4. Методическая копилка
В данном разделе размещены методические разработки уроков, внеклассных мерприятий, интеллектупльных игр, раскрывающие педагогические наработки учителя начальных классов Монолбаевой Кермен Павловны.
- Литература
- Математика
- Финансовая грамотность
- Внеурочное занятие "УДЕшка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение и деление на двузначное и на трехзначное число .Закрепление изученного.
Цель урока: закреплять изученные приемы умножения..
Задачи:
Образовательная: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ
.Развивающая: развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий,
вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Познавательные:
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- проводить сравнение;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- работать в группе,
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,
- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя |
1. Этап мотивации к учебной деятельности . 2 мин | Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это____________ Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - В чём же заключалась его мудрость?- А для чего вы учитесь? -Для чего вы учите математику? Очень ли важен урок математики?- каким должен быть урок?- что нам надо для этого сделать? - Тогда я желаю вам удачи! |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения 5 мин | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Вы сегодня разделились на 3 команды, а это значит , что у вас будет командная работа, и за правильно выполненную работу вы будете получать тюльпанчики. -Без устного счёта не сдвинется с места любая работа. Поэтому мы начинаем с устного счёта. Магические квадраты. -Для устного счёта я предлагаю вам решить магические квадраты.
-резерв -Вспомним, что в магических квадратах сумма чисел во всех строках , столбцах и по диагоналям равна одному и тому же числу. Это число называют ещё волшебной или магической суммой. -Найдите свою волшебную сумму в классе, на обратной стороне вы найдёте название своей команды. |
Определение темы и целей урока 5 мин | -Чтобы успешно сегодня работать, нам надо поставить перед собой цели и задачи. -Посмотрите на экран и определите, что нам надо будет повторить? -решение задач на движение -решение уравнений -деление и умножение на многозначные числа -нахождение площади прямоугольника -Прекрано, все задачи мы сформировали, к путешествию готовы, тогда отправимся в путь. ---Но куда же мы отправимся путешествовать? Здесь зашифровано место, куда мы направимся. -Откройте учебники на с.67 №10. Команда Лотос решают примеры 1 го столбика Команда Тюльпан- 2 столбик Команда Тополь - 3 столбик -Давайте решим примеры и узнаем секрет, который скрывают эти числа.
Ответы: -Если ответы на ваше задание есть на доске, то подойдите и переверните этот листочек. -Посмотрите пожалуйста , что у нас получилось? -Безусловно, вы правы. Это очертания карты Республики Калмыкия. И сегодня мы будем путешествовать по уголкам Нашей малой Родины-Калмыкии. - У каждой команды тоже своя карта. -Мы начинаем двигаться по определённому маршруту. -Найдите на карте название вашей команды, откройте кармашек и прочитайте задание.(реши уравнение у доски) |
Работа по теме урока 4 мин | Решение уравнений. Х:2=302*3 х* 2=25*80 Х:6=111*3 х=1812 х=1000 х=1998 -Если уравнения решены правильно, то сейчас мы узнаем, что обозначают данные числа и получим места куда мы с вами отправимся. - А в качестве подсказки, найдите в классе карточки с данными числами. 1812- Хошеутовский Хурул ( слайд№….) Это наша память…, наша история…. Он построен в память о ратных подвигах, о героизме и мужестве, проявленных калмыцкими воинами в Отечественной войне 1812 года . 1000 - Курганы ( слайд№….) Это, степные курганы. Их в Калмыкии более 1000. Когда-то давным – давно внутри них были найдены различные украшения, предметы быта наших предков. А на что похожи курганы? Ответы детей (на горы…). 1998- Сити Чесс ( слайд№….) Этот шахматный городок был построен к 33-й Международной шахматной олимпиаде, которая проходила в Элисте. - Мы определились с маршрутом. - А перед дальней дорогой давайте немного отдохнем, но отдохнём с пользой для нашего здоровья и ума. |
Физминутка 2 мин | Нейропсихологические упражнения. |
Геометрический материал 4 мин | - Отдохнули и снова отправляемся дальше в путешествие. - Вернёмся к нашим маршрутам и узнаем следующее задание. (Надо решить задачу на нахождение площади.) - Та команда, которая выполнит задание верно и быстрее всех , получает тюлбпанчик. Задача . Этот великолепный комплекс в Элисте расположен на участке прямоугольной формы. Длина ограды участка составляет 135м , а ширина 110 м. Найдите площадь участка. Ответ: 14 850 м2 - Кто решил первым ищет карточку с верным ответом. - И великолепный комплекс в Элисте- это Храм Золотая обитель Будды Шакьямуни. ( слайд№….) -Мы с вами побывали в Хуруле, зарядились энергией и дальше продолжим путь все вместе. |
Решение задач 5 мин | -Почему одни решают быстрее, а другие медленнее ?(разная скорость). -А вы сейчас как раз изучаете взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. -Задачи с каким движением вы решали? -Ну а мы следуем дальше и по маршруту у нас окошко "Вам посылка". -Давайте откроем посылку . -Это книга! Кто из вас знает что это за книга? -Это героический эпос калмыцкого народа "Джангар". ( слайд№….) Для того, чтобы поближе познакомиться с главными героями эпоса -богатырями, решим задачи. Джангар на лошади проезжает за час 12 км, а Мингиян – 17 км. Однажды они одновременно направились на встречу друг другу из своих кибиток, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи Мингиян? ОТВЕТ: 68 км. 11 декабря в 2009 году были определены 7 чудес Калмыкии. |
Итог урока 2 мин | -Мы сегодня с вами совершили очень интересное путешествие. Вы все очень хорошо работали. -Давайте вернёмся к нашим картам и вспомним всё, что мы сегодня повторили с вами. -Ребята, ведь наше путешествие проходило по местам, которые в 11 декабря 2009 года были определены как чудеса Калмыкии. |
Рефлексия 3 мин | -Благодарю вас за плодотворную совместную работу и предлагаю ещё раз насладиться красотой нашей малой Родины. -Бесспорно, краса нашей степи тюльпан. Давайте мы с вами заполним наш степной простор сегодняшними знаниями и эмоциями. Красный тюльпан - я молодец, хорошо работал, доволен собой; Жёлтый тюльпан - я молодец, хорошо работал, но умею еще лучше; Оранжевый тюльпан - я молодец, но надо кое-что повторить |
Домашнее задание 1 мин | Составить математическое задание об одной из достопримечательностей Калмыкии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 апреля. Классная работа.
Устный счёт. Магические квадраты. 120 150 165 105 195 90 210 135 180
Устный счёт. Магические квадраты. 110 80 140 90 150 100 130 70 120
Устный счёт. Магические квадраты. 200 350 90 0 250 100 300 150 50
Хошеутовский хурул Это наша память…, наша история…. Он построен в память о ратных подвигах, о героизме и мужестве, проявленных калмыцкими воинами в Отечественной войне 1812 года .
Это, степные курганы . Их в Калмыкии более 1000. Когда-то давным – давно внутри них были найдены различные украшения, предметы быта наших предков.
Сити Чесс Этот шахматный городок был построен к 33-й Международной шахматной олимпиаде, которая проходила в Элисте.
Задача. Этот великолепный комплекс в Элисте расположен на участке прямоугольной формы. Длина участка составляет 135 м , а его ширина 110 м. Найдите площадь участка.
Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни » С амый высокий буддийский храм в Европе.
Героический эпос « Джангар »
Задача. Джангар на лошади проезжает за час 12 км, а Мингиян – 17 км. Однажды они одновременно направились навстречу друг другу из своих кибиток, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи Мингиян ?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 4-в классе
Тема урока: Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний.
Анализируемый урок входит в систему уроков по теме раздела «Числа больше 1000» по УМК «Школа России» под редакцией М.И.Моро и др.
Урок проводился в классе, где большинству обучающихся привиты общеучебные навыки, сформированы основные УУД, поэтому дети легко включались в учебную деятельность.
На уроке были использованы индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. Данные формы соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности обучающихся.
Главная обучающая цель - развивать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; воспитывать любовь к родному краю.
Структура урока была выбрана мною, на мой взгляд, оптимальной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединённых одним сюжетом.
Основная технология, используемая мною на уроке – системно-деятельностная, которая включала :
- обучение обучающихся самостоятельно определять тему, цель урока;
- использование различных методов и приёмов, повышающих степень активности детей в учебном процессе;
- формирование контрольно- оценочной деятельности обучающихся самими обучающими.
На I этапе мне предстояло познакомиться с обучающимися и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя. Считаю, что мне удалось установить контакт с детьми.
На втором этапе были актуализированы знания, полученные ранее. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовал устный счет.
Здесь же я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
Задания включали в себя решение уравнений, решение задач на основе геометрического материала и задач на движение.
На этапе рефлексии было предложено проанализировать свою активность и оценить деятельность на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и следуя алгоритму, учиться создавать новое для себя.
То есть умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Таким образом, на каждом этапе урока формировались личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, цель достигнута. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой обучающихся на уроке, методически правильный (с моей точки зрения) подбор форм, методов, видов работы помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Урок соответствовал требованиям ФГОС.