4. Методическая копилка

Монолбаева Кермен Павловна

В данном разделе размещены методические разработки уроков, внеклассных мерприятий, интеллектупльных игр, раскрывающие педагогические наработки учителя начальных классов Монолбаевой Кермен Павловны.

  • Литература
  • Математика
  • Финансовая грамотность
  • Внеурочное занятие "УДЕшка"
  •  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение и деление на двузначное и на трехзначное число .Закрепление изученного.

Цель урока: закреплять изученные приемы умножения..

Задачи:

Образовательная: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ

.Развивающая: развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий,

вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

-  развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Этап мотивации к учебной деятельности .

2 мин

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это____________

Очень много лет тому назад один  мудрец сказал:

“Не для школы, а для жизни мы учимся”. 

- В чём же заключалась его мудрость?- А для чего вы учитесь?

-Для чего вы учите математику?  Очень ли важен урок математики?- каким должен быть урок?- что нам надо  для этого сделать?

- Тогда я желаю вам удачи!

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

5 мин

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Вы сегодня разделились на 3 команды, а это значит , что у вас будет командная работа, и за правильно выполненную работу вы будете получать тюльпанчики.

-Без устного счёта не сдвинется с места любая работа. Поэтому мы начинаем с устного счёта.

Магические квадраты.

-Для устного счёта я предлагаю вам решить магические квадраты.

                   

stranica32-pole-1.jpg    stranica58-pole-1.jpg  stranica91-pole-1.jpg

stranica34-pole-1.jpgstranica37-pole-1.jpg-резерв

-Вспомним, что в магических квадратах сумма чисел во всех строках , столбцах и по диагоналям равна одному и тому же числу. Это число называют ещё волшебной или магической суммой.

-Найдите свою волшебную сумму в классе, на обратной стороне вы найдёте название своей команды.

Определение темы и целей урока

5 мин

-Чтобы успешно сегодня работать, нам надо поставить перед собой цели и задачи. -Посмотрите на экран и определите, что нам надо будет повторить?

-решение задач на движение

-решение уравнений

-деление и умножение на многозначные числа

-нахождение площади прямоугольника

-Прекрано, все задачи мы сформировали, к путешествию готовы, тогда отправимся в путь. ---Но куда же мы отправимся путешествовать? Здесь зашифровано место, куда мы направимся.

-Откройте учебники на с.67  №10.

Команда Лотос решают примеры 1 го столбика

Команда Тюльпан- 2 столбик

Команда Тополь -  3 столбик

-Давайте решим примеры и узнаем секрет, который скрывают эти числа.

 

Ответы:  

-Если ответы на ваше задание есть на доске, то подойдите и переверните этот листочек.

-Посмотрите пожалуйста , что у нас получилось?

-Безусловно, вы правы. Это очертания карты Республики Калмыкия. И сегодня мы будем путешествовать по уголкам Нашей малой Родины-Калмыкии.

- У каждой команды тоже своя карта.

-Мы начинаем двигаться по определённому маршруту.

-Найдите на карте название вашей команды, откройте кармашек и прочитайте задание.(реши уравнение у доски)

Работа по теме урока

4 мин

Решение уравнений. 

Х:2=302*3                    х* 2=25*80                  Х:6=111*3  

х=1812                          х=1000                               х=1998

-Если уравнения решены правильно, то сейчас мы узнаем, что обозначают данные числа и получим места куда мы с вами отправимся.

- А в качестве подсказки, найдите в классе карточки с данными числами.

1812- Хошеутовский Хурул ( слайд№….)

Это наша память…, наша история….

 Он построен в память о ратных подвигах, о героизме и мужестве, проявленных калмыцкими воинами в Отечественной войне 1812 года .

1000 - Курганы ( слайд№….)

Это, степные курганы. Их в Калмыкии более 1000.  Когда-то давным – давно внутри них были найдены различные украшения, предметы быта наших предков.

А на что похожи курганы? Ответы детей (на горы…).

1998- Сити Чесс ( слайд№….)

Этот шахматный городок был построен к 33-й Международной шахматной олимпиаде, которая проходила в Элисте.  

- Мы определились с маршрутом.

- А перед дальней дорогой давайте немного отдохнем, но отдохнём с пользой для нашего здоровья и ума.

Физминутка

 2 мин

Нейропсихологические упражнения.

Геометрический материал

4 мин

- Отдохнули и  снова отправляемся дальше в путешествие.

- Вернёмся к нашим маршрутам и узнаем следующее задание. (Надо решить задачу на нахождение площади.)

- Та команда, которая выполнит задание верно и быстрее всех , получает тюлбпанчик.

Задача .

Этот великолепный комплекс в Элисте расположен на участке прямоугольной формы. Длина ограды участка составляет 135м , а ширина 110 м. Найдите площадь участка.

Ответ: 14 850 м2

- Кто решил первым ищет карточку с верным ответом.

- И  великолепный комплекс в Элисте- это Храм Золотая обитель Будды Шакьямуни.

 ( слайд№….)

-Мы с вами побывали в Хуруле, зарядились энергией и дальше продолжим путь все вместе.

Решение задач

 5 мин

-Почему одни решают быстрее, а другие медленнее ?(разная скорость).

 -А вы сейчас как раз изучаете взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

-Задачи с каким движением вы решали?

-Ну а мы следуем дальше и по маршруту у нас окошко "Вам посылка".

-Давайте откроем посылку .

-Это книга! Кто из вас знает что это за книга?

-Это героический эпос калмыцкого народа "Джангар".  ( слайд№….)

Для того, чтобы поближе познакомиться с главными героями эпоса -богатырями, решим задачи.

Джангар на лошади проезжает за час 12 км, а  Мингиян  – 17 км. Однажды они одновременно направились на встречу друг другу из своих кибиток, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи Мингиян?

ОТВЕТ: 68 км.

11 декабря в 2009 году были определены 7 чудес

Калмыкии. 

Итог урока

2 мин

-Мы сегодня с вами совершили очень интересное путешествие. Вы все очень хорошо работали.

-Давайте вернёмся к нашим картам и вспомним всё, что мы сегодня повторили с вами.

-Ребята, ведь наше путешествие проходило по местам, которые в 11 декабря 2009 года были определены как чудеса Калмыкии.

Рефлексия

 3 мин

-Благодарю вас за плодотворную совместную работу и предлагаю ещё раз насладиться красотой нашей малой Родины.

-Бесспорно, краса нашей степи тюльпан. Давайте мы с вами заполним  наш степной простор сегодняшними знаниями и эмоциями.

Красный тюльпан - я молодец, хорошо работал, доволен собой;

Жёлтый тюльпан - я молодец, хорошо работал, но умею еще лучше;

Оранжевый тюльпан  - я молодец, но надо кое-что повторить

Домашнее задание

1 мин

Составить математическое задание об одной из достопримечательностей Калмыкии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А М А Т Е М Т И К А

Слайд 2

6 апреля. Классная работа.

Слайд 4

Устный счёт. Магические квадраты. 120 150 165 105 195 90 210 135 180

Слайд 5

Устный счёт. Магические квадраты. 110 80 140 90 150 100 130 70 120

Слайд 6

Устный счёт. Магические квадраты. 200 350 90 0 250 100 300 150 50

Слайд 11

Хошеутовский хурул Это наша память…, наша история…. Он построен в память о ратных подвигах, о героизме и мужестве, проявленных калмыцкими воинами в Отечественной войне 1812 года .

Слайд 12

Это, степные курганы . Их в Калмыкии более 1000. Когда-то давным – давно внутри них были найдены различные украшения, предметы быта наших предков.

Слайд 13

Сити Чесс Этот шахматный городок был построен к 33-й Международной шахматной олимпиаде, которая проходила в Элисте.

Слайд 16

Задача. Этот великолепный комплекс в Элисте расположен на участке прямоугольной формы. Длина участка составляет 135 м , а его ширина 110 м. Найдите площадь участка.

Слайд 18

Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни » С амый высокий буддийский храм в Европе.

Слайд 20

Героический эпос « Джангар »

Слайд 21

Задача. Джангар на лошади проезжает за час 12 км, а Мингиян – 17 км. Однажды они одновременно направились навстречу друг другу из своих кибиток, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи Мингиян ?

Слайд 22

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4-в классе

Тема урока:     Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.                                       Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний.

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме раздела «Числа больше 1000» по УМК «Школа России» под редакцией М.И.Моро и др.

Урок проводился в классе, где большинству обучающихся привиты общеучебные навыки, сформированы основные УУД, поэтому дети легко включались в учебную деятельность.

На уроке были использованы индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. Данные формы соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности обучающихся.

Главная обучающая цель - развивать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; воспитывать любовь к родному краю.

Структура урока была выбрана мною, на мой взгляд, оптимальной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединённых одним сюжетом.

Основная технология, используемая мною на уроке – системно-деятельностная, которая включала :

- обучение обучающихся самостоятельно определять тему, цель урока;

- использование различных методов и приёмов, повышающих степень активности детей в учебном процессе;

- формирование контрольно- оценочной деятельности обучающихся самими обучающими.

На I этапе мне предстояло познакомиться с обучающимися и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя. Считаю, что мне удалось установить контакт с детьми.

На втором этапе были актуализированы знания, полученные ранее. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовал устный счет.

Здесь же я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Задания включали в себя решение уравнений, решение задач на основе геометрического материала и задач на движение.

На этапе рефлексии было предложено проанализировать свою активность и оценить деятельность на уроке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и следуя алгоритму, учиться создавать новое для себя.

То есть умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Таким образом, на каждом этапе урока формировались личностные, регулятивные, познавательные  и коммуникативные УУД.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, цель достигнута. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой обучающихся на уроке, методически правильный (с моей точки зрения) подбор форм, методов, видов работы помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Урок соответствовал требованиям ФГОС.