Профессиональное образование
Образование через всю жизнь
1994 год закончила Курганский государственный педагогический институт г.Курган
по специальности
"УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН"
2017 год ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет г.Нижневартовск
по направлению 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Присвоена квалификация "МАГИСТР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования Солодовникова ЛС | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №2»
г.НИЖНЕВАРТОВСКА ХМАО-ЮГРА
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя истории и обществознания
Солодовниковой Людмилы Сергеевны
на 2020-2025гг.
Паспорт плана
Ф.И.О. учителя | Солодовникова Людмила Сергеевна |
Образование | Высшее Курганский государственный педагогический институт , 1994 , ФГБОУ ВО «Нижневартовского государственного университета»,2017 |
Квалификация по диплому | Учитель истории Магистр 44.04.01 «Педагогическое образование» |
Место работы | МБОУ «Гимназия №2» |
Занимаемая должность | Учитель истории и и обществознания |
Категория | высшая |
Курсы повышения квалификации | «Сетевые модели и технологии профессионального развития педагогических работников», 2015год, 72 часа; Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» 2018 год; 24 часа; «Реализация требований ФГОС основного и среднего общего образования по развитию УУД обучающихся при изучении истории», 2019 год, 108 часов. |
Единая методическая тема ОО Единая методическая тема методического объединения учителей гуманитарного цикла Индивидуальная методическая тема | Создание условий для развития благоприятной образовательной среды, способствующей повышению качества образования, престижа образованности и обеспечивающей возможности для самоопределения и самореализации обучающихся Системно - деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Использование современных образовательных технологий построения урока, направленного на развитие универсальных учебных действий и формирование метапредметных результатов обучения |
Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся. развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД, формирование метапредметных компетенций.
Задачи
1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.
2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни
3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний
4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
План самообразования разработан на 2020-2025 г. г. и включает следующие этапы.
Этап | Содержание | Форма представления | Сроки | |
1 | Диагностическо- теоретический | -Постановка методической темы -Определение целей и задач работы над темой -Сбор и изучение научно-методического материала Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы -Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов. -Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО -Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, -Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере - Повышение квалификации и профессиональная подготовка | Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО, ШМО, Форсайт-центрах «Учитель будущего» Обсуждение с коллегами Самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2021 гг. |
2 | Прогностический | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности | Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней Выступление на методическом объединение города и района, педсовете Самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2021 гг. |
3 | Практический | Формирование методического комплекса. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах Формирование и внедрение авторских методических разработок, Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса» Работа на собственном сайте. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работ | Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий. Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов. Краеведческая и поисковая работа. Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней. Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, АМС. Самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч. год |
4 | Обобщающий | Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне. Распространение опыта своей работы. | Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней. Выпуск брошюры теме «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.
| 2024-2025 уч.г. |
Знакомство с программами Фонда «Вклад в будущее»
Проект «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности»
Книга «Образование для сложного общества»
Программа по развитию личностного потенциала
Программа «Финансовая грамотность»
Программа «Цифровые навыки и компетенции»
Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»
Программа «Учить учиться»
Программа «Социальный и эмоциональный интеллект»
Программа «Практики открытости для родителей»
Лаборатория по созданию образовательных продуктов «Навыки XXI века»
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект «4К» современного мира
Учитель для России
«Сделай мир ближе!»