Программа развития учителя
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Программа развития учителя
на 2017-2022 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Лебедева |
Имя | Людмила |
Отчество | Александровна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | Учитель начальных классов |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Алексея Владимировича Войналовича» (МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича). |
Стаж (педагогический) | 38 лет |
Стаж (по специальности) | 38 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | высшая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа), 2017 год Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики (72 часа), 2019 |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании в начальной школе условиях ФГОС НОО” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию предметных и метапредметных результатов обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Курсы повышения квалификации:
Год | Название | Подтверждающий документ |
2017 | Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа) | Удостоверение №3434 г. Институт развития образования ХМАО-Югра |
2017 | Проектирование и реализация адресных программ повышения качества деятельности образовательной организации с низкими образовательными результатами (36 часов) | Удостоверение №6302 г. Институт развития образования ХМАО-Югра |
2017 | Модульные курсы: - «Инклюзивное образование: история и современность»; - «Основные педагогические технологии инклюзивного образования»; - «Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты»; - «Специальные образовательные условия инклюзивной школы»; - «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» (Всего 30 часов) | Сертификат |
2019 | Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики (72 часа) | Педагогическийуниверситет «Первое сентября» Удостоверение №Е-SA-2216810 |
2019 | Информационная безопасность молодежи и меры противодействия экстремизму в сети Интернет (72 часа) | Удостоверение №86 16 00001588 |
2019 | Актуальные вопросы соблюдения законодательства об образовании при разработке и реализации основных образовательных программ (32 часа) | Удостоверение А 000961 |
Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, олимпиадах, форсайт-центрах, конференциях:
Год | Мероприятие | Подтверждающий документ |
2017 | Региональная научно-практическая конференция Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» | Сертификат |
2017 | Семинар «Взаимодействие образовательных организаций как механизм перехода в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги реализации» | Сертификат |
2017 | Всероссийское тестирование «ТоталТест» Тест: «Обеспечение качества образования» | Диплом 3 степени №271898 |
2017 | Всероссийское тестирование «ТоталТест» Тест: «Профессиональная компетентность педагога» | Диплом 3 степени №271854 |
2017 | Всероссийское тестирование «ТоталТест» Тест: Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности» | Диплом 1 степени №271912 |
2018 | Межрегиональная конференция «Развитие региональной системы оценки качества образования | Сертификат АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югра |
2018 | Вебинар «Секреты успешного репетитора» | Сертификат |
2018 | Семинар «Доступная среда для маломобильных групп населения с учетом принципов универсального дизайна» | Сертификат |
2018 | Вебинар «Цифровая экономика для руководителя образовательной организации» | Сертификат |
2018 | Вебинар «Обучаем цифровой экономике в школе: учебники и онлайн ресурсы» | Сертификат |
2019 | Семинар «Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающей получение детьми образования в форме семейного образования» | АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югра |
2019 | Всероссийская конференция «Образование детей с особыми образовательными потребностями» | Сертификат |
2019 | Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Работа «Развитие и реализация образования детей с ограниченными возможностями» | Диплом |
2019 | Вебинар «Роль образования в профориентации» | Сертификат |
2019 | Всероссийская олимпиада «Подари Знание» (1 место) | Диплом № 1487885 |
2019 | Международное интернет-тестирование «ФГОС начального общего образования» (1 место) | Диплом ДО1457428 |
2019 | Всероссийское тестирование «Радуга талантов» Тест: «Инклюзивное образование» | Диплом 3 степени №521419 |
2019 | Всероссийское тестирование «Радуга талантов» Тест: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности» | Диплом 1 степени №521428 |
2019 | Всероссийское тестирование «ПедЭксперт» Направление Квалификационные испытания педагога. Тест: Учитель начальных классов | Диплом 2 степени №522043 |
Цели самообразования:
С целью повышения квалификации, достижения максимально высоких образовательных результатов, направленных на реализацию Программы развития образования в ХМАО-Югре до 2030 года, Программы развития МБОУ «СШ №1, планирую: расширить спектр использования современных образовательных технологий; изучить эффективные технологии, основанные на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников; внедрить систему объективной оценки качества; совершенствовать развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; разработать и внедрить инновационные учебно-методические комплексы и цифровые образовательные ресурсы. А также осуществить профессиональное самообразование по теме «Разработка мониторинга оценки планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».
Цели образовательной деятельности:
Целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.
Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №1» на 2016-2020 годы являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья учащихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе.
Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития МБОУ «СШ №1 им. Алексея Владимировича Войналовича», мной поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного вариативного образования, достижения максимально высоких образовательных результатов, создание условий для самореализации обучающихся, развития их творческого потенциала и социальной успешности.
5.2.В соответствии с целью мною поставлены и реализуются следующие задачи: изучить и применять технологии преподавания на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода и индивидуализации образования в рамках реализации ФГОС НОО; способствовать предоставлению каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации, получения качественного образования и личностного роста; осуществить профессиональное самообразование, необходимое для успешной реализации образовательных программ.
5.3. Приемлемыми способами организации собственного профессионального развития считаю: курсовую подготовку; участие в городских и школьных методических мероприятиях; взаимодействие с коллегами, в том числе и сетевое; трансляцию своего педагогического опыта работы на конференциях разного уровня, профессиональных педагогических сообществах (МО, форсайт-центра, педагогических советов) и электронных СМИ. С целью повышения профессиональной компетентности, достижения максимально высоких образовательных результатов, планирую осуществить профессиональное самообразование по теме «Разработка мониторинга оценки планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2017-2022 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме самообразования 2. Разработать учебные занятия по творческой теме самообразования. 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. | 2017-2022 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2017-2018уч.года 2017-2018уч.год В течение учебного года В течение 2017-2022 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. | Февраль 2018 год | Приказ УО |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете | Май 2018г. | приказ |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели начальной школы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно |