально, либо с подгруппой ежедневно | проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
гимнастика бодрящая. | ежедневно после дневного сна, 5-10 мин | форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале | занятие проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) | в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности |
коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. | занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. | занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
Формы и методы оздоровления детей
№ | формы и методы | Содержание |
1 | обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН. |
2 | физические упражнения | - утренняя гимнастика; - физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры; - спортивные игры; -пешие прогулки; |
3 | гигиенические и водные процедуры | - умывание; -мытье рук; -игры с водой. |
4 | свето-воздушные ванны | - проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; -прогулки свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5 | свето-и-цветотерапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. |
6 | витаминизация | - витамин С. |
7 | Спецзакаливание | - босоножье; -дыхательная гимнастика; -точечный. |
8 | Активный отдых | - развлечение; - праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. |
9 | психогимнастика и аутотренинг | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций; - коррекция поведения. |
10 | музыкальная терапия | - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное оформление фона занятий; - музыкальное оформление театральной деятельности. |
11 | пропаганда здорового образа жизни | - тематические занятия; - беседы; - игры и упражнения. |