Главные вкладки
Конкурс "Учитель года-2024"
Портфолио учителя истории и обществознания Ондар Аржааны Дадаровны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_uchitelya.docx | 17.05 КБ |
dostizheniya_uchashchihsya.docx | 21.43 КБ |
kursy_povysheniya.docx | 14.04 КБ |
nagrady_uchitelya.docx | 15.2 КБ |
esse_uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступления учителя истории и обществознании в конкурсах, научно-практических чтениях, фестивалях и мастер-классах
Уровень проведения | Мероприятие | Форма участия | Подтверждающий документ |
Региональный | Семинар практикум на тему: «Новые образовательные технологии». | Доклад по теме: «Применение ИКТ на уроках истории как способ развития познавательной активности обучающихся» | Грамота, Приказ № 28, от 20.12.2016г. |
Региональный | Семинар на тему: «Практическая работа-основа подготовки и проведения независимой оценки качества знаний обучающихся» | Мастер-класс на тему: «Дидактическая игра на повторительно- обобщающих уроках истории» | Грамота, Приказ №44, от 10.02.2017г. |
Муниципальный | Актуальные проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» | Доклад на тему: «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» | Грамота, Приказ № 131/2, от 16.05.2018г.
|
Муниципальный | Фестиваль открытых уроков по истории « Современный урок в условиях реализации ФГОС» | Открытый урок | Грамота, Приказ №82, от 17.01.2020г. |
Школьный | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2020» | Открытый урок, мастер-класс, выступление | Грамота победителя, 28.01.2020 г |
Школьный | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2021» | Открытый урок, мастер-класс, выступление | Грамота победителя, приказ № 106 29.01.2021 г |
Муниципальный | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2021» | Открытый урок, мастер класс, выступление | Грамота , Приказ №112/1 от 18.02.2021г |
Муниципальный | Фестиваль открытых уроков по обществознанию | Открытый урок | Грамота, Приказ №85/3 от 30.01.2023г. |
Школьный | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2021» | Открытый урок, мастер-класс, выступление | Грамота победителя, приказ № 117 29.01.2024 г |
Предварительный просмотр:
Достижения учащихся.
№ | Ф.И.О. учащихся, класс | Класс | Достижения | Год | Уровень | Результат | Подтверждающий документ |
1 | Калзан Субудай Омакович | 9 класс | Всероссийская олимпиада школьников по экономике | 2015 | Муниципальный | призер | Грамота |
2 | Куулар Энерел Кушкаш-ооловна | 8 класс | Всероссийская олимпиада школьников по истории | 2016 | Муниципальный | призер | Грамота |
3 | Ондар Диана Шолбановна | 8 класс | Муниципальная НПК (Экономика) | 2017 | Муниципальный | 2 место | Грамота |
4 | Куулар Энерел Кушкаш-ооловна | 8 класс | Муниципальная НПК ( история) | 2017 | Муниципальный | 3 место | Грамота |
5 | Ховалыг Сайлаана Сергеевна | 11 класс | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2017 | Муниципальный | призер | Грамота |
6 | Куулар Чойгана Солдат-ооловна | 9 класс | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2017 | Муниципальный | Призер | Грамота |
7 | Команда | 9-11 классы | Конкурс «Лучший знаток права» | 2017 | Муниципальный | 2 место | Грамота |
8 | Команда | 8-9 | Конкурс «Лучший знаток права» | 2017 | Муниципальный | Номинация «Лучшие законопослушные граждане» | Грамота |
9 | Куулар Ая Амировна | 10 класс | Конкурс исследовательских работ «Отечество» | 2017 | Муниципальный | 3 место | Грамота |
10 | Команда «Россияне» | 10 класс | Конкурс посвященный 25- летию со дня принятия Конституции РФ | 2018 | Муниципальный | 2 место | Грамота |
11 | Команда | 9-11 классы | Конкурс посвященный 25- летию со дня принятия Конституции РФ | 2018 | Муниципальный (районный суд Дзун-Хемчикского района) | 2 место | Грамота |
Монгуш Лилия Романовна | 10 кл | Всероссийская олимпиада школьников по праву | 18.12.2020г Приказ №77/6 | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Монгуш Долзат Эртинеевна | 9 кл | Всероссийская олимпиада школьников по Истории Тувы | 18.12.2020г Приказ№ 77/7 | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Монгуш Тумен Шолбанович | 9 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2021 | Муниципальный | Победитель | Грамота | |
Монгуш Тумен Шолбанович | 9 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2021 | Республиканский | участие | сертификат | |
Монгуш Анита Романовна | 9 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2021 | Муниципальный | Грамота | ||
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2021 | Муниципальный | Грамота | ||||
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 2021 | Муниципальный | Грамота | ||||
Куулар Айдын Владикович | 8 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 26.11. 2022 г | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Куулар Айдын Владикович | 8 кл | Всероссийская олимпиада школьников по истории | 09.11. | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Куулар Санчай Солдат-оолович | 8 кл | Всероссийская олимпиада школьников по истории | 09.11.2022г. | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Ондар Айыраа Вадимовна | 7 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 26.11.2022 г | Муниципальный | 1 место | Грамота | |
