5. Воспитательная работа

Монолбаева Кермен Павловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе

«Прощай, азбука»

Подготовка: сценарий, муз.сопровождение, презентация, видеоряд, печать букв для «Парада букв»,

Ход мероприятия

Звучит фоновая музыка «Наша школа самая любимая». Фанфары.

Выход ведущего

- Дорогие ребята,сегодня у нас немного грустный, но очень приятный праздник! Мы прощаемся с уважаемой, а для многих и с самой первой книжкой!

- Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы одержали ее благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!

- Азбука не только познакомила нас с буквами. Ее страницы учили нас быть дружными, отзывчивыми учениками и выполнять школьные правила.

- Наша добрая помощница заслужила громкие  аплодисменты! Встречайте ее!

Входит Азбука под музыку «Азбука», поет:

Если хочешь много знать, многого добиться

Обязательно читать надо научиться!

Азбука, Азбука каждому нужна!

Вам поможет книжки прочитать она.

У: Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике

Азбука:

Здравствуйте, дети!

Самые умные дети на свете!

Рада я видеть сегодня всех вас!

Пусть и последняя встреча у нас…

Вы выросли, дети!

Я рада за вас!

Успешным стал для вас первый класс!

Полгода назад вы пришли малышами

Такими несмелыми, ручки дрожали…

Не верится, правда? Мне тоже чуднО,

Как быстро учебное время прошло…

Азбука:

Вас сегодня не узнать!

Научились вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели,возмужали!

И хочу сказать сейчас, очень рада я за вас!

Под музыку «Усатый нянь» выходят первоклассники на сцену.

Номер «Парад букв»

После номера дети остаются на сцене, строятся.

Учитель

-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

- Гласные? (- Здесь!)

-Согласные? (Здесь!)

- Буквы, которые не обозначают звуков?( Здесь!)

- По порядку алфавита выступай!

(Дети читают стихи про буквы)

Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Буква З.З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П.
 На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С.
 Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т.
 Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».


Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.


Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»

Азбука :Вы  эти буквы заучили.

Их три десятка с лишним

Для вас – они ключи

Ко всем известным книжкам.

Буквы разбегаются и садятся на свои места

2 ученика остаются на сцене, общаются между собой:

- Ты знаешь, я вот думаю…

Если мы выучили все буквы, читать научились… значит мы взрослые уже!!!

- Ну, вообще –то, да…

- Азбука сама сказала, что мы повзрослели, поумнели…

- Точно!

- А зачем тогда в школе нам еще 10 лет учиться?

- Что-то здесь не так… у кого бы спросить…

этот странный конверт и решила без вас не открывать. Давайте откроем. «Ребята! Принцессу Азбуку похитила королева Ленивия! Выручайте!»

                                     Появляется Королева Ленивия 

  

Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                       Вот волшебный план, по которому сюда могут

                      добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, нам надо найти план для спасения Азбуки..

Вот подсказка: 

  

           

  Записка 1:

План Ленивии- это  конверты в этом зале, 

Где написаны заданья. 

Первый близко здесь лежит 

Там, где музыка звучит. 

Задание 1: Угадайте букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

           

  Записка 2:   «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

 Задание 2: Спойте песню

                          

  Записка 3:   Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Задание 3: Угадай сказочного героя

  

Детям:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

 

отгадать загадки (резерв)

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят                         (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю                         (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…                                 (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…                 (Букварь)

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже загадки и сказки отгадали!

  

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                      А лень ведь в каждом есть, друзья,

                                      Мешаю вам учиться я!

Дети рассказывают стихи

Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                      Как мне жить теперь не знаю,

                                      Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят) 

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука 

  

Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель: 

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

В добрый путь по дороге знаний!

Азбука, а что же дальше? С кем мы продолжим учиться?

               

«Литературное чтение»)

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями.

На память хочу вручить вам всем книги. 

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель: 

- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Вам вручаются удостоверения.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

Литературное чтение. Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!

- И что же нас ждет впереди? Ведь буквы мы знаем, читать умеем!

- В современный век Интернета обо всем можно узнать в сети! Не обязательно учиться в школе, может быть?!

- Первоклашки! Вы в самом начале пути! И никакой интернет не заменит вам школьной дружбы, радости общения и познания вместе со своими друзьями и учителем! Впереди все самое интересное, поверьте!

Азбука: Знаете, друзья? За время учебы в школе, у ребят было много историй, которыми они могут поделиться с нами. Готовы , ребята?

Сценки из школьной жизни

***

2 товарища :

— Допустим, у тебя сейчас в кармане 10 рублей. Ты попросил брата дать тебе еще 10 рублей. Сколько у тебя станет после этого денег?

— Так и останется – 10 рублей.

— Ну, ты совсем не знаешь математики!

— Нет, это ты совсем не знаешь моего брата!

***

Радостный мальчик прибегает домой и говорит отцу:

— Папа, тебя и маму сегодня в школе похвалили за дружбу!

Отец:

— Не понял. Что это значит?

Ученик:

— Я в классе разбил окно. Меня вызвали к директору, а он говорит: «Передай спасибо твоим родителям, удружили школе!»

***

Входит Вовочка – здравствуйте, можно зайти!

Учительница спрашивает у Вовочки: - Ты почему опоздал?

- По дороге в школу на меня напали бандиты и ограбили!

- И что они у тебя забрали?  - Тетрадь с домашним заданием!

***

- Почему уроки за тебя всегда делает отец?

- А у мамы нет свободного времени!

***

- Слушай, а ты знаешь, что такое дремучие леса?

- Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

***

- Ответь, для чего людям нужна нервная система?

- Чтобы нервничать, для чего же еще!

***

Ученик спрашивает учителя:- Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

- Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

- А на чем же вы играли?

- На улице!

Азбука :Как радостно видеть, что вы, ребята, такие внимательные и способные!  Даже жалко с вами прощаться!

Азбука: Дальше вы будете изучать сложную и интересную науку! Великий и могучий Русский язык станет вам настоящим другом!

Азбука: Прощайте, первоклассники! Не забывайте мои добрые страницы! Любите и учите русский язык! В добрый путь!

Общее фото

Конец