I.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Программа здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroberegayushchaya_programma.docx | 35.58 КБ |
zdorove_tehnologiya.docx | 58.03 КБ |
zdorovesber_shyn.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна
Принята на педагогическом Утверждаю:
совете МБДОУ детский сад заведующая МБДОУ
«ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна. ___________ Саая С.Д.
Протокол №_________ Детский сад «ЧЕЛЭЭШ»
От «__» ________ 2017г «__» _______ 2017г
Программа
по здоровьесбережению воспитанников
МБДОУ детский сад
«ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна
с. Саглы
1. Пояснительная записка_________________________________________1
2. Цели и задачи Программы_______________________________________2
3.Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитаников______3
4.Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитаников______4
5. Организация двигательного режима_______________________________5
6. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе
ДОУ_____________________________________________________________6
7. План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников МБДОУ детского сада «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы_________________________________________________________ 7
8. План совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей______________________________8
9. Словарь терминов________________________________________________9
10 Литература____________________________________________________10
Пояснительная записка
Проблема здоровья и его сохранения обществе стоит более чем остро.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольной учреждений. Но проблема по –прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Много лет назад немецкий ученый М. Петенко ёр писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
В современном обществе предъявляются высокие требование к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
2.Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Внедрение современных здоровье сберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
- Обучение навыком здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
- Повышение вале логической, медико-психологи-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровье сбережению детей; использование в работе диагностичеких данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
3.Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности- определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса .
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровье обогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию вале логической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
«Не навреди» -Это принцип является первоосновной в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации- Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
4. Содержание работы МБДОУ детский сад «Челээш» с Саглы Овюрского кожууна по здоровьесбережению воспитанников
Мероприятия | Ответственные и исполнители | Сроки | Результат |
Обеспечение высокого качества медико–психолого –педагогического сопровождения воспитанников | |||
Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ с учетом их индивидуальных особенностей | Педагогический коллектив ДОУ | Ежедневно | Положительная динамика в соматическом, психо-физическом здоровье, развитии детей |
Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным 4-х разовым питанием | Медсестра Педагоги Помощники воспитателей | Ежедневно | |
Разработка и реализация плана работы ДОУ по профилактике заболеваемости воспитанников. | Медсестра Ст. воспитатель, педагог-психолог | Сентябрь 2017г.-2021г. | Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников. Снижение уровня заболеваемости воспитанников. |
Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса | Старший воспитатель | 2017-2021г. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей |
Обучение педагогов новым технологиям здоровьесбережения | Старший воспитатель | 2017-2021г. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей |
Поведение спортивных праздников и развлечений | Педагогический коллектив ДОУ | 2017-2021г. | Повышение интереса детей к занятиям физической культурой |
Подбор материалов для консультаций и оформление стендовых материалов для родителей | Педагогический коллектив ДОУ | 2017-2021г. | Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей |
Выпуск газеты ДОУ для родителей «Мы – за здоровое питание» | Ст. воспитатель Ответственный газету ДОО | 2017-2021г. | Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей |
Разработка и реализация авторских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. | Педагогический коллектив ДОУ | 2017-2021г. | Авторские проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Форсированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области физического воспитания. Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня. |
Организация и поведение мероприятий с детьми вале логической, здоровье сберегающе направленности | Педагогический коллектив ДОУ | 2017-2021г.г. | Освоение детьми задач образовательной области «Физического развитие» |
Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников | Ст. воспитатель | По необходимости | Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности |
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников. | Ст. воспитатель Педагогический коллектив | Ежегодно по годовым планам | Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности |
Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и ее результатах | Заведующая, Ст. воспитатель Ответственный за сайт, газету ДОО | В течение года | Отчет по само обследованию ДОУ Информация на сайте, в газете ДОО |
Оценка качества результатов деятельности | |||
Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста. | Ст. воспитатель, педагог-психолог, Воспитатели групп | Ежегодно | Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности. |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ Является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий | Варианты содержания | Особенности организации |
Утренняя гимнастика |
| Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |
Физкультурные занятия |
| Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 мин. |
Физкультминутка Музыкальные минутки |
| Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений. Длительность 3-5 мин. |
Корригирующая гимнастика после сна |
| Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе. Длительность 7-10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
| Ежедневно, на утренней прогулке. Длительность 20-25мин. |
| На прогулке во второй половине дня Длительность 15-20 мин. | |
Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7мин. | |
«Недели здоровья» |
| 4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле) |
Спортивные праздники и физкультурные досуги |
| Праздники проводятся 2 раза в год. Длительность не более часа. Досуги – один раз в квартал. Длительность не более 30 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность |
| Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей. |
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях, занятиях | Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с. Саглы Овюрского кожууна
Принято на заседании УТВЕРЖДЕН
Педагогического совета МБДОУ д/с «ЧЕЛЭЭШ»
Протокол № « » Заведующая______Саая С.Д.
« »___________2017 г « »___________2017 г
Здоровьесберегающие технологии
Тема: Здоровье - это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!
2017г
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………….1
- Цели и задачи Программы………………………………………………...2
- Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников….3
- Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников…….4
- Организация двигательного режима………………………………………6
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ…………………….…………………………………………………..10
- План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению
воспитанников ДОУ ……………………………………………………....13
- План совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей………………………………...14
- Словарь терминов………………………………………………………….16
- Литература……………………………………………………………….....17
- Пояснительная записка
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить вставать пораньше, сделать несколько упражнений.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Воспитывая ребёнка в семье и детском саду, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое др. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка привычки к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Давайте задумаемся над этой проблемой! Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка, на основе здоровьесберегающих технологий, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.
Грамотное использование этих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении общего оздоровления воспитанников.
Это выражается через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:
- Профилактическая методика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующяя, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж);
- Простейшие навыки оказания первой помощи;
(дети должны знать о своём организме, определять причины и признаки многих заболеваний, уметь оказать первую помощь в экстремальных ситуациях. Понимать, какую опасность таят вредные привычки и необдуманные поступки);
- Привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле, стирка мелких вещей, поддержание порядка в спальне, в шкафу, умение починить свою одежду, заправить постель);
- Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкульт минуток и подвижных перемен, проветривание и влажная уборка помещений (это способствует сохранению психического здоровья, ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры, использование физкультминуток на самоподготовке позволяет использовать оставшееся время гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся; после физминуток дети более активные, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний);
- Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии) направлены на развитие желания любить занятия спорта, любить своё тело, формировать понимание знания занятий спортом для всей будущей жизни
- Работа с семьёй (пропаганда здорового образа жизни через беседы с родителями).
Так же, на мой взгляд, нужно уделять большое внимание основам безопасности жизнедеятельности, куда входят: правила дорожного движения, предупреждение бытового травматизма, безопасность человека.
Нормативно-правовая база:
Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан”, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ряд статей которого определяет, что гигиеническое воспитание и обучение граждан, направленные на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, являются обязательными;
Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
- Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
- Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
- Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
- Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
- Содержание работы по здоровьесбережению воспитанников
Медсестра
Педагоги
Помощники воспитателей
Ежедневно
Разработка и реализация плана работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников.
Медсестра
Ст. воспитатель, воспитатель
Сентябрь 2017г.-2019г.
Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников.
Снижение уровня заболеваемости воспитанников.
Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса
Старший воспитатель
2017-2019г.г.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей
Обучение педагогов новым технологиям здоровьсбереженния
Старший воспитатель
2017-2019г.г.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей
Проведение спортивных праздников и развлечений
Педагогический коллектив ДОУ
2017-2019г.г.
Повышение интереса детей к занятиям физической культурой
Подбор материалов для консультаций и оформление стендовых материалов для родителей.
Педагогический коллектив ДОУ
2017-2019г.г.
Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей
Выпуск газеты ДОУ для родителей «Мы – за здоровое питание»
Ст. воспитатель Ответственный газету ДОО
2017г.-2019г.
Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей
Разработка и реализация авторских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Педагогический коллектив ДОУ
2017-2019г.г.
Авторские проекты,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области физического воспитания.
Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.
Организация и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности.
Педагогический коллектив ДОУ
2017-2019г.г.
Освоение детьми задач образовательной области «Физического развитие»
Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Ст. воспитатель
По необходимости
Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Ст. воспитатель Педагогический коллектив
Ежегодно
по годовым планам
Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности
Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и её результатах
Заведующая,
Ст. воспитатель Ответственный за сайт, газету ДОО
В течение года
Отчет по самообследованию ДОУ
Информация на сайте, в газете ДОО
Оценка качества результатов деятельности
Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Ст. воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп
Ежедневно
Анализ результатов мониторинга.
Определение перспектив деятельности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель режима двигательной активности детей
Варианты содержания
Особенности организации
Утренняя гимнастика
- Традиционная гимнастика
- Аэробика
- Ритмическая гимнастика
- Корригирующая гимнастика
Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале.
Длительность 10-12 мин.
Физкультурные занятия
- Традиционные занятия
- Игровые и сюжетные занятия
- Занятия тренировочного типа
- Тематические занятия
- Контрольно-проверочные занятия
- Занятия на свежем воздухе
Два занятия в неделю в физкультурном зале.
Длительность 20-35 мин.
Физкультминутки
Музыкальные минутки
- Упражнение для снятия общего и локального утомления
- Упражнения для кистей рук
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика для улучшения слуха
- Дыхательная гимнастика
- Упражнения для профилактики плоскостопия
Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений.
Длительность 3-5 мин.
Корригирующая гимнастика после сна
- Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж
- Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам
- Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации
Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе.
Длительность 7-10 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
- Подвижные игры средней и низкой интенсивности
- Народные игры
- Эстафеты
- Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках)
- Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)
Ежедневно, на утренней прогулке.
Длительность 20-25 мин.
- Игры, которые лечат
- Музыкальные игры
- Школа мяча
На прогулке во второй половине дня
Длительность 15-20мин.
Оздоровительный бег
2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.
Длительность 3-7 мин.
«Недели здоровья»
- Занятия по валеологии
- Самостоятельная двигательнаядеятельность
- Спортивные игры и упражнения
- Осенние и весенние чемпионаты по прыжкам, бегу.
- Совместная трудовая деятельность детей, педагогов и родителей
- Развлечения.
4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле)
Спортивные праздники и физкультурные досуги
- Игровые
- Соревновательные
- Сюжетные
- Творческие
- Комбинированные
- Формирующие здоровый образ жизни
Праздники проводятся 2 раза в год.
Длительность не более часа.
Досуги - один раз в квартал.
Длительность не более 30 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность
- Самостоятельный выбор движений с пособиями, с использованием самодельного или приспособленного инвентаря.
Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя.
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях, занятиях
Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).
Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме.
Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.
Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.
Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.
Варианты различных видов утренней гимнастики представлены в Приложении №1.
Оздоровительные занятия проводятся регулярно. Образцы проведения оздоровительных занятий с детьми представлены в Приложении №2.
Музыкальные занятия
В ходе проведения используются ритмические, музыкально-дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные, пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.
Динамические паузы
Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.
Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.
Физкультминутки
Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Профилактическая гимнастика
Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.
Самомассаж
Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека.
Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика
Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.
Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широко использовать для закаливания и оздоровления не
традиционное физкультурное оборудование. - Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические
движения. - После сна выполнять упражнения для пробуждения.
- Применять точечный массаж.
- В осенне-зимний период применять чесночные бусы.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ
В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:
1.Подвижные и спортивные игры
Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр.
2.Физкультурные минутки
Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах
Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.
3.Пальчиковая гимнастика
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой.
Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время.
4.Дыхательная гимнастика
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.
5.гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы.
Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.
6.Закаливание
(упражнения после сна)
Ежедневно, начиная с младшего возраста.
Комплексы физ.упражнений в спальне и группе.
7.Динамические паузы
Во время НОД и между НОД 2-5минут по мере утомляемости, начиная со 2младшей группы.
В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.
8.Интегрированные занятия
Последняя неделя каждого месяца
Интеграция содержания различных образовательных областей.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
1.Физкультурное занятие
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
3.Коммуникативные игры
2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
4. Занятия из серии «Здоровье»
1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
5.Самомассаж
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
6.Точечный самомассаж
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста
Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал
3. Коррекционные технологии
1.Сказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
2.Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
3.Технологии коррекции поведения
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме
4.Фонетическая ритмика
2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи.
Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений
- ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Мероприятия | Ответственные исполнители | сроки |
1Утренняя гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений | Ежедневно | воспитатели |
2Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | ежедневно | воспитатели |
3Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | воспитатели |
4Спортивные развлечения и праздники | 1 раз в месяц | воспитатели |
5Специальные гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Динамические паузы во время проведения НОД | ежедневно ежедневно | воспитатели воспитатели |
6Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели |
7Прогулки на воздухе с включением подвижных игр и игровых упражнений | ежедневно | воспитатели |
8Организация самостоятельной двигательной активности детей | ежедневно | воспитатели |
9Гимнастика для глаз | ежедневно | воспитатели |
10Пальчиковая гимнастика | ежедневно | воспитатели |
11Дыхательная гимнастика в игровой форме | ежедневно | воспитатели |
12Хождение босиком по «дорожке здоровья» | ежедневно | воспитатели |
13Обширное умывание | ежедневно | воспитатели |
14Игры с водой | в теплое время года | воспитатели |
15Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) | ежедневно | воспитатели |
16.Хождение босиком на траве | в теплое время года | воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНов | Постоянно | медсестра | |
2Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу | постоянно | заведующая, воспитатели, завхоз | |
3Организация рационального питания и витаминизация воспитанников: организация второго завтрака (соки, фрукты), строгое выполнение натуральных норм питания, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время приема пищи, правильность расстановки и подбора мебели. | постоянно | воспитатели | |
4Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. | постоянно | воспитатели | |
5Профилактика заболеваний полости рта и носоглотки. в период вспышки заболеваний | медсестра | ||
6Нормализация функции ЦНС (соблюдение режима; музыкотерапия; сказкотерапия;) | в теч. года педагоги , | медсестра | |
7Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (по закаливанию, питанию, одежде). | в теч. года | медсестра |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
1Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ | в течение. года | психолог |
Обследование детей | сентябрь май | психолог |
2Индивидуальная коррекционная работа детьми, нуждающимися в коррекции | по графику | психолог |
3Коррекционная работа по подгруппам, со всей группой | 2 раза в неделю | психолог |
4Консультирование родителей, воспитателей г | в теч. года | психоло |
5Выступления на родительских собраниях | в теч. года | психолог |
6Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ | постоянно | Педагоги |
Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
ведение адаптационных листов;
анкетирование родителей;
беседы с родителями;
наблюдение за ребенком;
Адаптационный период
Сентябрь (ежегодно)
II этап
2.Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей
1. Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации:
«Адаптация ребенка к детскому саду»
«Как сохранить здоровье ребенка»;
«Организация закаливания»
«Одежда и здоровье ребенка»
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»
«Формирование у детей привычки здорового питания»
«Кризис трех лет»
«Роль витаминов в детском питании»
«Правильное питание детей – основа их здоровья»
«Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»
«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»
«Особенности питания детей в зимний период»
«Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния»
«Закаливаем детей дома и в детском саду»
- Анкетирование родителей.