Монгуш Самбажык Аясович | 10 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 26.11.2022 г | Муниципальный | 1 место | Грамота | |
Куулар Санчай Солдат-оолович | 9 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 14.12.2023г. | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Ондар Айыраа Вадимовна | 8 кл | Всероссийская олимпиада школьников по истории | 14.12.2023г | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Куулар Кристина Артемовна | 8 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 14.12.2023г. | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Куулар Буян-Даш Буянович | 10 кл | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | 14.12.2023г. | Муниципальный | Призер | Грамота | |
Предварительный просмотр:
Повышение квалификации по педагогической деятельности
№ | Ф.И.О. | Предмет | Тема курса | Сроки | Коли-во часов | Регис-трацион- ный номер | Место проведения |
1 | Ондар Аржаана Дадаровна | Общест-ие | «Методика подготовки учащихся к написанию мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию» | 19.03. 2019 г. | 8 ч | Приказ № 545 | ТИРО и ПК г.Кызыл |
2 | Общест-ие | «Готовимся к ГИА по обществознанию задания с развернутым ответом» | 12.03. 2020 г. | 8 ч | Приказ № 960 | ТИРО и ПК г.Кызыл | |
3 | «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | с 08 по 09. 10. 2020 г. | 36 ч | Приказ № | ТИРО и ПК Г.Кызыл | ||
4 | история | «Школа Современного учителя истории» | с 20.09- по 10.12. 2021 г. | 100 ч | Приказ № у-91046/б | АРГПи ПРРОМПРФ г. Москва | |
5 | История и общест-ие | «Особенности подготовки к ГИА по истории и обществознанию» | с23по25. 01.2023 г. | 24 ч | Приказ № 0541 | ТИРО и ПК Г.Кызыл | |
6 | «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» | с24 по26. 2023 г. | 36 ч | Приказ № 6247 | ТИРО и ПК Г.Кызыл | ||
7 | «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» | с14 по 21.09. 2023 г. | 48 ч | Приказ № 4809 | ТИРО и ПК Г.Кызыл |
Предварительный просмотр:
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
№ | Награды, поощрения за период педагогической деятельности | Дата, приказ |
1 | Почетная грамота Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна | 3 октября 2015 г. |
2 | Почетная грамота Хурала представителей муниципального района Дзун-Хемчикского кожууна Р.Т. | 23.05.2019 г. Приказ № 12 |
3 | Почетная грамота Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна | 18.10.2019 г. Приказ № 31/2 |
4 | Почетная грамота Министерство образования Р.Т. | 23.08.2022 г. Приказ № 787-д |
5 | Почетная грамота Первичная профсоюзная организация МБОУ Шеминская СОШ муниципального района Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва | 05.01.2024 г. |
6 | ||
7 |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе»
для районного конкурса «Учитель года».
Автор: Ондар Аржаана Дадаровна,
учитель истории и обществознания
«Обучая других, мы учимся сами»
(Сенека)
«Учитель и ученик растут вместе...», -так говорил китайский мудрец и духовный учитель Конфуций. А что значит «растут»? Что такое рост? Рост - это жизнь…Наша жизнь – это отчий дом, в котором всегда так тепло и уютно, в котором нас всегда ждут… Это детский сад, в котором мы получаем знания об окружающем мире, первые уроки нравственности… Это школа, которая становится «маленькой вселенной» в жизни каждого человека… Это учеба в институтах, лицеях, гимназиях… Это работа, которую выбираешь сам!
Профессию учителя я выбрала не случайно, потому что всегда знала, кем стану, когда вырасту.
Время стремительно и быстротечно. После школы я поступила в наш Тувинский Государственный Университет, который окончила в 2006 году. Моя детская мечта сбылась! Я стала учителем! Педагогом! Для меня эти слова звучат гордо! Но мое сердце переполнялось тревогой, волнением, переживаниями. Как стать хорошим учителем? С чего начать? Как завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей? Вопросов было так много, а раздумывать над ними уже было некогда. Надо было начинать работать! Добросовестно работать! Уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! И расти! Расти вместе с ним, с моим учеником! С каждым в отдельности и со всеми вместе.
Ещё Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию – это лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать учитель, способный взять на себя ответственность за воспитание и обучение ребёнка, а значит, взять ответственность за будущее и попробовать «вырасти вместе». Расти - значит больше понимать, чувствовать, предугадывать. Под руководством умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки, мировоззрение. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Расширяет знания о самих детях, ведь они-маленькая неразгаданная Вселенная с неоткрытыми талантами и способностями; приобретает новые умения и навыки взаимодействия с учениками. С каждым приходится говорить на языке ему доступном и интересном, уметь правильно подбирать «ключи» к его душе.
