Программа развития учителя

Лебедева Людмила Александровна

Профессиональный маршрут развития учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_iom.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Индивидуальный план самообразования  учителя начальных классов

Программа развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Лебедева

Имя

Людмила

Отчество

Александровна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Занимаемая должность (указывается преподаваемый  предмет)

Учитель начальных классов

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Алексея Владимировича Войналовича» (МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича).

Стаж (педагогический)

38 лет

Стаж (по специальности)

38 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа), 2017 год

Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики (72 часа), 2019

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании в начальной школе условиях ФГОС НОО”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя  начальных классов рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

             

Актуальность темы:

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании в начальной школе в  условиях реализации  ФГОС НОО». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию предметных и метапредметных результатов обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка.

    Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

   Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Курсы повышения квалификации:

Год

Название

Подтверждающий документ

2017

Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа)

Удостоверение №3434 г.

Институт развития образования ХМАО-Югра

2017

Проектирование и реализация адресных программ повышения качества деятельности образовательной организации с низкими образовательными результатами (36 часов)

Удостоверение №6302 г.

Институт развития образования ХМАО-Югра

2017

Модульные курсы:

- «Инклюзивное образование: история и современность»;

- «Основные педагогические технологии инклюзивного образования»;

- «Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты»;

- «Специальные образовательные условия инклюзивной школы»;

- «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» (Всего 30 часов)

Сертификат

2019

Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики (72 часа)

Педагогическийуниверситет «Первое сентября» Удостоверение

 №Е-SA-2216810

2019

Информационная безопасность молодежи и меры противодействия экстремизму в сети Интернет (72 часа)

Удостоверение

№86 16 00001588

2019

Актуальные вопросы соблюдения законодательства об образовании при разработке и реализации основных образовательных программ (32 часа)

Удостоверение

А 000961

Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, олимпиадах, форсайт-центрах, конференциях:

Год

Мероприятие

Подтверждающий документ

2017

Региональная научно-практическая конференция Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Сертификат

2017

Семинар «Взаимодействие образовательных организаций как механизм перехода в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги реализации»

Сертификат

2017

Всероссийское тестирование «ТоталТест»

Тест: «Обеспечение качества образования»

Диплом 3 степени №271898

2017

Всероссийское тестирование «ТоталТест»

Тест: «Профессиональная компетентность педагога»

Диплом 3 степени №271854

2017

Всероссийское тестирование «ТоталТест»

Тест: Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности»

Диплом 1 степени №271912

2018

Межрегиональная конференция «Развитие региональной системы оценки качества образования

Сертификат

АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югра

2018

Вебинар «Секреты успешного репетитора»

Сертификат

2018

Семинар «Доступная среда для маломобильных групп населения с учетом принципов универсального дизайна»

Сертификат

2018

Вебинар «Цифровая экономика для руководителя образовательной организации»

Сертификат

2018

Вебинар «Обучаем цифровой экономике в школе: учебники и онлайн ресурсы»

Сертификат

2019

Семинар «Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающей получение детьми образования в форме семейного образования»

АУ «Институт развития образования»

ХМАО-Югра

2019

Всероссийская конференция «Образование детей с особыми образовательными потребностями»

Сертификат

2019

Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Работа «Развитие и реализация образования детей с ограниченными возможностями»

Диплом

2019

Вебинар «Роль образования в профориентации»

Сертификат

2019

Всероссийская олимпиада «Подари Знание» (1 место)

Диплом

 № 1487885

2019

Международное интернет-тестирование «ФГОС начального общего образования» (1 место)

Диплом

ДО1457428

2019

Всероссийское тестирование «Радуга талантов»

 Тест: «Инклюзивное образование»

Диплом 3 степени №521419

2019

Всероссийское тестирование «Радуга талантов»

 Тест: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности»

Диплом 1 степени №521428

2019

Всероссийское тестирование «ПедЭксперт»

Направление Квалификационные испытания педагога. Тест: Учитель начальных классов

Диплом 2 степени №522043

Цели самообразования:

С целью повышения квалификации, достижения максимально высоких образовательных результатов, направленных на реализацию Программы развития образования в ХМАО-Югре до 2030 года, Программы развития МБОУ «СШ №1, планирую: расширить спектр использования современных образовательных технологий; изучить эффективные технологии, основанные на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников; внедрить систему объективной оценки качества; совершенствовать развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; разработать и внедрить инновационные учебно-методические комплексы и цифровые образовательные ресурсы. А также осуществить профессиональное самообразование по теме «Разработка мониторинга оценки планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».

Цели образовательной деятельности:

Целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. 

Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №1» на 2016-2020 годы являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья учащихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе. 

Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития МБОУ «СШ №1 им. Алексея Владимировича Войналовича», мной поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного вариативного образования, достижения максимально высоких образовательных результатов, создание условий для самореализации обучающихся, развития их творческого потенциала и социальной успешности.

5.2.В соответствии с целью мною поставлены и реализуются следующие задачи: изучить и применять технологии преподавания на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода и индивидуализации образования в рамках реализации ФГОС НОО; способствовать предоставлению каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации, получения качественного образования и личностного роста; осуществить профессиональное самообразование, необходимое для успешной реализации образовательных программ. 

5.3. Приемлемыми способами организации собственного профессионального развития считаю: курсовую подготовку; участие в городских и школьных методических мероприятиях; взаимодействие с коллегами, в том числе и сетевое; трансляцию своего педагогического опыта работы на конференциях разного уровня, профессиональных педагогических сообществах (МО, форсайт-центра, педагогических советов) и электронных СМИ. С целью повышения профессиональной компетентности, достижения максимально высоких образовательных результатов, планирую осуществить профессиональное самообразование по теме «Разработка мониторинга оценки планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО». 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала  по теме самообразования

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме самообразования.

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года

2017-2018уч.год

В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных  групп

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.

 Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете  

Май 2018г.

приказ

7

Участие  в предметных декадах, неделях

Участие в недели начальной школы, в декадах гуманитарного цикла.

 ежегодно