«Физическое развитие и оздоровление в семье»
«Развитие двигательной активности ребенка в семье»
«Физкультура в Вашей семье»
3. Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»
«Витамины, здоровые продукты и здоровый организм»
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»
«Игры с детьми на свежем воздухе»
«Значение режима дня для здоровья дошкольника»
«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»
«Как организовать полноценный сон ребенка»
«Как сохранить зрение ребенка»
«Соки – напитки защиты организма от простуды»
«Простуда, или ОРВИ, у малышей»
«О детской одежде»
«Физическое воспитание ребенка»
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
- Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
- Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
- Крылова И.И.. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / Волгоград: Учитель, 2009
- Сивачева, Л.Н. Физкультура-это радость!/ Спортивные игры с использованием нестандартного оборудования С-П. Детство-Пресс. - 2002г.
Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д., 2003
Предварительный просмотр:
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий воспитателя
Монгуш Саяна Тюлюшовна
Воспитатель Монгуш Саяна Тюлюшовна в своей работе использует здоровьесберегающие технологии, которые реализующие с помощью различных форм и методов. Во время режимных моментов: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительные подвижные игры, гимнастика пробуждения и тд.
Каждое утро проводится утренняя гимнастика от 5 до 10 минут в зависимости от возраста детей. Три раза в неделю проводится НОД по физической культуре ( в два раза в помещении и один раз в свежем воздухе). Во время прогулок ежедневно проводится подвижные игры. После дневного сна регулярно проводит побуждающую гимнастику и делают закаливающие процедуры.
В группе оформлен уголок физической культуры. Организует семейные спортивные мероприятия и готовит буклеты для родителей о безопастности и правильном питании.
Результат посещаемости детей
Данный уровень посещаемости детей достигнут в результате четкого выполнения соблюдения режима жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, создания благоприятного психологического климата, хорошей профилактической работы воспитателя и медсестры.
( рис 1,2)
Анализ заболеваемости и посещаемости детей группы
Основные показатели | 2017-2018гг | 2018-2019гг | 2019-2020гг |
Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемость) | 27% | 20% | - |
% ЧБД | 6 реб 21% | 5 реб 19% | - |
Средняя посещаемость | 52% | 62% | - |
Из таблицы и диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, также уменьшается процент часто болеющих детей. Способствовала оздоровительно-профилактическая работа: самомассаж, дыхательная гимнастика, сон, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам, проветривание помещений и кварцевание группы. Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение 2017-2018 учебного года в группе не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Система проведения здоровьесберегающих технологий
в средней группе
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответственные |
Динамические паузы | Во время занятий (2-5 мин) | По мере утомляемости детей | Групповое помещение | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Подвижные и спортивные игры | ежедневно | Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка | Физкультурный зал На воздухе | . Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Релаксация | ежедневно | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии | В любом подходящем помещении | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Гимнастика пальчиков | В режимных моментах, в любое удобное время | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами | В любом подходящем помещении | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Гимнастика для глаз | ежедневно | В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Наглядный материал, показ воспитателя | В любом подходящем помещении | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответственные |
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | Ранний возраст- в групповой комнате- 10 мин, Младший возраст- 15-20 мин, средний возраст 20- 25мин, старший возраст- 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Физкультурный зал, на воздухе | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Инготерапия | В свободное время, во второй половине дня | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включая педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста.. занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Физкультурный зал, на воздухе | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Самомассаж | В свободное время | объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | В любом помещении | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. Иргит А. С. (медсестра) |
Технологии коррекционного воздействия
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответсвенные |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Используется качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повыщения эмоциального настроя | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание , где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Фонетическая гимнастика | 2 раза в неделю | Занятия рекомендованы детям с проблемами звукопроизношения | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Ооржак Л.К-С Монгуш С.Т. |
Вывод: Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка. Здоровьесберегающие технологии направлены на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений.
Справку составила
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад «ЧЕЛЭЭШ» /Ооржак А. В/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна
Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Монгуш Саяна Тюлюшовна