Каждый день моей маленькой школьной жизни проносится «со скоростью света», ведь он непременно наполнен многочисленными яркими и запоминающимися событиями. А как же иначе? Я не только учитель, открывающий мир знаний, я - наставник, указывающий верный путь, и врач, оказывающий необходимую первую помощь, и друг, который поддержит и успокоит в трудную минуту. Я – УЧИТЕЛЬ!
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже развиваюсь. Учусь чувствовать каждого своего ученика, замечать его недостатки, корректировать их, видеть достижения детей, пусть даже незначительные, выстраивать индивидуальные маршруты для каждого своего ученика – очень непроста и важная задача педагога. Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые способности, таланты, становимся артистами, художниками, психологами.
Учитель помогает выбрать всего лишь одну из предложенных жизненных дорог – верную. Очень часто это трудный путь. Но дети его проходят многочисленными дорогами контрольных и лабораторных работ, зачётов, устных собеседований, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ… А я всегда рядом, я помогаю им с этими трудностями успешно справляться. И мне это нравится! Мальчишки и девчонки не боятся потеряться, так как умеют применить необходимые знания, которые они получают не только на моих уроках истории и обществознании, но и во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях, так называемых нравственных уроках, уроках жизни.
Школа… Маленькая жизнь! Она не может существовать без учителя. Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что учитель – одна из самых важных и востребованных профессий в современном мире. Ведь учитель – творец человеческих душ, он формирует дальнейшую судьбу личности, а значит, прикасается к вечности. «Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», – писал Константин Ушинский. Но и без учеников не будет школы. Кому тогда она нужна? Вот и живём рука об руку: я и мои ученики. Сначала одни, потом другие. Поколения сменяют друг друга: самостоятельные, красивые, вооруженные запасом тех знаний и умений, которые они приобрели в школе. Они выросли. И каждому становится понятно, что школа-это жизнь, это непременно рост: мой и моих школьных детей, это наш совместный рост. Мы растем не параллельно, а шагаем в ногу, плечо к плечу, рука об руку, вместе!
Жизнь… Жизнь – это творчество. Мы вместе с учениками постоянно создаем что-то новое и интересное. Свои уроки стараюсь делать всегда живыми и разнообразными: это и путешествия по станциям, и круглые столы, и внеклассные мероприятия, на которых присутствуют родители, педагоги школы. И к каждому занятию надо хорошо готовиться и расти. Расти от урока к уроку. Я всегда стараюсь каждый урок выстраивать с учетом индивидуальных особенностей ребёнка: психологической готовности детей к восприятию нового материала. Внеклассные мероприятия, на которых мы подводим итоги совместной деятельности, – это всегда яркие, запоминающиеся выступления. Я с гордостью смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют не только физиологически, но и морально: прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию. Я горжусь своими учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь их победы – это и мои победы! Их рост-это и мой рост тоже! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им очень нужна! И хочется снова и снова, не останавливаясь на достигнутом, творить, открывать с учениками неизведанное, быть с ними всегда рядом, чтобы учить, поддерживать, направлять, изменять их жизнь к лучшему.
Стремительно меняющийся мир заставляет и меня, учителя, постоянно меняться, расти профессионально, идти в ногу со временем. Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится. Каждый день я учусь, применяю новые методики, различные средства обучения и воспитания, читаю научную литературу, участвую в вебинарах и семинарах, прохожу курсы профессиональной подготовки, обмениваюсь опытом в сетевых сообществах учителей. И мне это нравится, потому что современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. Я всегда стараюсь добиваться успехов: ведь у успешного учителя – успешные ученики!
Учителя называют связующим звеном между прошлым и будущим. Потому что он, помогая расти настоящему, живет для вечности. Профессия учителя – это профессия дальнейшего действия. Кем и какими станут мои воспитанники, будет известно в будущем. Сейчас же для меня самое главное – научить ребёнка постигать мир, в котором он живёт, «не сломать» его мечту, не навредить ему! И самое главное - научить не останавливаться на достигнутом, а шагать вперед, развиваться, совершенствоваться. Я считаю, что надо всегда говорить детям: «Ты сможешь! У тебя все получится!». И эти слова необходимо вовремя успеть сказать всем ученикам: ведь они ежеминутно ждут от нас, учителей, помощи и поддержки. И что заложит школьный учитель в юные души своих учеников, то они и передадут своим детям, внукам. Надеюсь, что каждый мой ученик оставит свой след на Земле. А каким будет этот след, во многом зависит и от меня!
Мое педагогическое кредо отражается в строчках стихотворения А.Дементьева:
«…Никогда, никогда ни о чем не жалейте –
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души…»
Я всегда стараюсь быть полезной для своих учеников, учу их прекрасному, доброму, вечному, учусь вместе с ними, расту … А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Что я дала каждому из них? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики и … время! И если память человека сохраняет только самые яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше!
И я понимаю: я на своем месте! Я верю: все мои старания и труды не напрасны! Я живу не зря! Каждый день, щедро отдавая детям по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: «то, что идёт от сердца, до сердца и доходит!». И совершенно неважно, сколько пройдет лет и какой путь развития выберет человечество – важно лишь одно: «учитель и ученик растут вместе»!